Сегодня, в Международный день борьбы с наркозависимостью, на Первом канале вышел выпуск о реабилитационном центре Русской Православной Церкви «Обитель исцеления», которую возглавляет автор «Русской народной линии», благочинный Приозерского округа, член Координационного совета по противодействию наркомании и алкоголизму при Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви, член Общественной группы Российской Федерации по защите граждан от наркотической, алкогольной и табачной угрозы, руководитель сети реабилитационных центров Выборгской епархии протоиерей Сергий Бельков.
«Вернуться к нормальной жизни таким людям помогают в центрах реабилитации Русской Православной Церкви, - говорится в репортаже Первого канала, - куда идут не только за словом Божьим — действуют кабинеты первичного приема, отдельно специалисты работают с родственниками. Участие в программе при этом бесплатное».
Мастерские, огороды, ферма, даже фонтаны с золотыми рыбками. Основатель и руководитель этого центра – отец Сергий. Бывший милиционер, полковник стал священником. В 90-х был назначен на остров Коневец возрождать монастырь. Тогда к монахам прибились и те, кто искал спасения от наркотиков. Отец Сергий вспоминает, как мучались с ними: мешали, работать не хотели, с пороками не особо-то боролись. Но что-то случилось там, на острове. Иначе как чудом это не назовешь. Ведь когда отца Сергия перевели с Коневца обратно на материк, эти хулиганы почему-то пошли за ним.
«Мы же не занимаемся лечением, мы занимаемся исцелением, а само исцеление – это и есть чудо. Врачи говорят, что это хроническое заболевание, которое излечить невозможно. Мы с ними согласны: заболевание – да, а исцеление – возможно», — говорит протоиерей Сергий Бельков.
За 20 лет через этот центр прошли почти 2000 человек. 80% исцелились полностью. Притом что во всем мире очень хорошим результатом считают 20%.
Пример «Обители» начали распространять и в других митрополиях Русской Православной Церкви. Сегодня в России уже около 4000 церковных учреждений и проектов помощи наркозависимым. И каждый год открывается около десятка новых.
О борьбе с наркозависимостью рассуждает в интервью «Русской народной линии» отец Сергий Бельков:
На мой взгляд, в стране должен появиться координатор, который возьмет на себя функции ФСКН по взаимодействию и координации усилий государственных, общественных и религиозных организаций в деле реабилитации наркозависимых.
С момента исчезновения ФСКН всё осталось в заброшенном состоянии: организации стали предоставлены сами себе. Подобное положение дел влияет на совершение преступлений, потому что общественные организации остались без дирижера.
С уходом ФСКН людям показалось, что ситуация в этой области стабилизировалась. Но лучше не стало. Раньше организации, занимавшиеся реабилитацией наркозависимых, обязательно выигрывали один-два гранта, а теперь такого нет.
Конечно, ролик возрождает старые добрые советские традиции, когда не только демонстрировался положительный опыт в той или иной области деятельности, но и вскрывались возникающие проблемы. Но, с другой стороны, любой сюжет, раскрывающий недостатки, сразу ставится на контроль. Нечто подобное происходит на «Прямой линии» с Президентом, где проблемы простых граждан ставятся на контроль.
Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы);
«Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»;
«Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»);
«Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»);
«Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»);
«Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»;
«Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО);
«Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»;
Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph);
«Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»;
«Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».
Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html
1. Re: После исчезновения ФСКН ситуация ухудшилась
"Раньше организации, занимавшиеся реабилитацией наркозависимых, обязательно выигрывали один-два гранта, а теперь такого нет" Довольно унизительно звучит,на одно из важнейших дел страны,надо разыгрывать лотерею.