Как сообщалось, 13-14 февраля в г. Калязине Тверской области прошли очередные Пятые Чтения в рамках выездной конференции Международной общественной организации «Русское Собрание». Основная тема Калязинских Чтений - «Роль и место русского народа в истории и современной жизни России». Сегодня мы предлагаем вниманию читателей РНЛ доклад представителя МОО «Русское Собрание» в Ярославской области, товарища атамана Хуторского казачьего общества «Русское» (Ярославль) Сергея Ивановича Халина.
Думаю, многим и не раз приходилось слышать известную цитату из доклада немецкого врача Гитлеру по результатам осмотра в 1942 году девушек и женщин, привезенных из СССР на каторжные работы в Германию: «Россию победить невозможно, пока у этого народа такая нравственность. Почти 99% обследованных мною лиц женского пола от 15 до 25 лет, не состоявших в браке - девственницы».
То есть военный врач на основании одного этого факта, делает экспертное заключение для высшего военного руководства третьего Рейха о непобедимости нашего народа. Причем, он не только уверен в этом сам, но и ни сколько не сомневается в том, что эта причинно-следственная связь также очевидна и другим.
Вернемся к этому факту позже. Сейчас предлагаю вспомнить обстоятельства, в результате которых, наступили катастрофические последствия, как в отношении всего человечества, так и в отношении окружающего нас мира. Имею в виду, грехопадение прародителей наших Адама и Евы, в результате которого, они были изгнаны из рая. В результате которого, был поражен болезнями и тленом животный и растительный мир, появились хищные звери, ядовитые растения, жалящие и кровососущие насекомые. И грехопадение это началось с Евы. Именно к ней, заведомо исказив Божий завет Адаму (Быт.2:16-17), подступил змей с вопросом: «подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?» (Быт. 3:1). Именно в её сердце вложил враг коварную мысль: «знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:5). Именно через жену враг соблазнил на грех Адама...
Но именно через жену пришло и спасение миру!
Господь для этого вначале избрал благочестивого мужа Авраама, вывел его из среды язычества (Быт.12:1), произвел из его семени избранный народ и дал этому народу Свой Закон. Затем две тысячи лет пестовал их в благочестии для того, чтобы однажды в этом избранном народе смогла родиться «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим» - Пречистая Приснодева Мария.
Что же получается - выход, там же где и вход?
И этот факт пока отложим. Раз уж мы начали с выводов, которые давно сделаны нашими врагами, но почему-то не очевидны нам. С важнейшего фактора, определяющего непобедимость или уязвимость нашего народа - предлагаю вспомнить событие, которым началось крушение нашей Империи. Это т.н. февральская революция 1917г., приведшая к краху Империи, ритуальному убийству Царя и его семьи, гражданской войне и геноциду нашего народа. Так вот началась она именно с выступления феминисток. В свете сказанного выше, мне не кажется это случайностью, как раз наоборот - очевидна определенная закономерность. Тем более, что в основе феминизма лежит не что иное, как восстание жен против Бога. Восстание против определённой Богом подчинённой роли женского чина, чину мужескому. Именно с безЧИНств взбесившихся жён (не менее точно это слово звучит и на советском «новоязе»: «БЕСчинство») и началось то, что мы не можем преодолеть и сегодня.
Так может нам и теперь поискать выход, там же где когда то был вход?
Как сказал один известный проповедник: «я знаю, как решить все проблемы России: надо, чтобы все мужики взяли на себя всю полноту ответственности за свои семьи, а все бабы - начали рожать». Но там где блуд не бывает семей, тем более счастливых, крепких, с той самой полнотой ответственности мужчин и желанием рожать от них женщин. Видимо, для «решения всех проблем России» надо начинать с решения идеологических вопросов, вопросов чистоты отношения полов, с вопросов нравственности - с того самого о чем докладывал немецкий врач. С того, что по-христиански зовется благочестием. С того, что пестовал в избранном народе Господь. С вопроса строительства традиционной патриархальной семьи, где не обойти и вопрос о восстановления каждого чина в своем достоинстве.
У нас в народе говорят: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Но делать его нужно. Долго, трудно, но нужно. Иначе - гибель. Во всех смыслах. И наоборот: на пути строительства патриархальной многодетной семьи есть масса утешений, например: простое человеческое счастье. В полном соответствии с обещанием Спасителя:
«возми́те и́го моé на себé и научи́теся от менé, я́ко крóтокъ éсмь и смирéнъ сéрдцемъ: и обря́щете покóй душáмъ вáшымъ:и́го бо моé благо, и брéмя моé легкó éсть» (Мтф.11:29-30).
И начинать, конечно, нужно каждому с себя - со стояния в личном благочестии. Этим стоянием очищать храм своей души. Работая над собой, строить храм своей малой Церкви - семьи. И опять - строить её не на безчинстве, а честно взяв на себя то, что должен понести сообразно чину, не похищая того, чего тебе Бог не давал. Строить в любви и взаимном уважении: мужьям - стараться обращаться с жёнами благоразумно, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни (1Пет.3:7). Наставлять детей своих в учении Господнем (Еф. 6, 1). Женам - пребывать в вере, любви святости с целомудрием и спасаться чадородием (1Тим.2:15). Детям - повиноваться своим родителям и почитать их (Еф. 6, 1). И все это вместе не может существовать без Церкви основной - существовать вне мистического Тела Христова.
И вот здесь прошу понять правильно: имеется в виду не только мистическая составляющая, т.е. регулярное приобщение к Таинствам Церкви - это само собой. Но только этого мало. Навыкать в благочестии, строить семью, любить своих домочадцев, жить и трудиться ради них 6 дней в неделю, а седьмой ходить в Церковь - этого мало! Это примерно так, как выучиться и получить права, скопить денег и купить самый качественный автомобиль с самыми высокими техническими параметрами, сесть за руль и усадить в него свою семью, пристегнуться, завести мощный двигатель - и все это только для того, чтобы послушать магнитолу. Главного нет - движения нет. Ни по дорогам и вне дорог. Как и в описанной ранее схеме главного нет - мистического Тела Христова. Здания Церкви есть, Апостольское преемство есть, Благодать есть, Таинства есть, многие члены есть, а единого Тела нет (1Кор 12:12). Члены эти чужие и не знакомые друг другу люди. В самом лучшем случае - малознакомые, но по большому счету - всё равно чужие. Каждый сам по себе. Вроде на одной службе, но не вместе, не печалями и радостями друг друга, а каждый в одиночестве и только за своё. За редким исключением, которые, конечно иногда случаются, но на самом деле, они лишь подтверждают правило. Потому как, в большинстве случаев, нет у нас общего, связующего нас, дела. Постоянного, наполняющего всю жизнь, дела, которое бы позволяло нам навыкать практическому Православию, практической Христовой Любви. Любви не только к своим домочадцам, которых любить легко именно потому, что они твои - но любви к ближнему. Когда есть совместное дело, а лучше жизнь во всей полноте в одной общине, то неминуемо будут случаться различные негоразды, взаимные претензии и обиды. В разрешении их мы учимся практически применять Евангелие. Учимся, сопереживать и прощать падения ближнего, просить и с благодарностью принимать прощение за падения свои. Падая, учимся обязательно подниматься. И здесь очень важно, что эти практики применения Евангелия происходят под духовным руководством пастыря, своего пастыря, который также внутри этого дела («и знáю моя́, и знáютъ мя́ моя́» (Ин.10:14)). Необходимо обязательно совместить изучение теории, мистику Таинств с молитвами друг о друге и практикой жизни внутри мистического Тела Христова.
А если этого нет? А если русский священник уверен, что главная и единственная его задача молиться, совершать Таинства и приносить Безкровную Жертву? Еще конечно с амвона распекать пасомых. Ну да. Всё это нужно. Безусловно. Но простите - это не цель. Это не может и не должно быть целью. Это лишь средства, необходимые пастырю для его главного дела: пастух должен привести вверенное ему Христом Богом стадо к указанной цели - ко спасению. В Таинствах нам подается благодать для дел спасения. И молиться, конечно, надо: перед делом, во время дела, после дела, но не ВМЕСТО дела! А если цель отвергается, ну или подменяется какой-нибудь иной благовидной целью или причиной, например внешним миссионерством, в ущерб или вообще вместо работы со своей паствой, с теми, кто уже пришел в храм? Если средства становятся целью? Тогда, видимо это уже перестает быть собственно пастырством, и становится новозаветным жречеством. Возможно, я что то не правильно понимаю, поэтому дерзну спросить у нашего христолюбивого священства словами нашего Пастыреначальника Христа Бога (Ин. 21:15-17):
Симон Ионин! любишь ли ты Меня больше, нежели они? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему:
паси агнцев Моих.
Еще говорит ему в другой раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр говорит Ему: так, Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему:
паси овец Моих.
Говорит ему в третий раз: Симон Ионин! любишь ли ты Меня? Петр опечалился, что в третий раз спросил его: любишь ли Меня? и сказал Ему: Господи! Ты все знаешь; Ты знаешь, что я люблю Тебя. Иисус говорит ему:
паси овец Моих.
« ...троекратно Христос спрашивает его и троекратно заповедует ему одно и то же, чтобы показать, как высоко Он ценит попечение о Своих овцах и что это в особенности служит знаком любви к Нему» (свт.Иоанн Златоуст).
А если этого нет, то... кому нужен крутой внедорожник, если на нем ехать никуда не надо?
Впрочем, и эта схема не полная. Где в ней тот «самый непокорный на Земле народ», где наша Отчизна? И то верно: одна приходская Церковь - это еще не вся святая Русь, как и одна русская православная община со своим пастырем, это еще не весь Народ-Богоносец. Не весь, но уже его часть, причем сущая (существующая самым полным и совершенным образом), субъектная его часть.
Предположу, что именно от этого опыта наших предков у нашего народа тяга к объединению, искренность, широта души, благородство и жертвенность, тесно переплетенные с обостренным чувством справедливости.
Процитирую по памяти Т.Л.Миронову: «против нас идет необъявленная война. Нам пытаются навязать чуждое нам мировоззрение. В нашей традиции всегда духовное было выше материального, общее - выше частного, справедливость выше закона. Именно по этим, ключевым и святым для нас понятиям, бьет враг. Главными целями жизни объявлены достижение материальных благ и удовлетворение личных интересов. Навязывается чуждая нам идеологема: «закон - превыше всего»». Соглашусь и добавлю: война против нашего народа идет широким фронтом.
В вестибюле здания районной администрации прочел завещание Александра III, своему сыну Николаю II, которое заканчивается напутствием: «В политике внутренней, прежде всего, покровительствуй Церкви, она не раз спасала Россию в годину бед. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства». Радует, что сейчас, со стороны власти мы видим борьбу за укрепление семьи. Но только спросите себя, за какую семью сейчас ведется борьба? За традиционную. Какая семья считается традиционной? Правильно - официально зарегистрированный органами ЗАГС гражданский брак. А ведь еще сто лет назад, традиционным считался Брак, установленный Богом союз мужчины и женщины, освященный Таинством созданной Им Церкви. А нетрадиционным, как раз считался именно гражданский брак. Гражданский брак и сейчас считается не традиционным, но только теперь, вопреки и справедливости, и закону, и простому здравому смыслу, под это понятие пытаются спрятать то, что на самом деле является обычным блудом (по закону - сожительством). Больше того - блудники и блудницы, прикрытые таким вот новомодным «гражданским браком» при этом бездумно, беззаконно, безстыдно и безсовестно именуются девственниками: «живу с девушкой» или «дочка живет с парнем». Вот уж воистину, уступая нельзя остановиться!
Похожую подмену можно отметить и в разговорах обо всем русском народе. Вообще, сейчас на официальном уровне ни о государствообразующей роли русского народа, ни вообще о русском народе говорить не принято. Вместо этого, всё больше о какой-то «российской политической нации». Если кто и говорит именно о русском народе то, как правило, отождествляя понятия «русский народ» и «русский этнос». Убежден, последнее, является недопустимой подменой. Если говорить собственно об этносе - это греческое слово, одно из многих описывающих признаки народа. А именно родоплеменные признаки. И если этим термином пользоваться именно, как описывающим один из признаков народа - ни каких возражений. Но, когда понятие «народ» сужается до понятия «этноса», «нации» - по сути: «племени», то совершенно нормальное чувство любви к своему народу, становится неотличимым от зоологического национализма. В прямом смысле зоологического, т.к. в таком «сужении» это уже не «народ» - это племенное животноводство.
В отличие от животного, Человек, помимо биологии плоти, несет в себе еще образ Божий и безсмертную душу. Равно как и наш Народ - Богоносец несет в себе образ Святой Руси и душой имеет незамутненную и чистую Веру в Бога - особое русское Православие. Чем оно особенно? Да теми самыми, данными нам Богом талантами, или по другому: особые национальные черты, которые в соединении православным мировоззрением сформировали русский народный характер. К православной широте души, искренности, благородству, жертвенности наши бескрайние просторы и суровый климат, добавили аскетичность жизни, выносливость, обостренное чувство справедливости и тягу к объединению. Особенности ведения хозяйства воспитали способность к взрывной мобилизации сил и безпримерную удаль. К вящей милости Божией, как ни покажется кому-то странным, добавлю и нашу многострадальную историю.
Сейчас часто приходится слышать сарказм и усмешки по поводу изверившегося, погрязшего во грехах Великого Народа, дескать: «посмотрите на себя, тоже мне «Народ- Богоносец»! Что же, это правда. Наш Народ и наше Отечество - это полюс силы. Мы им стали подняв выпавший Крест Византии, в момент образования первого нашего государства первым нашим Царем. С тех пор нашими великими предками уже одержано немало славных побед. Сейчас наш черед, сейчас наша война. Как и всегда ранее: за Веру, Царя и Отечество. Только сейчас вместо «за Царя» - отца русского народа и главу русского государства - просто за русское государство. Хотя я бы добавил: и за Путина - но это субъективно. И враг всё тот же: сатанинский Запад и снова натасканный им специально на нас, упивающийся кровью, насилием, зверствами и мародерством - обыкновенный фашизм. И опять в этой войне с Западом мы проиграли уже не одно сражение. Но не войну. Крым - наша битва под Москвой. Донбасс - наш Сталинград. Обратный отсчет пошел с 2014 года. И мы обязательно победим опять - хотя бы потому, что наш народ вновь обратился к Богу. Вновь на Руси открыты и восстановлены храмы. Строятся новые. Особенно много их открыто с начала 2000-ых. Вновь наши храмы наполнены русскими людьми. И это уже не те люди, которых в 90-е занесло ветром свободы... как занесло, так в большинстве тут же и вынесло. Это уже люди, для которых крещение и венчание - это не дань моде, теперь это люди действительно верующие и твердо идущие по пути воцерковления. По моим личным наблюдениям, примерно с 2005-2006, количество людей говевших Великим Постом и причащающихся на Пасху - резко и кратно возросло. Времена стадионного миссионерства ушли, теперь очевиден запрос именно на пастырство. Так, если в конце 90-х, начале 2000-ых известной была поговорка, что «теперь рожают только попы и цыгане», то к настоящему времени, многодетная православная семья - не редкость, и даже - обычное дело. Потому и сформировался запрос на тех пастырей, которые практически строят приходские общины - суть духовные семьи. Которые научают нас строить наши малые Церкви - православные семьи. Которые объясняют, что ин чин мужеский, ин чин, женский: разная физиология, разная психология, разные задачи, разная ответственность - разные дары Духа святаго, разным будет спрос на Страшном Суде. И не только объясняют, но и практически поддерживают каждый чин в своем достоинстве: мужчины молятся справа, напротив алтарной иконы Спасителя символизирующий мужеский путь, женщины слева - напротив Богородицы, указующей женский. Ко Причастию и под благословение подходят вначале ангельский чин - младенцы, затем мужчины по старшинству и отроки, после, так же, женщины и отроковицы. Учат по-разному подходить к воспитанию чад: до 7 лет младенец - одно воспитание, затем это уже отрок или отроковица - в обоих случаях подходы разные. И совсем иное отношение к юношам и девушкам. И пусть на этом пути еще не весь русский народ, а только лучшие сыны и дочери нашего Народа, но здесь они уже объединились в своей молитве к Богу с огромным сонмом русских святых и Божией Матерью, в руках которой русский Скипетр и Держава. Поэтому убежден: мы победим, и будем побеждать всегда, пока основой наших побед будут наш русский характер, христианское благочестие, патриархальная семья и конечно, чистая и незамутненная латинской ересью папизма - Русская Православная Церковь.
Отец Сергий, А.А. Горбатов, М.А. Мономенова, С.И. Халин, Т.Л. Миронова
1. Re: Выход там же, где и вход