Поклонный Крест в Александровском парке Царского Села надо сохранить!

Общественные деятели обратились за помощью к депутату Госдумы сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» Николаю Земцову

Иван Грозный  Бывший СССР  Александр Сергеевич Пушкин  Новости Москвы 
0
1505
Время на чтение 22 минут
5 октября 2016 года генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» О.В.Таратынова выступила перед журналистами с заявлением, в котором высказала намерение ликвидировать на окраине Александровского парка Поклонный Крест, установленный православной общественностью в ноябре 2005 года в память о храме Преподобного Серафима Саровского и временного захоронения Царского друга – Г.Е. Распутина-Нового. В связи с этим на «Русской народной линии» уже выступали директор издательства «Царское Дело» С.И.Астахов «Наследники убийц Распутина?», диакон Владимир Василик «Подобное крестоборчество выглядит кощунственно и омерзительно» и клирик храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала протоиерей Алексий Успенский «Таратынова идет по стопам убийц Распутина?».


Депутат уже получил это Обращение, ознакомился с его текстом и высказал свое согласие предпринять какие-то действия, направленные на сохранение Поклонного Креста в Александровском парке Царского Села.

Руководителю Региональной Патриотической Общественной Организации «Безсмертный полк-Москва», сопредседателю Общероссийского общественного гражданско-патриотического движения «Безсмертный Полк России» депутату Государственной Думы России Н.Г. ЗЕМЦОВУ

Уважаемый Николай Георгиевич!

В интервью, связанных с Вашей деятельностью по руководству движением «Безсмертный Полк», Вы неоднократно свидетельствовали, что всенародная инициатива не ограничивается памятью о жизненных подвигах героев, павших воинах и ветеранах только Великой Отечественной и Второй Мiровой войны. Всенародная память о предках-воинах распространяется на всю историческую ретроспективу военной истории, то есть органично включает в себя восстановление памяти о всех российских войнах: о Первой Мiровой и Русско-Японской, и Русско-Турецких войнах XVI–XX столетий, и Отечественной войне 1812 года, и далее в глубину славного военного прошлого Руси-России, а также о всех военных конфликтах 1946–2016 годов. Все воины — участники прошлых войн — являются нашими кровными или духовными предками, а мы их духовными наследниками.

Ввиду надвигающихся новых военных угроз для нашей Отчизны такое всенародное опамятование о подвигах и жертвенном служении наших предков способствует общенародной нравственной мобилизации, сплочению народа России перед неизбежными грозными военным испытаниями.

В связи со столетними общегосударственными мемориальными мероприятиями начала и хода Первой Мiровой войны 1914–1918 годов и с вышеизложенной Вашей позицией мы обращаемся к Вам с ходатайством поддержать наши усилия по сохранению православного народного мемориала с Поклонным Крестом в память о храме Преподобного Серафима Саровского, который ровно сто лет назад, в ноябре 1916 года, начал возводиться усилиями А.А. Вырубовой в Серафимовском военном лазарете № 79 при покровительстве Императрицы Александры Феодоровны. Серафимовский лазарет-убежище для солдат-инвалидов Первой Мiровой войны был учрежден 2 января 1915 года и открыт 7 января 1916 года на окраине парка Императорского Александровского Дворца, который в ту пору был основной резиденцией Государя Императора Николая Александровича и местом постоянного проживания Царского Семейства.

Освящение закладки храма Преподобного Серафима Саровского 5/18 ноября 1916 года совершалось по Архиерейскому чину викарным Архипастырем Петроградской Епархии — Епископом Кронштадтским Мелхиседеком (Паевским; 1879 – †1931), в сослужении с духовником Их Императорских Величеств протоиереем Александром Васильевым (1868 – † расстрелян 23 Августа / 5 сентября 1918), настоятелем Феодоровского Государева собора, благочинным военных церквей Царского Села и Павловска митрофорным протоиереем Афанасием Беляевым (1845 – † 1921), управляющим тюменским Свято-Троицким монастырем Епископом Исидором (Колоколовым; 1866 – † замучен 18 сентября / 1 октября 1918) и иеромонахом Досифеем (Разумовым) — военным священником 131 сводного эвакуационного Царскосельского госпиталя, в обязанность которого с января 1916 года входило и совершение Богослужений в походном храме при Серафимовском лазарете. Освящение закладки храма Преподобного Серафима Саровского осуществлялось в присутствии членов Царской Семьи — Императрицы Александры Феодоровны, Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии.

Преподобный Серафим Саровский весьма почитался в Царской Семье, в Императорской Фамилии. Именно по настоянию Государя была подготовлена канонизация Святого в 1903 году. Молитвами Государя и Государыни к Преподобному Серафиму год спустя после прославления Саровского Чудотворца родился Наследник Цесаревич Алексей Николаевич. Одним из многочисленных свидетельств такого почитания Святого Царской Семьей было существование Серафимовского «пещерного» (нижнего) храма в Феодоровском Государевом соборе Царского Села.

С расположением Серафимовского убежища было тесно связано место Отдельной батареи для противоаэропланной артиллерийской обороны Императорской резиденции под начальством полковника В.Н. Мальцева (1873 – † после 1918) и дислокации Авиационного отряда во главе с командиром — подполковником В.А. Павленко. Обе эти воинские части были предтечами современных Войск противовоздушной и противоракетной обороны в системе Воздушно-космических сил (ПВО и ПРО при ВКС РФ). Чины тех подразделений также окормлялись духовником Серафимовского лазарета иеромонахом Досифеем (Разумовым), и некоторые из них присутствовали при освящении закладки храма Преподобного Серафима Саровского.

21 декабря 1916 года (2 января 1917 года по григорианскому стилю) у северной стены внутри строящегося деревянного храма Преподобного Серафима Саровского был захоронен изуверно убиенный друг Царской Семьи — сибирский крестьянин Григорий Ефимович Распутин-Новый. На погребении присутствовал специально для этого прибывший из могилевской Ставки Верховного Главнокомандования Государь Император Николай Александрович вместе с Государыней Императрицей и Великими Княжнами Ольгой, Татианой, Марией и Анастасией.

После совершения «февральской» революции и прихода к власти временного правительства по распоряжению тогдашнего министра юстиции и заместителя председателя исполкома Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов эсера А.Ф. Керенского 8 марта 1917 года гроб с телом Г.Е. Распутина-Нового был извлечен из могилы, а в ночь с 10 на 11 Марта тело убиенного крестьянина было сожжено. Сожжение началось в лесу — в районе нынешнего Пискаревского кладбища, а затем несгоревшие останки были уничтожены в котельной Политехнического института.

К тому времени стены храма Преподобного Серафима из деревянного бруса были возведены наполовину, но с марта строительство храма при Серафимовском убежище было прекращено, складированные стройматериалы стали растаскиваться, а потом и стены храма Преподобного Серафима и строящегося корпуса Серафимовского убежища стали разбираться на дрова и для частных хозяйственных нужд. Фактически именно с храма Преподобного Серафима Саровского уже в 1917 году при власти временного правительства начался всероссийский храмовый антихристианский погром, достигший своего пика в 1920–1930-е годы. К 1920 году, по свидетельству очевидцев, на месте Серафимовского убежища не осталось никаких следов стройки, кроме земляных ям.

16 ноября 2005 года — к 89-й годовщине закладки храма Преподобного Серафима Саровского — группой православных города Пушкина и Санкт-Петербурга в числе около сорока человек и при участии православных священников в память о храме Преподобного Серафима Саровского приблизительно на месте Серафимовского убежища на неухоженной тогда окраине Александровского парка был установлен и освящен деревянный Поклонный Крест и железная свещница. У мемориального Поклонного Креста стали регулярно устраиваться достаточно многолюдные молебны в дни памяти Преподобного Серафима Саровского 2/15 января и 19 июля / 1 августа, в дни Памяти Святых Царственных Страстотерпцев, панихиды по воинам Первой Мiровой войны в Димитриевскую Субботу, а также в день убиения Г.Е. Распутина-Нового. Вскоре неофициальный мемориал стал известен не только православным верующим (как местным, так и приезжим), но и многим туристам, интересующимся историей России.

Директору Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ивану Петровичу Саутову было известно о возникновении неофициального мемориала и по самому факту, и из сообщений в СМИ. Но никаких заявлений о его недопустимости, а тем более распоряжений о его ликвидации И.П. Саутов, будучи человеком верующим и православным, не предпринимал. Такой статус-кво соблюдался и после скоропостижной кончины И.П. Саутова в августе 2008 года. Новый директор ГМЗ «Царское Село» О.В. Таратынова (вдова И.П. Саутова) публично никак не выступала против существования православного мемориала на глухой окраине Александровского парка.

Однако 24 сентября 2012 года неизвестными лицами был совершен варварский акт: был спилен Поклонный Крест и частично разломано его основание, выполненное в виде небольшого сруба. Охрана ГМЗ «Царское Село» в тот же день зафиксировала акт надругательства над православной Святыней и во избежание дальнейшего глумления переместила спиленный поклонный Крест на один из складов музея-заповедника, а дирекция сообщила об этом варварстве в СМИ и предложила представителям инициативной группы забрать спиленный Крест со склада. На акт антихристианского глумления откликнулась в СМИ и возмущенная православная общественность. Кроме того, 27 сентября 2012 года, в Праздник Воздвижения Креста Господня, инициативной группой на месте Серафимовского мемориала был установлен и освящен духовенством новый Поклонный Крест.

После молебна у восстановленного мемориала представители инициативной группы в лице директора издательства «Царское Дело» С.И. Астахова и А.А. Савостицкого отправились в дирекцию музея-заповедника, чтобы забрать прежний — спиленный Крест. Однако первым делом в дирекции музея для общения с С.И. Астаховым и А.А. Савостицким пригласили участкового инспектора ОМВД России по Пушкинскому району Санкт-Петербурга, который потребовал от них письменных объяснений по факту установки Поклонного Креста. А в ноябре 2012 года по инициативе дирекции музея Санкт-Петербургский Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) возбудил административное дело в связи с незаконным восстановлением мемориала. По данному поводу С.И. Астахов обратился в КГИОП с ходатайством о неправомочности возбуждения административного дела и заявлением председателю КГИОП, под которым подписались более 1000 человек, об официальном оформлении православного народного мемориала в память о храме Преподобного Серафима Саровского с приложением исторической справки. Спустя некоторое время дело было приостановлено, а мемориал так и не получил официального оформления.

Таким образом, обстоятельства, связанные с попыткой уничтожения народного мемориала в сентябре 2012 года, засвидетельствовали не только факт существования его тайных противников, готовых к актам хулиганства и антихристианского глумления, но и отрицательное отношение к мемориалу администрации ГМЗ «Царское Село», настроенной на его ликвидацию.

С той поры народное почитание поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского, к возведению которого были напрямую причастны Святые Царственные Страстотерпцы, только ширилось и преумножалось. За минувшие с ноября 2005 года одиннадцать лет в пору великих духовных испытаний для мiра и России многие тысячи православных людей приходили к Поклонному Кресту со своими нуждами, искушениями, болезнями и благодарностями за исполнение Господом нашим Иисусом Христом, Преподобным Серафимом Саровским, Святыми Царственными Мучениками их прошений. Их ничуть не смущал тот факт, что мемориал установлен не строго в географической точке расположения Серафимовского убежища, поскольку вся территория Александровского парка в Царском Селе является духовным памятником Святым Царственным Страстотерпцам. Тем более что научно обоснованное установление такой географической точки почти век спустя после уничтожения Серафимовского убежища требует кропотливых профессиональных картографических, географических и геодезических исследований, недоступных как православной общественности, так и действующим научным сотрудникам музея, среди которых нет профессиональных картографов исторического направления. Имеющихся в доступном научном обороте картографических материалов и планов явно не хватает для точного установления места стройки Серафимовского убежища в ноябре 1916 – феврале 1917 годов, их хватает только на выдвижение тех или иных версий.

Предпринятая около четырех лет назад старшим научным сотрудником ГМЗ «Царское Село» Г.В. Семёновой в материале «Серафимовское Убежище-Лазарет № 79 в Царском Селе» на официальном сайте ГМЗ «Царское Село» попытка «доказать», что существующий мемориал с поклонным Крестом находится в географически иной точке, чем та, где располагался заложенный в ноябре 1916 года храм Преподобного Серафима Саровского, с научной точки зрения — с позиций исторической картографии — имеет ничтожное значение и может рассматриваться только как гипотеза, а не подлинное научное доказательство. Во-первых, Г.В. Семёнова не является специалистом в этой области научных знаний. Во-вторых, ею не проводилось даже наглядное масштабное совмещение всех планов и картографических материалов, имеющихся в доступном научном обороте, а была привлечена только часть таковых в качестве общих иллюстраций, даже без масштабного совмещения картографических данных разных эпох хотя бы на любительском уровне.

Но если рассматривать данную географическую «проблему» с православной духовной точки зрения, то такая координатная точность вовсе и не требуется. За прошедшие годы Поклонный Крест стал исторической и духовной ценностью, с которой связаны определенные события нашей истории. За полных одиннадцать лет сложилась молитвенная практика почитания конкретного Поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского. Тысячи молитв верующих освятили данное место. И возможный административный запрет верующим на поклонение в данном месте Александровского парка может вызвать только законное массовое возмущение среди православных, причем не только тех, кто бывал здесь многократно, или тех, кто приходил сюда помолиться хотя бы единожды, но и среди множества тысяч верующих, кто здесь никогда не бывал, но знает о существовании такого духовного мемориала.

18 ноября исполняется ровно сто лет со дня освящения закладки Храма Преподобного Серафима Саровского в присутствии Святых Царственных Страстотерпцев. Нельзя забывать и того, что чуть более чем через месяц наступает вековой рубеж, связанный с убийством Г.Е. Распутина-Нового и его погребением в присутствии Святого Царя Страстотерпца Николая в Серафимовском убежище-лазарете. Неизбежно приближается столетняя годовщина «февральской» революции и отвержения народа России от порядков Православного Царского Самодержавия. Тогда наступила тяжелейшая и кровавая братоубийственная и богоборческая пора в истории нашего Отечества, последствия которой мы переживаем до сих пор. Ввиду памяти о тех событиях православные соотечественники исполнены надежд, что Божий гнев над нашей страной и нашим народом пойдет на убыль, а в обществе начнут преобладать настроения социального мира и согласия, политической терпимости и взаимопонимания.

Тем более нас удивляет то, что именно в преддверии таких памятных, исторически рубежных дат в судьбе Царской Семьи и России генеральный директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Вячеславовна Таратынова 5 октября выступила перед журналистами с заявлением: «Юридически это самовольное сооружение, и, конечно, с ним нужно будет что-то решать». Притом она заметила, что не исключен демонтаж поклонного Креста, если к этому времени не будут обнаружены его «установщики», «инициативные граждане». В её заявлении для СМИ удивляет то, что вопреки хорошо известным О.В. Таратыновой обстоятельствам осени 2012 года, когда по запросу дирекции было возбуждено административное дело против представителей общественности, восстанавливавшей мемориал, она говорит о неизвестных ей представителях «инициативной группы».

Кроме того, в своем выступлении О.В. Таратынова уделила преувеличенное внимание тому, что якобы главной причиной появления мемориала послужило место временного захоронения друга Царской Семьи Г.Е. Распутина-Нового. Притом в её обращении к прессе затушевывался тот факт, что первопричиной установления мемориала была память о храме Преподобного Серафима Саровского, возводившемся при непосредственном участии Святых Царственных Мучеников, о чем и сообщается в первых строках мемориальной доски у подножия Поклонного Креста.

Таким образом, О.В. Таратынова хочет представить, будто инициаторами установления мемориала были только некие верующие «маргиналы», почитающие мученичество Григория Распутина-Нового, которые пока не имеют поддержки среди Священноначалия Русской Православной Церкви. В самом деле, среди инициаторов мемориала есть немало людей, чтущих память подвига мученика Григория Нового, считающих, что известный юродивый Христа ради странник был злонамеренно оболган врагами Царя Мученика Николая и представлен массовому сознанию как придворный авантюрист, пьяница, дебошир и развратник. В своих взглядах они основательно опираются на свидетельства множества исторических документов, а также на многие тома, посвященные детальному научно-историческому изучению жизни Г.Е. Распутина-Нового 1990–2010-х годов О.А. Платонова, С.В. Фомина, А.Н. Боханова, на статьи, публичные выступления и книги исследователей феномена Г.Е. Распутина-Нового публициста А.А. Щедрина, философа В.Н. Тростникова, протоиерея Димитрия Дудко, писателей И.В. Евсина, И.Г. Ястребова, историка и журналиста Л.Е. Болотина, на десятисерийный документальный фильм режиссера В.Е. Рыжко и на ряд других современных трудов… Но помимо них среди инициаторов мемориала немало тех людей, которые просто чтут Царскую Семью, дорожат историей Первой Мiровой войны, подвигами наших предков, сложивших на ней свои головы или получивших увечья.

На протяжении почти восьми десятилетий советской власти многомиллионные народные жертвы Первой Мiровой войны замалчивались на уровне массового общенародного сознания. Да и после окончательного падения советской власти в 1991–1993 годах такая тенденция сохранялась. И только с 2004 года девяностолетняя память о жертвах Великой войны стала возрождаться, а с 2014 года она приобрела общегосударственный масштаб.

Революции 1917 года и гражданская война украли у России победу в Первой Мiровой войне. Но духовно зрячие люди хорошо понимают, что без той жертвы не было бы и Победы СССР в Великой Отечественной войне в мае 1945 года. Почти все крупнейшие советские военачальники, многие тысячи командиров и миллионы солдат Великой Отечественной войны свой первоначальный боевой опыт прибрели на фронтах Первой Мiровой войны, а кто-то ещё и на Русско-Японской войне 1904–1905 годов. Именно благодаря их жертвам страна выдюжила тяжелейшие 1941–1943 годы и переломила хребет фашистской гадины, благодаря воинскому знанию и боевому умению таких опытных воинов-победителей досталась Победа 1945 года. Забыть об этих жертвах и подвигах Великой войны, предать их память — подло, неблагородно, недостойно исторически культурных и сознательных граждан нашей Отчизны!

Уже не осталось в живых российских ветеранов Первой Мiровой войны, которые могли бы сами свидетельствовать о себе. Но живы миллионы их потомков — внуков, правнуков, праправнуков. Движение «Безсмертный Полк» возбудило у российской молодежи горячий интерес к своей генеалогии, к возрождению памяти о своих предках, конкретные могилы которых в подавляющем большинстве случаев невозможно отыскать. Но сейчас в России существует считаное число мемориалов, посвященных многомиллионной жертве нашего народа в Первой Мiровой войне, у которых потомки российских воинов могли бы помолиться об упокоении их доблестных душ. Часть из таких мемориалов возникла стихийно в 1990–2000-е годы — совершенно неофициально, именно как народные мемориалы. Только недавно они стали приобретать статус юридического оформления, и пока далеко не все.

Если число мемориалов воинам Великой Отечественной войны у нас в России и странах бывшего СССР, в странах Центральной и Западной Европы исчисляется десятками тысяч, если число мемориалов даже Отечественной войны 1812 года исчисляется многими сотнями, то память о миллионах воинов и героев Первой Мiровой войны выражена едва ли в нескольких десятках так или иначе оформленных памятных мест.

Например, в Москве неподалеку от метро «Сокол» известно место многотысячного кладбища воинов Первой Мiровой войны, умерших в московских госпиталях. И до сих пор энтузиастами ведется напряженная борьба за возрождение данного места как воинского мемориала и за недопустимость устройства там безпамятными алчными людьми торгового-развлекательного центра. И на фоне подобной вопиющей исторической несправедливости ликвидация одного из таких редких народных мемориалов в Александровском парке Царского Села на территории музея-заповедника, напрямую связанного с памятью о Святых Царственных Мучениках, может выглядеть не только как вопиющее кощунство и святотатство, а как возмутительный пример для алчных хапуг, готовых устроить на костях наших прямых предков развлекательные парки, стадионы, торжища.

И самое страшное в таком примере заключалось бы в том, что он мог бы исходить от деятелей культуры, от музейных сотрудников, которые по долгу своего служения должны не только сохранять, но и преумножать историческую память в массовом народном самосознании. Логика такового примера очевидна: — Ну-ну, уж если деятели отечественной исторической науки и культуры на квазизаконных основаниях публично позволяют себе такое, то что же нам, людям наживы и алчного безкультурья, церемониться с какими-то непонятными «инициативными группками», военно-историческими клубами, православными общинками и тому подобными «неюридическими лицами» в нашем стремлении каждый клочок Русской Земли использовать для своей наживы?!

Вот о чем в первую очередь должна задуматься дирекция Государственного музея-заповедника «Царское Село»! Вот какой безнравственный «юридический» прецедент во всероссийском масштабе её сотрудники могут создать, решив ликвидировать мемориал в память о храме Преподобного Серафима Саровского при лазарете для инвалидов Первой Мiровой войны.

Мы прекрасно понимаем, что ГМЗ «Царское Село» — учреждение федерального статуса, а потому его директор не имеет возможности на своем уровне принять решение о юридическом узаконении народного мемориала с Поклонным Крестом на территории Александровского парка. Такое решение находится в компетенции Министерства культуры или Правительства России. Формально О.В. Таратынова, конечно, имеет «законное право» ликвидировать юридически неоформленный объект на подведомственной ей территории. Ну ладно бы речь шла о незаконном огороде, торговом киоске, облюбованном старожилами месте для пикника или даже безобразной свалке. В таких случаях применить свою власть директору музея-заповедника, как говорится, Сам Бог велел. Но в случае с народным мемориалом, с Поклонным Крестом в некогда совершенно глухой и необустроенной части Александровского парка, где сами представители «инициативной группы» все минувшие 11 лет заботились о чистоте и порядке, такой формальный подход может вызвать только возмущение.

Зачем спешить с таким решением? Не лучше ли дирекции музея-заповедника обсудить судьбу этого Святого Места, которое, конечно, недопустимо ровнять с землей, с представителями православной общественности, с деятелями российской науки и культуры, в том числе и с нами, в спокойной обстановке? Напротив, необходимо как-то благоустроить данное Святое Место, например, возведением храма-памятника или часовни Преподобного Серафима Саровского с установлением на его внешних стенах памятных плит. Одна памятная плита или горельеф была бы в память о 200 увечных воинах, прошедших через Серафимовский убежище-лазарет в 1916–1917 годах. Другой горельеф — в память о воинах Отдельной батареи для противоаэропланной артиллерийской обороны и Авиационного отряда. Полагаем, такую историческую инициативу при нашем совместном обращении православной общественности и дирекции Государственного музея-заповедника «Царское Село» могли бы духовно, культурно-исторически, материально поддержать и представители современного командования как Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации, так и Воздушно-космических сил РФ. Третий горельеф, например над входом в храм-памятник, можно было бы посвятить Святым Царственным Страстотерпцам.

Мы не сомневаемся, что при таком духовном и культурно-историческом подходе нашу совместную инициативу поддержало бы и Высшее Священноначалие Русской Православной Церкви, и Священноначалие Санкт-Петербургской епархии. Такая многогранная по значению инициатива послужила бы и делу возрождения духовно-исторической памяти о вековом прошлом Царского Села и города Пушкина, делу социального согласия и умиротворения в современном российском обществе, делу народного единства и заживлению ран, нанесенных России революцией и гражданской войной.

И сейчас от дирекции ГМЗ «Царское Село» требуется одно: не предпринимать необдуманных, скоропалительных и совершенно несвоевременных действий (ввиду указанных столетних юбилеев, связанных с этим местом) по ликвидации народного мемориала в память о храме Преподобного Серафима Саровского.

Уважаемый Николай Георгиевич, мы рассчитываем на Ваше понимание и Вашу поддержку в данном вопросе и как депутата Государственной Думы России, и как одного из лидеров общественного движения «Безсмертный Полк». Мы надеемся, что Ваши официальные обращения, во-первых, в дирекцию Государственного музея-заповедника «Царское Село» с просьбой не ликвидировать народный мемориал с поклонным Крестом в Александровском парке, а во-вторых, в Министерство культуры РФ с просьбой о юридическом оформлении данного мемориала будут приняты во внимание адресатами и посодействуют положительному решению данного острого, болезненного для чувств православных верующих вопроса.

С надеждой и глубоким почтением,

Архипов Валерий Владимирович, директор общественной Информационно-Исследовательской Службы «Царское Дело» (Москва).

Астахов Сергей Игоревич, директор православного издательства «Царское Дело», член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о Храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург).

Баранец Ольга Николаевна, координатор Общества ревнителей памяти Анны Танеевой (Вырубовой) – монахини Марии (Санкт-Петербург, Царское Село).

Бойко-Великий Василий Вадимович, президент Русского Культурно-Просветительного Фонда имени Святого Василия Великого (Москва).
 
Болдышева Ирина Валентиновна, регент Детско-юношеского хора преподобного Иоанна Дамаскина собора Владимирской иконы Божией Матери (Санкт-Петербург).

Боханов Александр Николаевич, доктор исторических наук, автор книг Святом Царе-Страстотерпце Николае, Царской Семье и Г.Е.Распутине-Новом (Москва).

Болотин Леонид Евгеньевич, историк и журналист, автор статей о Святом Царе-Страстотерпце Николае, Царской Семье и Г.Е.Распутине-Новом (Москва).

Боцвин Валентин Иванович, руководитель Содружества ветеранских организаций Санкт-Петербурга и Ленинградской области «За други своя» (Санкт-Петербург).

Галенин Борис Глебович, военный историк, автор книг по истории Императорских Армии и Флота (Москва).

Душенов Константин Юрьевич, военный историк, Директор Агентства Аналитической Информации «Русь Православная» (Москва).

Качесова Любовь Ивановна, председатель Санкт-Петербургского отделения Общероссийского общественного движения в защиту прав родителей и детей «Всероссийское родительское собрание» (Санкт-Петербург).

Клыков Андрей Вячеславович, скульптор, автор памятника в Петергофе Императрице Марии Феодоровне — Супруге Императора Александра III (Москва).

Кузьмин Алексей Анатольевич, автор-составитель летописи почитания Царской Семьи на Урале «Царское место», книг о святынях Урала и жизнеописания архимандрита Кирилла (Бородина) «Исцеление духом». (Екатеринбург).

Мелешко Петр Геннадьевич, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о Храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург).

Мирошниченко Татьяна Григорьевна, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о Храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург).

Мещанинов Михаил Юрьевич, историк-краевед, автор книг по истории Царского Села, в том числе исследования «Серафимовский лазарет-убежище А.А.Вырубовой в Царском Селе. Правда о месте погребения Григория Распутина» (Санкт-Петербург).

Нечунаев Владислав Владимирович, координатор по Санкт-Петербургу Общественного движения за спасение и возрождение семьи «Отдельный Дивизион» (Санкт-Петербург).

Николаев Сергей Михайлович, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург).

Орлов Олег Григорьевич, оргсекретарь Информационно-Исследовательской Службы «Царское Дело», военный дирижер (Грозный).

Петин Павел Геннадиевич, кандидат исторических наук, научный руководитель Информационно-Исследовательской Службы «Царское Дело» (Москва).

Рыжко Виктор Егорович, кинорежиссер, автор документальных фильмов о Святых Царственных Мучениках и Г.Е.Распутине-Новом (Москва).

Савостицкая Александра Иоанновна, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург, Царское Село).

Саулкин Виктор Александрович, радиообозреватель радиостанции «Радонеж», иконописец, автор многих статей о Святых Царственных Мучениках (Москва).

Селиванов Константин Сергеевич, подполковник, военный дирижер, композитор, православный общественный деятель (Владивосток)

Смыков Игорь Евгеньевич, начальник Войсковой Православной Миссии (Москва).

Степанов Анатолий Дмитриевич, главный редактор информационно-аналитической службы «Русская Народная Линия», председатель общественного движения «Русское Собрание», автор книг по правоконсервативному движению конца XIX — начала XX века (Санкт-Петербург).

Твардовская Галина Михайловна, член инициативной группы по установке Поклонного Креста в память о храме Преподобного Серафима Саровского (Санкт-Петербург).
 
Уваров Владимир Николаевич, художественный руководитель Санкт-Петербургского православного драматического театра «Странник» (Санкт-Петербург).
 
Фомин Сергей Владимирович, историк, автор десятков книг о Царской России и восьмитомного исследования о жизни Г.Е.Распутина-Нового (Савинова Слобода под Звенигородом).

Цыганов Андрей Борисович, член президиума Координационного совета патриотических сил Санкт-Петербурга и Ленинградской Области, главный редактор Российского Информационного Агентства «Катюша» (Санкт-Петербург).
 
1 
Строительство главного корпуса Серафимовского убежища и храма при нем
 
1 
Духовник, врачи, сестры милосердия, военные инвалиды Серафимовского убежища
 
1 
Отдельная артиллерийская противоаеропланная батарея
 
1 
Отдельная артиллерийская противоаеропланная батарея
 
1 
Строительство главного коруса Серафимовского убежища и храма при нем
 
1 
Фрагмент главного здания Серафимовского убежища. Крестом обозначен люк, ведший в могилу Г.Е. Распутина
 
1 
Духовник Царской Семьи протоиерей Александр Васильев, новомученик
 
 
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

1. Re: Поклонный Крест в Александровском парке Царского Села надо сохранить!

Видно, как тяжело даются шаги по очищению русского поля от чертополоха лживых текстов выхолощенной истории. Поразительно, что даже само пространство пытались растворить, извергнуть из памяти! На меня свет пролили книги Александра Николаевича Боханова о Распутине и Вырубовой. Важна непрерывность исторического пути в обоих направлениях - в прошлое и в будущее. Прокладка и строительство этой дороги начинается с выверенного объективного проекта и установки исторических памятников - вех в реальном пространстве.
Из народа / 06.11.2016, 17:11
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Иван Грозный
В Новодевичьем монастыре в год его 500-летия
Об одной из древнейших обителей в Москве
15.11.2024
Символ и цель. Иван Грозный
Из книги «Эпоха утраченных смыслов»
12.11.2024
Царь Иоанн Грозный не виновен в смерти святителя Филиппа
Обращение православной общественности к Святейшему Патриарху Кириллу
11.11.2024
Русофобия как геополитический аспект христианофобии
Кто за Россию – тот за Христа, кто против России – тот за Антихриста
07.11.2024
Все статьи темы
Бывший СССР
День памяти святителя Ионы, архиепископа Новгородского
Сегодня мы вспоминаем избрание Всероссийского Патриарха, которым стал митрополит Московский Тихон (Беллавин)
18.11.2024
День памяти митрополита Флавиана (Городецкого)
Сегодня мы также вспоминаем павших в бою под Шёнграбеном
17.11.2024
День рождения Царевны-Мученицы Ольги Николаевны
Сегодня мы вспоминаем генералов В.Д.Иловайского и С.К.Гершельмана, министра А.В.Головнина, дирижера А.А.Архангельского, расстрел Московского Кремля большевиками и подвиг героев-панфиловцев
16.11.2024
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
День празднования Шуйской иконы Божией Матери
Сегодня мы также вспоминаем Д.Н.Мамина-Сибиряка, И.М.Сеченова и М.О.Доливо-Добровольского
15.11.2024
Все статьи темы
Александр Сергеевич Пушкин
Все статьи темы
Последние комментарии
Удерживающий или подменный «Катехон»?
Новый комментарий от Павел Тихомиров
17.11.2024 23:30
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от Бузина Олесь
17.11.2024 23:10
Самодержавие и Самоуправление
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:53
Зачем?
Новый комментарий от Человек
17.11.2024 19:46
Святые или нет?
Новый комментарий от Алекс
17.11.2024 19:37
Негостеприимная третья столица России
Новый комментарий от Анатолий Степанов
17.11.2024 19:12
«Мигранты в законе»
Новый комментарий от Калужанин
17.11.2024 17:58