- Константин Геннадьевич, я узнал, что у вас появилась инициатива по установке памятника в городе Калязине Тверской области Царю Иоанну IV Васильевичу (Грозному). Это соответствует действительности?
- Да, есть такая инициатива. О степени реализации пока говорить рано, но, думаю, памятнику Царю Иоанну Грозному в Калязине - быть.
В 1990-е годы у нас в обществе было обращено внимание на Императора России Николая Александровича Романова, русское общество очистило от множества привнесенных недругами христианства и русского народа идеологических искажений личности и описания деятельности всей Царской семьи. Следствием стало прославление Царской семьи в сонме новомучеников Российских на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году.
Точно так же русское православное общество, думаю, определится с другими известными личностями русской истории, сыгравшими в ней значительную роль. Я считаю, что Царь Иоанн Грозный заслуживает такого же внимания. При нем осуществлялась истинная народная монархия.
- Но всё-таки тлетворные представления о Царе Иване Грозном продолжают будоражить. Продолжаются старые разговоры об убийстве сына, Митрополита Филиппа, об общих его «зверствах», казнях.
- Уже давно известно, что за все время распускания слухов о зверствах Царя Иоанна Грозного никто не смог предъявить документальных свидетельств тому.
Нет подтверждений, что Митрополит Филипп был умерщвлен по приказу государя. Об убийстве сына мы судим по картине Репина, что не соответствует действительности. Хорошо известны мысли Вадима Кожинова и других русских мыслителей современности, что все разговоры о зверствах Царя являются мифами. Например, что Иван Грозный был палачом, который уничтожил множество людей. Достаточно просто заглянуть в историю его современников во Франции, Испании, Англии, чтобы увидеть, что при королях, которые правили одновременно с Грозным, было уничтожено в сто раз больше людей, чем в России. Одна только Варфоломеевская ночь чего стоит!
- Но зато есть подтверждение колоссальному расширению земель русских, увеличению численности населения Руси в его правление.
- Я уверен, что народ наш в душе своей оставил добрую память о Царе. При нем численность населения в государстве выросла наполовину, в отличие от правления «прогрессивного» Петра I, а территория расширилась вдвое.
Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев) приводил факты почитания Царя русским народом до революции 1917 года как местночтимого святого. Перед 1917 годом шла подготовка и к общецерковному прославлению Царя Ивана Грозного.
- Целая эпопея была по протестам либералов против установки памятника Царю Иоанну IV Васильевичу (Грозному) в городе Орле, открытого в октябре прошлого года. Вы не боитесь новых «накатов» на Вас со стороны либералов теперь по вопросу установки памятника Иоанну Грозному?
- Когда стоит вопрос возвращения исторической справедливости, остальное кажется несущественным. Ведь речь идет о Царе, о котором Лев Тихомиров написал: «Доселе памятен нашему народу как немногие, а от современников получивший характеристику, как «муж чудного разумения, в науке книжной почитания доволен и многоречив, зело в ополчениях дерзостен и за свое Отечество стоятель»». Вот эту память народную нужно сохранять.
- Это только инициатива Ваша, калязинская?
- Нет, не только. Фонд славянской письменности и культуры поддержал инициативу. Нужно в ближайшее время работать над воплощением замыслов.
Если бы Иван Грозный не создал такого мощного государства, тогда смуту более поздних времен наше государство не выстояло бы. Я к чему это говорю. В ближайшее время, 16 сентября, мы в Калязинском районе будем отмечать 408-ю годовщину победы русского ополчения над польско-литовскими захватчиками в период Смутного времени под Калязином. Великий, несмотря на свой юный возраст, русский полководец Михаил Васильевич Скопин-Шуйский, наш национальный герой, сумел собрать мощную армию из простых крестьян и посадского населения, которая противостояла иноземцам. В 1609 году был нанесен первый сокрушительный удар польско-литовским захватчикам. Впоследствии, как известно, Скопин-Шуйский был отравлен в Москве. Если бы не было первого русского ополчения под его руководством, то могло бы и не быть второго, под руководством Минина и Пожарского. - Каким образом будет отмечаться 408-я годовщина победы русского ополчения над польско-литовскими захватчиками? - Ну, у нас целая программа. Приглашаю всех в этот день в Калязин. Утром - Литургия в Вознесенском храме Калязина, крестный ход, торжественный митинг у памятника Скопину-Шуйскому. Затем, примерно с 12 часов будет проводиться большой фестиваль Походной кухни. Помимо дегустации походной кухни зрителям будут представлены реконструкция военных эпизодов периода Смутного времени, презентация книг, посвящённых Скопину-Шуйскому и его сподвижникам. Также - Фестиваль патриотической песни «Калязин. Родина. Единство». Музыкальную эстафету подхватят фестивали духовых оркестров и народных инструментов «Звонкие трубы». На территории фестиваля Походной кухни будут работать кулинарные и рукодельные мастер-классы, выставка-продажа изделий народных промыслов и ремесел, лавка сувенирной продукции, площадки народных игр и верховой езды. Подчеркиваю, мероприятия проводятся не только для жителей района, но и для туристов и просто гостей. |
|
|
Беседовал Андрей Сошенко, секретарь МОО «Русское Собрание»
19. Re: «Памятнику Царю Иоанну Грозному в Калязине – быть»
18. Монументальная пропаганда.
17. Re: «Памятнику Царю Иоанну Грозному в Калязине – быть»
16. Re: «Памятнику Царю Иоанну Грозному в Калязине – быть»
15. Ответ на 1., Русский Сталинист:
14. Ответ на 9., СТРОИТЕЛЬ:
13. Ответ на 2., рудовский:
12. Ответ на 9., СТРОИТЕЛЬ:
11. Ответ на 9., СТРОИТЕЛЬ:
10. Ответ на 6., СТРОИТЕЛЬ: