Президент США Дональд Трамп считает, что в ситуации с турецкой операцией на северо-востоке Сирии у США есть три варианта действий, один из которых - посредничество в переговорах между Турцией и курдами. Об этом американский лидер написал в четверг у себя в Twitter, сообщает ТАСС.
«Мы на 100% победили халифат ИГ (запрещенная в РФ террористическая группировка "Исламское государство" - РНЛ), у нас больше нет войск в атакованном Турцией районе в Сирии. Мы прекрасно выполнили свою работу. Теперь Турция атакует курдов, они воевали друг с другом в течение 200 лет. У нас есть выбор из трех вариантов: направить тысячи военнослужащих и одержать военную победу, серьезно ударить по Турции в финансовом плане и с помощью санкций или стать посредником [для заключения] соглашения между Турцией и курдами», - написал он.
Американский президент при этом сообщил, что США могут пойти на очень жесткие меры относительно санкций против Турции.
Заявление Трампа прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» востоковед-арабист, сопредседатель Российского комитета солидарности с народами Ливии и Сирии, президент Благотворительного фонда «РУССАР» («Русь - Сирийская арабская республика»), кандидат исторических наук Олег Иванович Фомин:
Соединенные Штаты Америки преследуют корыстные цели, и эти цели ясны. В последнее время наши политобозреватели перестали говорить о целях США на Ближнем Востоке, а именно — о создании управляемого хаоса. То, что сейчас происходит, в частности, с вторжением Турции на территорию суверенной Сирии, — это и есть создание этого хаоса.
Некоторые наши обозреватели считают, что Америка собирается уходить с Ближнего Востока, что якобы у нее нет средств, ей надо перебираться на Тихий океан, ближе к Китаю. В это я тоже не верю. Я считаю, что в каком-то виде США будут оставаться в этом районе мира, важном для всех и для них в частности. В данном случае они спокойно, «ничтоже сумняшеся», предали курдов. В настоящее время они предлагают посредничество между курдами и турками.
Некоторые наши обозреватели удивляются, почему Россия не взяла на себя эту функцию? Это совершенно непрофессиональный и некорректный вопрос. Как мы можем быть посредником между Турцией и курдами, когда мы курдов рассматриваем так же, как его рассматривает законное сирийское правительство, законный сирийский режим во главе с Башаром Асадом, т.е. как своих граждан, проживающих на территории Сирии? Они сирийцы.
Другое дело, что мы всегда готовы и предлагаем до сегодняшнего дня курдам (так называемые демократические силы или отряды самообороны, которые так беспокоят турок) осуществлять с нашей помощью диалог с сирийским законным правительством. Но они сами отказываются. Башар Асад предлагал им культурную автономию, поощрение их языка, культуры и прочее, но без определения границ, отделяющих Сирию и этот участок Заевфратья от Сирийской Арабской Республики. Они тоже на это не согласились, а сейчас пожинают плоды.
В любом случае, Сирия очень резко осудила вторжение Турции. Она полна решимости защищать свою территориальную целостность, свой суверенитет, и в то же время режим не отказывает курдам вернуться в лоно своей Родины, хотя Родина тоже условная. Курды, которые проживают в Сирии в этом районе, веками там не живут. Они появились там сто лет назад, и несколько лет назад, наконец-то, Башар Асад дал им гражданство, и отношение к ним было, как к остальным сирийцам. Но, видимо, их руководители неблагодарно себя ведут в отношении Дамаска.
Россия призывает Турцию к сдержанности и будет выступать за сужение и ликвидацию этого конфликта. Но в то же время я еще не знаю, какие мы предпримем меры в отношении Идлиба, где Турция не выполняет взятые на себя обязательства перед нами, перед Ираном.
Американцы создают здесь атмосферу управляемого хаоса, который выгоден им, чтобы все воевали против всех, и, конечно, их инструменту и союзнику Израилю.