Отклик на статью Марии Тоболовой «Почему между нами, православными, нет единства?». Единство - явление редкое, возникающее не по доброй, свободной воле, а от великой нужды.
Потому и живем вне единства, что нет тяжких проблем, так сказать, несовместимых с жизнью.
А что общество волнуется, так надо прямо сказать, что общество никогда не состояло из большинства людей здравомыслящих. Вот Каддафи устроил в родной Ливии своему народу коммунизм, так народу не понравилось, что себе взял больше, чем дал каждому в отдельности. (Помнится мы в СССР тоже волновались по поводу отдельных поликлиник для партийной элиты и пайков для нее с ветчиной, которой в свободной продаже не было). Теперь народ Ливии в нищете и пещерном варварстве, но подозреваю, что понимает себя лучше, чем когда от Каддафи имел без всяких очередей бесплатное жилье, бесплатные коммунальные услуги, бесплатный бензин, а также бесплатные образование, медицину, огромные пособия на рождение детей, создание семьи и пр. Во всяком случае сейчас народ в Ливии волнуется меньше, так как занят выживанием. То есть занят тем, что понимает: добыванием хлеба насущного.
Так и с любым иным народом... Когда он чуть освобождается от добывания хлеба насущного в поте лица своего, то ему мерещатся платонические образы некоего равенства, которые уводят в сферу того, что народ не понимает. И в силу того, что не понимает, пасторальную картинку, некоего будущего почему-то считает реально достижимой. И от отсутствия этой нарисованной картинки в реальности волнуется, пока не доволнуется до хаоса и, соответственно, до очередного жестокого пастуха, правящего железом и кровью.
Главное - это не некое абстрактное благо народа, а создание достойных условий для исполнения им заповеди добывания хлеба насущного в поте лица своего, плодотворения и размножения. Вот парадигма народа! И пока он в этой парадигме, он счастлив. А когда счастлив народ - всё хорошо...
Но вот устроить так, чтобы люди не объедались, но и не голодали, чтобы не уставали от труда до возраста немощи, были семейны и многодетны, а значит, и религиозны, не болтаясь по развлекаловкам, не посвящали себя толпе, но посвящали себя семье и близким - вот искусство управления, которым, во всяком случае в России, уже никто не владеет!
Как ни парадоксально, но именно атеисты-коммунисты у нас технологически близко подошли к овладению этим искусством. Но, воинствующим атеизмом подрубив свои духовные корни, в силу чего обреченные на краткость своей цивилизации, коммунисты духовно и, соответственно, интеллектуально, исторически мгновенно выродились. Так, что уже во втором и третьем их поколениях общественные задачи стали персонально сложны для тех, кто их пытался решать...
Павел Иванович Дмитриев, юрист, публицист, Санкт-Петербург
14. Ответ на 13., Андрей Карпов:
13. Ответ на 11., Валерий Медведь:
12. Ответ на 9., Советский недобиток:
11. Re: Единство возникает не по доброй воле, а от великой нужды
10. Ответ на 8., Даневский Саша:
9. Re: Единство возникает не по доброй воле, а от великой нужды
8. Присоединяюсь к комплиментам!
7. добывания хлеба насущного в поте лица своего
6. Re: Единство возникает не по доброй воле, а от великой нужды
5. Ответ на 2., Aigor: