Мы не боимся правды!

В преддверии 25-летия «Православного Санкт-Петербурга» главный редактор газеты Александр Раков дал «Русской народной линии» пространное интервью

Сегодня, 14 апреля, в день памяти прп.Марии Египетской, православной газете «Православный Санкт-Петербург» исполняется 25 лет. Газета по праву считается одним из символов православного возрождения в Северной столице.  
 
Между «Православным Санкт-Петербургом» и «Русской народной линией» давние плодотворные отношения. Редакции обмениваются материалами, на сайте РНЛ есть странички многих авторов газеты, в том числе её главреда А.Г.Ракова, отметившего в конце минувшего года 70-летний юбилей. Сотрудница РНЛ Марина Викторовна Михайловна с 1997 по 2003 год была корреспондентом «Православного Санкт-Петербурга». 
 
Редакция «Русской народной линии» поздравляет с 25-летием «Православного Санкт-Петербурга» главного редактора газеты Александра Григорьевича Ракова и коллектив редакции, желает коллегам помощи Божией в их трудах на ниве православной журналистики и просвещения. 
 
О нелёгком пути газеты «Православный Санкт-Петербург» рассказывает её главный редактор Александр Григорьевич Раков в интервью заместителю главного редактора «Русской народной линии» Александру Валентиновичу Тимофееву.  
 
Уважаемый Александр Григорьевич, Вы не раз говорили, что «Православный Санкт-Петербург» — главное дело Вашей жизни. Как зародилась идея создания газеты?
 
Я работал журналистом при парткоме, увлекался НЛО и даже написал две брошюры по этой теме. Бывал в местах, где летают предметы. Было страшно. В то время мне попался один человек, который долго со мной разговаривал и уговорил креститься. И я крестился не по вере, а чтобы не бояться этих мест. Потом я стал работать в газете «Реклама-шанс», где начал публиковать первые материалы о Православии. Мне было очень трудно, поэтому я переписывал элементарные вещи. Через полгодика от газеты «Реклама-шанс» оторвалась группа людей, которая стала выпускать другое рекламное издание — «Балтийский курьер», в которой меня назначили главным редактором. Я погрузился в Православие, поначалу стал посвящать вере одну страничку, а затем — две полосы. 14 апреля 1993 году в издании «Балтийский курьер» вышла первая газета «Православный Петербург». Позже наша газета была зарегистрирована. А через полгода меня убрали из «Балтийского курьера». Так до сих пор я и продолжаю издавать православную газету.
 
Каким был четвертьвековой путь газеты? С какими проблемами пришлось столкнуться? 
 
Путь был очень трудным. Мы сменили 10 мест редакции! Но не потому, что нам так хотелось переезжать. Мы работали в Духовной академии при жизни митрополита Иоанна (Снычёва). Именно он благословил издание газеты. Я чуть ли не через день ходил к нему в резиденцию – это было поразительно. Мы постоянно перезванивались. Так я открывал для себя Православие. Я понял, насколько велик этот человек, только после его кончины. Я молюсь о нём и думаю, что он тоже молится о нас. Владыка внёс большой вклад в газету. 
 
Трудностей было невероятно много. Я постепенно узнавал Православие. Скажу откровенно, издание газеты — не мое достижение, а Божия воля и воля моего батюшки — отца Иоанна Миронова, с которым я познакомился в 1997 году. Уже 20 лет я являюсь его духовным чадом, батюшка за меня молится и помогает мне. Без Божией и его помощи газета не смогла бы существовать. Всегда были финансовые проблемы. У нас нет спонсоров. Мы открыли шесть киосков, теперь с трудом существуют только два киосочка. Мы с трудом существуем — в редакции всего 8 человек, из них 2 корреспондента. Проблем очень много.
 
У нас, как маленький монастырь, – люди работают по 15-20 лет. Если я уйду к Богу или по болезни перестану работать, то вряд ли кто сможет меня заменить. И потом я числюсь в качестве директора ООО «Православный Санкт-Петербург». Как заменить меня? Я не знаю. Лишних денег у меня нет. Надо держаться и идти дальше, сколько Господь будет нас держать.
 
Изменился ли Ваш читатель за эти 25 лет?
 
Могу сказать прямо: тенденция такова, что сейчас становится меньше подписчиков у всех газет, в том числе у православных. В свое время у нас было до трех тысяч подписчиков, а сейчас меньше. Но, тем не менее, люди подходят ко мне и выражают свою любовь к газете. Некоторые хранят еще первые номера. Надо чувствовать и писать на такие темы, которые отвечали бы людям на насущные вопросы. Мы не боимся правды! За это меня и не любят некоторые священники. У газеты есть священники-друзья, а есть священники-враги. Я не боюсь об этом говорить. Они меня не любят. За что?! Мы очень поддерживаем «Русскую народную линию». Я знаком со Степановым еще со времен владыки Иоанна. В то время мы познакомились с ним, с Душеновым, с Сергеем Астаховым. Такое гнездышко образовалось. Люди, которые были при владыке Иоанне, до сих пор служат Господу. 
 
Не надо бояться говорить правду. Приведу один пример: в прошлом году мы написали несколько статей о Распутине. Внутри газеты у нас были проблемы с одним журналистом — ему не нравилось, что в этих публикациях положительно говорилось о Распутине и не обсуждались обвинения его во всякой гадости. Наши читатели нас поддержали. И моё сердце и душа мне говорят: Распутин был великим человеком!
 
Теперь о священнике Глебе Грозовском. Я дружил с его отцом. Мы самостоятельно не делали никаких выводов, а печатали пресс-релизы епархии. Вокруг него было много ложной информации — были сообщения, что на о.Грозовского напали неправославные личности, что он не виноват. В результате он получил 14 лет строго режима. Я написал 20 книг, одна из которых называется «Раскрытая книга. Духовные беседы и поучения отца Иоанна Миронова», которая включает мои 18-летние беседы с батюшкой на различные темы. Книга до сих пор продаётся. Отец Иоанн сказал: «Сашенька, ко мне приходили родственники Глеба Грозовского и просили помолиться и утверждали, что он ни в чем не виноват». Батюшка продолжил: «Сашенька, а зачем он сбежал в Израиль? Бежать не надо было. Если даже он не виноват, надо было оставаться на месте и терпеть». И привел пример: «В одной деревне священника обвинили в убийстве человека. Присудили ему 10 лет. Священник безропотно отсидел все 10 лет и вернулся назад. Прихожане встретили его с радостью, зная, что он не виноват. После этого обнаружили настоящего убийцу». Мнение батюшки пришлось мне на душу. Я знал Грозовского и говорить о нём больше не хочу. И потом, его не экстрадировали бы из Израиля, если бы не было реальных фактов его вины. Одна церковь даже сожгла наши газеты после того, когда в ней было опубликовано сообщение о том, что ему запретили священнодействовать и носить священнический крест. У нас ни один случай был на эту тему. 
 
Нередко можно услышать такое суждение, что за последние 10 лет интересы православных читателей деградировали. Если раньше они интересовались вопросами, связанными с сутью Православия, со святоотеческим преданием и догматикой, с богослужебным наследием, то сейчас их волнуют преимущественно околоцерковные скандалы. Наблюдаете ли Вы подобную тенденцию? 
 
Я наблюдаю другую деградацию. Дело не в том, что православные СМИ стали хуже, а в том, что наше общество летит в пропасть. Айфоны, смартфоны! Дети и старики сидят, уткнувшись в них. Я посмотрел, что они там делают — одни игрушки. Один старец сказал, что айфоны и смартфоны плохо действуют на мозг людей, приводя к болезням. Меня как русского филолога поражает, что почти все названия магазинов почему-то пишутся на английском языке — везде английский язык! Я могу смело сказать, что русский язык погибает! Даже наши известные ученые и политики наполовину говорят английскими словами. Само положение общества в какой-то степени влияет и на православных людей. Стали мало читать — сейчас почти не покупают большие толстые книги. А покупают те книги, которые можно положить в сумочку. Также влияет множество других факторов. В школе творится что-то ужасное! Я как учитель русского языка немного слежу за ситуацией. Объявили, что в школе хотят изучать 350 писателей и поэтов. Но это невозможно! Только проскользить по произведениям и ничего не выучить. В советское время учёба в школах и университетах была нашим величайшим достижением. Мы с Вами встретились на православной выставке. Я участвую в выставках с 1995 года. Обратите внимание, большинство людей бежит к продуктам, несмотря на Великий пост. А на газету совсем не обращают внимания! Но мы всё равно продолжаем участвовать в таких выставках.  
 
В заключение процитирую стихотворение, которое написал накануне 25-летия «Православного Санкт-Петербурга»:
 
Газета росла, как ребёнок, -
 
И вот ей уже двадцать пять!
 
Мы столько отдали силёнок,
 
Что трудно словами сказать.
 
 
Но силы Господь нам прибавил
 
И ваши молитвы, друзья.
 
Наш голос звучит православен
 
Примером святых жития.
 
 
И годы труда не пугают,
 
Раз выдалось Богу служить.
 
Желание лишь нарастает -
 
Трудиться с молитвой и жить!
 
1 
С Владыкой Иоанном
 
1 
Первая газета. На встрече с читателями, начало 2000-х годов. С поэтом Валентиной Ефимовской и верстальщиком газеты Георгием Шевченко
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

1. Re: Мы не боимся правды!

Многая и благая лета русскому мужу и мужику, а также его детищу!!!

чистякова / 16.04.2018
Александр Тимофеев:
Сербская Церковь разрывается между русскими и греками...
Визит Патриарха Сербского Иринея в США вызывает радикальные оценки
06.03.2020
Об идолопоклонстве и спасении в деревне
Послесловие к дискуссии, вызванной выступлением П.В. Тихомирова «Я против разговоров о необходимости возрождения деревни»
27.02.2020
Православные патриоты — тоже дети эпохи постмодерна?
Непраздный разговор о статье «Медузы» и плачевном состоянии православно-патриотического движения
19.02.2020
«Я поддерживаю предложение Патриарха»
В преамбуле к Конституции хорошо было бы отразить уважение к Богу, уважение к православному христианству, к другим традиционным конфессиям
08.02.2020
Нам не нужен «Новый Патриарх»
Александр Тимофеев и Павел Тихомиров о голливудских фильмах «Молодой Папа», «Новый Папа», «Два Папы»
04.02.2020
Все статьи автора
Александр Раков:
Мы не боимся правды!
В преддверии 25-летия «Православного Санкт-Петербурга» главный редактор газеты Александр Раков дал «Русской народной линии» пространное интервью
14.04.2018
«Это дерево вечно растет...»
О книге Александра Ракова «Поэзию любят красивые люди» (Наука, 2013)
20.01.2013
Все статьи автора
Последние комментарии
Читаем новости и делаем выводы…
Новый комментарий от диакон
06.04.2019
«Русской народной линии» 10 лет!
Новый комментарий от Русский Сталинист
06.04.2019
«Надеемся на милость Божию»
Новый комментарий от диакон
06.04.2019
Храмы не могут стать источниками распространения инфекции
Новый комментарий от Серёга Чудиса
06.04.2019
Мой друг Сергей Юкин
Новый комментарий от Григорий Иванович
06.04.2019
Маловерие
Новый комментарий от _Ольга_
06.04.2019