Поклонская и ее критики

О восприятии патриотической общественностью резонансного заявления известного русского политика

Павел Тихомиров 
100-летие революции 1917 года 
0
08.11.2016 5229

Уважаемые читатели, напоминаю: вчера «Русская народная линия» опубликовала Обращение в поддержку инициативы Н.В.Поклонской. Редакция РНЛ призывает читателей и авторов оставлять свои подписи на форуме под этим обращением, дабы впоследствии обращение вместе с подписями направить Наталье Владимировне Поклонской. Увы, наши читатели слабенько отреагировали на призыв. Инициативу обсуждаем, а вот с подписями что-то не торопимся.

Наблюдая за реакцией российского общества на резонансные заявления Натальи Поклонской, поневоле вспоминаются горькие слова булгаковского полковника Турбина: «Народ не с нами – народ против нас!»

Так коммунистическая общественность, а также носители «телевизионно сфабрикованного патриотизма» в заявлениях Натальи Поклонской видят - мягко говоря - проявление невысоких интеллектуальных качеств. Интересно, что при этом как сама собою разумеющаяся преподносится именно каноническая марксистско-ленинская трактовка событий и смыслов Трагедии 1917 года.

Вот, например, что пишет питерский комсомолец А.П.Клочкова: «В истории России было немало общественных волнений, достаточно вспомнить Степана Разина, Емельяна Пугачева, декабристов, и в основе их мировоззрения лежало неприятие системы монархии. Однако лишь марксисты под руководством партии большевиков и ее руководителя В.И. Ленина показали достойнейшую альтернативу всей гнилой системе царизма – советскую модель государства трудящихся.

Сотни (если не тысячи) книг, общепризнанных научных трудов были посвящены итогам падения монархии в России, итоги которой мы можем оценить и сегодня».

И хотя комсомольцы знают о существовании тысячи книг, посвящённых итогам падения монархии, можно почти не сомневаться, что альтернативных марксистско-ленинским трактовок комсомольцы не знают. Да и не хотят знать.

Ибо всё, антикоммунистическое и даже некоммунистическое, тут же позиционируется в качестве «информпродукта, обслуживающего колониальный режим»: «С экранов российского телевидения рекой льётся популяризация образов членов царской семьи (как через сериал "Романовы", так и через сериал "Императрица"). При нынешних реалиях происходит усиление роли РПЦ, возврат к полицейскому режиму, пересмотр исторических фактов, рост цензуры с попущения судов и благодаря законам вроде закона о «защите чувств верующих», по которым можно осудить и за проявление самого атеизма».

В этой связи хочется отметить и другую категорию… критиков Поклонской. Непримиримые к нынешней власти скептики, стоящие на так сказать конспирологических позициях осмысления ситуации, утверждают, что Наталья Поклонская, конечно, не так глупа, каковой её рисуют некоторые издания. Более того, она – «по заданию чекистов-охранителей Газпромии» - сознательно вбрасывает в массовое сознание некую скандальную тему, которая гарантированно отвлечёт народные массы от тех или иных проблем, связанных с просчётами внутренней и внешней политики Кремля.

Что тут скажешь… Народ не с нами.

Какова же позиция может быть приемлема в сложившейся ситуации? Ведь резонансное заявление Поклонской – это весьма действенный лакмус, проявивший то, что – рано или поздно – должно было бы проявиться.

Мне кажется, что довольно удачно высказался по существу вопроса Егор Холмогоров: «В рамках антибольшевизма мы задаем один простой вопрос: не могла ли Россия оказаться в той же точке развития - индустриализм, образовательная революция, военная мощь ядерной державы, технические достижения приведшие нас в космос, не принося на алтарь революционному молоху своё историческое "Я" и десятки миллионов невинных жертв гражданской войны, репрессий и голода? Судя по всему, в той точке, где мы находимся сегодня, мы вполне могли бы быть и без применения разрушительной для идентичности репрессивной модели».

При этом никто не спорит с тем, что у России к 17-му году накопилась критическая масса проблем, которые привели к краху Самодержавия.

Кроме того, в который раз повторим, что никто не спорит и с тем, что при Советском Союзе «не всё было плохо».

Но, почему при этом нельзя сказать, что в 1917-м и дальше всё пошло по самому худшему сценарию, и значительная часть вины, всё же, не на февралистах, а именно на Троцком и Ленине? При этом одним из главных грехов большевицкого режима как раз следует считать действия по умерщвлению исторического русского самосознания. И «Сталинский ампир» вкупе с «Русской Партией КПСС» при Брежневе – это, всё-таки, явления, оформившиеся не благодаря, а вопреки ленинизму.

Так почему же мы не смеем назвать имя палача?

П.С. Есть и четвёртое мнение. Всё Наталья сказала правильно. Но не вовремя. А раз так, то слово не прозвучало. Мера слова ведь определяется не тем, что сказано, а тем, что услышано. Ну, а раз сказано не ко времени, то это может подтолкнуть к разным далеко идущим выводам, вплоть до конспирологических - «про чекистов».

Но, может и не подтолкнуть.

Иногда следует сделать больно, чтобы потом наступило, наконец, исцеление.

Павел Тихомиров, помощник главного редактора «Русской народной линии»

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

259. Ответ на 229., рБ Борис:

Это бессовестный и наглый разрушитель форума РНЛ,

"Часовню тоже я разрушил?"
г-н Инспектор / 18.11.2016 14:58

258. Ответ на 230., рБ Борис:

Угадай с трёх раз, почему?

Первый раз вижу такого экстравагантного "рБ" с богословским образованием… Разве Вы не знаете, "рБ" Борис, как Церковь и Господь Бог относятся к гаданию? Вы ошиблись сайтом , господин липовый богослов...
г-н Инспектор / 18.11.2016 10:46

257. Ответ на 230., рБ Борис:

А поэтому прошу модераторов всё же опубликовать мой самый первый, не пропущенный цензурой ответ этому типу, поскольку реплика моя, хоть и в грубой форме, но точно определяет ему его заслуженное место.

Уважаемый Потомок, отбой. Я ошибся. У "их благородия" очень большие проблемы с языком... Даже на унтера не тянет... "Не то что входит в уста человека оскверняет его, а то, что выходит...."
г-н Инспектор / 18.11.2016 09:51

256. Ответ на 252., г-н Инспектор:

Ничего, может и вас прибудет. Говорят, Дизайнер скоро запишется. К Инспектору св пару.
Lucia / 18.11.2016 07:33

255. Ответ на 229., рБ Борис:

Инспектор, а ты хоть православный? Протестанствующий.Нет, Кирам. Это не протестант. Всё гораздо хуже. Это бессовестный и наглый разрушитель форума РНЛ, провокатор-безбожник, в своём роде"компьютерный вирус", который поселился на этой дискуссионной площадке с целью дискредитации позиции Православной Церкви и личного оскорбления участников форума. Основания для такого заявления приведу чуть ниже.

тут таких полно. Не нужно воспринимать всерьез.
Lucia / 18.11.2016 07:25

254. Re: Поклонская и ее критики

Мальчики, не ссорьтесь.
Анна де Бейль / 18.11.2016 06:36

253. Ответ на 230., рБ Борис:

Твоя витиеватая, с потугами на учтивость, но при этом хамская манера ведения разговора выдаёт в тебе плебея, лишённого всякой совести.

Уважаемый Потомок, обратите внимание: здесь на форуме ещё один представитель голубых кровей объявился. Полку их благородий прибыло… Можете внести его в реестр…
г-н Инспектор / 18.11.2016 03:36

252. Ответ на 230., рБ Борис:

а также незаслуженно провоцируешь и унижаешь многих участников форума.

И кто же эти "незаслуженно спровоцированные и униженные"?
г-н Инспектор / 17.11.2016 21:48

251. Ответ на 230., рБ Борис:

Ты аморальный тип, потому что выкладываешь на публику персональные данные другого человека для тебя не предназначенные,

Да у Вас горячечный бред… господин липовый богослов… Вам бы охладиться…
г-н Инспектор / 17.11.2016 20:47

250. Re: Поклонская и ее критики

Это было начало власти анабаптистов. Со всех сторон стекались они в Мюнстер. В исходящем из их среды описании говорится: «Лица христиан снова расцвели. Все на базаре пророчествовали – даже дети 7лет. Женщины делали удивительные прыжки. Безбожники же говорили: они безумны, они напились сладкого вина». 21 февраля были проведены новые выборы в коммунальный совет, на которых анабаптисты получили большинство голосов. Они захватили в свои руки управление городом и поставили бургомистрами своих приверженцев – Книппердоллинга и Клиппердинга. Свою власть анабаптисты показали сразу же в страшном погроме, произведенном 24 февраля – через 3 дня после выборов. В Мюнстере были разрушены монастыри, церкви, разбиты статуи, сожжены иконы, мощи святых выбрасывались на улицу. Злобу их вызывало не только все, что связано с религией, но и вся старая культура. Статуи, окружавшие базарную площадь, были разбиты. Драгоценная коллекция старинных итальянских рукописей, собранная Рудольфом Фон Ланген, была торжественно сожжена на площади. Картины знаменитой тогда вестфальской школы были уничтожены так основательно, что теперь она известна только по рассказам. Даже музыкальные инструменты разбивались. Нужно отметить, что те же сцены варварского истребления предметов культуры устраивались в XVI-XVII приверженцами не только радикальных, но и относительно умеренных протестантских течений. В искусстве приверженцы Цвингли и Кальвинавидели проявление ненавистного им «идолопоклонства». Еще через 3 дня, 27 февраля, мюнстерская коммуна перешла к выполнению одного из основных пунктов программы анабаптистов: изгнанию безбожников, то есть граждан, не принявших учения «пророков». Маттис настаивал на том, чтобы их всех убить. Более осторожный Книппердоллинг возражал: «все народы объединятся тогда против нас, чтобы отомстить за кровь убитых». Наконец, пришли к решению изгнать из коммуны всех, кто откажется принять второе крещение. Было созвано собрание вооруженных анабаптистов. Пророк сидел погруженный в транс, все молились. Наконец, он проснулся и призвал к изгнанию неверных: «Долой детей Исава! Наследство принадлежит детям Иакова». Крик «Вон безбожников» прокатился по улицам. Вооруженные анабаптисты врывались в дома и изгоняли всех, не желающих принять второе крещение. Был конец зимы, метель, валил мокрый снег. Сохранилось описание очевидца, как, по колено в снегу, тянулись из Мюнстера толпы людей, которым не дали взять с собой даже теплую одежду, женщин с детьми на руках, стариков, опирающихся на посохи. У городских ворот их еще раз ограбили. Следующей акцией было обобществление имущества. Тогдашняя хроника говорит: «Они единодушно порешили, что все имущество должно быть общим, что каждый должен отдать свое серебро, золото и деньги. В конце концов все это и сделали». Известно, что эта мера осуществлялась в мюнстерской коммуне не гладко и была полностью проведена только через 2 месяца. Маттис назначил семь диаконов для наблюдения за обобществленным имуществом. Чтобы подавить недовольство, которое вызвали в Мюнстере эти меры, анабаптисты все шире прибегали к террору. Затем перешли к самому, пожалуй, радикальному нововведению мюнстерской коммуны – учреждению многоженства. Такого духа идеи встречались и раньше в проповедях анабаптистов. Их подкрепляли ссылками на образ жизни патриархов в Ветхом Завете. Новому закону благоприятствовало то, что после изгнания безбожников в Мюнстере оказалось в 2-3 раза больше женщин, чем мужчин. Введение многоженства было дополнено законом, согласно которому все женщины, возраст которых этому не препятствовал, были обязаны иметь мужа. В мюнстерской коммуне начался дележ женщин. Очевидцы рассказывают о насилиях и самоубийствах. Об атмосфере, в которой осуществлялся этот закон, говорит другое постановление, запрещавшее при выборе жены врываться толпой в дом. Можно себе представить, какова была жизнь новых семей. И в нее еще вмешивались власти, время от времени устраивая публичные казни непокорных жен.
Lucia / 17.11.2016 19:02
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Павел Тихомиров
А кому это выгодно?
Почему лужицкие сербы выступили против установления памятника Бисмарку
22.10.2021
Может ли пропаганда быть конкурентоспособной?
Идеология вокизма (ideology of wokism) требует постоянной озабоченности состоянием традиционно обиженных меньшинств
11.10.2021
Нобелевский лауреат Боб Дилан
Или кое-что о принципах критики Запада
09.10.2021
Памятник забвению или попытка укрепить семейные ценности?
О Дне отца размышляют многодетные отцы Павел Тихомиров, Андрей Карпов и Алексей Мыселев
06.10.2021
«Россия не занимается продвижением своей культуры»
Беседа с профессором Зораном Милошевичем
29.09.2021
Все статьи Павел Тихомиров
100-летие революции 1917 года
Газета «Коммерсант» от 7.02.1917: «Мандаринов на
рынке нет. Отсутствуют ананасы». 11-я серия «Гибель империи. Рос. урок»
21.10.2021
В России готовят революцию.
Что её остановит?
20.09.2021
Впереди крутой доворот
К тридцатилетию «августа 1991 года»
17.08.2021
Гибель мифов – уроки от Владыки
Размышления о документальном фильме митрополита Тихона (Шевкунова) «Гибель империи: Российский урок»
22.04.2021
В.И. Ленин: «Мы, старики, до революции не доживем».
10-я серия фильма «Гибель империи. Российский урок»
08.04.2021
Все статьи темы
Последние комментарии
Идеология Третьего Рима
Новый комментарий от Анатолий Степанов
23.10.2021 23:01
Православные антидержавники активизировались
Новый комментарий от Анатолий Степанов
23.10.2021 22:48
Не будем ждать создания прививки от глупости
Новый комментарий от Константин В.
23.10.2021 20:04
Царство ближних
Новый комментарий от Полтораки
23.10.2021 19:37
Охранять и нести Свет Христов всему миру
Новый комментарий от Алексей Ощепков
23.10.2021 18:29
Обыкновенный феминизм
Новый комментарий от Владимир Петрович
23.10.2021 16:41