23 июля католическому храму святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге присвоен статус базилики, сообщает сайт Римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве.
«В наши дни "базилика" - это своеобразное почётное звание, присуждаемое важнейшим храмам католического мира, играющим исключительную роль в истории и сегодняшней жизни Церкви, - говорится в сообщении. - Всего на свете есть более полутора тысяч храмов, удостоенных этого высокого звания, но Святая Екатерина - первый из них на нынешней территории России. Да и в Российской империи их не было ни одной».
«Базиликам причитаются некоторые формальные и не очень формальные привилегии - от дарования полной индульгенции (в особые дни и при особых условиях) тем, кто принимает в ней причастие, и до внешних знаков достоинства: её настоятель и клир имеет право на особые облачения; в богослужении используется tintinnabulum - предносной колокольчик на жезле, восходящий к принадлежностям папских процессий и символизирующий прямую связь храма со Святейшим Отцом. В интерьере базилики по традиции устанавливается umbraculum, "зонтик" - архаичный вариант знамени Церкви в виде полосатого красно-желтого конического навеса», - говорится в сообщении Римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве.
В связи с этим событием в редакцию «Русской народной линии» поступило письмо некоей рабы Божией Нонны из Санкт-Петербурга:
23 июля 2013 года храму святой Екатерины Александрийской в Санкт-Петербурге присвоен статус базилики. "...первый...на нынешней территории России. Да и в Российской империи их не было ни одной...Базиликам причитаются некоторые...привилегии - от дарования полной индульгенции (в особые дни и при особых условиях)..." (Римско-католическая Архиепархия Божией Матери в Москве)
Если мы промолчим и не потребуем от священноначалия прекратить глумиться над Христовой истиной, то гнев Божий обрушится на нас. Простите. Спаси Господи».
На письмо нашей читательницы отвечает известный богослов, кандидат богословия и кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик:
Костел Святой Екатерины - это одна из старейших католических церквей, построенная во времена правления Екатерины Великой. В честь нее и присвоено имя этой церкви. Католики желали подольститься к Екатерине, которая столь многое для них делала. В этом же костеле похоронен и последний польский король Станислав Понятовский, умерший в Петербурге.
На первый взгляд, в этом событии особенного ничего нет, но, тем не менее, есть весьма настораживающая тонкость. Сам статус базилики, несомненно, связан с папским Римом, с базиликами Святых апостолов Петра и Павла, а также с Санта Мария Маджоре. Статус базилики как бы подразумевают невидимое присутствие папы в данном городе. Вследствие этого и возникает право дарования индульгенций, то есть полного или частичного отпущения грехов, в том числе прихожанам данного храма, тем, кто в нем причащается.
Несомненно, это связано с ползучим проникновением католицизма в нашу страну. Этот факт лишний раз говорит о том, что нам нельзя расслабляться и успокаиваться медоречивыми словами папы Римского, который читал Евангелие на русском, а не на церковнославянском языке и молился за Россию. За какую Россию он молился? Да, конечно же, за Россию католическую. По духу и смыслу он ни чем не отличается от своих духовных предков, которые, по словам Ивана Ильина, с горящими глазами убеждали, что Господь для того железной метлой выметает из России Православие, чтоб там воцарилась «святая католическая вера». Методы сменились, они стали менее таранными, более льстивыми и лукавыми, но стратегия осталась та же.
С другой стороны, я бы не стал по этому поводу проявлять слишком большое беспокойство, потому что само слово «индульгенция» для русского человека в большинстве случаев звучит смешно и карикатурно. Оно вызывает образ монаха, торгующего бумажками на перекрестке и взывающего: «Как только монета зазвенит на дне кружки, душа выпрыгнет из чистилища!», или еще: «Коль не хочешь, чтоб тысячу лет тебе в чистилище томиться, а после в аду на вечном огне гореть, жариться и вариться, купи индульгенцию».
Можно упомянуть и такие курьезные случаи, когда человек, купивший индульгенцию - прощение грехов за убийство, немедленно всадил в грудь своего врага кинжал, за тем со спокойной совестью отправился спать, поскольку грехи ему прощены вперед. Сейчас индульгенция приняла менее коммерческие и карикатурные формы. Но и сегодня она связана с тем или иным расчетом или политическими выпадами, выпадами по закабалению душ римскому великому понтифику, великому римскому жрецу.
Что можно ответить нашей дорогой читательнице, которая проявляет здоровое духовное беспокойство по поводу этого события?! Рецепт против болезни один – здоровье. Если у нас будет сильная, единая, здоровая Православная Церковь, нам не страшен никто: ни католики, ни протестанты, ни иеговисты, ни иудеи, ни мусульмане. Нам не страшен никто потому, что сия победа, победившая мир - вера наша.
7. Ответ на № 6. Галина
6. Ответ на 3., Александр К. (2):
5. 3. Александр К. (2) : На № 2. рудовский
4. Re: «Слово "индульгенция" для русского человека звучит смешно и карикатурно»
3. На № 2. рудовский
2. Ответ на 1., Александр К. (2):
1. Re: «Слово "индульгенция" для русского человека звучит смешно и карикатурно»