Кошмар русофобии

Русским патриотам необходимо давать отпор очернителям и клеветникам

Бывший СССР  Русофобия 
0
1541
Время на чтение 5 минут

Значительная часть возникшего в результате петровских реформ российского «образованного общества» воспринимала своё Отечество как дремучую и варварскую страну, плетущуюся в хвосте цивилизованного мира. В салоне Анны Павловны Шерер, описанном в романе-эпопее «Война и мир», говорили исключительно по-французски и даже русские имена произносили на французский лад. Впоследствии любые проявления национального самосознания (например, деятельность славянофилов) воспринимались западниками в лучшем случае как чудачество.

Генерал-майор Главного штаба Русской Императорской армии Е.И. Мартынов в своей работе «Из печального опыта русско-японской войны» писал: «Что касается так называемой "передовой интеллигенции", то она смотрела на войну как на время, удобное для достижения своей цели. Эта цель состояла в том, чтобы сломить существующий режим и взамен его создать свободное государство.

Так как достигнуть этого при победоносной войне было, очевидно, труднее, чем во время войны неудачной, то наши радикалы не только желали поражений, но и старались их вызвать».

«Прогрессивная» интеллигенция приложила немало усилий для подрыва национального самосознания российского общества в период первой мировой войны. Революционная пораженческая пропаганда вкупе с клеветой на царскую семью привела к развалу Российской Империи. Россия была ввергнута в очередную смуту, завершившуюся победой большевиков.

Пришедшая к власти «ленинская гвардия» последовательно выкорчёвывала любые проявления «великорусского шовинизма», одновременно ведя борьбу с православием. Верующие были ограничены в гражданских правах. Повсеместно рушились храмы, истреблялись священники и активные миряне.

Русских людей превратили в советских граждан, тем самым лишив права на собственную историю. Было упразднено традиционное понятие «великоросс». Русскую нацию объявили ответственной за ущемление прав малых народов при царизме, навязав комплекс вины и поставив в положение побеждённого народа.

К середине тридцатых годов всё же наметились позитивные изменения. Прекратилось агрессивное насаждение русофобии, а классическое культурное наследие (в искусстве и гуманитарных науках) было отчасти восстановлено в правах. Но нельзя не признать относительности и половинчатости общественных перемен при сохранении господства «единственно верной» марксистской идеологии.

Возрождение и подъём русского патриотизма в период Великой Отечественной войны после её окончания сменяются постепенным возвратом к мертворожденному «пролетарскому интернационализму». В период хрущёвской «оттепели» под видом «возвращения к ленинским нормам» было реанимировано вульгарное богоборчество. Немало усилий и средств было потрачено как на антирелигиозное беснование, так и на удушение национального патриотизма. Одновременно пропагандировались идеологические суррогаты: «советский народ», «советский патриотизм», «моральный кодекс строителя коммунизма».

Вместо подлинного равноправия наций в СССР преобладало ущемление русского большинства (братские республики выживали за счёт союзного центра и РСФСР), а идея социальной справедливости подменялась уравниловкой. Причём уравнительные тенденции в рамках советского периода нашей истории не только не были преодолены, но до середины восьмидесятых годов лишь усиливались.

Позднесоветский период омрачён деятельностью на посту главы КГБ СССР, а впоследствии руководителя КПСС и Советского государства окаянного и зловещего борца с русским национализмом Ю.В.Андропова. Именно он покровительствовал бездарному карьеристу Горбачёву и компании русофобов во главе с А.Н.Яковлевым, которые без его поддержки вряд ли сумели бы прорваться к власти. В результате «перестройки» произошла номенклатурная «революция сверху», поддержанная русофобствующей богемой и криминалом. Уравниловка сменилась на противоположную крайность (разгул социальной несправедливости). Следствием деятельности «перестройщиков» явились новый распад страны и недопущение национального возрождения в любых вариантах.

Период правления Б.Н.Ельцина и компрадорского клана олигархов ознаменован насаждением ещё более агрессивной русофобии. Идеологи неолиберализма относились к понятиям «русский национализм» и «титульная нация» с большевистской нетерпимостью, противопоставляя национальные и общечеловеческие ценности. В общественное сознание было внедрено нелепое словцо «россияне», направленное на ущемление национального самоуважения русских людей. Удручающие последствия этих негативных явлений мы наблюдаем и переживаем в настоящее время.

Именно в «лихие» девяностые среди части интеллектуальных снобов и «золотой» молодёжи возникла своего рода мода на русофобию, проявлявшуюся в вульгарных и циничных формах. Ненависть к России и русским была возведена в ранг добропорядочности и хорошего тона. Подобные тенденции были следствием крайнего индивидуализма, насаждаемого новыми «властителями умов».

Вслед за идеологами русофобии 19 столетия Астольфом де Кюстиным и В.С. Печериным новые клеветники России истерично транслируют абсурдные представления о рабском менталитете, жестокости, умственной и моральной дефективности русских людей.

Например, столичный борец за права сепаратистов и сексменьшинств, осуждённый по 282 статье УК РФ, Борис Стомахин неоднократно утверждал, что Россию надо уничтожить, а русских соотечественников обозвал «бессмысленным стадом двуногих скотов, пьющим и ворующим сбродом». Пропагандист русофобии как «системы историко-политических взглядов» Александр Сытин внёс свой вклад в формирование извращённого образа России у «просвещённого» Запада. Главный редактор журнала «Автопанорама» Алексей Ниженко в своём блоге ЖЖ охарактеризовал русских людей как пребывающих в низменном состоянии, якобы чинящих препятствия ему и его семье в продвижении «на Олимп человеческой мысли и технологий». Изощрённая русофобия В.Новодворской часто проявлялась в эпатажной, гротескной и вызывающе неприличной манере поведения. Её высказывания о России и русских вызывали у адекватных людей чувство брезгливости.

Весьма опасной для национального возрождения является деятельность популистов, маскирующих отъявленную русофобию под разновидность русского национализма. Одним из таких оборотней является автор книги «Тюрьма народа» неоязычник Алексей Широпаев, сопредседатель Национал-демократического Альянса.

Русоненавистничество отщепенцев типа Стомахина, Невзорова, Понасенкова и иных «альтернативно одарённых» личностей часто сочетается с характерными для них богоборческими убеждениями и истеричными выпадами против Русской Православной Церкви. Этот факт лишний раз подчёркивает роль православия как духовного стержня традиционного самосознания русских людей.

Русским патриотам необходимо давать отпор очернителям и клеветникам собственной страны, добиваясь уголовной и административной ответственности для русофобов. Следуя примеру журналиста Руслана Осташко, подавшего исковое заявление в суд на одиозного историка Сытина.

Подлинное национальное возрождение предполагает не только повышение самоуважения у русских людей, но и духовный аспект, т.е. преображение человеческих душ из тьмы греха в свет истины. Сохранив правую веру и христианские ценности, русские сумеют донести истину о Боге всем, кто открыт для её восприятия.

Российская Конституция требует корректно сформулированных поправок, касающихся государствообразующей роли русского народа. Речь не идёт о каких-то особенных привилегиях. Необходимо возродить самосознание титульной нации как сугубо ответственной за судьбу Отечества и преемственность традиций. Уважение к своей истории, национальной культуре и святыням своего народа подразумевает уважение к религиозным традициям и обычаям других этносов. Естественно, ни о каком ущемлении прав национальных меньшинств не может быть и речи.

Национальный нигилизм есть путь в никуда, в бездну культурной деградации и аморализма. Крайности вроде русофобии либо языческого культа белой расы лишь усугубляют разобщение в обществе, растерянность в умах и душах людей. На наш взгляд, именно внятная и одухотворённая национальная идея может объединить всех, кому небезразлична судьба Отечества.

Русский народ призван следовать завету видного русского мыслителя и государственного деятеля С.С.Уварова: «Развить русскую национальность на истинных её началах и тем поставить её центром государственного быта и нравственной образованности». Только такая твёрдая позиция может стать надёжным противоядием от скверны русофобии.

Ефимов Антон Андреевич, филолог, педагог, Москва

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Пришедшая к власти «ленинская гвардия» последовательно выкорчёвывала любые проявления «великорусского шовинизма», одновременно ведя борьбу с православием.

Странно, что уважаемый автор не понимает очевидное - подобные утверждения как раз и являются почвой для русофобии. Их кажущаяся верность используется русоненавистниками в борьбе за сознание и молодёжи и даже более зрелых людей, особенно воцерковлённых. Сначала русские люди соглашаются с нашими врагами в том, что Ленин был исчадием ада, а потом отдают всю Россию. Ленин не был исчадием ада. Недавно у нас был министр обороны Венесуэлы, названный Владимиром в честь Ленина. Вот кто бы порадовался, если бы уважаемый автор сказал ему, что Владимир назван в честь нашего государственного деятеля, являющегося исчадием ада? Ответ очевиден - Америка и весь русофобский Запад. Получается несовместимая неправда с интересами России в именовании Ленина исчадием ада. Это только маленький пример, и уважаемому автору нужно перестать поддаваться на русофобскую пропаганду ненавистников России, ловко играющих на искренних чувствах русских людей.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Антон Ефимов
О послушании властям
Как избежать соблазна ложных принципов и интерпретаций по отношению к «партии власти»
18.06.2021
Идеал и упадок в литературном творчестве
Мир художественных образов Юрия Олеши зиждется на зыбучем песке космополитизма и бездуховности
08.12.2020
Не по Максу Веберу
Купечество и меценатство в России: исторический аспект
18.09.2020
Все статьи Антон Ефимов
Бывший СССР
День памяти генерала А.П.Ермолова
Сегодня мы также вспоминаем адмирала М.П.Лазарева, профессора А.С.Архангельского, писателя и публициста И.Л.Солоневича, поэтессу Е.А.Благинину, героев Великой Отечественной войны Ф.Г.Коробкова, Н.А.Острякова и Н.А.Журкину, реставратора И.В.Ватагину
24.04.2024
Справедливость как воля Божия
Сейчас России нужно продолжение прежнего, проверенного в советское время курса – социализм с государственной собственностью на средства производства, с плановой экономикой, с монополией на внешнюю торговлю
23.04.2024
Великий перелом
Полемические заметки о Сталине и советском прошлом
23.04.2024
История капитализма в России. Куда идем?
Генезис русского буржуазного человека
23.04.2024
Все статьи темы
Русофобия
«Подписывать любые соглашения с киевским режимом России контрпродуктивно»
В Кремле и правительстве прекрасно понимают всю трудность и нестандартность ситуации
24.04.2024
Ждём новых «крокусов»?
Почему практически ничего не изменилось с момента ужасного теракта?
22.04.2024
Все статьи темы
Последние комментарии