ЕГЭ совершенно чужд нашей православной имперской культуре

Пора отменить Единый государственный экзамен, эту иностранную провокацию, подрывающую наши устои

Александр Сергеевич Пушкин  ЕГЭ 
0
989
Время на чтение 5 минут
Как сообщалось, депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму законопроект об отмене Единого государственного экзамена, но Минобрнауки не поддержало эту инициативу. Ситуацию прокомментировал в интервью «Русской народной линии» председатель Общества православных педагогов Санкт-Петербургской епархии, кандидат педагогических наук Василий Семенцов:

Так совпало, что вчера я очень пристально и подробно вспоминал о том, как начиналась борьба с ЕГЭ в моей личной жизни, когда я еще был директором частной школы. Это было в первый год эксперимента проведения ЕГЭ по русскому языку на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Так тогда решило министерство. Должен «похвастаться», что я был одним из тех, кто вышел во главе достаточного количества людей, не будучи народным трибуном или политическим деятелем (я вынужден был это сделать), к зданию нашего Законодательного собрания с плакатами, где было написано: «ЕГЭ по русскому языку — Чернобыль российского образования». Тогда память о Чернобыле еще была жива, многие родственники, ликвидаторы, умирали на глазах, и мы понимали, какие страшные последствия повлечет ЕГЭ именно по русскому языку для наших детей и внуков.

С тех пор прошло достаточно много лет, меня вызывал тогда в Смольный ныне покойный председатель Комитета по образованию в Законодательном собрании, а также вызывали и представители исполнительной власти. И те и другие меня вызывали. Я объяснял, что вы сейчас вводите эту систему контроля и вы провоцируете, что весь учительский состав Российской Федерации будет вместо того, чтобы учить детей русскому языку, родному языку, в традициях своего народа и своей культуры, будет натаскивать на ЕГЭ, то есть заниматься дешевым тренингом, тем самым убивая языковые корни своей культуры в душах детей. Это преступление. Мне отвечали, что наши учителя - это благороднейшие люди, великие подвижники, что они ЕГЭ будут измерять независимо, не будут обращать внимания, будут продолжать свою творческую деятельность в традициях Пушкина, Лермонтова и Владимира Ивановича Даля, то есть с позиций живого великорусского языка.

Но вышло так, как было очевидно, что и выйдет. Язык стал умирать из поколения в поколение. Зараза стала распространяться в виде черной плесени. Мат существует в лексиконе детей во всех школах, даже в элитных. Стало распространяться огромнейшее количество самых грубых ошибок, вплоть до написания не тех гласных в корне слова под ударением. Появился «албанский» язык и интернете. Все это звенья одной цепи, цепи убийства жизни в слове. Это убийство души, вспомним здесь «Мертвые души» Гоголя, - величайшее преступление.

Я понимаю, что ЕГЭ спровоцировано не злыми чиновниками — оно заимствовано с Запада. Это желание вписаться в стандарт, в глобализационный процесс — быть впереди планеты всей в техническом прогрессе. Но нельзя на технический прогресс менять духовность. Ведь речь именно об этом идет. И этот процесс продолжает идти. Мы видим это упорное настойчивое цепляние. Там принцип-то понятен. Всем заправляет тот самый господин Сорос, про которого сами американцы говорят, что это самый главный враг России, который сплотил вокруг себя теневое правительство всего мира, чтобы уничтожить нашу страну, нашу культуру и нашу политику тоже. Все, что делается, — делается во многом с подачи его команды. Это же он финансировал введение ЕГЭ сначала по русскому языку, а затем по всем другим предметам в Российской Федерации. На его деньги все это сделано было. Они говорят, что он дал всего десятую часть, а 90% - наше великое государство отстегнуло из своих средств, чтобы уравнять права детей при поступлении в ВУЗы. Это не выдерживающий никакой критики довод. Даже не хочу отвлекаться на него.

И вот с тех пор мы уже показали, кто мы такие для этих глобальных хозяев мира. Нас не пускают дальше передней, они, образно говоря, хотят, чтобы им сапоги чистили и в барах водку разливали. Нас все равно никогда никто не пустит ни в европы, ни в америки. И когда они продолжают при этом настаивать на этом мертвящем, убивающим систему образования ЕГЭ, в какие бы личины оно ни рядилось, — оно останется, по сути, тем же, чем и было. Обучать в системе ЕГЭ могут только тому, чтобы успешно пройти ЕГЭ и образовывать под ЕГЭ. А кто они такие, чтобы здесь свои мерки устанавливать? Обучать-то надо по образцам традиций своей культуры. Александра Невского тут выбирали недавно народным голосованием. Святых сколько у нас! Вот те образцы, по которым надо образовывать и обучать детей. Об этом забыли. Не до этого. У нас ЕГЭ! Скоро Пасха будет. А главный праздник фактически будет не Пасха, а сдача ЕГЭ. Требуют баллы набрать. Вот к этому сейчас все школы России готовятся, даже православные. Вот ужас-то какой! В пост поститься надо и приводить свою личность в порядок, в том числе языковую личность, и надо помнить, что Россия сильна своей духовностью.

Но нет, нужно ЕГЭ. Вперед, вперед... Баллы, баллы... У кого больше, у кого меньше. Кто поступит, а кто нет... И что мы имеем? Наибольшее количество баллов по ЕГЭ у нас в кавказских регионах, где все уже давно коммерционализировано в соответствии с их народными традициями — платишь бакшиш и покупаешь баллы по ЕГЭ. И никто с этим ничего сделать не может, несмотря на ежегодные скандалы с коррупционными составляющими, разоблачениями очередных заведующих РОНО и комитетов образования, которые своим дочкам и племянникам рисовали соответствующие баллы. Никто ничего не может сделать. И не смогут.

Даже суть не в этом. Суть в том, что это единообразие, стандартизация еще в Библии были описаны, когда стали Вавилонскую башню строить: камни раздробим, а создадим кирпичи, всех отформатируем, всех сделаем единообразными, и будут у нас кирпичи, чтобы залезть на небо и там перепрограммировать все Божье творение, написав себе имя на небесах! Так не выйдет этого. Потому что это антихристианский подход. Сколько бы они ни бились с этим ЕГЭ, сколько бы они ни боялись того, что их разоблачат, что они миллиарды народных денег выбросили просто в помойку, все равно, толку они не добьются. Даже если они переименовали эти бешенные американские peculiar packet, как назывались закрытые пакеты, в которах они задания по ЕГЭ привозили чуть ли не на бронированных машинах. Хотя заранее всем все было известно, какие баллы ставить. Сколько бы они ни играли в эти игры, толку не будет. Все равно Господь глумится над ними, смеется...

Пока образование в России не будет таким, каким оно было традиционно основано и каким оно было всегда, когда были державы и империи, ничего хорошего не будет. Сейчас возрождается наша Империя, а с ней возрождается желание отбросить ЕГЭ, несвойственное нашей православной имперской культуре. Пока мы не вернемся к личному отношению к каждому ребенку и к заботе о его личности в системе образования, до тех пор будет всегда позор и ощущение крушения этой системы, ее развала. Больно об этом говорить, но это так. Потому что Господь, когда выводит Своих овец, зовет их по имени, и они идут за Ним, потому что знают Его голос. Чужого же голоса они не знают.

И вот эти тати, при помощи баллов пытающиеся всех овец быстренько постричь, а еще и перерезать, своего не добьются. Поэтому пока не будет Божеского образования, где к каждому ребенку обращаются по имени, учитывая, что имя — это имя святого, ничего хорошего не будет. Понятно, кому должен быть уподоблен этот ребенок по своей совести, к кому он будет стремиться уподобляться. Пока это будет основой системы российского образования, толку в ней не будет. ЕГЭ это все исключает. Нет в ЕГЭ этого пресловутого культурного компонента. Нет в ЕГЭ того человеческого воспитания, воспитания порядочности, а ее надо воспитывать системой образования, а ЕГЭ не может дать этого. Потому, что кроме баллов — этой мертвой цифры - там ничего нет.

Поэтому мое пожелание — чтобы умные, православные, здравомыслящие люди опомнились и в период восстановления российской православной государственности, имперской культуры все-таки поняли бы, что надо отменять эту инославную, иностранную провокацию. Надо, чтобы мы не потеряли очередные поколения наших школьников и выпускников, которых очень жалко. Я сказал все, что наболело на душе...
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

31. Re: ЕГЭ совершенно чужд нашей православной имперской культуре

Вдогонку. Остальное не комментирую, поскольку наглую ложь и кривляние Карпова далее комментировать смысла не вижу.
Коротков А. В. / 19.03.2018, 22:21

30. Ответ на 26., Андрей Карпов:

Вы написали "не везде", говоря о сдаче ЕГЭ в 2001 году. "Не везде" читается как "не 100%". Такое определение заставляет думать, что 50% давно позади, тогда как в 2001 году ЕГЭ сдавали только в 5 регионах.

Нет, не заставляет. "Культуролога" (т.е., человека, у которого голова в принципе не умеет работать логически, что хорошо показывает выше приведённое "рассуждение"), может, и заставляет, а я - математик. После этого не пытайтесь рядиться в белые одежды - они у Вас все в идеологической грязи.

... сказал человек, у которого главная черта - двойная мораль. И я ни во что "не ряжусь". Я, в отличие от Вас, не имею запаса масок на разные случаи жизни. Где в моих комментариях "идеологическая грязь", я не знаю. Впрочем, человек, который всегда и почти у всех (есть только пара исключений - сам г. Карпов и все представители власти) её "находит", то я не удивлён, что она и тут была "обнаружена". И, разумеется, в записной книжечке г. Карпова я помечен как "агент госдепа".
Коротков А. В. / 19.03.2018, 22:14

29. Ответ на 23., Коротков А. В.:

Я никого не обманываю

Всё-таки надо это прокомментировать, чтобы Ваш нос к потолку не задирался. Вы написали "не везде", говоря о сдаче ЕГЭ в 2001 году. "Не везде" читается как "не 100%". Такое определение заставляет думать, что 50% давно позади, тогда как в 2001 году ЕГЭ сдавали только в 5 регионах. Для описания чего уместно было бы сказать кое-где (т.е. "отлично от нуля"). Вы передернули - вместо "отлично от нуля" сказали "не 100%". Формально не солгали, но по сути создали ложное впечатление. Выглядит тухленько. После этого не пытайтесь рядиться в белые одежды - они у Вас все в идеологической грязи.
Андрей Карпов / 19.03.2018, 19:33

28. Ответ на 23., Коротков А. В.:

Как обычно, пишу не для Карпова.

Думаю, что вообще не для кого, поскольку аргументация кончилась, осталась только глухая несознанка. Отвечаю лишь на более-менее развернутые тезисы. Математическое (к примеру образование) в СССР развалило СССР (!)

Образование, уважаемый, не сводится к математике. СССР пал в результате провала гуманитарного образования. Претензия к математике тут м.б. только одна - её практически не было в гуманитарных науках, поэтому точность гуманитарного знания была очень низкой. Я учился в аспирантуре МГУ в 1985-1988 годах. "На излёте СССР". И дважды принимал там вступительные экзамены примерно на дюжине факультетов. Так что какая тогда была ситуация, не надо мне "объяснять", я её знаю сам, так как видел лично.

Журфак МГУ? Ну-ну. Я (из рядовой семьи из провинциального города, сын сменного мастера и рядового инженера) закончил школу в 1978 году. Вместе с другом, который учился со мной в одном классе, поехал сдавать экзамены в МГУ, на мехмат. И поступил бы, если бы у меня был средний балл не 4.5, а 5, поскольку вступительные экзамены сдал успешно. Не хватило для поступления как раз этих 0.5 балла. Друг поступил, набрав тот же балл на экзаменах, что и я, но у него была золотая медаль (т.е., балл в аттестате - 5).

Не попали? А медалист прошел. Все ли медалисты были "чистыми" медалистами? По блату на медаль в школах не натягивали? Что такое - из простой семьи? Дело же не в том, какая семья. Самы простой путь был - нанять репетитора. Если у тебя репетитор - преподаватель ВУЗа, особенно из тех, кто принимает экзамен, то ему и сдаешь, а он тебе ставит нормальный балл. Тем, кто не имел репетитора, ставили балл меньше, это были "ничьи" абитуриенты. В зависимости от конкурса "ничьи" могли пройти - либо при низком конкурсе, либо при действительно блестящем знании предмета. Я бы в свой ВУЗ тоже не поступил, если бы не ходил на подготовительные курсы, за которые мне дали дополнительный балл. Но для того, чтобы ходить на курсы, мне надо было год жить в Москве. Москвичу просто, а человек из провинции заведомо проигрывал (он-то этот балл не получал). Т.о. равных шансов на поступление в СССР не было. По крайней мере в позднем СССР. Честно было бы это признать, но Вы видите мир не таким, каков он есть (был), а сквозь призму идеологии... Отсюда - и уход в "несознанку". Вот как раз сейчас путь туда рядовым гражданам почти закрыт.

Сейчас очень просто поступить в любой ВУЗ. Кроме тех, где есть доп.экзамены. На то ВУЗы и вводят допэкзамены, чтобы устроить своим преподавателям доп.кормушку. Воспроизводя позднесоветский опыт. Больше студентов - больше денег./ Это цирк. Человек об этом не знает вообще ничего, но "уверен".

Принцип финансирования ВУЗов - подушевой. Скажете - нет? ВУЗ получает на одного бюджетника денег примерно столько, сколько стоит обучение такого же специалиста на платном отделении. Цифры разнятся - от 60 тыс. руб. за студента до 400 тыс (консерватория. например). Что касается количества студентов, то в 1980/81 в России было 219 студентов на 10 тыс. населения, в ельцинские годы количество снизилось. Но в 2000/01 было уже 324 студента на 10 тыс. населения. В 2005/6 и 2010/11 - 493 студента на 10 тыс. Сейчас этот показатель снижается. Т.о. очевидно в ВУЗах учился гораздо больший массив чем в позднем СССР, не говоря уже о более раннем периоде. Типичный карповский социал-дарвинизм.

То есть Вы о проблеме учителя - работать на сильного или слабого ученика - не в курсе? Качество образования всегда связано с мотивацией. Если Вы учите тех, кто не мотивирован, Вы учите их зря. Образование должно быть осознаваемой ценностью. Только тогда оно будет хорошим, а государство конкурентоспособным.
Андрей Карпов / 19.03.2018, 19:27

27. Ответ на 23., Коротков А. В.:

Как обычно, пишу не для Карпова.

Думаю, что вообще не для кого, поскольку аргументация кончилась, осталась только глухая несознанка. Отвечаю лишь на более-менее развернутые тезисы. Математическое (к примеру образование) в СССР развалило СССР (!)

Образование, уважаемый, не сводится к математике. СССР пал в результате провала гуманитарного образования. Претензия к математике тут м.б. только одна - её практически не было в гуманитарных науках, поэтому точность гуманитарного знания была очень низкой. Я учился в аспирантуре МГУ в 1985-1988 годах. "На излёте СССР". И дважды принимал там вступительные экзамены примерно на дюжине факультетов. Так что какая тогда была ситуация, не надо мне "объяснять", я её знаю сам, так как видел лично.

Журфак МГУ? Ну-ну. Я (из рядовой семьи из провинциального города, сын сменного мастера и рядового инженера) закончил школу в 1978 году. Вместе с другом, который учился со мной в одном классе, поехал сдавать экзамены в МГУ, на мехмат. И поступил бы, если бы у меня был средний балл не 4.5, а 5, поскольку вступительные экзамены сдал успешно. Не хватило для поступления как раз этих 0.5 балла. Друг поступил, набрав тот же балл на экзаменах, что и я, но у него была золотая медаль (т.е., балл в аттестате - 5).

Не попали? А медалист прошел. Все ли медалисты были "чистыми" медалистами? По блату на медаль в школах не натягивали? Что такое - из простой семьи? Дело же не в том, какая семья. Самы простой путь был - нанять репетитора. Если у тебя репетитор - преподаватель ВУЗа, особенно из тех, кто принимает экзамен, то ему и сдаешь, а он тебе ставит нормальный балл. Тем, кто не имел репетитора, ставили балл меньше, это были "ничьи" абитуриенты. В зависимости от конкурса "ничьи" могли пройти - либо при низком конкурсе, либо при действительно блестящем знании предмета. Я бы в свой ВУЗ тоже не поступил, если бы не ходил на подготовительные курсы, за которые мне дали дополнительный балл. Но для того, чтобы ходить на курсы, мне надо было год жить в Москве. Москвичу просто, а человек из провинции заведомо проигрывал (он-то этот балл не получал). Т.о. равных шансов на поступление в СССР не было. По крайней мере в позднем СССР. Честно было бы это признать, но Вы видите мир не таким, каков он есть (был), а сквозь призму идеологии... Отсюда - и уход в "несознанку". Вот как раз сейчас путь туда рядовым гражданам почти закрыт.

Сейчас очень просто поступить в любой ВУЗ. Кроме тех, где есть доп.экзамены. На то ВУЗы и вводят допэкзамены, чтобы устроить своим преподавателям доп.кормушку. Воспроизводя позднесоветский опыт. Больше студентов - больше денег./ Это цирк. Человек об этом не знает вообще ничего, но "уверен".

Принцип финансирования ВУЗов - подушевой. Скажете - нет? ВУЗ получает на одного бюджетника денег примерно столько, сколько стоит обучение такого же специалиста на платном отделении. Цифры разнятся - от 60 тыс. руб. за студента до 400 тыс (консерватория. например). Что касается количества студентов, то в 1980/81 в России было 219 студентов на 10 тыс. населения, в ельцинские годы количество снизилось. Но в 2000/01 было уже 324 студента на 10 тыс. населения. В 2005/6 и 2010/11 - 493 студента на 10 тыс. Сейчас этот показатель снижается. Т.о. очевидно в ВУЗах учился гораздо больший массив чем в позднем СССР, не говоря уже о более раннем периоде. Типичный карповский социал-дарвинизм.

То есть Вы о проблеме учителя - работать на сильного или слабого ученика - не в курсе? Качество образования всегда связано с мотивацией. Если Вы учите тех, кто не мотивирован, Вы учите их зря. Образование должно быть осознаваемой ценностью. Только тогда оно будет хорошим, а государство конкурентоспособным.
Андрей Карпов / 19.03.2018, 19:27

26. Re: ЕГЭ совершенно чужд нашей православной имперской культуре

Вот, радуйтесь, у них и логика развития имеется, а не просто так. https://news.mail.ru/society/32886407/?frommail=1
Lucia / 19.03.2018, 17:43

25. Re: ЕГЭ совершенно чужд нашей православной имперской культуре

Буду краток: по-прежнему согласен со всеми комментариями Короткова, кроме одного момента: Вот как раз сейчас путь туда рядовым гражданам почти закрыт. (с) На самом деле и сейчас поступить в МГУ вполне реально; на некоторые факультеты даже сравнительно легко. Про прочие вузы (за исключением откровенно мажорных - МГИМО, ФинАк; особняком стоит МФТИ) вообще молчу.
рудовский / 19.03.2018, 15:27

24. Ответ на 20., Андрей Карпов:

Но почему при этом нужно пользоваться советскими схемами?Да потому что они есть, эти схемы. Советское литературоведение наследовало гуманистической критической традиции 19-го века. Так сказать, периоду Большой критики (Белинский, Писарев, Добролюбов).А другой традиции и нет. Нет других схем... Нет личностей, сопоставимых с названными по масштабу. Не Лев же Пирогов... Сейчас вообще отсутствует литературный процесс...Критиковать-то просто. Давайте, предложите свою схему. Вот тут, на РНЛ и обсудим, обкатаем, предложим Минобру.

Здесь только скандал может выйти. Но глупо, если такого титана как Достоевский объясняют по методичке Белинского.
Lucia / 19.03.2018, 14:57

23. Ответ на 22., Андрей Карпов:

Как обычно, пишу не для Карпова. Не везде - это Вы так кого обманываете?

Я никого не обманываю. Это Вы обманываете себя (если искренни, в чём я не уверен) и пытаетесь навешать лапшу на уши другим. Теперь давайте разберёмся с упущенными Вами более 10 лет.

Я ничего не упускал. Вы их прибавляете к советской системе?

Нет. Учитесь читать и понимать смысл написанного, полезный навык. То так, то сяк.

См. выше. Хотя бы только по тому, что развалился СССР. Если он развалился, значит система образования не могла выполнять функцию его поддержания.

Культурологический бред. Математическое (к примеру образование) в СССР развалило СССР (!). Поэтому надо было математическое образование развалить. Берём дальше физику, химию, другие предметы и получаем блестящую "теорию", почему надо было уничтожать образование. Вы отстали лет на 10. Сейчас о воспитании потребителя уже никто и не помнит. А вот творчество школьников, их способность к интеллектуальному поиску взращивается весьма активно.

Как обычно, профан "учит" профессионала. Карповшина как она есть. То, что про Фурсенко уже мало кто помнит, не имеет значения. Главное, что задача, им поставленная, активно выполняется. Все последующие главы минобра занимаются тем же самым. И взращивается не творчество, а симулякры. В создании объективных критериев оценки этого самого процесса. В ответ на это и был придуман ЕГЭ.

Когда и как был придуман ЕГЭ, я ранее давал ссылку. Никаких объективных показателей знаний он не даёт. Моя жена там училась. Как раз в ещё советское время.

Т.е., она писала (и, видимо, пишет, раз уж писала ранее) столь же "грамотно", как эти студенты? Вы очень переоцениваете советскую систему. На излёте СССР ситуация была аховая...

Я учился в аспирантуре МГУ в 1985-1988 годах. "На излёте СССР". И дважды принимал там вступительные экзамены примерно на дюжине факультетов. Так что какая тогда была ситуация, не надо мне "объяснять", я её знаю сам, так как видел лично. Нынешняя власть её создаёт. Она создаёт систему образования а) современную, способную обеспечить будущий научный потенциал страны б)лучшую, чем зарубежная. И ЕГЭ - основа этой системы. Это очень гибкий и эффективный инструмент.

Здесь все утверждения - ложные. А Вы брали?

Я - постоянный читатель РЛ (раньше) и РНЛ (с момента основания). И, как человека книжной культуры, меня всегда коробит безграмотность в языке. Допущенные ошибки просто "на автопилоте" зацепляются глазом. А о том, что молодые авторы становятся всё более грамотными.

Это в том смысле, что вместо "через чюр" теперь стали писать "черезчюр" или вроде того? Раньше люди проверяли себя с помощью правил, сейчас люди ленятся вспоминать правила, потому как ошибки ловит программа. А тся/ться не ловит. Подстава такая.

Как я уже ранее написал, вот это то, что Карпов называет "грамотностью". А он всегда был университетом? Или когда-то институтом?

Во время моей работы - да. Попасть в столичные ВУЗы без блата было практически невозможно.

Вы, Карпов, лгун. Я (из рядовой семьи из провинциального города, сын сменного мастера и рядового инженера) закончил школу в 1978 году. Вместе с другом, который учился со мной в одном классе, поехал сдавать экзамены в МГУ, на мехмат. И поступил бы, если бы у меня был средний балл не 4.5, а 5, поскольку вступительные экзамены сдал успешно. Не хватило для поступления как раз этих 0.5 балла. Друг поступил, набрав тот же балл на экзаменах, что и я, но у него была золотая медаль (т.е., балл в аттестате - 5). Никакого блата там ни у кого из нас не было. В аспирантуре я учился как раз там, и все знакомые мне аспиранты тоже были из обычных семей. Вот как раз сейчас путь туда рядовым гражданам почти закрыт. И блат (который в СССР тоже был, но в масштабах не сопоставимых с нынешним состоянием), и непосильные расходы для проживания (слишком дорогой город). Надо было ехать как минимум за год, чтобы нанять репетитора из данного ВУЗа, чтобы он потом тебя и взял.

Ещё раз - Вы лгун. Я никуда за год не ездил, готовился сам, никто никого не "брал". Не поступил лишь из-за того, что лень было учить на 5 нелюбимые предметы в школе. Сейчас ЕГЭ даёт возможность поступить практически в любой ВУЗ, если баллы хорошие.

Ложь. Качество абитуриентов конкретно в Ваш ВУЗ падает. Это не говорит, что система в целом работает плохо. Вы вынуждены брать тех, кто прошёл порог.

Это во всех ВУЗах так. Разумеется, в фантастической карповской вселенной всё по-другому. Более того, я уверен, что вы сейчас берёте больше студентов, чем в советское время. Больше студентов - больше денег.

Это цирк. Человек об этом не знает вообще ничего, но "уверен". Остальных можно считать брошенными... Но если заниматься всеми, мы просто не обеспечим научной (а следовательно и политической) независимости.

Типичный карповский социал-дарвинизм. В общем, полагаю, читателей РНЛ от лжи, подтасовок и профанских утверждений Карпова я предупредил. Подробно о ситуации в области математического образования в стране (и, в какой-то мере, мире) надеюсь осветить в статье(ях) на своём сайте, который надеюсь (с Божьей помощью) сделать ближе к лету.
Коротков А. В. / 19.03.2018, 14:57

22. Ответ на 21., Коротков А. В.:

Во-первых, его стали вводить с 2001 года (хотя и не везде).

Не везде - это Вы так кого обманываете? Меня? Себя? Тех, кому Вы адресуете Вашу реплику? Не юлите, это недостойно. Ваше "не везде" - это 5 регионов. 2002 г. - 16 регионов. В 2003 - 47 (больше половины), вот с этого момента ещё как-то о чём-то можно говорить, да? Теперь давайте разберёмся с упущенными Вами более 10 лет. Вы их прибавляете к советской системе? Ваше: первые постсоветские годы образование ещё держалось за счёт прочного фундамента

Или к постсоветскому образованию? Ваше: 25 лет непрерывных "реформ"

То так, то сяк. Как Вам сейчас удобнее. Это характеризует Вашу позицию как идеологическую, а не как научную. Реформировать образование было необходимо. Хотя бы только по тому, что развалился СССР. Если он развалился, значит система образования не могла выполнять функцию его поддержания. То есть была не адекватной стоящей перед ней задачей. Это - чисто объективная необходимость. То, что не работает, надо менять. Но и, конечно, господа либералы постарались изменить всё под себя. Выворотить базовую матрицу. Так что к моменту ввода ЕГЭ всё было приведено в ужасное состояние. Ельцинское "берите суверенитета сколько хотите" в образовании пошло на ура. Каждый образовывал во что горазд. И перед начинающим осознавать себя государством встала задача приведение образовательного хаоса в какую-то систему. В создании государственного заказа на содержание образовательного процесса. В создании объективных критериев оценки этого самого процесса. В ответ на это и был придуман ЕГЭ. Не Фурсенко его придумывал. Цели этих "реформ" были честно обозначены в своё время Фурсенкой: "Недостатком советской системы образования была попытка формировать человека-творца. Задача школы - вырастить грамотного потребителя". Этим они и занимаются.

Вы отстали лет на 10. Сейчас о воспитании потребителя уже никто и не помнит. А вот творчество школьников, их способность к интеллектуальному поиску взращивается весьма активно. За одним но (это принципиально отличает нынешнюю систему от советской) - только у тех, кто сам мотивирован на учебу. Кто не мотивирован - может прозябать. Факультете журналистики МГУ (!),

Моя жена там училась. Как раз в ещё советское время. Вы очень переоцениваете советскую систему. На излёте СССР ситуация была аховая... Что касается Вашей ссылки - это 2009 год. Время самого коррумпированного ЕГЭ. Когда всплыли все его уязвимости (которые с тех пор успешно закрыты). Я же говорю, Вы живёте прошлым и чувствуете развития страны. нынешняя российская власть не разрушает систему образования.

Нынешняя власть её создаёт. Она создаёт систему образования а) современную, способную обеспечить будущий научный потенциал страны б)лучшую, чем зарубежная. И ЕГЭ - основа этой системы. Это очень гибкий и эффективный инструмент. А поскольку он новый, то им не так просто научиться пользоваться. За 10 лет в космос летать не научишься. Чушь. Возьмите старенькие статьи РЛ, статьи РНЛ, скажем, начала нулевых, 2010 года и нынешние. Просто сидите и сравнивайте. Причём, замечу, что на этих ресурсах печатаются довольно образованные люди (в том числе, некоторые даже со степенями кандидатов и докторов наук). Поэтому будет особенно показательно.

А Вы брали? Или это так, "экспертная оценка"? К тому же, насколько я помню, РНЛ ранее финансировалась лучше, статьи более жёстко отбирались. Возможно, даже редакторская правка производилась. Это раз. Во-вторых, когда я говорю, что статьи становятся грамотнее, я говорю не о том, что растёт грамотность авторов (с чего бы? Она, как Вы правильно говорите, может только падать под воздействием среды). А о том, что молодые авторы становятся всё более грамотными. Именно молодёжь является лакмусовой бумажкой... Причём отечественная молодежь, тогда как в отечественной журналистике стало много выходцев с Украины (по этой группе судить нельзя, они приносят с собой украинские обороты, которые являются нарушением норм русского языка). Нет. Это очень примитивная ошибка, легко ловится простейшим правилом. Таких примитивных ошибок делали очень мало, иначе бы большинство оставалось без аттестатов.

У Вас есть статистика или опять "экспертная оценка"? Я правил работы своих одноклассников (у нас была такая практика в школе), и я помню достаточно высокую частоту данной ошибки. Сейчас (ещё раз) данная ошибка более заметна - потому как она не вылавливается Вордом. Раньше люди проверяли себя с помощью правил, сейчас люди ленятся вспоминать правила, потому как ошибки ловит программа. А тся/ться не ловит. Подстава такая. одном и том же ВУЗе (один из провинциальных университетов).

А он всегда был университетом? Или когда-то институтом? Вы не учитываете такого фактора, что раньше из провинции "стимулированные" не всегда могли поехать в столицу. Попасть в столичные ВУЗы без блата было практически невозможно. Надо было ехать как минимум за год, чтобы нанять репетитора из данного ВУЗа, чтобы он потом тебя и взял. Сейчас ЕГЭ даёт возможность поступить практически в любой ВУЗ, если баллы хорошие. И Вашему провинциальному ВУЗу остаётся меньше "стимулированных". Качество абитуриентов конкретно в Ваш ВУЗ падает. Это не говорит, что система в целом работает плохо. Вы вынуждены брать тех, кто прошёл порог. Более того, я уверен, что вы сейчас берёте больше студентов, чем в советское время. Больше студентов - больше денег. Поэтому планка оказывается ещё более низкой (сейчас в ВУЗ идут те, кто в СССР шли в техникумы и ПТУ). Но, опять-таки, это - изменение выборки, но не повод делать выводы о качестве. И ещё: чисто психологически Вам очень сложно заметить изменения к лучшему. Вы же оппозиционер. Худшее Вы подмечаете и коллекционируете, а лучшее в лучшем случае принимаете как должное, а то ещё и не признаете вовсе. Объективную картинку дают только объективные методы. В частности, рост числа участников и пятёрок Тотального диктанта, например. Или количество пятерок студентов на первой сессии. Но - в целом по стране, поскольку в конкретном вузе могут быть локальные проблемы. На всякий случай скажу ещё раз: нынешняя система отличается от советской коренным образом, прежде всего, в том пункте, что даёт учиться тому, кто хочет. Лентяев никто силком не тащит. При этому количество даже чисто бюджетных места пока очень большое и позволяет поступать в вузы даже лентяям. Поэтому средние показатели успеваемости могут быть ниже. Плохо это? И да и нет. Фактически, мы отказались от коммунистического идеала , который предполагал, что все будут совершенными. Все будут иметь прекрасное образование. Советский Союз не решил эту задачку и это стало одной из причин его краха. Приходилось тянуть балласт, в результате падала эффективность образования. Теперь государство работает на тех, кто хочет и может. Остальных можно считать брошенными... Но если заниматься всеми, мы просто не обеспечим научной (а следовательно и политической) независимости. Также нельзя пока переоценивать сделанное. Всё работает ещё плохо, а система образования ещё сохраняет много советского (в дурном смысле этого слова - работы для галочки, угодничества перед начальством и т.д.). Ростки, которые есть, легко затоптать. Вы топчите, а я хочу их сохранить, - вот и разница наших позиций.
Андрей Карпов / 19.03.2018, 12:48
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Василий Семенцов
Что делать школе с детьми мигрантов?
Пора вернуть советскую программу «Русский язык как иностранный» и «Русский язык в современном мире»
19.01.2024
Налицо развал системы образования России
Учителя остро нуждаются в защите от ошалевших учеников и их родителей
18.01.2024
Не верю!
О предложении о.Феодора Лукьянова по созданию этического кодекса педагога
26.04.2023
А кто будет составлять «нормативные словари»?
Закон о запрете иностранных слов красивый, но есть сомнения
01.03.2023
Образовательной системе необходима мобилизация!
Как повысить общественный статус учителя?
22.02.2023
Все статьи Василий Семенцов
Александр Сергеевич Пушкин
День памяти поэта В.А. Жуковского
Также сегодня мы вспоминаем адмирала И.Л.Голенищева-Кутузова, генерала П.Н.Врангеля, основателя МХАТа В.И.Немировича-Данченко
25.04.2024
Легализация мата и чистота языка
Размышления по итогам одной дискуссии
18.04.2024
Пора пресечь деятельность калининградского «ЛГБТ*-лобби»
Русская община Калининградской области требует уволить директора – художественного руководителя Калининградского областного драматического театра А.Н. Федоренко и некоторых его подчинённых
11.04.2024
День «апофеоза русской славы среди иноплеменников»
Сегодня также мы вспоминаем Н.О.Пушкину, С.М.Волнухина, Н.Ф.Романова, А.В.Алешина и Н.И.Кострова
11.04.2024
Все статьи темы
ЕГЭ
«Заменить человека “железками” и технологиями невозможно»
Государству и обществу нужны твердые знания, а не только умение пользоваться интернетом
05.04.2024
«Блюдите убо, како опасно ходите…»
Писательница М.Юденич подняла волну возмущения против Рособрнадзора в связи с использованием в ЕГЭ текста русофобки Алексиевич. А это правда?
01.04.2024
Непонимание, саботаж или откровенное издевательство?
Рособрнадзор разрешил использовать в сочинениях в рамках ЕГЭ содержание фильмов, аниме и комиксов
22.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
«Регионы должны укрупняться»
Новый комментарий от учитель
24.04.2024 22:24
Леваки назвали великого русского философа Ильина фашистом
Новый комментарий от Константин В.
24.04.2024 21:35
Вакцинация небезопасна для детей
Новый комментарий от Ленчик
24.04.2024 21:07
Россия должна повернуть реки Сибири в Казахстан!
Новый комментарий от Русский Иван
24.04.2024 19:49
Откуда берутся товарищи Ивановы?
Новый комментарий от Hyuga
24.04.2024 19:06