Учреждено «Русское собрание»

Председатель новой общественной организации Анатолий Степанов рассказал о ее целях и задачах

6 декабря в Шолоховском центре Союза писателей России состоялось собрание православной общественности, на котором была учреждена новая общественная организация - «Русское Собрание». Председателем организации единогласно был избран главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов, который рассказал нам о целях и задачах РС.
 
Идея создания общественного движения у нас появилась почти год назад. Эта мысль родилась из понимания того, что РНЛ является не просто средством массовой информации, но, по сути, клубом единомышленников. Поэтому и возникла идея как-то институализировать это состояние, объединив вокруг той идеологии, которую проповедуют и защищают наши постоянные авторы – а среди них авторитетные священнослужители, ученые, писатели, общественные деятели - представителей русского образованного слоя, которых беспокоит идейно-нравственное состояние нашего народа и будущее нашего Отечества. Поскольку наши единомышленники проживают не только в России, но и на Украине, в Белоруссии, в других странах мира, где есть русские общины, было принято решение создать международную организацию, в надежде, что ее отделения будут появляться со временем в разных странах. 

Мощный толчок для активизации наших действий дала Валдайская речь Президента России Владимира Владимировича Путина, который 19 сентября сего года впервые с высокой трибуны громко и недвусмысленно заявил о необходимости государственной идеологии для России. А это значит, что национальный лидер предложил пересмотреть некоторые положения созданной в спешке под диктовку американских экспертов 20 лет назад Конституции и, прежде всего, статьи, запрещающей России иметь государственную идеологию. После Валдайской речи мы провели несколько круглых столов, организовали дискуссию, результатом которой стало вчерашнее заседание, когда была учреждена международная общественная организация «Русское Собрание». 

Много дискуссий вызвал и раньше, и вчера вопрос о названии организации. Предлагались разные варианты названия, например, «Движение русских традиционалистов», что в принципе адекватно описывает суть нашей позиции, ведь мы стремимся опереться на национальные традиции русской политической мысли и актуализировать богатейшее историософское наследие наших мыслителей, начиная от славянофилов И.В.Киреевского и А.С.Хомякова и заканчивая нашими современниками, недавно скончавшимися А.С.Панариным, В.В.Кожиновым, которые создали стройное политическое учение о России. Другие предлагали назваться «Движением 19 сентября», поскольку именно в этот день была произнесена Президентом страны Валдайская речь, а именно она дала толчок к обсуждению вопроса о государственной идеологии. Были и другие предложения - «Третий Рим», «Держава», «Русский путь», «Русский дух». Но удивительное дело, - после того как выступили все желающие высказаться по этой проблеме, как-то само собой все единодушно решили, что надо назвать нашу организацию «Русское Собрание». Это удивительное единодушие было ничем иным, как проявлением духа соборности. А оно стало следствием того, что вчерашнее собрание было организовано правильно, по-русски. 

В 13-00 участники собрания пришли в храм святителя Николая в Хамовниках, где, возглавляемые одним из членов инициативной группы священником Александром Шумским, отслужили молебен перед списком чтимой иконы Божией Матери «Споручница грешных» и перед образом святого благоверного Великого князя Александра Невского. 6 декабря был не только день памяти нашего святого Князя-Воина и выдающегося Правителя страны, но в этом году исполнилось 750 лет со дня преставления Великого князя Александра Ярославовича Невского. Образ князя Александра является символом РНЛ, и поэтому для меня было особенно важно, что собрание состоялось именно в день его памяти. Кстати, это произошло, можно сказать, промыслительно. Первоначально мы планировали провести собрание до начала Рождественского поста, но потом выяснилось, что в силу ряда причин нам это не удастся, откладывать на новый год было нельзя, стало ясно, что надо проводить собрание в начале декабря, и самой подходящей датой оказался день памяти Александра Невского. 

Молитвенное единодушие, с которого началось собрание, проявилось и в дальнейшем. Многие участники собрания потом говорили, что все прошло на удивление гладко, без каких-то ненужных распрей, в духе единомыслия и соборности, было впечатление, что как-то все само собой складывается. 

Учредителями собрания стали несколько десятков человек. Среди них такие известные люди, как сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин, член правления Союза писателей России Сергей Иванович Котькало, известные писатели - Василий Владимирович Дворцов, Алексей Алексеевич Шорохов, Андрей Юрьевич Хвалин, маститый ученый-филолог профессор Всеволод Юрьевич Троицкий, видные общественные деятели лидер движения «Народный собор» Олег Юрьевич Кассин, председатель Союза православных граждан Валентин Владимирович Лебедев, глава международного движения «За Русь Православную» Павел Андреевич Безукладичный, главный редактор журнала «Славянка» Сергей Владимирович Тимченко, обозреватель радио «Радонеж», публицист Виктор Александрович Саулкин, священники отец Александр Шумский и отец Сергий Карамышев, общественный деятель Андрей Витальевич Сошенко, заместитель главного редактора РНЛ Константин Геннадьевич Новиков, политолог Александр Андреевич Горбатов, директор Центра изучения социально значимых проблем Владимир Александрович Сурин, директор издательства «Благословение» Юрий Григорьевич Самусенко, журналисты Олег Владимирович Марьянов и Мария Андреевна Мономенова. Среди учредителей были также глава Калязинского муниципального района Тверской области Константин Геннадьевич Ильин, общественные деятели Алексей Анатольевич Кайгородов, Алексей Анатольевич Деревянко, Юрий Михайлович Дуняшенко, кандидат исторических наук Павел Геннадиевич Петин, Александр Владимирович Скаков, Александр Федорович Чернавский, Николай Алексеевич Чистов, Виктор Федорович Шевченко и другие. 

Они представляли несколько регионов России: Москва, Санкт-Петербург, Тула, Калуга, Липецк, Московская, Ярославская, Нижегородская и Тверская области. Собрание утвердило временный устав общественной организации, избрало председателя и Центральный совет «Русского Собрания», в который вошли 5 человек – председатель РС, а также о.Александр Шумский, Владимир Крупин, Андрей Сошенко (секретарь организации) и Константин Новиков. 

На собрании также родилась идея создать при «Русском Собрании» Экспертный совет, включающий авторитетных ученых, экспертов в разных областях знания. В Совет уже дали согласие войти доктор философских наук, профессор МГУ Валерий Николаевич Расторгуев, доктор экономических наук, профессор МГИМО Валентин Юрьевич Катасонов, доктор филологических наук, профессор МГУ Владимир Алексеевич Воропаев, доктор экономических наук, профессор ВШЭ Леонид Сергеевич Гребнев. Двое последних принимали активное участие в работе собрания. В дальнейшем, как звучали предложения, необходимо не только расширить состав Экспертного совета, но и организовать его работу по разным направлениям. Пока же предполагается привлекать экспертов наряду с членами РС в подготовке круглых столов, чтений, конференций и заседаний.

Знаковым было участие в учредительном заседании «Русского Собрания» председателя Союза писателей России Валерия Николаевича Ганичева, который обратился к собравшимся со словами приветствия и даже поучаствовал в дискуссии по поводу названия организации. Ганичев только-только вернулся из Санкт-Петербурга, где участвовал в награждении лауреатов премии Александра Невского и у меня, честно говоря, были сомнения, что он сможет принять участие в собрании, хотя он обещал быть, если появится возможность. Поэтому хотел бы еще раз поблагодарить Валерия Николаевича за ту честь, которую он нам всем оказал, приняв участие в учредительном собрании. Для меня участие Ганичева было живым олицетворением преемственности поколений, поскольку Валерий Николаевич – один из «последних могикан» патриотического движения предшествующих десятилетий. Таким образом, «Русское Собрание» продемонстрировало верность патриотической традиции.
 
Кстати, помимо В.Н.Ганичева на собрании присутствовали также и другие гости: сопредседатель Союза православных братств, настоятель храма свт. Николы на Берсеневке игумен Кирилл (Сахаров), председатель недавно зарегистрированной Минюстом партии «Самодержавная Россия» писатель Дмитрий Николаевич Меркулов, главный редактор журнала «Переправа» Александр Иванович Нотин.
 
Нередко приходилось сталкиваться с вопросом: зачем нужно еще одно общественное движение, чем оно будет отличаться от других? Действительно, на православно-патриотическом поле уже существуют различные общественные структуры, руководители самых известных из них даже приняли участие в заседании: сопредседатель Союза православных братств игумен Кирилл (Сахаров), лидер «Народного Собора» Олег Кассин, председатель Союза православных граждан Валентин Лебедев, глава движения «За Веру Православную» Павел Безукладичный. Эти общественные объединения известны своей активной деятельностью по организации крестных ходов, митингов, шествий, пикетов других публичных акций. 

Наше движение ставит перед собой другие, прежде всего идеологические, задачи. Мы намереваемся попытаться объединить представителей образованного слоя русского народа, чтобы помочь власти сформулировать, выработать государственную идеологию или идеологию развития, как выражается Президент России Владимир Путин. И тем самым мы стремимся к тому, чтобы не возникло новой пропасти между русской интеллигенцией и властью, которая была столь мучительна в прежние времена и стала одной из причин возникновения революции.

Впрочем, сегодня уже существует общественная структура, решающая отчасти схожие задачи. Я имею в виду Изборский клуб, созданный талантливым писателем и публицистом Александром Андреевичем Прохановым. И название лучше не придумать, и идея замечательная – объединить всех нелиберально мыслящих интеллектуалов, и люди собрались там прекрасные, многих из которых я считаю полными единомышленниками. Однако Изборский клуб сформирован по иной методологии, - там собрались противники либерального курса, но в содержательном смысле люди очень разные. Задача идейной борьбы против либерального соблазна, преодоления либерализма, который до сих пор довлеет над сознанием значительной части современной политической элиты, сегодня чрезвычайно актуальна. И в этом нужно всячески поддерживать инициативы Изборского клуба. 

Однако одного отрицания либерализма недостаточно для формулирования позитивной, перспективной идеологии. Люди лево-коммунистического, националистического и православно-патриотического мировоззрения могут совместно бороться против либеральной утопии, но сформулировать идеологию развития, чего ждет от интеллектуалов власть, вряд ли смогут. Для этого нужна единая мировоззренческая платформа, отсылающая в том числе и к определенной традиции политической и историософской мысли. 

Для нас такой мировоззренческой платформой является – православие, патриотизм и консерватизм. Мы стремимся актуализировать для задач современного развития России идеи Ивана Киреевского и Алексея Хомякова, Николая Данилевского и Константина Леонтьева, Константина и Ивана Аксаковых, Михаила Каткова и Константина Победоносцева, Льва Тихомирова и Ивана Ильина, организаторов дореволюционного «Русского Собрания». Только на этой основе можно создать современную русскую идеологию, способную не только примирить нас с нашими великими предками, созидавшими, обустраивавшими и защищавшими Отечество, не только объединить вокруг русского народа все многоцветие народностей и конфессий России, но и послужить основой для новой интеграции на евразийском пространстве, для воссоединения разделенного границами русского народа. 

После учредительного собрания нам необходимо организовать деятельность собрания. Поэтому я обращаюсь ко всем читателям, кто заинтересован в развитии нашей общественной организации (поскольку я воспринимаю это, как наше общее дело), включаться в работу. Надо обсудить реалистичный план действий. «Русское Собрание» сегодня – это исключительно общественная инициатива, поэтому организация не имеет бюджета. Но нам не привыкать работать в таких условиях, также много лет существует «Русская народная линия». Русский человек всегда был силен смекалкой. Со временем, надеюсь, мы создадим сайт «Русского Собрания», а пока постараемся сделать страничку на РНЛ. Поэтому предлагаю свои идеи и предложения присылать на почту РНЛ. Мы будем приветствовать любую инициативу. 
Под покровом благоверного князя Александра Невского
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

83. Re: Учреждено «Русское собрание»

Известно,что грядет открытие антихриста. Вопрос - где он откроется:впереди,в грядущем,или,в грядущем он откроется позади(то есть как сущий ранее). Если его приход - только в грядущем,значит "хана" нам всем. Если же его открытие означает его же разоблачение,значит время его власти и торжества уже состоялось. И это время - Модерн. Тот же когнитивный диссонанс: либо Модерн - время тотальной власти антихриста(и тогда впереди мы ждем его разоблачение),либо ждем приход антихриста и его тотальную власть,в которой всем нам "хана". Исходя из материализма и надежды на консонанс православия и науки, следует,что материализм как и Модерн - тотальная власть антихриста,и впереди нас ждет слияние христианской правды под премудрой главой православия. Отсюда и отношение к Власти - либо как идущей и ведущей к торжеству антихриста,либо ведущей к торжеству Православия и выявления тайны и силы антихриста в прошлом. Но,в любом случае антихрист покажет свое лицо.Тайна беззакония будет раскрыта и обличена. Зададим вопрос себе - чего мы ждем?

82. Re: Учреждено «Русское собрание»

Все могло бы быть по-другому, если бы Путин выполнял функцию народосбережения.

РодЕлена / 02.01.2014

81. Ответ на 71., Анатолий Степанов:

Все вы сводите к личности Путина. Все вы видите какой-то подвох, какую-то скрытую агитацию за Путина. Это - полнейшая чепуха. Сделает это Путин - войдет в историю России, не сделает, Господь воздвигнет другого. Но пока есть надежда на Путина. Сделает это наше поколение, слава Богу, не сделает, уйдем в небытие, не выполнив своего долга перед Россией.

Уважаемый Анатолий Дмитриевич, Путин на данный момент олицетворяет российскую власть. Говорим Путин, подразумеваем власть. Говорим власть, подразумеваем Путин. Проблема в том, что Вы пытаетесь снять с Путина ответственность за деградацию русской государственности и нации. А значит невольно оказываетесь на стороне тех, кто в Путине видит гаранта стабильности дальнейшего убийства нашей Родины. Разговор именно об этом.

Георгий / 02.01.2014

80. Ответ на 79., русНа:

немецкого солдата защищающего свою нацию Странно читать такие слова. Как немецкие солдаты могли защищать себя, придя оккупантами на русскую землю? И цель у них была одна: захватить чужое, а русских сделать рабами.

Немецкий народ был обманут. Нацистами. И разбили именно нацистов,а не немецкий народ.Немецкий народ - христианский. Иначе,откуда современная Германия бы снова стала мощной страной,если ни из христианских корней своей культуры. Для сравнения - разве советский народ был знатоком марксизма-ленинизма? Так и немцам вдалбливали в голову определенные идеи,основанные на христианской правде,но далее переходящее в нацизм. Известно,что Вермахт и войска СС по разному относились к репрессиям. Вермахту расстрелы мирного населения были противны,потому,что немецкий солдат - человек из народа. Он не садист,не изувер,не палач,а,как он думал - воюет за своею Родину,против оккупантов империализма и коммунизма,которые ополчились на величие Германии,которые закабалили великий немецкий дух Германии,дух способный творить великие произведения в культуре и технике. Немцев оказалось легко обмануть Гитлеру.Достаточно было сказать правду о положении немца в мировой культуре,и обвинить в этом капитализм и коммунизм. Ведь совсем недавно в Германии могла произойти коммунистическая революция. Не надо путать немцев и нацистов. Гитлер ,видя неминуемый проигрыш сам проклял немецкий народ. А в себя немецкий народ стал приходить на Восточном фронте,когда блицкриг закончился.Да и то только те,из них,что непосредственно воевали. Они стали задавать себе вопрос - так ли советы "гнилы",такие ли они "недочеловеки",коль так мужественно и храбро дерутся. Почему Великая Германия стала подобно колоссу на глиняных ногах? В уме немецкого солдата была такая же антиномия,какая и у нас,по отношению к власти коммунистов в России. Но,немцы пришли к ней ,грубо говоря,под Сталинградом,а мы - в 1991 году. Есть надежда,что немцы гораздо быстрее добровольно встанут под главу Православия,чем мы думаем по этому поводу... Но,сегодня нам нужен консонанс Православия и науки:идеология. Будет это - будет идеология...

79. Ответ на 75., Бондарев Игорь:

немецкого солдата защищающего свою нацию

Странно читать такие слова. Как немецкие солдаты могли защищать себя, придя оккупантами на русскую землю? И цель у них была одна: захватить чужое, а русских сделать рабами.

русНа / 02.01.2014

78. Ответ на 67., Русский Сталинист:

Кто это, если не "цареборцы"?Только это белые революционеры-цареборцы, прислужники "великой и бескровной" Февральской.А были ещё красные революционеры-цареборцы, прислужники "великого Октября".

А еще Вы забыли упомянуть Священный Синод, который и до белых, и до красных признал отречение Царя, и привел русский народ к присяге временному правительству. Источник: http://www.youtube.com/watch?v=276H7EL8yEk

77. Ответ на 76., Алина:

В свое время, еще в 1920-х гг., об этой проблеме хорошо сказал лидер русских монархистов Н.Е.Марков, сам в годы Гражданской войны находившийся в рядах белой армии Н.Н.Юденича: "У белых были хорошие цели, - говорил Марков, выступая на открытии Рейхенгалльского съезда, - но они шли неверным путем, они не несли на своем знамени того вещего слова, которое только и могло найти отклик в уме и сердцах русского народа <...> Белых ждали <...> для уничтожения революции. Но белые не только не воевали с революцией, но с упорством ослепления возвещали свою преданность революции, свое неизменное стремление сохранить, развить и углубить эту величайшую напасть <...> Ни красные, ни белые не ответили страстному запросу русского народа, и он возненавидел одних и отвернулся от других <...> Народ наш отверг и белых и красных. Он ждет кого-то третьего". "Наш русский флаг, - продолжал он, - имеет три полосы, красная и белая полосы использованы в отдельности. Мы, монархисты, подобно синей полосе, мы должны связать и красных и белых. Мы - синие - должны восстановить старый единый бело-сине-красный национальный флаг". http://goo.gl/t8gA5T

76. О правде и Истине

В полемике о красных и белых, как можно заметить, каждый отстаивает СВОЮ правду. Есть правда крестьян, у которых белые отбирали зерно и скот, о чем писала Елена Л. Есть правда Церкви, служителей которой убивали другие крестьяне, о чем писала я. Есть правда потомков тех замерзших раненых белогвардейцев, которые захоронены в безвестных могилах вдоль Транссиба. Есть правда КАЖДОГО из участников Гражданской войны, воевавших ЗА ЧТО_ТО СВОЕ - ведь никто (почти) не воевал тогда просто так, как наемник. Есть правда их потомков, которые до сих пор не могут примирить правду белых и правду красных. А есть ИСТИНА. И она одна, потому что истин, в отличие от правд, много не бывает. Так вот, на мой взгляд, сейчас важно не отстаивание каждым СВОЕЙ ПРАВДЫ, а принятие ИСТИНЫ, которая НАД частными правдами. Возвращаясь к тому, с чего я начала этот разговор, скажу: в июле мы поедем в Волчанку. И нам надо будет найти такие слова, которым люди поверят. Они должны САМИ примириться с тем, что есть ИСТИНА, должны узнать, понять и принять ее как свою. Пока этого не будет, каждый будет ставить СВОЮ правду выше чужой. Вот это - проблема, потому что таких волчанок по Сибири, по России - множество. Это, мне кажется, тот стержень, который должен быть в основе идеологической работы новой организации. Потому что тогда это, действительно, будет та самая РУССКАЯ ИДЕОЛОГИЯ, в которой нуждаемся мы, сегодняшние, и будут нуждаться наши дети - четвертое поколение потомков красных и белых.

Алина / 13.12.2013

75. Re: Учреждено «Русское собрание»

Чтобы видеть Истину,надо говорить о правде враге. О том,что у врага есть правда.И о своей правде. Тогда правда врага выявит свою правду в свете Истины. Например,когда мы будем говорить о честности немцев в отстаивании идеалов немецкой нации;о храбрости и стойкости немецкого солдата защищающего свою нацию от всего остального мира,- только тогда мы поймем истинную правду русскости,русского народа,который в этом оказался сильнее чести немца.Русская честь оказалась сильнее немецкой. Правда фашизации - чрезвычайно строгая дисциплина. Как у древних римлян. Честь перед силой,доблестью,храбростью,воинским искусством. Фашизм преклоняется перед воинским искусством.Основа - дух католичества,протестантизма. Но и советская армия ,в ходе войны,приобрела еще большую правду воинского искусства побеждать,благодаря православному духу. Но,когда мы не говорим о правде врага - мы теряем понимание и своей правды. Потому,что правда выявляется только в свете Истины,в Которой правда триединая. А если принижать правду врага - значит терять и собственное понимание о своей правде. В этом суть примирения в Истине. Так же и красная и белая правда в свете Истины. Требуется не только "не бояться" говорить о правде врага,но - необходимо говорить о правде врага. При этом враг остается врагом и его правда - остается быть вражеской. Но,при этом отчуждении врага,необходимо видеть и его правду,чтобы ярче и четче понять образ и значение собственной правды. При этом правда врага остается несовместимой с правдой собственной.Отождествление недопустимо.Только Истина знает прощение. Вот и белые сражались за уходящую и ушедшую Россию,а красные - за наступающую эпоху. У белых была мечта об ушедшей России,и у красных - мечта о грядущем будущем. И только через правду друг друга можно увидеть Истину,которая открывается навстречу двум враждующим правдам,если и там и там видеть честность. Ведь антихрист обманул и заставил видеть в чужой чести и правде ложь и бесчестность.Посредством клеветы возведя своих вождей,или подсовывая им ложь.

74. Ответ на 24., Алина:

Местные знают, что это "беляков" могилы, вот и не ухаживают. Не приучены.

Нет, не в приучке дело. И пусть не ухаживают. Зато все искренне.

Lucia / 11.12.2013
Анатолий Степанов:
Фейк-ньюс по-русски
Как телеграмм «Незыгарь» организует церковную провокацию
16.11.2020
Снова православные всепропальщики...
России удалось извлечь максимум для сохранения и даже упрочения своего положения в Закавказье
11.11.2020
Реабилитация идеологии
Статья третья. Базовые постулаты государственной идеологии
09.11.2020
О «царебожнике Малофееве» и русской идеологии
Ответ на заметку телеграмм-канала «Россия не Европа»
07.11.2020
Все статьи автора
"Русское Собрание"
Символ «Русской Атлантиды»
Идея пленэрно-выставочного проекта «Русская Атлантида» сформировалась и окрепла в Калязине
17.11.2020
Губернское территориальное устройство России – наилучшее для страны и её народов?
Впервые в стране на данную тему в Казани пройдёт публичная дискуссия
27.10.2020
Беларусь: фиаско Запада
Беседа с главой Калязинского района, членом ЦС МОО «Русское Собрание»
26.10.2020
«Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь»
Сегодня мы вспоминаем одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута, а также композитора Д.С.Бортнянского и поэта А.К.Толстого
11.10.2020
«Местная власть ближе всего к народу…»
Константин Ильин отмечен высшей наградой Общероссийского Конгресса муниципальных образований
01.10.2020
Все статьи темы
Последние комментарии
Лучше изолировать Жириновского, чем слушать его советы
Новый комментарий от Олег В.
2020-11-18 00:21
Романа Бондаренко превращают в белорусского Флойда
Новый комментарий от Анатолий Степанов
2020-11-17 21:10
О. Алексий Денисов: Ковид-диссиденты сильно заблуждаются
Новый комментарий от Андрей Козлов
2020-11-17 20:57
Народ Белоруссии мудрый, но не дальновидный
Новый комментарий от Владимир Николаев
2020-11-17 20:43
«Цветная революция» под сенью хоругвей
Новый комментарий от Андрей Карпов
2020-11-17 20:11
Сдаётся всё – не только Молдавия
Новый комментарий от Андрей Х.
2020-11-17 19:47