В январе и феврале число коррупционных преступлений выросло на 11,8 процента, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал правовой статистики Генпрокуратуры.
Так, количество таких преступлений достигло 7,1 тысячи по сравнению с 6,3 тысячи в январе-феврале прошлого года. «В их структуре на факты взяточничества приходится около половины выявленных преступлений (3,5 тысячи), относительно января-февраля 2020 года их число возросло на 21,1 процента», — говорится в сообщении.
При этом в каждом третьем случае размер взятки не превышал десяти тысяч рублей. В тройку регионов с наибольшим количеством случаев мелкого взяточничества вошли Башкирия, Москва и Краснодарский край.
В целом за два месяца этого года число экономических преступлений выросло незначительно — всего на процент. Но в общей структуре преступности их удельный вес увеличился с 7,8 до 8,3 процента. Больше 7,5 тысячи из них совершены в крупном и особо крупном размере, это около 30 процентов от всех экономических преступлений.
Материальный ущерб на этапе предварительного расследования оценивается в 65,3 миллиарда рублей.
О проблеме коррупции в России рассуждает в телефонном интервью «Русской народной линии» полковник милиции в отставке, кандидат юридических наук, заведующий сектором МВД в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными органами протоиерей Александр Шестак:
Увеличение числа коррупционных преступлений свидетельствует об активизации антикоррупционной деятельности правоохранительных органов. За такую работу они достойны награды. Из общего числа коррупционных преступлений раскрывается лишь 10-15%. Коррупция является наиболее латентным видом преступления, ведь никто не заинтересован в раскрытии преступления: ни взяткодатель, ни взяткополучатель.
Заявление поступает в правоохранительные органы в случае вымогательства или когда взяткополучатель не доволен взяткодателем и суммой взятки. При вымогательстве человек освобождается от уголовной ответственности. Латентной коррупции становится меньше из-за выявления всё большего числа фактов коррупции. Коррупцию легче выявить на низовом уровне, ибо не требуется специальных разработок, внедрения оперативных работников и так далее.
Но вместе с тем сегодня активно привлекаются к ответственности и высокие должностные лица, что подтверждает активизацию деятельности правоохранительных органов.
Чем активнее осуществляется борьба с коррупционными преступлениями, тем выше показатели коррупции. Но это свидетельствует не о возрастании коррупции, а о повышении её раскрываемости.
Может сложиться предвзятое впечатление, что Прокуратура борется только с мелкими коррупционерами. Но Прокуратура обязана привлекать за коррупционные преступления всякого коррупционера. А вот если повышается количество убийств – это плохо, поэтому надо усиливать в этом случае профилактику убийств. А заниматься профилактикой коррупции гораздо сложнее. Если человек получил взятку и пришел в полицию с заявлением, то в этом случае его привлекут к ответственности. А если бы в такой ситуации взяткополучателя освобождали от ответственности, то и коррупционных преступлений было бы меньше. Взяткодатели остерегались бы привлечения к ответственности. Как правило, при вымогательстве их не привлекают к ответственности.
Вымогательство можно подвести под требование, указание сроков и создание трудностей в выполнении должностными лицами своих полномочий.
Нужно ли расстреливать за коррупцию? Смертную казнь могут предлагать только «горячие головы». В Китае не снижается коррупция даже при расстреле коррупционеров. Если в России за коррупционные преступления будет применяться смертная казнь, может быть, только на 5% уменьшится число коррупционных преступлений. Не более…
Каждый правонарушитель думает, что всё учел и к нему «не подкопаются». Но само коррупционное поведение остается. Печально, что для многих должностных лиц коррупция – это образ жизни. На так называемых «хлебных местах» велико число коррупционеров. Конечно, нужно формировать концепцию предупреждения коррупции. Коррупцию не изжить лишь посадками и привлечением к ответственности. Нужно анализировать механизм распределения бюджетных средств или преподношений должностным лицам. Все экономические отношения должны быть проанализированы.
Есть и положительные примеры. В частности, электронная очередь в аптеке и в регистратуре поликлиники. В правоохранительной системе также внедряются такие механизмы. Нужно ликвидировать условия, способствующие коррупции. К сожалению, тепличные условия, провоцирующие коррупцию, формируют образ мысли и жизни богатых людей, пытающихся заработать еще больше с помощью коррупционных действий. Взяткодатели знают, кому и какую сумму нужно вручить за решение нужных им вопросов.
Как наказывать за коррупционное преступление? Конфискация имущества и гласность. Призываю вернуться к советскому опыту, когда конфисковывалось всё имущество коррупционера, за исключением кровати, стола и иных бытовых вещей. В настоящее время у взяткодателя конфисковывают имущество на сумму взятки, но в целом у него остаётся довольно много собственности, обеспечивающей ему роскошную жизнь. Поэтому предлагаю ввести для коррупционеров полную конфискацию имущества, гласность и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью до конца их жизни.
3. Ответ на 2, Полтораки:
2.
1. Коррупция - норма жизни