itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

На Играх в Токио была несправедливость

Духовник олимпийской сборной России о прошедшей Олимпиаде

0
1854
Время на чтение 8 минут

Источник: РИА Новости

На Олимпийских играх в Токио российскую сборную, занявшую третье место в общем медальном зачете, сопровождал духовник — настоятель московского храма Димитрия Донского в Северном Бутово протоиерей Андрей Алексеев. Это не первая Олимпиада, во время которой он проводил богослужения, исповедовал, причащал, поддерживал россиян и болел за них каждый день. О судействе, отношении местных жителей, а также о том, из каких стран к нему обращались за духовной помощью спортсмены, отец Андрей рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости. Беседовал Павел Скрыльников.
— Отец Андрей, справедливы ли, на ваш взгляд, были к нашим спортсменам судьи?
— К сожалению, да, несправедливость здесь порой имела место, и все мы с вами знаем о таких случаях. Конечно, мы стараемся оправдывать людей, но нехорошие, лукавые поступки надо называть своими именами.
Я бы не хотел обсуждать тему судейства подробно, так как она выходит за границы моей компетенции. Но тем специалистам, кто имеет на это полномочия, непременно надо отстаивать интересы наших ребят. Ибо, как писал преподобный Паисий Святогорец, если этого не делать, то зло еще сильнее обнаглеет, видя безнаказанность и молчание со стороны тех, кто от него пострадал. Мое же дело как священника — молиться, и в первую очередь о том, чтобы все происходящее с нашими спортсменами послужило им во благо и ко спасению.
— Как местные жители относились к Играм? Может быть, их стоило бы перенести или отменить полностью из-за пандемии?
— Насколько я знаю, значительная часть населения страны не поддерживала проведение Олимпийских игр. Мне же очень близка позиция Станислава Алексеевича Позднякова, президента нашего Олимпийского комитета, отметившего, что данные Игры — это большое вдохновляющее событие, которое несет радость миллионам людей по всему миру — и болельщикам, и, конечно, самим спортсменам, которые так долго этого ждали. Ведь важно понимать, что спорт как элемент культуры может и должен приносить благие плоды, в том числе и в деле воспитания молодежи. И подобные международные соревнования, кроме прочего, предоставляют замечательную возможность для реализации многих добрых идей и начинаний в этой области.
— На что вы в беседах настраиваете спортсменов?
— Если говорить именно о настрое перед соревнованиями, то здесь задача священника — с Божией помощью призвать человека проявить свои лучшие качества: умение, мастерство, выдержку, силу воли, а также прочие, которые определяются Законом Божиим и одинаковы для всех людей, вне зависимости от рода их деятельности. Конечно, в беседе спортсмена со священником могут всплывать и какие-то глубоко личные вопросы или сомнения, касающиеся этой темы, но это уже область не для публичного обсуждения.
— С какими основными проблемами к вам приходили российские спортсмены, изменился ли характер обращений, если сравнивать с другими Играми?
— Я могу сказать, что в целом спортсмены приходят ко мне примерно с теми же вопросами, что и прихожане нашего московского храма. Ведь все мы люди, всех нас волнуют одни и те же темы, борют одни и те же страсти, и это не меняется с течением времени. Так что характер обращений тот же, но вот количество желающих прийти в часовню, помолиться, попросить Бога о помощи или поблагодарить за нее по сравнению с предыдущими Играми существенно выросло.
— Из каких стран к вам обычно обращаются олимпийцы? Заходят ли из украинской сборной?
— Конечно, преимущественно мы общаемся с членами российской сборной, которую я и должен окормлять согласно благословению святейшего патриарха. У нас обустроена часовня в штабе, и объявления об этом висят в тех местах, где бывают наши спортсмены. Обращения от спортсменов из других стран тоже бывают: на этих Играх я освящал штаб и медцентр белорусской сборной, меня просили служить молебны члены делегаций Узбекистана, Молдовы, Черногории.
Вероятно, если бы религиозный центр в Олимпийской деревне работал полноценно, а не дистанционно, как это происходит сейчас, и у нас получилось бы наладить с ним взаимодействие, то география нашего общения была бы существенно шире. Сейчас же это все носит эпизодический характер, и из иностранцев приходят либо те, с кем мы случайно пересеклись где-то в деревне, либо те, кто узнал о часовне от кого-то из своих российских коллег.
Со стороны украинской сборной обращений не было, но, если бы кто-то пришел, я был бы рад. Ведь для Бога нет ни эллина, ни иудея, ни русского, ни украинца, ни немца.
— Кто самый ранимый из спортсменов? Накладывает ли вид спорта отпечаток на тип проблем, с которыми приходят к духовнику?
— Вы знаете, ранимость зависит не от вида спорта, а от характера человека. Но для преодоления как ранимости, так и многих других подобных проблем в Церкви есть специальные духовные лекарства, и они реально работают, это проверено веками. А потому люди всегда идут за ними в Церковь и всегда будут идти.
— С чем чаще приходят — с радостью или за утешением? Как вы утешаете тех, кто расстроен проигрышем?
— По-разному. К Богу идут и с просьбой о помощи, и за утешением, и со словами благодарности — священнику важно найти для каждого нужные слова. Но это все очень индивидуально, здесь не может быть шаблонных фраз, ведь то, что отзовется в сердце у одного человека, может совсем не подойти другому. Разговор с каждым человеком неповторим и уникален, и ты стараешься почувствовать его душу, увидеть и понять, какое слово упадет добрым семенем в эту почву, а какое останется непринятым.
— Как относитесь к ношению некоторыми спортсменами религиозных символов, не обязательно православных, скажем, талисманов, амулетов? А к суевериям?
— Апостол Павел пишет так: ненавидь грех, но грешника люби. Ошибки и заблуждения бывают у каждого человека, любой может оступиться, но Господь ведь будет судить нас не за падения, а за восстания, то есть за то, как мы ведем себя, осознав совершенный грех. Я сам пришел в Церковь уже в сознательном возрасте, в 21 год, а до того был верующим, но не воцерковленным человеком. И в начале своего пути я тоже чего-то не знал, и у меня присутствовали определенные заблуждения, в которых я потом каялся, поняв, в чем их пагубность.
Что касается суеверий и талисманов, то это область магизма, и эти сферы жизни запрещены Божиим Законом как неполезные для человека. Небесный Отец через эти запреты с любовью предупреждает своих чад о духовной опасности. Так и нам надо делать — не обличать, не карать, а разъяснять и предостерегать с любовью.
И еще я бы хотел подчеркнуть, что в данном случае речь идет о нашей команде, а ведь мы все — это большая семья. И, как и должно быть в дружной семье, какие-то внутренние моменты надо решать внутрисемейно, а не выносить их на всеобщее обозрение.
— У вас есть любимые виды спорта, которыми занимались раньше или занимаетесь сейчас?
— Я занимался и занимаюсь футболом, теннисом и бадминтоном. При храме Святого Князя Димитрия Донского в Северном Бутово, настоятелем которого я являюсь, у нас функционирует спортивный комплекс, где предлагаются занятия по двадцати шести видам спорта. Большей частью занимаются дети и молодежь, но для взрослых тоже есть занятия: футбол, рукопашный бой, стрельба из лука, гимнастика и другие.
— Болеете ли вы сами за наших спортсменов, за кого особенно?
— Конечно, переживаю за наших спортсменов: ведь я же духовник сборной и не должен быть равнодушным. Апостол Павел пишет: "Горе тебе, если ты не холоден и не горяч". А насчет тех, кто особенно дорог, — позвольте, это я оставлю внутри себя.
Всем нашим спортсменам я желаю успешных выступлений, верю в них и готов быть с ними рядом. И хочу попросить всех болельщиков помнить о том, что это наша национальная команда. И мы должны правильно относиться друг к другу и поддерживать ребят, даже если они в чем-то ошибаются. Иначе это будет некрасиво и нечестно.
— Какие чувства оставила прошедшая Олимпиада?
— Конечно же, в первую очередь — благодарности Богу. А еще мы все здесь испытали удивительное чувство плеча и живое ощущение единства — как внутри нашей команды, так и со всеми нашими соотечественниками, которые смотрели соревнования, переживали, молились за ребят. Подобные мероприятия помогают нам сплотиться и почувствовать, что мы все — одна большая семья, члены которой и в радостях, и в трудностях должны стараться являть свои лучшие качества по отношению друг к другу.
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова, социолог Искэндэр Ясавеев, журналист Евгения Балтатарова; писатель Дмитрий Глуховский; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/kopiya-reestr-inostrannyih-agentov-20-01-2023.pdf
https://ria.ru/20230120/inoagenty-1846393284.html

Протоиерей Андрей Алексеев
Духовник Олимпийской сборной России: Спортсмены просили окропить святой водой клюшки и коньки
Протоиерей Андрей Алексеев рассказал о закулисье Игр в Пхенчхане
02.03.2018
«Верим, что владыка Иоанн молится за нас у престола Божия»
Воспоминания протоиерея Андрея Алексеева к 90-летию митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева)
07.10.2017
Все статьи Протоиерей Андрей Алексеев
Последние комментарии
Почти что исповедь с проповедью
Новый комментарий от С. Югов
04.02.2023 20:10
Нерусские русские
Новый комментарий от Алексей Петрович
04.02.2023 18:43
Волгоград или Сталинград?
Новый комментарий от Zakatov
04.02.2023 18:04
«Мы все подсели на западную культуру»
Новый комментарий от учитель
04.02.2023 17:32
«Чебурашка» как потомок «Последнего богатыря»
Новый комментарий от Советский недобиток
04.02.2023 17:16
Наша брань
Новый комментарий от Игорь Бондарев
04.02.2023 15:34
Вместо декоммунизации – рекоммунизация?
Новый комментарий от Потомок подданных Императора Николая II
04.02.2023 13:50