В воскресенье, 17 ноября, на канале «Татарстан Новый Век» (ТНВ-Татарстан) вышла итоговая программа «7 дней», которую ведет журналист Ильшат Аминов, близкий к казанскому Кремлю. В этой программе целый сюжет посвящен руководителю казанского отделения «Русского Собрания», известному общественному деятелю Михаилу Юрьевичу Щеглову. А также в сюжете предпринята попытка дискредитировать и саму международную общественную организацию «Русское Собрание» и меня как её руководителя, правда, не называя моего имени.
Но начал Аминов немножко издалека, хотя, что называется, «в одну копилку». Начал он с сюжета, посвященного Стоянию на Угре, а точнее, инициативе губернатора Калужской области Анатолия Артамонова. Губернатор предложил объявить 11 ноября памятным днем России в честь этого знаменательного события русской истории. Стояние на реке Угре символизировало окончательное свержение Ордынского ига на Руси. Причем, татарский журналист в полемике с губернатором Калуги пустился в откровенные подтасовки и информационные провокации. В частности, чтобы опровергнуть слова Анатолия Артамонова о том, что инициатива празднования Стояния на реке Угре никак не унижает современный татарский народ и не вносит напряжения в межнациональные отношения, господин Аминов привел взятую из «Ютуба» запись разговора участников реконструкции тех событий, где один из реконструкторов называет участников этого действа «татарва». Мол, именно так, по мнению Аминова, воспитывают русских детей, де, «русские разгромили татар» и так далее и тому подобное.
Если использовать подобные недостойные информационные методы, то можно вполне успешно записать какого-нибудь оголтелого татарского националиста, который призывает свергать «иго России», призывает к экстремизму и радикализму, и показать, к примеру, рядом фотографию президента Татарстана, заявив: «вот что происходит в Татарстане, вот к чему ведёт политика местной власти». И это будет откровенная провокация. Никогда президент Татарстана Рустам Минниханов подобных вещей не говорил и не говорит. Он как раз проводит политику по гармонизации межнациональных отношений. А вот татарский журналист (да не простой, обласканный нынешней властью Татарстана), позволяет себе подобные выходки в отношении русского губернатора. Это разве нормально?!
Более того, для подкрепления своей позиции господин Аминов записал интервью с первым главой Татарстана, а ныне советником президента республики Минтимером Шаймиевым, в котором Минтимер Шарипович, конечно, как человек более опытный и умный, чем татарский журналист Аминов, пускается в рассуждения о недопустимости ревизии истории. Да кто ж будет спорить с недопустимостью ревизии истории! Только как-то странно господин Советник увязывает ревизию истории с попытками отметить дату, которая веками существовала в российской исторической науке и в национальном самосознании. И в советское время в учебниках истории отмечалась дата окончания монголо-татарского ига и Стояния на Угре, и в досоветское время. Какая же это ревизия?!
Напротив, ревизией истории являются как раз попытки некоторых татарских историков доказать, что Куликовской битвы не было, что это был просто частный конфликт между разными князьями и никакого отношения к национально-освободительной борьбе русского народа он не имеет. Попытка же увязать ордынцев, которые представляли собой конгломерат народов, во главе которых стояли монгольские ханы Чингизиды, с нынешним татарским народом – это самое настоящее разжигание межнациональной розни. Потому что тем самым и господин Аминов, и господин Шаймиев вольно или невольно утверждают, что те преступления, которые ордынцы творили на русской земле - сожженные русские города, убитые русские женщины и дети, издевательства, которые творились над русскими во время Ордынского ига, сотворили предки современного татарского народа! И каким же тогда может быть отношение русских к татарам, если господа Шаймиев и Аминов делают современных татар виновниками русских бед?! Это и есть разжигание национальной розни! Это и есть ревизия истории! А вовсе не то, что пытается выдать за разжигание татарский журналист Аминов.
На фоне этой подтасовки и информационной провокации господин Аминов целый сюжет посвящает деятельности руководителя Казанского отделения международной общественной организации «Русское Собрание» Михаилу Щеглову. Причем, пытаясь дискредитировать Щеглова, Аминов демонстрирует откровенную безграмотность. Печально, что человек с высшим образованием, опытный журналист так безобразно подготовился к программе. Ведь мог бы при подготовке сюжета немножко хотя бы познакомиться с историей. Но Аминову нужно не это, ему нужно дискредитировать и демонизировать Щеглова. И он идёт на любые подтасовки. В частности, Аминов называет «Русское Собрание» современными черносотенцами, поминая и «его руководителей», которые выпускают книжки о святых черносотенцах, «Энциклопедию "Черной сотни"», «Правую Россию». Понятно, что речь обо мне. Причем, Аминов подает материал так, что черносотенцы – это русские националисты, для него это слова-синонимы, а Щеглов - главный русский националист Казани.
Да будет известно господину Аминову, что черносотенцы и русские националисты – это две совершенно разные политические силы в России в начале ХХ века, которые часто враждовали между собой. Если Аминову не хватает знаний и грамотности, мог бы далеко не ходить и обратиться за консультацией к известному казанскому историку Игорю Алексееву, который является автором целого ряда исследований по казанским черносотенцам. В том числе Игорь Евгеньевич писал о том, что в Казанской губернии существовали отделы «Союза русского народа», то есть «Черной сотни», в которых состояли этнические татары. И что же получается? Что татары были русскими националистами? Абсурд! Просто это означает, что тогдашние татары в начале ХХ века прекрасно понимали, что Русские являются надэтнической общностью. Они и мыслили себя русскими татарами или, если угодно, русскими татарского происхождения, а не татарскими националистами, как мыслит себя, судя по всему, господин Аминов. И они ничего не видели противоестественного во вступлении в состав «Союза русского народа». Как не видели в этом ничего противоестественного и русские. К сожалению, то, что понимали зачастую малообразованные татары начала ХХ века, ныне не понимает вроде бы образованный, но неграмотный татарский журналист.
Удивительно, но факт, - господин Аминов пытается поставить в вину Щеглову попытку ревизии современного конституционного строя. И в качестве доказательства приводит поддержку Щегловым «Национально-освободительного движения», которое возглавляет депутат Государственной Думы, твердый сторонник курса Президента Путина Евгений Фёдоров. Как же может общественное движение, возглавляемое депутатом Государственной Думы от правящей партия «Единая Россия», заниматься антиконституционной деятельностью?! Ну, хотя бы над этим что ли задумался татарский журналист. Но стремление дискредитировать и демонизировать Михаила Щеглова лишает господина Аминова последних остатков способности анализировать даже такие простые вещи.
Михаил Щеглов не является врагом татарского народа, о чем он сам неоднократно говорил. А является противником этнократии, которая как раз и стремится вбить клин в вековую дружбу и мирное сосуществование двух народов – русских и татар. А вот господин Аминов как раз и является другом этнократии и пытается отождествить интересы этнократии и интересы татарского народа, что совершенно противоречит и политике руководства, и здравому смыслу.
Господин Аминов обвиняет Михаила Щеглова в том, что он стремится к тому, чтобы в Татарстане было, как в Дагестане. Простите, но что происходит в Дагестане? Идет борьба с коррупцией. Таким образом Аминов ставит в вину Щеглову призыв к борьбе с коррупцией? Но вообще-то с этой точки зрения господин Аминов, дай ему волю, скоро доберется и до Президента России Владимира Путина. Ведь он неоднократно призывал к борьбе с коррупцией.
С точки зрения этого чудного татарского журналиста, криминалом является то, что человек выступает сторонником монархии. Но, извините, господин Аминов, вы что, хотите запретить свободу мысли и слова в нашей стране? Вообще-то это является одним из основ нашей Конституции. Выходит, что именно Вы, господин Аминов, покушаетесь на основы того конституционного строя, который якобы защищаете в интересах татарской этнократии.
Как стало мне известно, сюжет господина Аминова появился не просто так. Судя по всему, это начало попытки гонений на известного казанского общественного деятеля Михаила Юрьевича Щеглова. И этот сюжет уже, как мне сообщили, передан в Управление по борьбе с экстремизмом МВД. Я надеюсь, что у представителей правоохранительных органов хватит здравого смысла, чтобы понять всю провокационность, всю натянутость аргументов татарского журналиста для дискредитации русского общественного деятеля.
А самому Михаилу Щеглову я советовал бы подать встречный иск против господина Аминова, чтобы его деятельность проверили компетентные органы на предмет экстремизма и разжигания межрелигиозной и межконфессиональной розни. А заодно и на предмет клеветы в адрес Международной общественной организации «Русское Собрание», чтения которой, состоявшиеся в старинном русском городе Калязине, этот нахальный господин ничтоже сумняшеся назвал «сборищем». Думаю, оснований для судебного преследования господина Аминова найдётся достаточно много.
Анатолий Дмитриевич Степанов, главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания»