В своей недавней публикации на РНЛ с основательной критикой учения о.Георгия Кочеткова протодиакон Владимир Василик приводит одну длинную цитату из сочинений этого сомнительного «учителя», цитирую:
«Итак, поскольку Матфей в 1: 18-25 соединяет изначальное христианское предание о рождении Иисуса от Иосифа с близкой духу эллинистической эпохи верой в физическую девственность этого рождения, постольку далее он приводит соответствующую цитату из писания пророка Исаии: "се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил". Хотя, надо и здесь иметь в виду, что у Исаии стоит не совсем то же слово. "Парфенос" – это "дева" по-гречески (по Септуагинте), а в еврейском тексте стоит "альма" – молодая незамужняя женщина, молодица, девица, т.е. понятие более широкое. Неслучайно и современные специалисты по тексту Нового Завета утверждают, что за каноническим рассказом Матфея, возможно, стоял еще более древний рассказ, содержание которого, разумеется, для нас весьма гадательно. Однако есть также очень древние сирийские варианты текста Мф., которые позволяют предполагать рассказ с подчеркнутой ролью отцовства Иосифа» («Идите, научите все народы»: Катехизис для катехизитаров. С. 250).
Надо заметить, что этот аргумент со ссылкой на еврейский текст Библии, приводимый Кочетковым, задолго да него неоднократно использовали иудеи, пытаясь в спорах с христианами отрицать Божество и непорочное зачатие Господа нашего Иисуса Христа.
Но, во-первых, для христиан значение Септуагинты как боговдохновенного перевода Библии не меньше, чем её текст на еврейском языке. И перевод этот был сделан за несколько сот лет до Рождества Христова, следовательно, он имеет пророческое значение и для самих событий Рождества.
Впрочем, это, во-вторых, не самый главный контраргумент на доводы иудеев. В ответ на последние святые отцы неоднократно указывали контекст этого пророчества в Книге Исайи:
«И продолжал Господь говорить к Ахазу, и сказал: проси себе знамения у Господа Бога твоего: проси или в глубине, или на высоте. И сказал Ахаз: не буду просить и не буду искушать Господа. Тогда сказал Исаия: слушайте же, дом Давидов! разве мало для вас затруднять людей, что вы хотите затруднять и Бога моего? Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. 7: 10-14).
Поэтому на нападки иудеев и, соответственно, на иудействующий лепет Кочеткова, святые отцы отвечали и отвечают: знамение – это некое необычайное событие; но что же необычного в том, если жена (женщина), как вы мните, родит сына?! Женщины это делают от века, и ничего необычного в этом нет. А вот когда рождает Дева – это, конечно, знамение! Так что по духу и смыслу Св.Писания и пророк Исайя по-еврейски писал именно о Деве (Ис. 7: 14), а не о «молодой женщине».
Замечу еще, что, к примеру, я, на основании сего учения свв.отцов, неоднократно рассказывал об этом пророчестве Исайи своим ученикам (молодежи 13-18 лет) на «молодежке» при нашем храме. Этому же учат детей все более или менее грамотные преподаватели православных воскресных школ.
И что поразительно, даже дети это знают, а вот мнящийся «великим учителем» Кочетков таких простых вещей не знает. Зато усердно повторяет древние иудейские хулы на Господа нашего Иисуса Христа и Божию Матерь! Отсюда совершенно правильным является запрет о.Иоанна (Крестьянкина) поминать на проскомидии этого, даже не просто лжеучителя, а изрыгающего чудовищные хулы несчастного, заблудшего человека!
Протоиерей Георгий Городенцев, кандидат богословия, Одесса