Вечер, на котором мы собрались в Союзе писателей, был посвящен теме «Масонство и Священная история». У кого-то из присутствующих было смущение: не является ли разговор о масонстве его рекламой? Последовал ответ Воробьевского: важно, с каких позиций ведется разговор. Изучение масонства — это изучение корней всех действующих структур. Зло, которое обнаруживается, обсуждается, - оно теряет свою мистическую силу. Юрий Юрьевич много лет исследует тему масонства и, вне всякого сомнения, является ее знатоком. Вечер был интересным, насыщенным, богатым информационно. Полностью видеозапись вечера можно посмотреть в интернете, я остановлюсь лишь на некоторых моментах.
Началом регулярного масонства, по словам Воробьевского, можно считать собрание в Англии в начале 18 века в таверне с ярко говорящим за себя названием «Д...явол». Там же были совершены первые махинации, подделка векселя — фактически все началось с обмана и измены национальным интересам. Измена (ключевое слово) национальным интересам — прообраз создания империи антихриста. Кому поклоняется масонство? Не Творцу, а Великому архитектору, тому, кто «строит» свой порядок из похищенных человеческих душ (в Талмуде, кстати, Иегова также обозначается, как «архитектор», а не как Творец). Человека нужно сделать послушным, управляемым, не поднимающим головы. Для этого в мире искусственно создается хаос.
Слушая Воробьевского, мысленно прокручиваю историю Европы начала прошлого века. 30-е годы, например. Исторический процесс идет сумасшедшими темпами. События сменяют друг друга, как в кинематографе, кадры которого мелькают в 2 раза быстрее, чем обычно. Стремительный калейдоскоп событий. В сжатые сроки меняется военное положение государств. К примеру, Польша. В 1934 году — это сильнейшая в военном плане держава Восточной Европы с 800-тысячной армией. Германия, армия которой 120 тысяч, и СССР, который еще не запустил программу перевооружения армии, гораздо слабей ее на тот момент. Но уже через 5 лет Германия расправиться с Польшей за три недели. Страна была гегемоном Восточной Европы и неожиданно превратилась в лакомую добычу для соседей. Обычно такие процессы возрастания и умаления силы держав идут десятилетиями, а тут за 5 лет. И это при том, что в самой Польше не было за это время никаких катаклизмов — ни революций, ни мора, ни глада, которые могли бы ослабить ее военную мощь. Еще быстрее меняется калейдоскоп событий внутри Советского Союза. В 34-м году Бухарин — один из вождей партии. А уже в 38-м Бухарин расстрелян, и все, кто с гордостью называли себя бухаринцами, теперь репрессированы как приверженцы троцкистско-зиновьевско-бухаринского фашистского лагеря. Падения политиков, конечно, случаются, но такими темпами! Еще в 37-м году товарищ Блюхер, маршал Советского Союза, сидит в Военном суде над товарищем Тухачевским (который, кстати, в плену был посвящен в ложу) и олицетворяет собой честных командиров Сов.армии. А уже в 38-м сам т. Блюхер был расстрелян как враг народа и заговорщик. И подобный калейдоскоп происходит постоянно, ситуация развивается сразу в нескольких направлениях. Мир сходит с ума. В Германии приходит к власти Гитлер. В Испании полыхает гражданская война, Италия воюет с Эфиопией. Англия выносит импичмент своему королю - его заставляют отречься. Во Франции происходят чистки, правительство Народного фронта зачищает всех, кто кажется ему нелояльным республике. Япония вынашивает планы завоевания Центральной Азии, одновременно воюет с Китаем, завоевывает его постепенно и с аппетитом смотрит на Гаваи, Аляску и в сторону Австралии. В мире одновременно, в течение нескольких лет подряд происходит несколько глобальных кризисов, общество постоянно находится в состоянии шока. У людей начинает плыть сознание. США в эти годы как раз выходят из своей Великой депрессии... Мир на пороге Второй мировой войны.
Роль масонства в разжигании всех войн, по словам Воробьевского, очевидна. Война — это скрытая форма жертвоприношения. Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда, который был против войны с Россией, также, по утверждению писателя, произошло не без масонского участия, как и покушение на Григория Распутина и его убийство. Редко, когда предметом войн является территория. Развязанные масонами войны носят сугубо религиозный характер. В архивах СССР есть трофейные рисунки: в лакейской позе генерал согнулся перед масонским господином, за спиной которого карта Европы, где все христианские страны разделены на кусочки. Лютая ненависть ко Христу. Воробьевский приводит фрагмент из книги Б. Садовского «Шестой час», в котором четко показано, что врагами выбраны главные мишени: монархия, как оплот порядка, а затем — Церковь, как оплот духовной крепости, души и сердца Святой Руси. Восемнадцатый год, Царь убит, остается разрушить последнюю скрепу, удерживающую Русь - Церковь. Но враги уже уверены в своей победе: «Церковь без царя — нуль. Она им одним держалась. Культ вымрет... Лет через двадцать пять русскую молодежь родная мать не узнает. Нет, Святая Русь осталась теперь только в учебниках...» Не просто так и сейчас Бжезинский объявил главным врагом Америки не ИГИЛ, не Россию, а русское Православие.
Как отметил Воробьевский, Вторая мировая война — это мистическое противоборство между Третьим Рейхом и Третьим Римом. В той войне победили ни танки, ни техника, ни Сталин — победили белые платочки — женщины, молитва. Был замечен такой факт: погибшие немцы лежали ничком, а наши солдаты - всегда лицом к небу. Практически у всех русских солдат были зашиты крестики.
Наше время. Людей накрыла целая волна шоков — военных, экономических, самых разрушительных - нравственных: инцест, зоофилия, людоедство... На одном американском телешоу ведущие, вроде бы в шутку, отрезают друг у друга куски мяса, обмениваются ими, жарят, съедают... Нас постепенно приучают к тому, что раньше было немыслимо и представить себе. Давнее масонское понятие — этика во времени: то, что невозможно было вчера, незаметно становится нормой сегодня. Идея масонства, по словам Воробьевского, имеет талмудические корни. В Талмуде дозволяются половые связи с ребенком, которому исполнилось три года и один день, а связь с мальчиком вообще не считается грехом, т. к. приравнивается к скотоложству.
Реакция человека на шок — апатия, лишение воли, превращение в биомассу. Люди, которые в конце 80-х-начале 90-х активно принимали участие в жизни страны, сейчас лежат на диванах, их нигде не видно, они уже не борются ни за что, ни против чего. Воробьевский: «Внешняя агрессия, потрясения пробуждают народ от спячки. За несколько секунд до смерти вспоминаются слова: «Господи, помоги», все вдруг знают, Кому нужно молиться. Вдруг внезапно в человеке что-то взрывается и просыпается русский человек. У каждого из нас есть свой предок — молитвенник у престола Божия. Это наш мощный «засадный полк». Ситуация колеблется, неустойчивость, война висит в воздухе. Не хватает молитвенного писка от каждого из нас. Русскому человеку надо становиться молитвенником, а не сидеть на диване. Все решает подвиг повседневности, молитва».
«Развиваться, преодолеть себя и стать особенным». При вступлении в масонскую ложу человек должен пройти определенный унизительный ритуал. Создается компромат, происходит искусственное забесовление, он лишается человеческих качеств, но взамен наделяется сверхвластными полномочиями, приобретает способность властно подавлять окружающих, работать без отдыха долгое время. Многие американские сенаторы, по словам Воробьевского, прошли подобные ритуалы. Яркий пример масонской карьеры - бомбежка Японии, которую он назвал частью масонского ритуала. Трумэн после этого был посвящен в высшую ложу. Кстати, в Хиросиме и Нагасаки были православные, они ушли крестными ходами в день бомбежки и многие остались живы.
Всех собравшихся, конечно же, волновал вопрос, касающийся встречи Патриарха с Папой, отношение писателя к этой «встрече тысячелетия». - «Я действую по принципу «как в танке», делаю так, как мой духовный отец, а он здесь, в Церкви. Никуда не сбежал пока. Враг очень бы хотел, чтобы мы сдвинулись за обочину, в маргинальную среду. Но это наша Церковь, мы из нее не уйдем. Пусть уходят те, кто не прав. Церковь врата ада не одолеют. Не надо смущаться и разбегаться. Спастись от ужаса, который нас окружает, можно только в Церкви. Нужно прекратить брожение, разбегание по разным юрисдикциям. Спасайтесь на обломках апостольского корабля. Свою Святую веру мы получили от Византии. У престола периодически находились еретики, иконоборцы. Если бы Христос был буквоедом, то сказал бы, что благодати больше нет. Если это допустить, то тогда у нас нет ни прп. Сергия, ни прп. Серафима. Есть же Св. Предание, высказывания святых о том, что католичество — ересь. Вот на Афоне разговоры о Церкви-сестре не проходят. К вошедшим в храм, вызывающим подозрение, сразу подходят и говорят: «Ортодокс», т.е просят перекреститься, и если человек этого не делает или делает как-то не так - «экзо» («Вон! На улицу!»)».
Воробьевский был свидетелем, как на праздник Покрова в алтарь Пантелеимонова монастыря ввели несколько кардиналов. «Что тут началось! Трое суток ливней, грозы и грохочущих водопадов, сметающих все на своем пути — сказать это, значит не сказать ничего. Как пишет Нил Мироточивый, Господь снимает покров Божией Матери над Афоном и там где покрова нет, начинаются бури, ураганы. Только по молитвам старцев, по предстательству Богородицы, покров возвращается». В 1964 году по инициативе Патриарха Афинагора состоялась встреча с Папой, на которой были отменены взаимные анафемы, бывшие с 1054 года. В том году, по словам Юрия Юрьевича, не сошел Огонь на Пасху: «Господь наглядно объяснят то, что происходит».
В ряду вопросов о масонстве, о предстоящем Вселенском соборе, слушатели попросили высказать Воробьевского свое отношение к протоиерею Андрею Ткачеву, который, по недоумению автора вопроса, распространяет странные видеоматериалы, пишет книги, в них ругает русских поэтов, писателей и прочих людей, которые живут по совести. Юрий Юрьевич так отреагировал: «Я его творчество не очень знаю. Как-то открыл что-то полистать, мне показалось не очень интересным». Далее Воробьевский сказал принципиально важные вещи, заметив, что это не касается личности Ткачева, т. к. он не знаком с ним, просто рассуждение по поводу. «Те, кто «работают по Православию», должны создавать некоторую авторитетность среди «старцев», писателей. Эти люди начинают постоянно мелькать, все о них говорят, они известны, вроде говорят правильные вещи. И вот в решающий момент, когда начинается обсуждение какого-то судьбоносного вопроса, они и скажут свое веское слово, но такое, какое нужно сказать. Лукавое время, люди русские доверчивы. Доверчивость - хорошее качество, но его могут использовать против нас. Если не будем молиться и иметь от этого хоть малую способность различать дух, обмануть нас очень легко. Я стараюсь выполнять слова моего духовника - старца: «Благословляю тебя не быть дурачком. Помоги и другим, если сможешь, не быть дурачками»».
На эту тему вспомнился фрагмент передачи «Приходящее и преходящее — в Свете Вечности», недавно прослушанной мной по радио «Радонеж». Николай Данилович Матрусов на подобный вопрос об о. Андрее Ткачеве ответил, что еще год назад ничего не знал о таком священнике, но так как его неоднократно просили высказать свое мнение о нем, ему пришлось что-то почитать, посмотреть, послушать. «Очень плодовитый священник. Вроде бы все правильно, причем на любые темы, пишет, говорит. Но я понял, что этот человек другого духа. Я не заметил в нем тех двух важных качеств, которые должны отличать любого человека, а особенно, священника — это боль и сострадание. Зато в большой степени обнаружил ёрничанье, которое недопустимо, особенно в наше время». «Ткачев называет жизнь — этот величайший дар Божий — грязной вещью и призывает, используя лексику уличных торговцев, «действовать дешево и сердито»». Но особенно Николая Даниловича задело несколько дерзких высказываний Ткачева (как сказал Матрусов, «перлов») в сторону Царя-мученика Николая.
Известный публицист, историк, общественный деятель Леонид Болотин в своем выступлении заметил: «Чтобы меньше недоумевать и яснее видеть то, что происходит, надо читать таких авторов, как Юрий Воробьевский, Хвалин, Козырев, игумен Кирилл (Сахаров), Борис Галенин».
Приведу еще несколько интересных моментов, услышанных на вечере.
- Всемирный Совет Церквей — современная Вавилонская башня. У его истоков стоял американец Джон Мот — масон высшего ранга.
- История тихо дремлет в коконе масонского ритуала: сегодня совершается ритуал, например, копьем протыкается чучело короля, а через некоторое время следует и его реальная казнь.
- Масон должен быть в центре зарождающегося циклона (другими словами — свои люди должны быть везде). Масонство — дьявольская лжерелигия.
- В 1961 году проходило православное Совещание. Митрополит Никодим убрал из проекта пункт «Отношение Православия к масонству» под предлогом того, что у нас масонства нет.
- Из истории строительства храма Христа Спасителя: изначально «благословение» на свой проект получил «вольный каменщик» Витберг - храм должен был стать храмом трех религий, по сути, экуменическим. Но грунт при строительстве стал разъезжаться, пришлось отложить. Впоследствии храм был построен на другом месте по проекту Тона.
- Библейское общество все время совершенствует Библию, переиздавая ее снова и снова. В ней уже нет понятия «Распятие», есть — прибивание ко кресту. Нет понятия «грех», «покаяние».
- Архиепископ Никон (Рождественский) много писал о масонстве. Ему задавали вопросы: «Владыко, где Вы видели этих масонов?» Проходит время, и Временное Правительство — сплошь «вольные каменщики». А владыка в 1918-м был жестоко изуродован неизвестными и убит. По словам Воробьевского, ему отрезали голову, что похоже на кощунственный ритуал, корни которого в Каббале: считается, что обезглавленный враг не опасен, душа не переселится в обезглавленное тело. «Где череп Пушкина, Гоголя, Федора Кузьмича? Где главы Царской Семьи? Недавно вскрыли гробницу Александра Третьего и всей стране показали отделенную голову... Они хотели бы и всему русскому народу оторвать голову. Мы - люди, неудобные для управления, мы царя хотим». Тут Юрий Юрьевич заметил, что нужно быть осторожными, т. к. есть те, кто «работает по Православию», и если народ жаждет царя, то ему его могут и подсунуть, но не Помазанника Божия, а того, кого им надо». Воробьевский с недоумением упомянул «смуглую династию», которую нам навязывают. «Царя из братьев своих поставь себе». Качество русскости здесь должно быть важнейшим.
На вопрос: «Будет ли благодать после Восьмого Вселенского Собора?», Воробьевский ответил следующее: «Дело это нехорошее, а если это так, то оно может и не состояться. Должны поддержать все Поместные Церкви. Грузия не поддержала, уже поэтому вопрос может быть снят. Крит может стать таким местом, что проводить там что-то будет невозможно. Время ускоряется, уплотняется. На Афоне масло в лампадах расходуется быстрей, чем раньше, хотя добыто из тех же олив, что и раньше, растущих там же на Афоне. Господь ускоряет время, чтобы верным было легче пережить эти 3 года. Пожелание всем нам оставаться верными. Мы можем говорить правильные вещи, высказывать недовольство Священноначалию. Можно бить себя в грудь, мол, все могу за веру. А действительно ли это так? Мы не знаем, как мы можем себя повести в критической ситуации. А бывает так, что человек не делает деклараций, а крест не снимает и ему отрезают голову, как Жене Родионову. Вот пример верности: во Франции крест носить нельзя, учитель увидел крест на ученике, хотел сорвать его. Мальчик оттолкнул учителя. Его выгнали из школы. Ночью к мальчику во сне пришел Женя».
Завершил Воробьевский свой вечер таким пожеланием: «На прощание хочу пожать всем руку. Говорят, что это масонский жест. Но когда Христос сошел во ад, Он подал Адаму руку. Адам протянул руку для рукопожатия Самому Богу. Давайте жать друг другу руки».
Андреева Анна, руководитель Издательского отдела церкви свт. Николы на Берсеневке, иконописец