Кандидат в воронежские губернаторы от партии «Родина», автор «Русской народной линии», доктор исторических наук и профессор ВГУ Аркадий Минаков выпустил программное заявление, сообщает портал
«Четыре пера». В заявлении концентрированно он изложил свои идеологические взгляды, а также сделал вполне разумные предложения по развитию в регионе промышленности, сельского хозяйства, образования, медицины и других отраслей».
«Мы - не коммунисты и не либералы. Партия «Родина», от которой я баллотируюсь в губернаторы Воронежской области, является третьей силой, - заявил Аркадий Минаков. - Мы - партия с национально-патриотической программой, партия государственников, партия абсолютного народного большинства. Не случайно в партийной программе русский вопрос - проблема отчуждения большинства нашего народа от власти и собственности - является одним из главных. Наши первые шаги в случае победы на выборах будут сделаны в интересах большинства. Мы не имеем права обмануть людей, терпеливо ожидающих перемен к лучшему в течение многих лет.
После лихих 90-х, после страшной геополитической катастрофы 1991 года (развала единой большой страны, фактической потери независимости, обнищания большей части населения и гибели сотен тысяч наших сограждан) в начале нулевых начались долгожданное возрождение государственности и экономическая стабилизация. Были достигнуты серьезные успехи во многих сферах нашей жизни. Но за последние несколько лет стабилизация стала переходить в то, что раньше называлось застоем.
Мы видим, как обострилась за несколько лет социально-экономическая ситуация в стране, Воронеже и области, как упал уровень жизни большинства - русского большинства, которое составляет более 80% населения Российской Федерации и 96% нашей области, тех людей, на которых буквально держится государство Российское, тех, кто реально производит, обеспечивает безопасность, творит, учит, лечит. Тех самых людей, которых называют уничижительным словом «бюджетники». Именно по ним в течение века прокатилось красное колесо революции, гражданской войны, голода и коллективизации. Многомиллионные жертвы принесла Великая Отечественная война. А в 1991 году русское большинство вдобавок ко всему оказалось еще и разделенным народом.
В отличие от населения национальных республик или членов национальных диаспор, интересы большинства зачастую не представлены в государственных органах, как на федеральном, так и на региональном уровне. Какие структуры власти на разных уровнях реально отвечают за возрождение вымирающих деревень, за демографию, за уровень культуры, за состояние нашего языка, отслеживают миграцию? Вопросы, конечно, риторические. Но, увы, наша коррумпированная наднациональная бюрократия со стертым национальным самосознанием, держащая свою собственность и счета за границей и обучающая своих детей и внуков там же, зачастую занята решением совершенно других проблем. Мы прекрасно помним, как недавно в региональных парламентах и в стенах Госдумы проходило голосование по вопросу о повышении пенсионного возраста. Мы увидели, как жестко игнорируется мнение 90% населения. И лишь экстренное вмешательство президента поставило обсуждение темы на конструктивные рельсы.
Необходимо срочно решать проблему эффективной обратной связи между властью и народом. Прямых линий президента, пусть и эффектно проведенных, для ее решения явно недостаточно. Тем более что они проходят лишь раз в год. Нам нужно повышение открытости и ответственности всех ветвей власти. Надо создавать ясную и известную всем и каждому систему доведения всех острых проблем, волнующих людей, до власти. Сейчас большинство граждан просто не знает, куда обратиться со своими проблемами.
Власть должна формироваться не из прозападно ориентированных псевдоэлит, а из представителей большинства. Речь идет и об изменении стиля управления, что позволило бы преодолеть бюрократизм, бюрократическую инерцию и косность. Наше общество буквально задыхается от них, как, впрочем, и на всех уровнях и этажах власти. Надо не просто переходить к электронному документообороту, но и убирать множество ненужных бюрократических функций, плодящих бумаготворчество и очереди: очереди в административных и судебных органах, очереди в поликлиниках и больницах, очереди на запись в детские сады и школы…
Необходимо последовательное внедрение уже испытанных в других регионах программ «Умный город» и «Умная область». К перечисленным проблемам примыкает и острая общественная потребность в свободной и честной журналистике, реально независимой от структур власти и бюджетного финансирования.
Власть должна быть прежде всего компетентной. Один из первых шагов в нашей программе - максимальное привлечение экспертного сообщества, представителей общественных организаций, СМИ, научного сообщества Воронежской области. Наша задача - максимально задействовать интеллектуальные ресурсы. Все наши дальнейшие решения будут в значительной мере зависеть от взвешенных экспертных рекомендаций и предельно быстрой реакции на вызовы времени.
Мы должны максимально внимательно обратиться к проблемам местного самоуправления. Оно прекратило развиваться и сейчас задавлено бюрократизмом и отсутствием средств. Вертикаль сильной государственной власти только тогда по-настоящему сильна, когда опирается на земскую (идущую от земли) самоорганизацию снизу. Нет ничего более актуального, чем собирание общества, которое хочет и может выдвигать инициативы, направленные на решение местных проблем и само решать свои проблемы.
Мы видим колоссальный разрыв между богатыми и бедными, проблему социальной справедливости. Здесь та болевая точка, которую всегда будут использовать противники нашей государственности. Когда доходы большинства составляют от 8 до 20 тыс. рублей, трудно говорить о каком-либо динамичном развитии или о том, что в России достойный уровень жизни. Речь идет не о тех, кто живет в
Москве или Санкт-Петербурге, крупнейших городах, которые стали напоминать метрополии, выкачивающие из нищей провинции все ресурсы. Я говорю о тех, кто живет в городах, подобных Воронежу, Острогожску, Борисоглебску, или в вымирающих русских деревнях. Мы намерены отстаивать материальные, экономические, социальные интересы большинства. Повышение зарплат бюджетников - наша приоритетная задача.
Мы будем добиваться через законодательные инициативы правительства Воронежской области и Воронежской областной думы, депутатов, представляющих регион в Федеральном Собрании России, прекращения оттока капитала из страны, эффективного и точного взимания налогов, от которого уходит большая часть бизнеса, последовательной борьбы с коррупцией и, наконец, введения прогрессивного налога. Мы будем проводить социально-экономическую политику под лозунгом «Ни нищих, ни миллиардеров», которая должна исключить обнищание населения, с одной стороны, с другой - существенно ограничить олигархический капитал выполнением социальных обязательств.
В первую очередь речь необходимо вести о проблеме контроля за реальным уровнем доходов, поставленных майскими указами президента
Путина. Необходимо менять методику подсчетов, поскольку так называемая средняя заработная плата - формальные отчеты, лукавые цифры, за которыми стоят низкие зарплаты абсолютного большинства и зачастую баснословные доходы руководителей учреждений и предприятий и их ближайшего окружения, экономически ничем не оправданные и необоснованные. Средняя заработная плата и доходы рядовых работников и средняя заработная плата и доходы руководящего состава должны быть разведены по отдельным графам. Должно быть четко видно, каковы реальные доходы различных категорий населения. В бюджетной сфере необходимы честный мониторинг, прозрачность, открытость. Речь идет об острой социально-экономической проблеме, которая реально может уже в ближайшей перспективе породить серьезные конфликты в обществе.
Особого внимания заслуживает наше так называемое бесплатное медицинское обслуживание. Здесь еще с советских времен накопилось большое число проблем: ветшающая материальная база, огромные очереди к определенным категориям специалистов, фактическая невозможность бесплатной диагностики ряда заболеваний, например, онкологических, бесконечное заполнение ненужных бумаг, низкие зарплаты врачей, не занимающих административные посты.
В промышленности и сельском хозяйстве нам нужно искать новые точки роста, максимально задействовать научный потенциал региона для внедрения достижений науки в промышленной и агропромышленной сфере. Подводя итоги развития воронежской промышленности за первые шесть месяцев 2018-го, Росстат констатировал, что спустя полтора года после запуска нового энергоблока Нововоронежской АЭС Воронежская область перестала быть лидером Центрального Черноземья по динамике развития, в том числе из-за снижения показателей энергетики.
Если при строительстве новых энергоблоков НВ АЭС в регион ежегодно вливалось по 40-45 млрд рублей, то теперь нужно искать, чем заместить выпадающие инвестиции.
Поддержка президентом Путиным инициативы по созданию на базе индустриального парка «Масловский» особой экономической зоны федерального уровня, конечно, внушает оптимизм. Ее резиденты получат различные налоговые льготы и преференции. Но без внедрения в промышленности достижений науки, без переориентации оборонных предприятий, которые могут стать резидентами зоны, на выпуск продукции гражданского профиля, ОЭЗ не даст максимально возможного эффекта. Почивать на лаврах поддержки Путиным инициативы по формированию в регионе свободной экономической зоны категорически нельзя.
Нам, безусловно, нужны новые рабочие места в промышленности, но рабочие места, создающие высокую прибавочную стоимость.
Требуется разработать и запустить программу развития технопарков на базе ключевых воронежских вузов, которые бы внедряли в производство новейшие достижения науки.
В мире начинается новое экономическое соревнование. Ведущие экономики мира, Соединенные Штаты, Европейский Союз, Китай, осуществляют реиндустриализацию. Поэтому и России в целом, и Воронежской области в частности нужны промышленные производства, использующие инновационные, прорывные технологии. Термины «импортозамещение» и «диверсификация» должны получить, наконец, должное наполнение.
В ходе нового экономического соревнования выиграет не тот, кто сделает больше роботов на замену рабочим, банкирам и юристам, а тот, кто сможет обеспечить людям лучшее качество жизни - с достойной работой, адекватным образованием, дружественной инфраструктурой и надежной медициной.
Упор нужно сделать, в том числе, на малый и средний бизнес как одну из основ экономики. За последний год в стране, в том числе и в Воронежской области, наблюдается спад государственной поддержки фермерства.
С прошлого года Минсельхоз перечисляет субсидии уполномоченным банкам, выдающим кредиты аграриям, и ссылается на непоступление реестров заемщиков и несвоевременное заключение договоров с банками. В результате при отведенной малому бизнесу доле в 20% всех субсидий в реальности он смог получить в десять раз меньше. Кроме того, эксперты отмечают рост концентрации при распределении господдержки: в 2017 году Минсельхоз профинансировал 192 инвестпроекта на общую сумму в 15 млрд рублей, но вот тысячи хозяйств не получили ничего. Та же картина наблюдается при выделении грантов фермерам. Их укрупнение приводит к тому, что конкурс на их получение составляет от трех до десяти хозяйств на один грант.
В последние годы власти делали ставку на финансовую поддержку крупных агрохолдингов. Государству, конечно, удобнее иметь с ними дело. Крупные агрохолдинги могут решить проблемы привлечения финансов, осуществлять крупные проекты, с них проще получить налоги. Но проблема в том, что там, куда приходит агрохолдинг, умирают сразу несколько сельских поселений, ведь местное население остается не у дел. Оно существовало, как правило, за счет трудоустройства в средних и фермерских хозяйствах, которые не только платили жителям зарплату, но и вкладывались в социальную сферу.
Поэтому, с одной стороны, надо обязать крупные агрохолдинги заключать соглашения с властью о социальной поддержке развития села, с другой - усилить поддержку крестьянско-фермерских хозяйств, продумать экономические стимулы для развития фермерства и производства на частных крестьянских подворьях.
Для создания дополнительных стимулов для развития промышленности и сельского хозяйства нам нужно провести ревизию регионального законодательства. Изыскать внутренние резервы для расширения практики налоговых льгот и преференций, ориентированной на реальный сектор экономики, а не на сферу услуг.
Ситуация на селе обостряется непродуманной миграционной политикой. В ряде районов и сельских поселениях Воронежской области возникли места компактного проживания некоренного инокультурного населения. В условиях ослабления государственного контроля начинают складываться замкнутые национальные общины, происходит укоренение чуждых традиций, порой - с криминальным оттенком, что уже сейчас порождает конфликты с коренным населением, создает почву для экстремизма. Необходима система мер, которая бы запустила процесс социализации и культурной адаптации мигрантов, прежде всего через школу, систему воспитания, дающих знание русского языка и приобщение к правовым, культурным и моральным ценностям большинства населения.
Необходимо продолжить решение проблем с взаимодействием с народными республиками Новороссии, с которыми мы соседствуем, создать программу комплексной интеграции, комплексного сотрудничества во всех сферах - экономической, культурной, образовательной, медицинской, спортивной и т.д. Такого рода проекты уже осуществлялись, но осуществлялись вне какой-то программы, эпизодически, бессистемно. Следует особо подчеркнуть, что Республики Новороссии имеют очень значительный экономический, людской, интеллектуальный, культурный потенциал и подобного рода интеграция обещает быть как минимум взаимовыгодной. Не следует забывать о том, что именно Донбасс давал очень значительную долю поступлений в украинский бюджет.
В сфере ЖКХ необходимо противодействовать фактической монополизации отрасли, когда управляющие компании диктуют цены и взимают деньги за неоказанные услуги. В отрасли необходимо добиваться создания компетентной региональной комиссии экспертов, реагирующей на заявления общественности.
Без активной позиции общества мы никогда не решим проблему архитектурного бандитизма - застройки центра исторических городов региона уродливыми новоделами и безнаказанного уничтожения зданий, имеющих историческую и культурную ценность. Только общественный контроль может способствовать решению застарелых проблем с запущенными и замусоренными дворами. Одноразовые акции в период предвыборных кампаний в принципе не могут решить указанные проблемы.
Воронеж - город вузовский, город студенческий. Область по праву могла бы гордиться своим педагогическим и научным потенциалом. Однако объективный анализ тех процессов, которые вот уже свыше полутора десятков лет происходят в области школьного образования и университетской науки показывает, что в отрасли сложилась кризисная ситуация. Любая независимая комиссия может показать крайне слабый уровень знаний подавляющего большинства выпускников школы. Вряд ли лучше положение и в той тонкой сфере, которую принято именовать моральным состоянием молодежи. Происходит сильнейшая эрозия системы образования. Ее характерные черты: крайне недостаточное финансирование и соответствующие зарплаты учителей и преподавателей, стремительное старение основной массы преподавательского корпуса, постоянный рост педагогической нагрузки, бездарные учебные программы и учебники, необходимость предоставлять запредельное количество планов, отчетов, справок, графиков, не дающих времени и сил учителям и преподавателям проводить занятия, издевательские аттестации для учителей, введенные с единственной целью - оптимизировать и без того низкие зарплаты большинства, перегруженность школьников ненужными предметами, невозможность соблюдать элементарную дисциплину, отсутствие возможности ставить объективные оценки. ЕГЭ и связанные с ним практики привели к тому, что масса школьников старших классов просто не умеют удовлетворительно читать и писать и в жизни не прочитали ни одной книги. В сфере образования как минимум необходимо повысить материальный уровень учителей и преподавателей, начать оптимизацию бумажной отчетности, которая приобрела характер раковой опухоли.
Через законодательные инициативы мы намерены настаивать на отказе от сомнительных педагогических экспериментов, ведущих к резкому снижению уровня образования, и принципиально выступать за возвращение к лучшим традициям императорской и советской России, за опору на культурно-историческую традицию в гуманитарных дисциплинах. Особое внимание в сфере образования мы намерены уделять проблеме повышения роли таких предметов, как русский язык, русская литература, отечественная история. Государственная политика в области образования и культуры должна задавать поведенческие образцы и нормы. Инструментами ее должны выступать телевидение, кино, Интернет, массовая культура в целом.
Один из элементов нашей идеологии - опора на традицию. Мы родом не из 1917-го и не 1991 года. Мы - наследники тысячелетней традиции. Мы имеем богатый цивилизационный опыт решительно во всех сферах жизни - от экономики до искусства, от внешней политики до народной нравственности. Чужеродные, заимствованные схемы реформ, которые применялись в России с 90-х годов, могут играть и уже играли у нас разрушительную роль. Мы не должны поступать так, как поступают страны с полуколониальным статусом.
В культурной политике мы будем жестко отстаивать приоритетную поддержку традиционной культуры, как русской, так и мировой. Модернистское и постмодернистское экспериментаторство должно осуществляться не за счет государства, а спонсоров. Государство вправе отказывать в финансировании антигосударственных культурных проектов, пронизанных аморализмом, эстетикой абсурда и русофобией, подобных тем, которые периодически осуществлялись в рамках дорогостоящего Платоновского фестиваля в Воронеже. Политика в области культуры должны быть поставлена под полноценный общественный контроль.
Мы поддерживаем культурно-просветительские и социальные акции Русской Православной Церкви и заявляем о себе как о наиболее последовательных и бескомпромиссных защитниках христианских ценностей. Государству и Церкви необходимо совместно бороться за сохранении нации, решение демографических проблем, пропагандировать здоровый образ жизни, последовательно бороться с алкоголизмом, курением, наркоманией и экспансией сексуальных меньшинств.
Воронежской области нужны новые люди, люди воли, интеллекта и дела, люди прорыва. Только опираясь на них и создавая точки роста, мы сможем добиться успеха, динамичного экономического, социального и культурного развития!»
1. Re: «Мы - не коммунисты и не либералы, а третья сила»