А может, дело в стремлении к тотальному финансовому контролю над духовенством?

О разъяснении пресс-службы Курганской епархии по поводу запрещения священникам отпевать умерших вне храма

Пресс-служба Курганской епархии опубликовала разъяснение в связи с решением Епархиального совета от 23 августа 2019 года.

Напомним, что ранее Курганская епархия запретила совершение отпеваний в ритуальных залах. Данное решение вызвало резонанс. Настоятель Богоявленского собора города Ишима Тюменской области епископ Евтихий (Курочкин) назвал решение Курганской епархии «свежайшим мракобесием» и призвал священноначалие его отменить.

В ответ на это заявление архипастыря пресс-служба Курганской епархии обвинила епископа в грубости.

«Недружественные Церкви СМИ, как обычно, дружно подхватили эту "новость"», - пишут церковные клерки. О каких «недружественных Церкви» изданиях идет речь, пресс-служба Курганской епархии не уточняет.

В разъяснении пресс-службы епархии приводится текст решения Епархиального совета. Однако, что весьма странно, не в том виде, в котором он был изначально опубликован. В отчете, опубликованном на сайте епархии 24 августа, решение Совета, как теперь выясняется, было опубликовано не полностью. Отсутствовала его заключительная - очень важная - часть: «В случае крайней необходимости совершение отпевания усопшего в ритуальном зале священник может совершить с разрешения благочинного. При этом отпевший в ритуальном зале усопшего священник обязан в самое ближайшее время представить в Епархиальное управление рапорт о совершении такого отпевания с объяснением причины. В сельской местности в случае значительного удаления места жительства усопшего от действующего храма, как исключение, отпевание усопшего священник может совершить на дому».

Из этой части решения епархии следует, что в некоторых случаях совершение отпеваний в ритуальных залах всё-таки допустимо.

Непонятно, почему же решение Епархиального совета Курганской епархии изначально пресс-службой опубликовано не в полном виде? Это недоработка церковных клерков или дополнение появилось после критики в адрес епархии за это, мягко говоря, сомнительное решение?

К сожалению, сотрудники пресс-службы Курганской епархии взяли неверный тон, несвойственный церковным структурам, для разъяснения позиции Епархиального совета. В частности, навязчиво подчеркивается тот факт, что владыка Евтихий (Курочкин) является заштатным епископом. Может быть, церковные клерки считают, что архиерей, выходя за штат, лишается апостольского преемства и через него перестает действовать благодать Божия? Епископское достоинство владыки Евтихия уж никак не меньше достоинства его собрата бывшего Курганского (а теперь Симбирского) митрополита Иосифа (Балабанова), под чьим руководством и было принято это сомнительное решение Епархиального совета.

Между тем, пресс-служба Курганской епархии не постыдилась пойти на откровенную, беззастенчивую подтасовку, обвиняя епископа Евтихия в том, что он якобы назвал молитву в храме «свежайшим мракобесием». Но смысл отклика владыки совершенно очевиден. «Свежайшим мракобесием» архипастырь называет не молитву, а резонансное и двусмысленное решение Епархиального совета Курганской епархии.

Пресс-служба Курганской епархии даёт довольно забавное объяснение сомнительному решению Епархиального совета: «Вопиющие случаи нарушения канонических норм и церковных установлений при совершении православных таинств и чинопоследований (треб) вне храмов, к сожалению, случаются. Например, отпевание не просвещенных святым крещением, отпавших от Церкви (инославных, раскольников, сектантов), самоубийц. В условиях ритуального зала священнику весьма затруднительно выяснить все обстоятельства, связанные с жизнью и кончиной усопшего. Конкретные случаи таких нарушений канонических норм были рассмотрены Епархиальным советом».

Создаётся впечатление, что курганские священники и в самом деле отпевают инославных, раскольников, сектантов, самоубийц. Неужели такая практика принята в Курганской епархии и местные священники перед отпеванием даже не удосуживаются выяснить у родственников и близких покойного, был ли он крещен, состоял ли в секте, не лишил ли себя жизни и т.д.? Ведь эти вопросы по обыкновению задаются всяким священником, совершающим любое таинство в храме и вне храма. Получается, что вместо того чтобы разъяснить священникам, которые не понимают, что нельзя отпевать самоубийц, сектантов, раскольников и инославных, священноначалие Курганской епархии решило просто запретить отпевать умерших вне храма?

Думается, что всё-таки подлинная цель решения Епархиального совета Курганской епархии заключается в другом. Цель - поставить священников под тотальный финансовый контроль, исключить возможность получать доход с треб, совершаемых вне храма, а значит, находящихся вне контроля епархии. Как это похоже на намерение либерального крыла нашего доблестного правительства обложить налогом доходы самозанятых граждан, тех, кто пытается пополнить свой скудный доход случайными заработками. Правительственных либералов тревожит, что им никак не удается полностью поставить под контроль доходы нашего и без того небогато живущего народа. А что же тревожит Епархиальный совет Курганской епархии?

Редакция «Русской народной линии»

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: А может, дело в стремлении к тотальному финансовому контролю над духовенством?

К сожалению, авторитет Священноначалия РПЦ падает в геометрической прогрессии... К чему это приведет? Молодежь уже вообще в церковь почти не ходит... Миссия полностью провалена. А что касается отпеваний, то лучше бы запретили отпевать тех, кто заповедовал себя кремировать. Румынская Православная Церковь уже к этому пришла.

М.Яблоков / 02.09.2019
Редакция РНЛ:
Что происходит в церковной жизни Латвии?
Проходил ли «секретный Поместный Собор» в Риге?
12.10.2019
Такой экуменизм мы приветствуем!
О травле содомитами католического священника Ги Паже
11.10.2019
Но зачем так пиарить валенок?
О постмодернистской забаве в Выборгской епархии
11.10.2019
Преподобне отче Сергие, моли Бога о нас!
Позволительно ли использовать современные рекламные средства для проповеди молитвы?
08.10.2019
Опять набившая оскомину толерантность...
В Санкт-Петербурге обсудили проблемы преподавания в школах «Основ религиозных культур и светской этики»
08.10.2019
Все статьи автора
"Проблемы церковной жизни"
Все статьи темы