Как быть с рукоприкладством в школе

Нужно запретить детям с девиантным поведением посещать обычную школу, воссоздав для них систему специализированных учебных заведений

Священник Сергий Карамышев 
Проблемы семьи и брака 
0
19.11.2018 1227

Быстро растиражированное известие о рукоприкладстве педагогов начальных классов в Комсомольске-на-Амуре и в Томской области вскрыло серьезную проблему в педагогике, что с маниакальным упорством с начала 90-х годов прошлого века ставится у нас на ультралиберальные рельсы.

Свобода - вещь хорошая, если выстраивается на основании взаимных обязанностей. Если же обязанности существуют для одной стороны, в данном случае - для педагогов, причем, их нарушение грозит уголовной ответственностью, для детей же за неисполнение обязанностей грозит лишь словесным порицанием, возникает серьезная диспропорция, неизбежно порождающая конфликты.

Легко осуждать выведенных из себя учителей. Но если самих судей поставить на их место, неизвестно, что будет. Если ученик оскорбляет учителя нецензурной бранью, если он поднимает на учителя руку, разве такое может быть терпимо?

Однако, по факту, оно терпимо, до тех, правда, пор, пока терпение некоторых педагогов не лопается. Замглавы комитета Совфеда по образованию и науке Игорь Морозов, комментируя происшествия, справедливо заметил: «проблема состоит в том, что на протяжении последних двух десятилетий внедрялась мысль о том, что учитель должен предоставлять услугу. Но это не так, это - миссия, которую педагог выполняет на основании общечеловеческих ценностей, нашей истории, нашей культуры».

Если у детей с младых ногтей разрушается понятие о дисциплине, о допустимом и недопустимом поведении, что из них может вырасти? Потребители услуг, зачастую, без чувства чести и без чувства долга.

Школьники младших классов уже заражены подленьким хамским чувством подловить учителя, когда он выходит из себя, запечатлеть это и добиться его унижения перед ними, пусть и маленькими, но осознающими свое могущество.

Как выйти из создающейся ненормальной ситуации? Может быть, узаконить в средних школах телесные наказания? Чтобы наказание производилось по определенным правилам, а не по произволу?

Вряд ли подобное в ближайшем будущем возможно. Потому что, во-первых, для этого придется произвести в современном российском законодательстве настоящую революцию. Разгорятся дискуссии, которые напрочь погребут под собой обозначенную проблему. Во-вторых, на вопрос о допустимости или недопустимости в педагогическом процессе телесных наказаний - в достаточной мере дискуссионный даже при самом консервативном к нему подходе. Например, свт. Игнатий (Брянчанинов) был противником телесных наказаний, почитая достаточными выговоры или наказания другого рода.

Однако выговоры действенны лишь при высокой степени дисциплины, а ее нет в наличии или почти нигде нет.

Наверное, оптимальным в настоящих условиях будет вариант предоставить педагогам средних учебных заведений возможность отказывать детям с ярко выраженным девиантным поведением в праве получать образование в данной школе.

При этом нужно решить проблему, как дальше быть с такого рода детьми. Не выбрасывать же их на улицу. Т.е. нужно воссоздать систему специализированных учебных заведений, о чем недавно, анализируя бойню в Керчи, прекрасно написал отец Александр Шумский.

В таком случае возможен перелом ситуации. Не только школьники будут бдительно наблюдать за поведением своим педагогов, но и педагоги станут наблюдать с полной возможностью применить свою власть над хамскими выходками. В противном случае нас может захлестнуть повальное хамство, с которого, как учит история, и начинаются всевозможные общественно-политические катаклизмы.

Священник Сергий Карамышев, публицист, Рыбинская епархия

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит».

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

11. Ответ на 7., Lucia:

Если бы в классе, где учатся мои дети, оказались ненормальные ученики, наши родительские комитеты уж позаботились бы о том, чтоб их перевели в коррекционную школу. В одном только Санкт-Петербурге их 37 штук.

На самом деле это не так просто. Для того, чтобы перевести ребенка в коррекционную школу VII или VIII вида ( для детей с ЗПР или умственной отсталостью), ему (ребенку) должен быть поставлен соответствующий диагноз, причем не одним врачом, а целой психолого-медико-педагогической комиссией. Направить же ребенка на ПМПК возможно только с согласия родителей (или законных представителей). Поэтому бывает в нормальных школах учатся такие "фрукты", что учителя ждут окончания ими 9-го класса, чтобы выдать им аттестат (реже справку) и отправить с глаз долой. Кстати, наглое и вызывающее поведение некоторых, не всегда говорит о ЗПР или умственной отсталости. Зачастую там не все благополучно в семьях или, напротив, настолько "благополучно", что ребенку позволяется все, что ему вздумается. Да и вообще: слишком много прав дали малолетним засранцам (прошу прощения) и их родителям, а педагогов наоборот поставили в бесправное положение. Отсюда и все беды.
Tatiana Soboleva / 20.11.2018 12:40

10. Ответ на 5., NNXX:

https://1qu.ru/nCvH

Вечно крутится надпись "Подождите несколько секунд". Так что так и не узнал, о чём там. Если там о т.н. цифровой школе - то это очередная провокация в системе образования, призванная вбить в её гроб последний гвоздь.
Коротков А. В. / 20.11.2018 08:44

9. Как быть с рукоприкладством в школе

Какое всеобщее единодушие, но воз и ныне там. Присоединяюсь. Добавлю только наше семейное мнение: система специализированных учебных заведений не должна походить на воспитание "отбросов общества"(как воспринимается сейчас в обществе), а наоборот, к этой категории наших детей надо прикладывать большие усилия общества. Надо оторвать ребёнка от той среды в которую он попал: тяжёлая семья, мутные друзья, никому не нужный ребенок. Поэтому система должна быть похожа на суворовское училище с дневным пребыванием ребёнка. Тогда дитя будет приходить домой с выученными уроками, лищённый тлетворного влияния интернета, сытый, обутый и ограниченный влиянием тяжёлых родителей. И дисциплина в таких учебных заведениях должна быть на высоте.Кстати, из таких вот ребят вырастают Александры Матросовы.
Серёга Чудиса / 20.11.2018 07:47

8. моё скромное разумение

1. Школы должны быть мужскими и женскими, но не смешанными. 2. Следует по приказу Верховного Главнокомандующего направить для преподавания в мужские школы офицеров, находящихся в отставке и запасе, имеющих практический опыт работы с личным составом, в т. ч. в боевых условиях. Ненормально, когда заслуженный офицер, подготовленный Родиной и отдавшей многие годы Ей и Трудовому народу, в 45-50-55 лет уходит на пенсию. Опыт ничем и никем не заменить. Тем более, это не могут сделать женщины. Учитель - слово мужского рода. 3. Следует ввести незыблемое правило в педагогическую практику: Учитель всегда прав! 4. Нужно создать сеть школьно-исправительных учреждений. 5. Родители, чьи дети оскорбляют Учителей, должны привлекаться к строгой ответственности, вплоть до уголовной. И последнее. Всё вышеизложенное не может быть реализовано при нынешней ж.-либеральной власти. Главный вопрос выживания Русского народа и др. коренных народов России сегодня - это вопрос о власти. Вся власть Советам!

7. Re: Как быть с рукоприкладством в школе

Если бы в классе, где учатся мои дети, оказались ненормальные ученики, наши родительские комитеты уж позаботились бы о том, чтоб их перевели в коррекционную школу. В одном только Санкт-Петербурге их 37 штук.
Lucia / 20.11.2018 05:39

6. Re: Как быть с рукоприкладством в школе

"предоставить педагогам средних учебных заведений возможность отказывать детям с ярко выраженным девиантным поведением в праве получать образование в данной школе.2 а что,нет никаких комиссий или иных механизмов для решения этих вопросов? тогда можно пойти по простому пути - словно это хулиганство. Вызывать милицию каждый раз.
Lucia / 20.11.2018 05:32

5. Ответ на 2., Коротков А. В.:

Никаких оснований полагать, что может что-то в этой сфере поменяться к лучшему, просто нет...кроме, возможно, технической оснащённости

По поводу этого хороший материал на сайте https://3rm.info/ за 20 ноября. https://1qu.ru/nCvH . Называется "РОДИТЕЛЯМ... ОСТАНОВИТЬ ВНЕДРЕНИЕ ДОСОК-ПЛАНШЕТОВ". И как относиться после этого к Собянину? Как к иностранному агенту?
NNXX / 20.11.2018 05:24

4. Ответ на 3., RusLvov:

Какой может быть престиж педагога, если ставка начинающего учителя (без стажа) в школе, колледже за 18 час в неделю=10тыс!!!(через 3 года +1тыс, через 10 лет-+2тыс). С учётом классного руководства(а это занимает примерно 18ч в неделю)+1тыс???, кабинет-1,5тыс.Проверка тетрадей 10-15 час в неделю). Чтобы начинающему заработать 20 тыс нужно пахать и пахать.

Это точно. Работаю в системе дошкольного образования. Имею высшую квалификационную категорию, в придачу к высшему образованию, и дополнительно занимаюсь с детьми в платном кружке (логопедия). Зарплата 20 тысяч не выходит.
Tatiana Soboleva / 19.11.2018 20:17

3. Про "силовые" методы

От учителя государство и родители требую только одного: НАДО ПЕРЕВОСПИТАТЬ ТО, ЧТО НАКОСЯЧИЛИ В СЕМЬЕ и В ГОСУДАРСТВЕ. Проблема страны(это вина власть предержащих) в том, что в России обучение ориентировано на торговлю, обслуживание и военную сферу, а не на просвещение, науку и наукоёмкое производство! Те проблема в насаждаемой ИДЕОЛОГИИ ПОТРЕБЛЯТСТВА и ОХРАНЫ ВЛАСТЬ ИМУЩИХ, хотя  формально по Конституции ведущей идеологии в России и нет. Какой может быть престиж педагога, если ставка начинающего учителя (без стажа) в школе, колледже за 18 час в неделю=10тыс!!!(через 3 года +1тыс, через 10 лет-+2тыс). С учётом классного руководства(а это занимает примерно 18ч в неделю)+1тыс???, кабинет-1,5тыс.Проверка тетрадей 10-15 час в неделю). Чтобы начинающему заработать 20 тыс нужно пахать и пахать. В Москве в госшколах в 3 раза больше и соответственно уровень образования выше, чем в регионах. До 18 лет!!!(вдумайтесь) ребёнок освобождён от серьёзной ответственности, несмотря на то, что уже многие в 16ть ведут активную половую жизнь. Ребёнок с отклонениями, как на видео, ПОНИМАЕТ лишь СИЛУ. Он , наверняка, уже участник криминального сообщества с мелкими поручениями. Учитель должен был сдержаться , отвести это "чудо-юдо" к себе в кабинет и там применить силу так, чтобы это "ЧУДО" БОЯЛОСЬ УЧИТЕЛЯ. А на фоне БОЯЗНИ появится авторитет УЧИТЕЛЯ. Вот тогда уже можно применять какие-то методы увещевания. 40 лет тому назад , когда я работал после университета в школе, то применял "МЕТОД РАЗГОВОРА" у себя в лаборантской к некоторым "экстремистам", которые не понимали увещеваний и срывали постоянно уроки. Противно было мне на душе от «силового метода», но "МЕТОД» РАБОТАЛ и  в дальнейшем я мог проводить уроки в этом классе
RusLvov / 19.11.2018 16:43

2. Re: Как быть с рукоприкладством в школе

Никаких оснований полагать, что может что-то в этой сфере поменяться к лучшему, просто нет. Будет только чем дальше, тем хуже. Во всех аспектах, кроме, возможно, технической оснащённости. И то большой вопрос ещё: является ли она благом.
Коротков А. В. / 19.11.2018 16:42
Священник Сергий Карамышев
Архитекторы всеукраинского раскола обнажают клыки
О саморазоблачающем интервью архиепископа Памфилийского (США) Даниила (Зелинского) Би-би-си
14.01.2019
«Летопись 2018 года»
Краткий перечень наиболее важных событий года, изредка чередуемый с очень сжатыми комментариями
05.01.2019
В чем польза укронацистского режима?
Порошенко последними своими действиями укрепляет Русскую Церковь на Украине качественно
03.01.2019
От десакрализации к «паралитургии»
Превращение католических храмов в музеи и архивы - очередной этап демонтажа остатков благодати Божией в Папской церкви
24.12.2018
Ёлочка… от сатаны
Или Христово Рождество, Ханука и сатанинский шабаш в одном зале
20.12.2018
Все статьи Священник Сергий Карамышев
Проблемы семьи и брака
Кризис системы ценностей
К трагедии в Перми
22.09.2021
Рождество Богородицы
Интересный разговор с детьми
20.09.2021
«Церковь должна быть строгой, но и милосердной»
О том, как относиться к одобрению большинством граждан суррогатного материнства
17.09.2021
«Мы наблюдаем процесс фактического уничтожения семей»
Состоялась встреча иерея Феодора Лукьянова с депутатами Госдумы Ингой Юмашевой, в ходе которой обсуждались вопросы реализации государственной семейной политики
14.09.2021
Почему детям нравится травить людей?
О глубинных причинах буллинга и формализма школьных служб медиации
11.09.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
«Новые люди» как инструмент либерального транзита власти
Новый комментарий от Георгий
21.09.2021 22:01
Возможно ли объединение патриотических сил?
Новый комментарий от Сергей Швецов
21.09.2021 21:14
Ложь и инсинуации православных ковид-диссидентов
Новый комментарий от Константин В.
21.09.2021 20:54
За жертвователей в храме будут молиться
Новый комментарий от Евгений Х.
21.09.2021 20:12
Готовится антихристианское кощунство
Новый комментарий от Кочерыжка
21.09.2021 15:19
В новой Думе «новые люди»?
Новый комментарий от Человек
21.09.2021 12:42