Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин

Историософские заметки о преемственности нашей истории. Часть вторая

Новости Москвы  Иосиф Сталин 
0
3188
Время на чтение 8 минут
Начало здесь.

На начало нынешнего марта пришлось сразу несколько памятных дат нашей истории, которые заставляют размышлять о путях действия Промысла Божия в судьбе России. 5 марта исполнилось 60 лет со дня кончины советского лидера Иосифа Виссарионовича Сталина. 6 марта мы праздновали 600-летие решения Земского Собора призвать на престол Михаила Федоровича Романова, что положило начало правлению славной Династии. А 14 марта в очередной раз мы вспоминаем трагическую дату нашей истории – отречение от престола Царя-Мученика Николая Александровича. Закономерно поэтому, что начало марта проходит под аккомпанемент споров о Государе Николае Александровиче и Иосифе Сталине.


Во второй половине XIX века железный канцлер Отто фон Бисмарк, объединивший немецкие земли в единую Германскую империю, бросил знаменитую фразу, что политика делается не речами, празднествами и песнями, а «только железом и кровью». На эту фразу откликнулся знаменитым стихотворением «Два единства» наш гениальный поэт и мыслитель Федор Иванович Тютчев: «"Единство, - возвестил оракул наших дней, -// Быть может спаяно железом лишь и кровью..."// Но мы попробуем спаять его любовью, -// А там увидим, что прочней...». В этих строках заключено глубокое понимание сути христианской государственности, строящейся на евангельских максимах. И, по мысли славянофилов, с которыми до духу и фактически был дружен Тютчев, - в этом одно из фундаментальных отличий русской и западноевропейской цивилизаций.

Царь-Мученик Николай Александрович воспитывался в атмосфере, когда славянофильские идеи активно входили (правда, в облегченном виде) в общественную идеологию. «Время славянофильствует», напишет позже философ Владимир Эрн. Оно начало славянофильствовать, пожалуй, уже с эпохи Русско-турецкой войны 1877-1878 годов, вызвавшей невероятный рост любви к «братушкам-славянам». В это время будущему Императору было уже 10 лет.

Неудивительно, что Николай II критически относился к Петру Великому, который ломал народ ради реализации своих амбициозных планов, - для славянофилов Царь Петр один из главных объектов критики. Николай Александрович желал править любовью. Его знаменитый взгляд, обезоруживавший противников, был его сильнейшим оружием.

Но элита, да и народ, не захотели иметь такого Царя. Его стремление избегать конфликтов, не унижать увольняемых в отставку чиновников рассматривались как проявление слабости, податливость внешним влияниям. Каждый сановник считал себя вправе давать советы Государю, а если он их не выполнял, объявлял его глупым или недальновидным человеком. Такие люди, как граф Егор Канкрин, который упрямо спорил с Императором Николаем Павловичем, но стоя на коленях, уже были редкостью среди служилого сословия, а среди сановников и вовсе не встречались. Лучшие люди народа, а именно они, по идее, составляли политическую элиту страны, уже утратили Веру, потеряли правильное понимание Самодержавия и искреннюю любовь к своему Народу, т.е. далеко отошли от основ Русского устроения. Царская Семья, стремившаяся жить по совести, была уже «белой вороной» внутри политического класса Империи.

Крах Империи был неизбежен. Его могла предотвратить революция сверху, для осуществления которой, как я уже говорил, у Государя не было политической опоры. Да и сам Государь по свойству своей натуры не был готов действовать революционными методами.

Оставалась революция снизу. Она и произошла. Но горе было тем, кто ее организовал. Большинство из активных участников революции поплатились – кто собственной жизнью, кто гибелью близких и изгнанием.

Господь послал народу, не пожелавшему повиноваться доброму Царю, сначала «иных времен татар и монголов», безжалостных «комиссаров в пыльных шлемах», интернациональную сволочь, которая начала вершить Божий суд над народом, забывшим о том, что он – народ-богоносец.

Но на следующий день после отречения Государя явилась Державная икона Божией Матери, Сама Богородица взяла в Свои руки царские скипетр и державу.

Гражданская война, неизбежно заполыхавшая в стране, большая часть мужского населения которой только что вернулась из окопов, не обеспечила национального единства. Белые, поднявшие на флаг национальные идеи, от Царя отказались, предпочли бороться то за Учредиловку, то за непредрешенчество. В результате Святейший Патриарх Тихон, симпатизировавший белым, не дал им своего патриаршего благословения на их борьбу. И это неслучайно. В гражданской войне столкнулись «правда белая» и  «правда красная», и полилась рекой русская кровь. Храбрецы-удальцы, георгиевские кавалеры воевали с обеих сторон. И не нам сегодня судить выбор Каппеля и выбор Чапаева, - они оба заплатили за свой выбор кровью, оба душу свою за други своя положили. Как они это понимали...

Кровавая вакханалия гражданской войны породила беспредел 20-х и 30-х годов. НЭП, который так любят нахваливать современные коммунисты и розовые социал-демократы, как гениальное изобретение Ленина, был временем тотального разврата. Целомудрие изгонялось из общественной жизни, сама человеческая жизнь уже ничего не стоила, убийства на бытовой почве становились обыденностью. В правящей партии шла ожесточенная борьба группировок за власть. Церковь была отдана на откуп обновленцам и живоцерковникам.

Но в это же время шла невидимая глазу работа народного духа. Подвиг Новомучеников и Исповедников Российских, шедших на мучения, в тюрьмы и ссылки создавал ту невидимую, но твердую как скала основу для изменений в обществе и затем во власти. Гонителям уже казалось, что они перебили, арестовали и отправили в тюрьмы и ссылки самых активных, а остальных запугали. Но вот проводится перепись населения в 1937 году, и оказывается, что верующими не побоялись назвать себя около 60 процентов населения. Вспоминаю запись в дневнике идейно близкого большевикам-сталинистам писателя М.М.Пришвина, который, несмотря на распространявшееся мнение, что таким образом хотят выявить всех последних христиан для тотального избиения, не пожелал отречься от Христа и исповедал себя в переписи христианином. Думаю, именно эта перепись – переломный момент в нашей истории, от которого быстрыми темпами пошел процесс национализации большевизма. Кстати, графа о вероисповедании была внесена в переписной лист по личному указанию Сталина. Народ каким-то коллективным разумом и чувством стал понимать, ощущать, что большевики пришли всерьез и надолго, и смирился с их властью.

И после этого начались перемены к лучшему. Появились первые признаки процесса национализации большевизма. Возвращение изучения истории в школах. Новогодняя (все понимали, что Рождественская) елка. Широкое празднование юбилеев великих русских поэтов. Патриотические фильмы о русских полководцах. И т.д. и т.п. Мелкие штрихи, из которых начал формироваться образ нового политического режима. Забились в истерике враги: термидор наступает, - но ничего сделать уже не могли.

Господь смилостивился над русским народом благодаря заступничеству Божией Матери, молитвам Новомучеников и Исповедников Российских и послал России Сталина, - правителя жестокого, коварного, но относившегося к своей деятельности как к служению. Не напрасным, видать, оказалось обучение в духовных школах.

Сначала Сталин в целях борьбы за власть начал создавать себе политическую опору в новом истеблишменте. Его главный политический противник Лев Троцкий, ставленник американских банкиров, такую опору имел в лице красных командиров, которых он лично подбирал и расставлял на должности во время гражданской войны. «Ленинская гвардия» профессиональных революционеров тоже была в основной своей массе на его стороне, а не стороне грузина Сталина. И Сталин предпринимает тонко выверенный политтехнологический ход, - на волне партийной скорби по случаю смерти Ленина он инициирует так называемый «ленинский набор» в партию, по которому в РКП (б) вступили 100 тысяч русских (в основном) рабочих и крестьян. Сталин сумел провернуть это вопреки прямому запрету Ленина на расширение членства партии. Через десять лет все эти Макары Нагульновы стали руководителями парторганизаций и составили политическую опору Сталина, благодаря которой он и сумел осуществить термидорианский переворот в партии и государстве.

Борьба была ожесточенной, поскольку на кону была власть над Третьим Римом. Страдали и невинные. Причем, среди репрессированных были и политические сторонники Сталина, с которыми расправлялись от его имени.

А все это трагическое двадцатилетие лихолетья увенчала страшная, но и очистительная Великая Отечественная война…

В 2009 году, когда отмечалось 200-летие со дня рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя, я побывал в Полтаве. Вместе с моими друзьями – знатоками и ценителями творчества Гоголя профессором В.А.Воропаевым и игуменом Евфимием (Моисеевым) - мы предприняли поездку по гоголевским местам. В Полтаве мы посетили удивительный и страшный музей. Создал его диакон Александр Собко. Бывший спортсмен, он долго собирал по деревням и селам Малороссии необычные иконы – иконы-мученицы. Иконы, которые были досками в полу, на потолке, в стенах - в хатах у местных селян. У некоторых икон отрезаны главы, у некоторых ноги, - доски были великоваты… Страшное зрелище. Но и поучительное. Я тогда понял, что Голодомор не был случайностью, что Великая Отечественная война не могла не быть такой кровопролитной, что репрессии не могли быть менее масштабными. Ибо страшен был грех народа…

И в заключение хотелось бы еще раз напомнить о духовной логике развития нашей истории. Ее можно попытаться понять, используя довольно простой метод исследования - метод наложения Пасхалии и церковного календаря на мирской календарь. Это помогает понять духовную суть самых сложных исторических эпох. Итак, давайте вспомним. 22 февраля 1917 года Государь выехал на фронт. Это была среда. Шла вторая седмица Великого поста, время особенного покаяния для всех православных христиан… На следующий день, словно по команде, в Петрограде начались беспорядки. 23 и 24 февраля город будоражили «бабий бунт» против дороговизны хлеба и забастовки рабочих на окраинах столицы. 25 февраля беспорядки перекинулись на центральную часть города, где проходили беспрерывные митинги, на которых произносились революционные речи. В этот день произошло знаковое событие – казак (своего рода символ порядка) зарубил шашкой пристава Крылова, пытавшегося вырвать красный флаг из рук демонстрантов. Казаки изменили Царю.

Роковым стал следующий день 27 февраля, когда начался солдатский бунт. Толпа захватывала полицейские участки, было сожжено здание Окружного суда, захвачена тюрьма «Кресты». Так началась 3-я (Крестопоклонная) седмица Великого поста. В тот же день в здании Думы в Таврическом дворце возникли два самочинных революционных органа Временный комитет Государственной Думы и Совет рабочих и солдатских депутатов. Итак, в понедельник Крестопоклонной Седмицы толпа православного народа была не в храме, а штурмовала петроградскую тюрьму «Кресты». Измена и бунт против Помазанника Божия во время Великого поста - это приговор народу. Так стоит ли удивляться тому, что вскоре наступило время гнева Господня на Руси?!

А вот хронология событий 20 лет спустя. 12 июля 1943 года в праздник святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла происходит знаменитое Прохоровское танковое сражение, решившее исход Великой Отечественной войны. 6 мая 1945 года Церковь торжествует по случаю великого праздника Воскресения Господня и одновременно дня Великомученика и Победоносца Георгия, а победоносная русская армия, предводимая маршалом Георгием Жуковым, берет штурмом столицу фашисткой Германии, и наши солдаты водружают знамя Победы над рейхстагом. Победа над смертью и победа над зримым воплощением смерти - фашизмом - происходят в один день. Подробнее об этом см. в моей статье «Священная русская история».

А через 50 дней в праздник Святой Троицы 24 июня 1945 года в Москве проходит Парад Победы. Я не могу допустить, что И.В.Сталин не знал, что 24 июня будет праздник Святой Троицы. Наверняка знал и назначил торжественный Парад Победы специально в этот день!

И последнее для полноты картины. 2 сентября 1945 года в день окончания второй мировой войны И.В.Сталин выступил с «Обращением к народу» по случаю победы над Японией. Знаковый документ для понимания Сталина. Он подчеркнул, что японская агрессия против России-СССР началась еще в 1904 году. Потом были интервенция, Хасан и Халхин-Гол. Все это - звенья одной цепи. Несмотря на победы Красной Армии над японцами, говорил Сталин, «поражение русских войск в 1904 году в период русско-японской войны оставило в сознании народа тяжелые воспоминания. Оно легло на нашу страну черным пятном. Наш народ верил и ждал, что наступит день, когда Япония будет разбита и пятно будет ликвидировано. Сорок лет ждали мы, люди старого поколения (выделено мной - А.С.), этого дня. И вот этот день наступил. Сегодня Япония признала себя побежденной и подписала акт о безоговорочной капитуляции». Какая нарочитая демонстрация исторической преемственности!

Поэтому рассказу иеромонаха Феодорита (Валикова), который видел в мае 1945 года Государя на ступенях рейхстага, я охотно верю. Для меня Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин – звенья одной цепи. Цепи нашей русской истории. Непростой. Трагической, но и героической. Поэтому каждый русский православный человек, почитающий святого Государя, должен с уважением относиться и к Сталину.

Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

68. руки прочь от И.В.Сталина

Правда о Сталине - это правда о драме революционного народа, революционного класса, веками не подпускаемого к высокой культуре и посягнувшего на самую живую привилегию верхушки, сумевшего найти ее невидимых злых духов, но не испугавшегося этих духов, а продолжавшего искать путь к своему полному освобождению методом проб и ошибок, хотя такой метод в условиях ожесточенной классовой борьбы внутри страны неизбежно был связан с огромными потерями. Но как всегда евреи тут, как тут с огромными деньгами и получилось то, что получилось, оседлали наши чаяния, в свою пользу
vacenskiy / 02.05.2013, 15:27

67. Re: Царь-Мученик Николай Александрович и Иосиф Виссарионович Сталин

Я все-таки хотел бы узнать как сталинисты собираются истолковывать заявления иерархов с благословением Хрущева и Горбачева. Горбачева и саму перестройку даже благословил Поместный Собор 1988 года. Я надеюсь понятно, как к этому относятся антисталинисты: иерархи после Сталина совершенно искренно восприняли Хрущева и тем более Горбачева, как проявление добра. Увидели и благословили. И это по-человечески понятно. Но как сталинистам относиться к этому? Становиться "православными хрущевцами"? "Православными горбачевцами"? Я не знаю. Потому и спрашиваю.

66. Ответ на 64., Сергей Турченко :

...Но, удивительное дело, и тогда, и почти 400 лет впоследствии публиковались только обличительные письма Курбского, которые рисовали Иоанна Грозного в виде деспота и маньяка...

А что, разве он не был деспотом? Или врут архивы и историки о кровавом разгроме Новгорода, об опричнине, в первый раз расколовшей страну на своих и чужих и подготовившей почву для церковного Раскола патриарха Никона? Зачем мы все время стараемся мифологизировать нашу историю? Разве наша история будет менее героической и достойной уважения без этих приукрашиваний?

65. Ответ на 11., РодЕлена:

Сталин - не вождь. Все победы народ совершил не благодаря, а ВОПРЕКИ ему.

То, что Сталин не вождь - согласен. Однако, именно под его руководством мы победили. Не надо бросаться в крайности.
Чемоданов / 18.03.2013, 13:18

64. Забыли помянуть нашего первого царя

Кроме Николая Второго и Сталина есть еще третий "неформатный" лидер Руси Иоанн Грозный. Его или обливают грязью, или замалчивают. Кстати, пожалуй, ни одно СМИ не сообщило, что 18 марта 1584 года умер ИОАНН IV Васильевич ГРОЗНЫЙ, первый царь всея Руси. А ведь тут тоже есть о чем поговорить. До сих пор нет единого мнения о том, являлась ли смерть царя следствием естественных причин или была насильственной. Летописец XVII века сообщал, что «царю дали отраву ближние люди». По свидетельству дьяка Ивана Тимофеева, Борис Годунов и Богдан Бельский «преждевременно прекратили жизнь царя». Проведенные в 1963 году исследования останков Государя показали "нормальное содержание" в них мышьяка и "повышенное содержание ртути". Главный археолог Кремля Татьяна Панова и исследовательница Елена Александровская высказали мнение о том, что выводы комиссии 1963 года некорректны. По их анализу, допустимая норма мышяка у Ивана Грозного превышена более чем в 2 раза. Исследовательницы опубликовали такую версию: царь был отравлен «коктейлем» из мышьяка и ртути», который давался ему в течение какого-то времени. За физической расправой над первым русским царем последовала духовная. Сразу же началась его посмертная травля, оболгание, переписывание русской истории времен Иоанна Грозного. Одним из орудий этого отравления памяти о царе стал предатель-перебежчик бывший русский князь Андрей Курбский. Он был одним из воевод царя. После неудачной битвы под Невелем (1562 год), перепугавшись царского гнева, князь бежал в Великое княжество Литовское. На службу к врагам Руси он явился не один, а с целой толпой приверженцев и слуг, и был пожалован несколькими имениями (в том числе и городом Ковелем). Курбский уже в сентябре 1564 года начал воевать против Москвы. Поскольку он прекрасно знал систему обороны западных рубежей, при его участии войска Великого княжества Литовского неоднократно устраивали засады на русские отряды либо, обойдя заставы, безнаказанно грабили земли. Задним числом, как это часто бывает с предателями, Кубский стал в тогдашних СМИ объяснять свою подлость идеологическими и даже духовными мотивами. Мол, не согласен с методами государственного правления, которые осуществлял Иоанн Грозный. Между царем и его бывшим подданным состоялась даже переписка, в которой Иоанн Грозный пытался «вправить мозги» перебежчику. Но, удивительное дело, и тогда, и почти 400 лет впоследствии публиковались только обличительные письма Курбского, которые рисовали Иоанна Грозного в виде деспота и маньяка. Ответы царя впревые были опубликованы только в 1953 году, да и то для узкого круга исследователей мелким тиражом. В 2011 году в издательстве Культурно-просветительской Инициативы «Поход» вышла в свет книга моего давнего товарища - литературного критика, публициста, писателя Петра Ткаченко «Драма Грозного Царя». В ней автор задается естественными вопросами: «Каким образом литературно одарённый человек, мудрейший политик своего времени мог быть представлен в литературе самодуром и деспотом»? «Почему более трех с половиной веков не издавались послания Ивана Грозного, а тексты его оппонента Андрея Курбского переиздаются, и как ни странно, в периоды нестроения в русском государстве?». «Почему личность Ивана Грозного оценивается не в соответствии с итогами его царствования, а по понятиям Запада?». Ткаченко впервые полностью публикует одно из писем Иоанна Грозного, которое раньше было подвергнуто сокращениям и искажениям. В полный текст послания входит рассказ об истории Византии и её падении. В прежних публикациях он давался в усечённом виде. Искажалось изложение вопроса о различии между царской и священнической властью. Один из главных упреков царю, который имел хотя бы какое-то историческое обоснование, содержится в грамота Курбского государю из Литвы (кстати, этот упрек объясняет главные мотивы двойного убийства Грозного): « Почто, царю, силных во Израили побил еси, и воевод от бога данных ти на враги твоя, различными смертьми расторгл еси". Речь о том, что при Иоанне Грозном был запрещён въезд на территорию России еврейских купцов. Когда же в 1550 году польский король Сигизмунд-Август потребовал, чтоб им был дозволен свободный въезд в Россию, Иоанн отказал в таких словах: «В свои государства Жидом никак ездити не велети, занеже в своих государствах лиха никакого видети не хотим, а хотим того, чтобы Бог дал в моих государствах люди мои были в тишине безо всякого смущенья. И ты бы, брат наш, вперёд о Жидех к нам не писал», поскольку они русских людей «от христианства отводили, и отравные зелья в наши земли привозили и пакости многие людям нашим делали». А также Курбский упрекал Государя в том, что «побил» своевольничавших воевод, вместо того, чтобы, говоря современным языком, развивать демократию в управлении государством. А ответ Курбскому на главный упрек звучит и сегодня очень актуально для нынешних правителей России. Иоанн вначале рассказывает о гибели предыдущих импертий и подводит к выводу: «Посмотри на всё это и подумай, какое управление бывает при многоначалии и многовластии, ибо там цари были послушны епархам и вельможам, и как погибли эти страны! Это ли и нам посоветуешь, чтобы к такой же гибели прийти? И в том ли благочестие, чтобы не управлять царством, и злодеев не держать в узде, и отдаться на разграбление иноплеменникам? Или скажешь мне, что там повиновались святительским наставлениям? Хорошо это и полезно! Но одно дело – спасать свою душу, а другое дело – заботиться о телах и душах многих людей; одно дело – отшельничество, иное – монашество, иное – священническая власть, иное – царское правление. Отшельничество подобно агнцу, никому не противящемуся, или птице, которая не сеет, не жнёт и не собирает в житницу; монахи же хотя и отреклись от мира, но, однако, имеют уже обязанности, подчиняются уставам и заповедям, – если они не будут всего этого соблюдать, то совместное житие их расстроится; священническая же власть требует строгих запретов словом за вину и зло, допускает славу, и почести, и украшения, и подчинение одного другому, чего инокам не подобает; царской же власти позволено действовать страхом, и запрещением, и обузданием и строжайше обуздать безумие злейших и коварных людей. Так пойми же разницу между отшельничеством, монашеством, священничеством и царской властью. И разве подобает царю, если его бьют по щеке, подставлять другую? Это совершенно исключено! Как же царь сможет управлять царством, если допустит над собой бесчестие? А священникам это подобает. Уразумей поэтому разницу между царской и священнической властью! Даже у отрекшихся от мира встретишь многие тяжёлые наказания, хотя и не смертную казнь. Насколько суровее должна наказывать злодеев царская власть!» Уже с цифрами в руках доказано, что Грозный был значительно менее "кровожадным", чем его западные коллеги-современники, что был он гуманней и воспитанней, чем иные нынешние государственные деятели (см. подробней http://rosgeroika.ru/ Но продолжается замалчивание, опорочивание. Так что отдавая должное Николаю Второму и, поминая 18 марта почившего в Бозе Иоанна Грозного, не забудем покаяться в грехе потакания и легковерия лжесвидетельствам чужеродных вражеских сил о нашем первом Государе. Сергей Турченко
Сергей Турченко / 18.03.2013, 13:18

63. Ответ на 62., Иванович Михаил:

Вот и восторжествовала справедливость. Извините, я опять в луже...

Насчёт «опять» не знаю. Христианское смирение делает Вам честь. Простите и Вы меня.
правдоруб / 18.03.2013, 00:41

62. Ответ на 61., правдоруб: Торжество справедливости.

ИванОвич! Духовная глубина РНЛ созиждется не только редакцией, но и всеми авторами и форумчанами РНЛ, включая и Вас. Поэтому в данном случае Вы оскорбляете и самого себя. Почему Вы не добавили должной глубины тем дискуссиям, которые проходили на РНЛ? Где Ваши статьи? Где Ваша вера и Ваше глубокое богопознание? Что Вы знаете о Христе? Даже Ваша цитата: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28) – приведена не к месту и демонстрирует Вашу поверхностность. Всё, что производил Ваш интеллект не более маленькой детской лужицы, в которую Вы же и сели. А, гражданин ГСМ? К сожалению, для того чтобы восторжествовала справедливость, всегда невольно приходится кого-то задеть. Извините!

Вот и восторжествовала справедливость. Извините, я опять в луже...
Иванович Михаил / 17.03.2013, 20:56

61. Ответ на 44., Иванович Михаил:

Дмитрий, к сожалению не могу с вами согласиться. При всём моём уважении к "попыткам" РНЛ нет у неё должной христианской духовной глубины, чтобы стать объединителем в указанной вами борьбе. А "Духовный Вождь" у нас, Слава Богу, есть - Иисус Христос! "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28).

ИванОвич! Духовная глубина РНЛ созиждется не только редакцией, но и всеми авторами и форумчанами РНЛ, включая и Вас. Поэтому в данном случае Вы оскорбляете и самого себя. Почему Вы не добавили должной глубины тем дискуссиям, которые проходили на РНЛ? Где Ваши статьи? Где Ваша вера и Ваше глубокое богопознание? Что Вы знаете о Христе? Даже Ваша цитата: "Приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28) – приведена не к месту и демонстрирует Вашу поверхностность. Всё, что производил Ваш интеллект не более маленькой детской лужицы, в которую Вы же и сели. А, гражданин ГСМ? К сожалению, для того чтобы восторжествовала справедливость, всегда невольно приходится кого-то задеть. Извините!
правдоруб / 17.03.2013, 20:06

60. Ответ на 56., Дмитрий 988:

ценен любой вклад в общее дело, даже самая малая лепта. А для РНЛ есть все возможности превратиться в уважаемый и авторитетный народный православный ресурс.

Вы совершенно правы, когда говорите о малой лепте. Для меня малая лепта - это уважительное отношение к священникам, женщинам и друг другу. Пусть бы в рунете говорили: РНЛ - вот православный ресурс, там общаются христиане! Учиться общаться всем надо и РНЛ могла бы здесь нам помочь, если бы строже контролировала установленные правила поведения на форуме.
Иванович Михаил / 17.03.2013, 19:55

59. Державная.

В СССР - Родина-мать,но не было красно-белого примирения. Русь - Матерь Божия .Тогда и красно-белые ее сыновья узнают друг друга в духовном братстве,узрят коварство лукавого сеющего вражду между ними. Русь - Родина-Матерь Божия. Вроде бы одно слово,дух то суть тот же.Но,в данном случае,имя Божие необходимо против антихриста ,прячущегося на Руси(мире) в подменах духовных имен. И,тогда, государство будет служить Матери Божией(Родине),когда будет имя державы,имя служения. Тогда Матерь Божия и явит царя.
Бондарев Игорь / 17.03.2013, 19:55
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Анатолий Дмитриевич Степанов
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 3
21.11.2024
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Полемика Анатолия Степанова и Романа Илющенко
18.11.2024
«Русские мыслители о судьбе и предназначении России»
Научно-практическая конференция. Часть 1
18.11.2024
Негостеприимная третья столица России
По отношению к русским общественникам власти Татарстана до сих пор сохраняют тоталитарные нормы
16.11.2024
Негостеприимная третья столица России
В отношении власти Татарстана к русским общественникам до сих пор сохраняются тоталитарные нормы
15.11.2024
Все статьи Анатолий Дмитриевич Степанов
Новости Москвы
Все статьи темы
Иосиф Сталин
Генерал, посмевший во время войны публично и нецензурно обругать Сталина
О генерале армии Иосифе Родионовиче Апанасенко
19.11.2024
Отделить истину от наслоений лжи
О книге Григория Блехмана «Сталин, Берия, Хрущев: созидатели и разрушитель» (М., 2024)
15.11.2024
Главное – «народный порыв» к появлению монумента вождю?
В ЦК КПРФ «по достоинству» оценили уродливый и кощунственный памятник Сталину возле общественного туалета в Ставропольском крае
13.11.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Максим Горький и Лев Толстой – антисистемщики?
Новый комментарий от иерей Илья Мотыка
23.11.2024 21:12
Мавзолей Ленина и его прообразы
Новый комментарий от Павел Тихомиров
23.11.2024 20:47
«Православный антисоветизм»: опасности и угрозы
Новый комментарий от Русский Иван
23.11.2024 19:52
«Фантом Поросёнкова лога»
Новый комментарий от В.Р.
23.11.2024 19:31
Мифы и правда о монархическом способе правления
Новый комментарий от влдмр
23.11.2024 16:54
Еще один шаг в сторону разрушения семейных устоев
Новый комментарий от Рабочий
23.11.2024 16:06