Враги готовятся объявить нашу Церковь вне закона

В сложившейся ситуации самое время найти поводы, веские, весомые, неотразимые, ведущие к церковному единству, и объявить о возвышении Третьего Рима и передаче всех полномочий от Фанара к Москве

0
3180
Время на чтение 3 минуты
Константинополь, Фанар, Украина, автокефалия, томос, Варфоломей, падение Третьего Рима... Чего только не услышишь сейчас самого сложного для восприятия и пугающего, но и банального с глупым, а еще и верного, и любого иного про состояние дел в мировом Православии. Раскол Православия, говорят, близок.

Ну никто, кроме США, конечно, этого не хочет и «с носка не бьет», все стараются как бы мягко, «щечкой», приложить, но покрепче да порезультативнее, да не в чужие ворота, а для себя родимого. Одни пытаются по-простому обыграть нашу страну, другие очень хотят вернуть себе паству, напрочь в настоящее время отсутствующую, третьи озабочены приобретением зданий и сооружений с собиранием соответствующего дохода от их эксплуатации, другие заняли глухую оборону и дышать боятся. А есть и пятые, и шестые, и многие другие. И при этом все остальные прилагают максимум личной сообразительности, чтобы попытаться понять, что же происходит такое сейчас в нашем мире вокруг Православия, что все подобное вдруг стало возможным и «куда весь воз катится». И анализируют, и разбирают препозиции одних с другими, и ищут выгодопроизводителей с выгодоприобретателями.

Говоря о выгодах от тех шагов, что мы сейчас наблюдаем в стане наших врагов, не отпускает ощущение, что до сих пор не упомянута самая главная задача, которая начала ими решаться в настоящее время, — создать и сформировать условия, подготовить, обусловить и обосновать предстоящее в будущем объявление нашей РПЦ вне закона. В какой форме это можно было бы сделать, какими силами и средствами, уж и не скажешь сейчас по незнанию. Но вероятность именно такого сценария развития событий после 2024 года представляется очень высокой.

А пока выводы делаются самые разнообразные. В основном они касаются причин того, почему вся сложившаяся ситуация вокруг потенциального раскола Православного мира стала в принципе возможна. И можно только утвердить согласие автора с рядом таких выводов, касающихся как ошибок в подборе работников в высших инстанциях РПЦ, так и некоей отстраненности государства от перечисленных наших проблем.

Вот сейчас в структуре государственного управления началась новая волна по укреплению кадрового состава работников и приводу таких работников, что по своим личным качествам управленцев в большей степени соответствуют сложности текущего момента развития страны и нашей жизни. «Кадры решают все». Вот и происходит мягкое укрепление управленческого потенциала государства. Тут лидеров не просто возвышают, но и стремятся новых «вырастить» и подготовить. Все об одном говорит и на одно единственное направлено — на улучшение нашего бытия. Вот, думается, и в РПЦ что-то подобное можно было бы организовать, не ожидая продолжения нарастания кризиса в Православии.

Но не подобное кадровое укрепление есть главное, что сейчас должно быть достигнуто. Сейчас мало просто исследовать да анализировать истоки возникшего украинско-фанарского православного кризиса. Совершенно очевидно, что при таком анализе не выделяется его главная составляющая — к чему РПЦ следует стремиться в будущем при разрешении настоящего кризиса в Православии.

Можно просто стремиться к его погашению и соответствующему прекращению всех противоканонических выступлений разных его участников. Это вполне достаточная цель прилагаемых усилий по погашению кризиса. Но, скажем прямо, это в сложившихся обстоятельствах есть не более, чем очередная фиксация ранее существовавшего статуса-кво. Да, конечно, этот статус-кво есть практически полная победа Веры над ересью. Но только ли этого мы можем теперь желать? А надолго ли такой статус-кво будет сохранен? И с какого иного бока наши враги могут в следующий раз зайти, чтобы уничтожить наше единство и нашу страну? Не следует ли и нам стремиться к большему? Может, именно сейчас пришло время, и нам сделать сильный ход, а не только продолжать анализировать причины истоков происходящего да пытаться с затаенным дыханием замирять наших врагов?

Мы же видим, что не очень-то останавливают их наши ответные действия в форме, например, отказа от молитвенного поминовения. Ну, совсем даже слабо останавливают, только вынуждают притормаживать скорость своей собственной антиправославной поступи. Так может нам следует пойти много дальше? Может, можно было бы в истории развития Православия найти такие события, что позволят просто и полностью и окончательно нивелировать роль и само дальнейшее существование Второго Рима, павшего, но пытающегося сейчас восстановиться? Самое время найти такие поводы, веские, весомые, неотразимые, ведущие к церковному единству, да еще чтобы можно было открыто, де-факто и де-юре, объявить о возвышении Рима Третьего и передаче всех полномочий к нему. Нет, не всех полномочий в Православном мире (не надо нам сейчас такого, не своевременно), а всего лишь от Фанара к Москве. Работа эта сложная, но ведь и у нас в РПЦ богословы от Бога. Тут и для дипломатов работа найдется. Главное, что сейчас именно такой момент, когда подобное возможно и логически обоснованно. Вчера это было еще рано, а завтра, конечно, может быть очень даже поздно. Пора!

Господи Иисусе Христе, обереги державу Твою Россию!

Андрей Владимирович Козлов, публицист, полковник милиции в отставке 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

9. Ответ на 8., Павел Тихомиров:

православная жизнь - это же не одно лишь ожидание будущих благ. Это - стяжание Духа Святого, Который Один и может дать нам счастье, дать силы переносить все искушения обыденности.

Аминь.

8. Ответ на 7., Харитонов Андрей:

В чем духовный вред т. н. "шмемановской" философии?

Ув.Андрей, вот мы в своё время бранили сектантов за то, что они вульгаризировали религиозность до пошлого панибратства "с лучшим другом Иисусом". А ведь нечто подобное может случится и с нашими единоверцами, если они пойдут дальше по тому пути, движение по которому начинается с фронды по отношению к тому, что в кругу "продвинутых" христиан называется "закомплексовывающей идеологией греховности", которой пропитано современное Русское Православие. Вы верно отметили в своей реплике - у шмемановцев много пишется о радости встречи со Спасителем, о необходимости Таинств, но совсем мало - о борьбе со страстями. И это неслучайно. Фундамент мировоззрения наших "продвинутых" неообновленцев - это представление о том, что человек, конечно, грешен, но Бог милостив. поэтому не нужно надрываться борясь со страстями, ибо, якобы, кроме прельщения, обрядоверия и фарисейства - эта борьба ничего не даст, но нужно радоваться жизни, прибегать к Таинствам, а там Господь уже всё, якобы, управит. Всё это очень красиво на бумаге (не будем обращать внимание на то, что Лютер начинал примерно с того же самого), но на практике можно наблюдать, что православные люди, которые начинают выстраивать свою обыденную жизнь "по Шмеману", как правило заканчивают тем, что нормой для них становится совсем неправославный образ жизни, и сами они - как личности - становятся носителями совсем неправославного психологического типа. (Что и является наглядным следствием неправильного духовного устроения). православная жизнь - это же не одно лишь ожидание будущих благ. Это - стяжание Духа Святого, Который Один и может дать нам счастье, дать силы переносить все искушения обыденности.
Павел Тихомиров / 15.10.2018, 11:36

7. Ответ на 4., Павел Тихомиров:

Религиозные философии отличаются друг от друга не схоластической трескотнёй - как может показаться - а совершенно различным осмыслением того: как нужно выстраивать обыденностью

А вот это действительно очень важная и серьезная тема! Уважаемый Павел, прошу Вас, осветите эту тему подробнее. В чем, по_Вашему, заключается спасительная традиционная русская православная философия, в чем её отличия от т. н. "шмемановской" (по Вашей формулировке)? В чем духовный вред т. н. "шмемановской" философии? Я читал некоторые книги протопресвитера А. Шмемана. В них практически нет привычной нам по свтт. Игнатию и Феофану аскетики. Шмеман делает основной упор на евхаристическую жизнь в церковной общине. В противовес некоторому "духовному индививидуализму". По первому времени мне идеи Шмемана были вполне симпатичны. Однако, по прочтении его "Евхаристии. Таинства Царства" симпатии поубавились. Если следовать шмемановским идеям, то надо признать, что Евхаристия у нас совершается "не вполне правильно" и необходимы реформы, чтобы вернуться к раннехристианским смыслам. Это мне не понравилось, т. к. близкие мне и дорогие святые (19-20 вв.) не высказывали подобных идей и совершали Евхаристию также, как и мы сейчас. Это мое мнение о наследии Шмемана. К сожалению, я не шибко сведущ в литургике и духовной жизни, думаю, Вы сможете более пространно описать разницу философий и четко объяснить неприемлимость "шмемановской" для нас.

6. Уважаемому Таксисту:

С интересом прочитал Ваш вопрос, обращенный ко мне, и Ваш диалог с нашим замглавредом. Из Вашего вопроса сразу стало очевидно, что Вы, хоть и крещеный человек, не понимаете сути того, во что веруют православные христиане. А потом в Вашем диалоге Вы и сами подтвердили это мое предположение. Могу посоветовать только одно, попробуйте заняться самообразованием, если не удается походить в воскресную школу. При этом, школа, конечно, не панацея. А вот самообразование со своим духовником (а потом и отцом духовным) это по силам каждому из нас, если вдруг возникают некие душевные предпосылки к этому. Пусть это будет не сейчас и немедленно, но Вы обязательно придете к такому шагу, раз уж у Вас родились вопросы про «спор ... субъектов», применительно к нашей Церкви. Касаясь Вашего вопроса, отвечу Вам только, что в наблюдаемой нами ситуации с возможным расколом Православия и передаче религиозных объектов от Церкви к чему-то другому, но не Церкви, невозможно оставаться безучастным наблюдателем того, как сатана пытается «повредить» частицу Тела Христова с помощью врат адовых. Уверен, Вы и сами знаете, что наша обязанность, как православных христиан, всемерно защищать Церковь, даже вплоть до смертных страданий. Просто повторю свою мысль сейчас еще раз: в возникшем противостоянии, том, что Вы назвали «спором», нет именно спора между субъектами Церкви, а есть противостояние между Церковью и (очень мягко говорю) теми, кто начал свое некое движение от Церкви, за ее ограду. С уважением, Андрей Владимирович.
Андрей Козлов / 15.10.2018, 11:09

5. Ответ на 3., Таксист:

Зная породу современного российского архиерея "кирилловской штамповки",

Это Вы можете отнести к митрополиту Онуфрию, например? Архиереи они разные бывают. Мирянвм же вообще об архиереях говорить неприлично, потому как у каждого - свой бес, свои искушения. И мирянин креста архиерейского не несёт и понимать его тяжесть просто не может.
Андрей Карпов / 15.10.2018, 10:03

4. Ответ на 3., Таксист:

вот эта ощетиненная предвзятость ("вы на службе", "тролль, забаню!") всегда выглядит довольно нелепо, если не сказать жалко.

Предвзятости нет. есть просто подготовка общественного мнения нашего форума к тому, что в случае грядущего переформатирования работы будет принципиально иная логика модерации форума. Все устали от бессмысленных реплик, такие форумы - только соблазнение людей внешних. За "тролля" прошу прощения. Религиозные философии отличаются друг от друга не схоластической трескотнёй - как может показаться - а совершенно различным осмыслением того: как нужно выстраивать обыденность. И как бы мы не бранили наших церковных бюрократов, нужно отдавать отчёт в том, что Русская Церковь, всё-таки, сохраняет (пока ещё) те смыслы, которые православные греки уже потеряли.
Павел Тихомиров / 15.10.2018, 09:48

3. Ответ на 2., Павел Тихомиров:

Господин Тихомиров, спасибо за ответ, хоть он и был адресован другому лицу, но мне было интересно ознакомиться с Вашим мнением, хотя вот эта ощетиненная предвзятость ("вы на службе", "тролль, забаню!") всегда выглядит довольно нелепо, если не сказать жалко. Я полагаю, что у Вас, как у одного из редакторов сайта, всегда есть возможность уточнить мои координаты (СПб) и количество оставляемых мною комментариев (не более 3-4 в неделю), так что искренне прошу воздержаться от подобных инвектив. Если же говорить по существу, то я человек не церковный (хотя крещеный и старающийся, по возможности, соблюдать обряды), о чем, кстати сказать, жалею - но у меня не было возможности пройти через катехизацию: в городе, в котором я родился, православные курсы для мирян, организованные мирянами же были закрыты с подачи епархиального начальства незадолго до того, как я пришел к вере. Поэтому, боюсь, что не улавливаю смысла ваших тонких богословских аргументов. Осмысление сути спасения мне не "до фени". Мне до фени "спор хозяйствующих субъектов", который из-за Украины ведут турецкие и эрэфские предприниматели в клобуках. Зная породу современного российского архиерея "кирилловской штамповки", имею очень большие сомнения, что у этих господ имеется хотя бы проблеск заботы даже о спасении собственной души, не говоря уж о чужих. Так что мне и вправду всё равно, кто победит в этом конфликте: "белые придут - грабют, красные пришли - тоже грабют".
Таксист / 15.10.2018, 09:27

2. господину таксисту

до фени

Господин Таксист, вчера как раз беседовал с «продвинутыми» клирошанами на озвученную Вами тему. Разница между Конст.П и МП заключается в том, что пока ещё существенно отличаются такие вещи как осмысление самой сути спасения. Среди людей, ориентирующихся на К-пль, нормой является т.н. «шмемановщина». Этот дух мне приходилось наблюдать не только в среде сербских обновленцев, но и в среде обновленцев отечественных. В общих словах они демонстрируют нечто вроде «высокого лютеранства». Дескать, «долой идолопоклонство!» «Долой поклонение кадилу!» «Долой закомплексованность бесконечными страхами грехов!» «Даёшь радость!» «Человек – это камень, ничего сам со страстями всё равно не поделает, так что радуемся и причащаемся за каждой Литургией, а уж Господь премудрым образом всё внутри наших душ исправит!» И т.д. и т.п. Если Вы, Таксист, человек воцерковлённый, то понимаете – чем опасны такого рода подмены. Если же вам осмысление сути спасения – и проистекающее из этого осмысления осмысление образа жизни – как вы выразились «до фени», то, м.б. полезнее было бы Вам принять участие не в нашем форуме, а пообщаться предметно на темы, несомненно, Вам хорошо знакомые. На форуме таксистов, к примеру. PS Я это пишу не для Вас лично, Вы на службе. Это понятно. Пишу для тех, кто нас читает. Когда будет трансформирован наш сайт, то обсуждения в микроблогах будут модерироваться уже по другим принципам. И там, надеюсь, тролли будут просто раз и навсегда баниться.
Павел Тихомиров / 15.10.2018, 07:56

1. Re: Враги готовятся объявить нашу Церковь вне закона

Господин Андрей Владимирович Козлов, можете ли объяснить смысл всех предлагаемых Вами телодвижений для простого человека? И почему на свару между греческим и российским клиром нужно вообще обращать внимание? Обычному верующему все равно где и с кем молиться, а взаимные проклятия богатеньких архиеерев (одни из которых условно "наши", а другие условно "продались США") - до фени, пусть хоть глотки друг другу перегрызут от великой злобы.
Таксист / 15.10.2018, 06:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Андрей Владимирович Козлов
О христианском смысле ковида
Отношение к коронавирусу является маркером того, как человек ведёт себя в жизни, помнит ли о Заповедях Христа и следует ли Им
04.05.2021
Добровольный мученик и гордец
Является ли сейчас поход в храм на литургию и причащение добровольным мученичеством?
28.11.2020
О коронавирусном противостоянии Церкви и власти
К моему удивлению столкновение происходит не в вопросах Веры, а на полях гражданских (светских) конституционных прав
27.03.2020
Наш долг соблюдать все предписания кесаревой власти
Коронавирус одними шапками не закидать
20.03.2020
Если воспринимать ситуацию сердечно...
Мысли, навеянные статьей «Мода на панику и развал учебного процесса» Андрея Карпова
04.03.2020
Все статьи Андрей Владимирович Козлов
Последние комментарии
Зачем Дерипаска восстанавливает хазарскую синагогу в Тамани?
Новый комментарий от Александр Невский
20.11.2024 13:50
Россия может оказаться перед угрозой голода
Новый комментарий от Кожухевич
20.11.2024 13:39
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от seaduck
20.11.2024 13:32
Для выживания России нужны радикальные меры!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:09
Бабъёжество? Спаси Бог, не надо!
Новый комментарий от Сергей из НН
20.11.2024 13:01
«Мигранты в законе»: азербайджанская диаспора
Новый комментарий от Рабочий
20.11.2024 13:00
Победа православной общественности!
Новый комментарий от катин
20.11.2024 12:40