Они хотят превратить Сретенскую семинарию в кочетковский междусобойчик

Коротко ещё об одном «герое» нынешнего скандала в семинарии иерее Стефане Домусчи

Проблемы церковной жизни 
0
8807
Время на чтение 6 минут

Скандал на защите выпускных квалификационных работ в Сретенской духовной семинарии, вызванный откровенной травлей семинаристов, у которых оказались «неправильные» научные руководители, с точки зрения нынешних руководителей семинарии, вызвал серьёзную дискуссию в церковных СМИ и пабликах, в ходе которой всё больше выявляется плачевное положение этого некогда прославленного учебного заведения.

К примеру, православный публицист Сергей Николаевич Батогов отмечает, «нынешнее руководство семинарии – "тандем", состоящий из архиепископа Амвросия (Ермакова) и протоиерея Павла Великанова, вкупе с назначенными ими преподавателями-единомышленниками из Московской духовной академии (кстати, и соавторами кощунственных "мультиков" "Академия веры") иереями Стефаном Домусчи и Антонием Борисовым взяло курс на дискредитацию и изгнание преподавателей "тихоновского" набора, чтобы заменить их на своих и подобных им – с либерально-кочетковскими и экуменистскими взглядами».

Любопытную и весьма нелицеприятную характеристику одному из нынешних руководителей Сретенской семинарии первому проректору протоиерею Павлу Великанову дал один из столпов Московской духовной академии недавно скончавшийся профессор Алексей Иванович Сидоров. Видеозапись недавно выложил один из telegram-каналов, посвященный церковной тематике.

Однако примечательны и другие «герои» этих скандалов. На форуме РНЛ и на странице в ВК наши читатели обратили внимание на одного из них. Это – кандидат богословия, кандидат философских наук, доцент, и.о. руководителя магистерской программы «Пастырское богословие» Сретенской духовной семинарии иерей Стефан Домусчи.

Он был упомянут в первой публикации РНЛ. Именно отец Стефан возглавил магистерский профиль по пастырскому богословию вместо изгнанного из Сретенской семинарии архиепископом Амвросием протоиерея Вадима Леонова, известного богослова, автора фундаментальной монографии по святоотеческой антропологии, известного своими консервативными взглядами. Притом, что иерею Стефану Домусчи всего 35 лет, у него мало не то чтобы пастырского, но и просто житейского опыта.

Это назначение представлялось загадкой. Ключ к разгадке как раз и предложили наши читатели.

Видимо, молодость и отсутствие научных заслуг с лихвой окупаются его принадлежностью к кочетковской группировке. Мы видим, что он постоянный участник мероприятий, проводимых «Преображенским братством», ведущей организацией неообновленцев в России. Так его доклад «О возможных формах деятельности катехизатора на приходе», зачитанный на одной кочетковской сходке, вызвал у неообновленцев прямо-таки восторг. «В завершении выступления о.Стефан поделился опытом проведения огласительного цикла из восьми бесед в Воронеже. Его выступление вызвало живой интерес со стороны присутствующих, наглядным свидетельством чему было большое количество заданных вопросов», – говорится в отчёте, размещённом на сайте «Преображенского братства».

«Пока все озабочены коронавирусом, в Русской Православной Церкви у нас расцветает не менее опасный вирус. Это ж надо, руководить пастырским отделением в Сретенской духовной академии теперь будет священник Стефан Домусчи. Что такое пастырское отделение? Это доступ к подготовке священников, их воспитанию, их образу мысли. А теперь главное: соль в том, что Стефан Домусчи, которому 35 лет – ярый кочетковец. Вот уж воистину все встаёт с ног на голову. Кочетковец у руля в "Сретенке"! Звучит как бред, но это происходит на наших глазах. Интересно, что этот батюшка засветился на кочетковских мероприятиях в Твери. В той самой Твери, где из-за нашествия кочетковцев православных и приходы лихорадит уже несколько месяцев. Что происходит? Что будет со Сретенкой?» – с тревогой пишет в нашей группе в ВК житель Твери Евгений Павлов.

А в Твери, действительно, сильно кочетковство, о чём неоднократно писала «Русская народная линия». Неообновленцам даже удалось втянуть митрополита Тверского и Кашинского Савву в сомнительную дискуссию о ненужности и неактуальности церковнославянского языка.

Еще один любопытный штрих. В интервью редактору сайта Российского Православного Университета Наталии Федотовой о. Стефан восторгается тем, что ныне у отечественных богословов есть «замечательная» возможность ездить на Запад и знакомиться там с западным «богословием»:

«Я думаю, что у русской богословской науки большие перспективы. Сложные, но в тоже время очень интересные, потому что российское общество отличается от европейского или американского. Оно довольно специфическое, не только потому что было атеистическим, а с конца 1990-х стало религиозным… Появляется трезвый взгляд друг на друга у философов и богословов. Дело еще и в том, что мы теперь имеем возможность выходить в общее мировое богословское пространство [?! – странные представления о у священника РПЦ о богословии. – РНЛ], европейское, американское. Наши богословы ездят на Запад и представляют русское богословие на самом высоком уровне. Можно посмотреть на современные западные конференции, там всегда присутствуют богословы из России. Кроме того, мы совмещаем уникальный опыт совершенно атеистической аудитории и отечественной богословской традиции XIX-XX века. К перспективам русского богословия в России присоединяются перспективы русского богословия за рубежом. Примечательно, что для многих в мире протоиерей Георгий Флоровский, протопресвитер Александр Шмеман, протопресвитер Иоанн Мейендорф – это русские богословы. Многие западные православные богословы в своем становлении испытали влияние богословов русского зарубежья: священника Сергия Булгакова, В.Н. Лосского и других».

Уже из этой цитаты видно, что священник Стефан Домусчи откровенный экуменист и модернист. Разумеется, для него авторитетами в богословии не будут ни святители Игнатий (Брянчанинов) или Феофан Затворник, ни прав. Иоанн Кронштадтский, ни сщмч. Иларион (Троицкий).

Это подтверждает свидетельство на форуме религиоведа диакона Ильи Маслова, старшего аналитика Аналитического центра святителя Василия Великого: «Сретенскую семинарию почти уничтожили. Этого Домусчи я знаю – помню, как его пропихнули преподавать в РПИ. Был на некоторых его лекциях, модернист убеждённый».

Один из участников дискуссии под ником «Церковник» написал: «"А раньше было так... А в древней Церкви причащали так... А облачением было... А во времена Иоанна Златоуста..." На мой взгляд – эти люди играют в реконструкцию. Играют! Реальной жизнью Церкви они жить не хотят или не умеют... Общинной жизни даже нет, есть муждусобойчик, а жизни общинной нет. Один знакомый священник без благословения епископа и настоятеля стал причащать мирян раздельно. Когда ему сделали замечание, ответил: "А раньше так причащали"!».

Очень верное замечание, кочетковщина – это не церковная общинность, а самый настоящий междусобойчик в Церкви. И есть опасность, что новое руководство Сретенки, привлекающее в качестве преподавателей кочетковцев, намерено превратить и Сретенскую семинарию в такой междусобойчик.

Редакция «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

28. Католики восточного обряда, модернисты, кочетковцы - откуда растут ноги...

Нам в Воронеже откуда приехал отец Степан эта семья хорошо известна. Отец Степан священик в 5 поколении. Обратите внимание, советская власть никого не репрессировала. Выживать умеют. Дедушка Степана учился с нынешними епископами и митрополитами. И это только часть покровительства. Отец в противостоянии с Владыкой Сергием много лет. Ездил в Рим и лично встречался с Папой. А кто ему запретит? Отец Степан пошёл по стопам отца. Уехал в Москву "в нахалку", Владыка просил вернуться назад. А молодому ястребу нужен простор. Покровители есть - вопрос "замяли". А теперь отец и брат хвастаются, что отец Степан тоже был на приёме у Папы. Папа хвалил его научную статью, обласкан, благословлён, вернулся в Москву. Интересно к каком сане отец Степан числиться у римо-католиков? А дальше по его деятельности Вы знаете чем он занимается. Уши сущности, всегда торчат на поверхности. Это и есть 5 колонна в Церкви, которая непокладая рук вершит "тихое переформатирование нашей Церкви". Это религиозные революционеры! Вопрос в другом - если это не пресекает Синод - значит многие жаждут этого переформатирования. Это не 1-2 завербованных западными спецслужбами - это превратилось в целое движение. И этот вопрос не будет вынесен на рассмотрение Архиерейского собора - пока не прольётся кровь!
Полина / 19.07.2020, 08:29

27. о. Стефан восторгается тем, что ныне у отечественных богословов есть «замечательная» возможность ездить на Запад и знакомиться там с западным «богословием»:

«замечательная» возможность ездить на Запад и знакомиться там с западным «богословием». Эта замечательная возможность НЕ обошлась без учившегося в Оксфорде, альма матер джеймсов бондов, Григории Валерьевиче Алфееве. ВСЕ понятно.
влдмр / 11.06.2020, 05:19

26. Ответ на 26, Сергей_С:

Во-первых, Олег_В, вы пытаетесь подменить тезис. Данная статья посвящена отцу Стефану Домусчи, и авторы четко обозначают это в ее подзаголовке – «Коротко ещё об одном «герое» нынешнего скандала в семинарии иерее Стефане Домусчи». А проблемы обновления пастырского богословия и анализ новых учебных планов Сретенки, как вы сами только что заметили, обсуждаются в других статьях. Ни одной ссылки на эти статьи здесь не приведено, и это в очередной раз подтверждает, что данные вопросы не имеют для автора такого огромного значения, как личность отца Стефана.

. Не было бы обсуждение острой темы обновленчества в Сретенской семинарии, не было бы и упоминания имени священника. Нельзя отделить человека от его деятельности. Это же очевидно. Меня более интересует судьба Сретенской семинарии и те обновленческие "реформы ", которые происходят в её стенах, что не может ни тревожить православного верующего. А потому, предлагаю говорить по существу дела, и желательно без обид.
Олег В. / 10.06.2020, 22:14

25. Модернизмы

///Один из участников дискуссии под ником «Церковник» написал: «"А раньше было так... А в древней Церкви причащали так... А облачением было... А во времена Иоанна Златоуста..." На мой взгляд – эти люди играют в реконструкцию///Совершенно верно, вот стали реконструировать древние иконы. Ну не было таких икон в 19-м и 20-м веках. В каждом храме теперь такие реконструкции. А ещё пение стали заменное реконструировать. Что это за модернизм?

24. Ответ на 30, София7:

https://clck.ru/NvG9J
Коротков А. В. / 10.06.2020, 13:27

23. Ответ на 28, София7:

Я в словаре смотрела

Вы всё время куда-то не туда смотрите.
Коротков А. В. / 10.06.2020, 08:19

22. Ответ на 23, София7:

А если так: "Из загранотряда"? Как пишется ?))

21. Ответ на 22, Олег В.:

Во-первых, Олег_В, вы пытаетесь подменить тезис. Данная статья посвящена отцу Стефану Домусчи, и авторы четко обозначают это в ее подзаголовке – «Коротко ещё об одном «герое» нынешнего скандала в семинарии иерее Стефане Домусчи». А проблемы обновления пастырского богословия и анализ новых учебных планов Сретенки, как вы сами только что заметили, обсуждаются в других статьях. Ни одной ссылки на эти статьи здесь не приведено, и это в очередной раз подтверждает, что данные вопросы не имеют для автора такого огромного значения, как личность отца Стефана.

Во-вторых, моя оценка данной статьи основана на анализе приведенной в ней информации. Как я уже отметил в предыдущем комментарии, часть материалов, представленных в ней, является ложью. Этого уже достаточно для того, чтобы говорить о непрофессионализме автора или о нарушении им 9-ой заповеди, если это сделано умышлено. Остальная часть материалов – и это также отражено в моем предыдущем комментарии – либо не относятся к отцу Стефану вообще, либо являются попыткой приписать ему слова и мысли, которых он не высказывал. И при этом вы не опровергли ни один из приведенных мною доводов.

В-третьих, ваши требования, чтобы я определил своё отношение к предмету обсуждения и после этого делал выводы об унижении чьего-то достоинства… Собственно, как вы уже видели, даже для автора статьи предметом обсуждения является отец Стефан и «его замыслы», а не проблемы пастырского богословия. Да и требование ваше является просто попыткой принизить и обесценить мою аргументацию за счет перехода к обсуждению моих личных качеств, знаний, мнений и т.д. Вы руководствуетесь принципом «Плохой человек – плохие доказательства»? Пожалуйста. Это абсолютно не влияет на приведенные мною доводы, которые подтверждают, что данная статья лживая, чернушная и непрофессиональная. Повторюсь, что из сказанного мною вы пока ничего не смогли опровергнуть.
Сергей_С / 09.06.2020, 18:47

20. Ответ на 18, София7:

Слово "заграница" только в шуточном словосочетании "заграница нам поможет" пишется слитно

Нет.
Коротков А. В. / 09.06.2020, 10:04

19. Ответ на 14, Сергей_С:

Опубликованная редакцией РНЛ статья является абсолютно безграмотной как с точки зрения логики, так и с точки зрения фактов. Это просто попытка манипуляции сознанием читателя.

. Вам не понравилась "безграмотная", на ваш взгляд, "алогичная" статья редакции РНЛ про "междусобойчик" новообновленцев в Сретенской семинарии? Тогда почитайте на той же РНЛ статью протоиерея Вадима Леонова "Православное пастырство и попытки его обновления". Может быть для вас она прозвучит убедительней настоящей статьи? В ней о. Вадим, будучи свидетелем обновленческих тенденций в семинарии, довольно подробно, и без сомнения, предельно честно, пишет о грядущих изменениях в программе обучения сего учебного заведения. Полагаю, что редакция РНЛ не стала бы писать о сих преобразованиях в такой шутовской манере, если бы не факты, изложенные не только о.Вадимом, но и другими старейшими преподавателями семинарии. Вас оскорбила манера написания статьи, а вот факт происходящего обновленчества в богословских программах обучения, оскорбительным для себя вы не сочли. Почему бы? Или теперь все неообновленцы, яко красны девицы, стали такими нестерпимо обидчивыми на замечания оппонентов? Как по мне, то все ваши «высокие» слова об оскорблении достоинства священника о.С.Домусчи, есть ни что иное, как "отвод глаз" от основной темы статьи и перевод её в плоскость личностных отношений.. Вам не мешало бы самому пройтись, к примеру, по новой программе пастырского богословия, которую ректорат семинарии предписывает к обязательному обучению по двум направлениям: 1) "Пастырская деятельность в медиасреде" и 2) "Изучение наук о душевном (психическом) здоровье", по внедрению в учебный процесс которых им приглашаются светские специалисты... без богословского образования. И это понятно, ведь предметы то светские, к богословию мало имеющие отношение. И вот эти «науки», станут обязательными для всех настоящих и будущих семинаристов!. Вопрос. - В Церкви что, своих богословов-психологов мало, имеющих пастырский опыт жизни поболее кабинетных профессоров от светской психологии? Вы, вообще, г-н Сергей С, видите хоть какую-то связь между сложившейся ситуацией в семинарии и тем, что говорится на сей счет? Теперь, что, в семинариях будут изучать науки о душевном здоровье (кого?) в медиапространстве (это, где?), или учить будущих священников, веками сложившемуся в Правословии пастырскому богословию? Вы бы для начала сами определились в своём отношении к предмету обсуждения, а потом брались бы обвинять кого-либо в унижении чьего-то достоинства. Первое, должно быть первым -, сначала содержание, а, уж, потом, вытекающая из него, форма. Всё, что наоборот -, служит искажению истинности происходящего, что есть, манипуляция сознанием в самой неприглядной форме. Разве, нет? Бывал(и) ли священник(и) по долгу службы на экуменических/обновленческих конференциях не суть важно, главное, ЧТО он(и) из этих мероприятий вынес(ли) и КУДА и во ЧТО вложил(и). Делами измеряются намерения, а по словам апостола: «они нам небезызвестны». Стало быть, и идея обНОВЛЕНчества стара, как мир. А потому, нет ничего нового под солнцем, за исключением фактов, указывающих на попытки обмирщения православного богословия, стараниями «передового отряда» юных неообновленцев. Тут, впору, по-комсомольски, трижды прокричать: «Ура!»..
Олег В. / 09.06.2020, 04:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Редакция РНЛ
Поляки не нуждаются в войне с Россией!
Открытое письмо властям Польши
19.04.2024
Ватикан и Фанар готовят страшнейшую диверсию
Митрополит Пирейский Серафим предостерегает против празднования Пасхи с католиками
17.04.2024
У Драбинко в ПЦУ миссия?
Похоже, его наезд на старика Денисенко имеет целью облегчить переход УПЦ к раскольникам
17.04.2024
Шольц передал Си тайное послание Запада Путину?
Известные эксперты об итогах визита канцлера Германии в Китай
17.04.2024
Провал Фанара в Македонии
Переговоры представителя Константинополя об условиях томоса об автокефалии, видимо, завершились крахом
15.04.2024
Все статьи Редакция РНЛ
Проблемы церковной жизни
Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»?
Об одной интересной дискуссии между двумя известными прихожанами канонической Украинской Православной Церкви
04.04.2024
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Торжествует ли у нас Православие?
Нужно успевать спасаться всем, кто всерьез беспокоится о своей вечной участи, нужно использовать каждый оставшийся день как последний для своего личного покаяния
23.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35