Нужно отметить, что митрополит Иоанн (Снычев) был настоящим русским человеком, даже не столько по национальности, а сколько по своему менталитету и своим взглядам на жизнь. Безусловно - самой твердой веры в Господа Иисуса Христа, что прослеживалась в течение всей его жизни, после того, как Господь открыл будущему Владыке в видении все безобразие и мерзость грешного мира. Был он выходцем из многодетной крестьянской семьи. Претерпев на себе тяжесть того времени, голод, бедность, многие лишения, он до конца своих дней остался очень добрым, внимательным, отзывчивым человеком, проявляя эти качества ко всем одинаково и к простому человеку, и к человеку, занимающему высокое положение в обществе. Но был строг и нетерпелив ко лжи, несправедливости и лукавству. Никогда не превозносился над человеком, хотя мог бы, занимая такое высокое положение. И люди отвечали взаимностью, его любили. И он всех принимал в своей епархиальной канцелярии и даже у себя в резиденции, даже простых паломников. Был добрым пастырем во всех отношениях и ко всем без исключения. Владыка был патриотом, любил свою Родину, свой народ и всегда за всех нас молился. На службе он доставал свой синодик и поминал имена тех, кто просил молитв. Это многого стоило. Время, когда Владыка стал на нашей кафедре в Ленинграде, а затем в Санкт-Петербурге, было очень сложное и переменчивое. С одной стороны, церковь только что получила какую-то свободу после советского периода, а с другой, с этой свободой к нам в Отечество хлынула волна сектантов, лжеучителей, либералов, лукавых проповедников и различных авантюристов. И с этим конечно было необходимо бороться всеми силами.
Светские власти, можно сказать в этом практически не помогали. Видимо имели какую-то выгоду от этого, а с другой стороны и сами не хотели, чтобы Православная Церковь заняла первенствующие положение в умах и сердцах русского человека, только-что освободившегося от идеологического гнёта советского государства. И вот в таких условиях Владыка старался, как мне кажется, чтобы громко звучал голос Церкви, выполнялась ее миссия в современной России. он пишет свои патриотические статьи, проводит встречи с общественностью, выступает на представительных собраниях, среди учащийся молодежи. Особенно памятно его выступление в Духовных школах СПБ против экуменизма. Сохранились эти записи. И вот таким образом вокруг Владыки стали сплачиваться определенные патриотические силы. Возникла Петровская академия наук и искусств, членом которой он состоял. Вместе с тем Владыка Иоанн очень много служил, конечно, когда ему позволяло здоровье. И все мы очень любили его службы, его проникновенные, сердечные, простые, доходчивые слова и в то же время с очень большим смыслом проповеди. К счастью многие из них сохранились. Кому лично удавалось побеседовать с Владыкой, все отмечали то благодатное состояние, которое возникало после встречи с ним, куда-то отходили проблемы, возникала радость и умиротворение на душе.
Но, несмотря на все это, находились и недруги Владыки или те люди, которым не нравилась его деятельность и позиция в обществе. Особенно это проявлялось в кругах либеральной интеллигенции. Тормозились передачи храмов таких как Казанский Собор, комплекс Александро-Невской лавры, другие важные вопросы жизни Православной Церкви.
В этой то борьбе терял своё, и так не очень крепкое здоровье, наш Владыка.
Всего пять лет пробыл он на нашей кафедре, но сделать успел много, хотя, конечно, впереди было очень и очень много дел и планов. Всего в возрасте 68 лет Владыка покинул наш грешный мир, и до своего последнего дня он трудился на благо Церкви. Сама смерть, день её, похоже, был открыт Владыке, застала его в момент, когда он пришел отстаивать вопросы по передаче Александро-Невской лавры. Придя на встречу с мэром Санкт-Петербурга А.Собчаком 2 ноября 1995 года в очень холодную гостиницу "Северная Корона" на Петроградской стороне, Владыка так и не дождался предполагаемой беседы, поскольку глава города задержался где-то на другом, видимо, более важном, мероприятии. А когда прибыл, то замерзший Владыка стал терять сознание, но так и не дождался своевременной медицинский помощи, которой очень долго не было.
Так закончилась земная жизнь митрополита Иоанна - первого Санкт-Петербуржского и Ладожского после советской истории нашего государства. А скорбным уроком и "памятником" для мирских властей осталась так до сих пор и недостроенная гостиница, которая уже более двадцати лет напоминает нам о нежелании светской власти того времени идти на сближение с властью духовной.
Материал подготовила корреспондент «Русской народной линии» Анна Бархатова