Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»

Руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии о «Заостровском расколе»

Заостровский раскол  Проблемы церковной жизни 
0
3272
Время на чтение 5 минут
Впервые за много лет в храме Сретения Господня в селе Заостровье прошли канонические богослужения при участии клириков нашей епархии. Много лет этот храм был закрыт не только для епархиального духовенства (исключая редкие случаи приезда правящего архиерея) но и, фактически, для посещения людьми, которые не входят в общину иерея Иоанна Привалова.

Эта очень скорбная и казалось, безнадежная ситуация лежала тяжелым бременем в душах очень многих православных верующих людей и духовенства епархии. Храм в Заостровье фактически был захвачен общиной, возглавляемой о.Иоанном. То, что там происходило, изложено сейчас в многочисленных свидетельствах очевидцев. Я, как настоятель Архангельского подворья Свято-Артемиево-Веркольского монастыря, могу засвидетельствовать, что практически каждый год за время своего служения общался с кем-то из прихожан, покинувших заостровский приход. Люди не хотели быть участниками и свидетелями тех искажений церковной жизни, которые им приходилось там наблюдать. А сколько людей вообще ушли из Церкви, будучи обманутыми, подвергшись соблазну? А сколько людей после усиленной и глубокой обработки на приходе о. Иоанна оказались сегодня один на один с серьезными духовными и даже психическими проблемами? «…Горе тому человеку, через которого соблазн приходит» Мф (18,7).

Все эти годы о.Иоанн совершенно не реагировал на увещевания и обличения не только своих собратьев священников, но и правящего архиерея владыки Тихона. Что, впрочем, для меня не составляло никакой загадки.

Отец Иоанн является убежденным последователем религиозных идей и практик священника Георгия Кочеткова, чего и не скрывал последние лет 13. Поэтому его действия на Заостровском приходе все эти годы были в глубоком противоречии с позицией абсолютного большинства духовенства нашей епархии. Не скроем, Заостровский приход был для нас болью и соблазном. Скорбь и негодование вызывало, прежде всего, то, что страдают совершенно невинные люди, пришедшие в Сретенский храм с искреннем сердечным устремлением, в поисках Бога, и получившие здесь лишь прививку лжи, лицемерия, двойных стандартов, высокомерия и гордыни, неправильной духовной жизни, завуалированной благочестием. Естественно под самыми благими намерениями... Самое страшное, что поражало нас в общинах, построенных на основе учения о. Георгия Кочеткова – это чудовищная ложь, ложь пронизывающая все сферы церковной жизни, ложь постоянная, ложь во всем. Ни одного искреннего чистосердечного слова, ни одного недвусмысленного поступка! Как может жить и нормально развиваться человек в такой удушающей обстановке?! Вот и приводил о.Иоанн людей не ко Христу, а лично к себе и к о.Георгию, привязывая их души к «оглашенному» братству, что выдавалось, да и теперь выдается за высшее достижение церковной жизни.

Как часто приходилось мне слышать из уст «братчиков» (так называют себя члены этих братств), говорящих с трудно скрываемой улыбкой превосходства о своей особой исключительности, уникальном духовно-просветительском опыте, принадлежности к некоему передовому миссионерскому отряду Православной Церкви, за которым, несомненно, будущее. Члены подобных общин, как правило, никогда не сомневаются в своей правоте, в них господствует абсолютная непреодолимая уверенность. Вот и приходится им до времени скрываться, лавировать, терпеть непонимание своих неразумных, непросвещенных, «неоглашенных» собратьев и ждать своего часа. Мы-то с вами не прошли оглашения по системе о.Георгия, не подготовились должным образом, пребываем в неведении, а значит не можем рассчитывать на нормальное к себе отношение, являясь и по сей день христианами неполноценными. Поэтому, все что мы с вами говорим, высказываем, не имеет никакого значения для члена общины, пока не получит должной оценки и трактовки о.Иоанна или о.Георгия или других своих наставников и учителей.

Мне теперь хочется спросить о.Иоанна. Отец Иоанн, неужели Вы за время личного своего знакомства и знакомства с трудами о.Георгия Кочеткова ни разу, никогда не почувствовали страшного, омерзительнейшего духа гордыни и высокомерия, который пронизывает все, что связано с деятельностью о.Георгия? Неужели это никогда не тронуло Ваше сердце?! «О.Георгий никогда не ошибается, о.Георгий всегда прав, все, что делает о.Георгий – самое лучшее!» Мне жаль Вас, и я боюсь, что у Вас больная душа, потому что Вы не признаете себя больным. Но ответ за души людей, соблазненных Вами, придется держать.

Не думайте, дорогой о.Иоанн, что это мнение небольшой группы священников, высказываемое по указке правящего архиерея. Смею заверить Вас, что так думает абсолютное большинство священников нашей митрополии. Только Вы этого никак не желаете понять. Вам, точнее, нет до этого никого дела! Вы устремлены исключительно к достижению собственных целей.

А еще хотел бы напомнить Вам слова священнической присяги, которую мы с Вами принимали: «...обещаюсь и клянусь ВСЕМОГУЩИМ БОГОМ пред Святым Его Евангелием и Животворящим Крестом в том, что… …Богослужения буду совершать с усердием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя. Вероучение буду содержать и другим преподавать по руководству Святой Православной Церкви и святых Отцов».

Вы скажете, что все это примитивно и давно уже устарело. И Вы слышали это не раз.

Идеи о.Георгия привели Вас к «абсолютной свободе в Господе», и эта псевдосвобода стала всего лишь Вашей примитивной игрой. А все, что касается постановлений, распоряжений священноначалия, то все это можно принимать лишь в той мере, в какой они не противоречат Вашим намерениям и представлениям, а если говорить точнее – Вашей игре. Вы очень смелый человек, о.Иоанн, и, по-видимому, не боитесь Бога.

У Вас есть свобода уродовать, искажать православное богослужение, считая безупречным и бесспорным богослужебным достижением переводы о.Георгия и С.Аверинцева – этакой безусловной вершины церковной мысли, по Вашему мнению. И заставлять выслушивать и принимать это всех, приходящих в храм, где Вы служите. Вы можете произвольно относиться к догматическому учению Церкви, свободно интерпретируя его положения, полагаясь лишь на Ваш разум и рекомендации Вашего учителя. Ну, а творения Святых отцов Вы уже давно изгнали из Вашего прихода, заменив их протестантской и католической литературой, видимо, дух святоотеческих книг был глубоко неприятен Вам.

Вы считаете себя вправе заводить души вверенных Вам людей в духовный тупик, искажать, затемнять их сознание – все в угоду принятой Вами доктрины. Как мне это напоминает тот самый большевизм и жертвенный алтарь революции, который Вы так любите критиковать. Свою правоту Вы готовы отстаивать любыми – достойными и недостойными методами – ведь цель (столь высокая – реформа всей церковной жизни по вашему образцу), несомненно, оправдывает средства!

Последователи Вашего учения публично издеваются над теми, кто посмел раскритиковать Ваши церковные эксперименты. Ваши защитники и соратники в своих блогах и социальных сетях распространяют клевету на священников и правящего архиерея Архангельской епархии, не гнушаясь подлой ложью, оскорблениями и угрозами. Местные жители Заостровья рассказывали даже о слежке, которую за ними установили. И если уж говорить о 1937-м годе, то именно ученики столь любимого Вами о.Георгия Кочеткова возвращают это страшное время в нашу церковную реальность.

Так что помните, отец Иоанн, если Вы способны еще что-либо слышать, кроме слов Ваших наставников – никто из священников и мирян нашей митрополии не пойдет по пути ваших пагубных экспериментов, горькие плоды которых лицемерно связываются с именем Божиим.

Мы сочтем за честь получать поношение и уязвления от господ соратников о.Георгия Кочеткова, ведь каждое слово критики вызывает в среде его поклонников злобную ярость и мщение! Такими вас научили быть – гордыми, всезнающими, высокомерными и циничными. Мы сочтем за честь принять унижение от вас, но сохраним свою совесть.

Теперь, когда наш правящий архиерей, владыка Даниил, воспитанник Лаврских старцев, мужественно начал дело нормализации церковной жизни на Заостровском приходе, несмотря на многочисленные насмешки, клевету и издевательства в свой адрес, мы, священники Архангельской митрополии, заверяем, что всемерно поддержим архипастыря в этом благом начинании. Нам дорога та Святая Вера, которая передана нам, за которую пролили кровь наши святые мученики и исповедники Христовы, памятью которых вы, последователи отца Георгия Кочеткова, любите так лицемерно прикрываться. И, помоги Господи, чтобы хоть кто-то, обманутый вами, сумел преодолеть духовную мглу, очистился от заблуждения. А Заостровский приход стал бы доступен для всех верующих, и в нем бы проходила каноническая церковная жизнь, по благословению церковному, достойная памяти тех великих Духом людей, которые мученической кровью отстояли в советское время свой приход.

Игумен Феодосий (Нестеров), руководитель отдела по взаимодействию с казачеством Архангельской епархии
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

38. Re: Игумен Феодосий (Нестеров): «В общинах отца Георгия Кочеткова нас поражала чудовищная ложь»

вы видели, как о. Михаил переосвящал Дары?

Это очередная кочетковская басня. Отец Михаил не переосвящал Дары. Дело в том, что Кочетков имел обыкновение служить не по каноническому служебнику на ЦСЯ, которым пользуются все клирики РПЦ, а по им самим составленной и переведенной на русский язык книжице, которую Служебником считать никак уж нельзя. Поэтому то о. Михаил прочитывал на литургии тайносовершительные слова евхаристии по Служебнику, который ему был вручен при его иерейской хиротонии Святейшим Патриархом Алексием.

37. Ответ на 34., Алефтина04:

вы видели, как о. Михаил переосвящал Дары?

Это очередная кочетковская басня. Отец Михаил не переосвящал Дары. Дело в том, что Кочетков имел обыкновение служить не по каноническому служебнику на ЦСЯ, которым пользуются все клирики РПЦ, а по им самим составленной и переведенной на русский язык книжице, которую Служебником считать никак уж нельзя. Поэтому то о. Михаил прочитывал на литургии тайносовершительные слова евхаристии по Служебнику, который ему был вручен при его иерейской хиротонии Святейшим Патриархом Алексием.

36. Ответ на 29., Сельскiй бригадиръ :

как жаль, что вы невнимательно смотрели оба фильма. вы видели, как о. Михаил переосвящал Дары? вы хоть понимаете, какое это страшное нарушение? тем более, после предупреждения настоятеля? или ВСЕ здесь считают, что это по канонам РПЦ?
Алефтина04 / 16.01.2013, 20:12

35. Ответ на 25., иерей Илья Мотыка :

http://www.echosevera.ru/culture/2013/01/16/869.html почитайте, батюшка.
Алефтина04 / 16.01.2013, 20:07

34. Ответ на 30., Помор:

"Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения".(свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.)

Это же оккультизм чистой воды! Как после такого Кочетков может быть священником Православной Церкви?!
М.Яблоков / 16.01.2013, 08:12

33. Горе вам ученым, слезами не мочЁным.

И этот фильм также обличает их, как и первый "Разоблачение". с 28.06 мин. по 28.10 мин. облаченный священник причащает разоблаченного с лжицы (подрясник или ряса, на шее цепь от священнического креста)??? Это Православная практика? По древней традиции священники причащаются в алтаре около престола, на котором совершается богослужение. В отличие от прихожан в храме, священнослужители принимают Тело Христово (хлеб) и Кровь Христову (вино) раздельно. Причастившись в алтаре, священник дробит оставшийся Хлеб для преподания людям. Раньше так причащался весь народ — из одной Чаши. Все отламывали кусочек от большого хлеба — Тела Христова, потом пили из Чаши. Эта традиция была установлена самим Господом на Тайной Вечере, на которой Он поднимает Чашу и благословляет учеников: «Пийте от нея вси: сия есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Сие творите в Мое воспоминание». Теперь Тело и Кровь Христовы народу преподает священник.
Савва / 16.01.2013, 00:16

32. Ответ на 28., Дионисий13:

А сектантский фильм вообще не может претендовать на объективность. мяблоков, пусть люди посмотрят и сделают выводы без подсказок иных http://www.psmb.ru/v...henie-pro-et-contra/

Парадокс в том, что кочетковцы даже не замечают, что и этот фильм также обличает их, как и первый "Разоблачение". Говорят одно, а кадры показывают иное. Хотя бы та же справка. Ну не лукавьте. Поберегите свои бессмертные души, ведь хоть и говорит ваш учитель, что душа смертна, но это ложь. Разве вот и эти строки их Катехизиса катехизаторов не обличают Кочеткова: "Итак, можно думать, что человек-грешник живет в аду не в божественной вечности, а уже здесь, на земле,в этой безблагодатной земной жизни, наполненной бессмысленными страданиями. Не исключено, что, становясь прахом, он уходит в небытие. Как знать, но, скорее всего, и это происходит не сразу. Он, может быть, еще долго блуждает астральными останками своей души в падшем, объективированном мире, в том "космосе", который люди часто "видят" сразу после своей клинической смерти. Это больше походит на вечную муку постепенного и полного саморазрушения". (свящ. Георгий Кочетков. Катехизис для катехизаторов. М., 1999, с. 595.)
Помор / 15.01.2013, 22:22

31. Ответ на 28., Дионисий13:

пусть люди посмотрят и сделают выводы без подсказок иных

Кочетковские сектанты решили дать сцылку на гнусный киносюжет, в котором возводится клевета на московское священноначалие. Лучше уж смотреть правдивое кино о событиях 1997 года, когда кочетковские хунввейбины по указке своего главаря избили и отправили в психушку православного батюшку о.Михаила Дубовицкого: http://www.blagogon.ru/biblio/94/

30. Ответ на 27., М.Яблоков:

А сектантский фильм вообще не может претендовать на объективность.

мяблоков, пусть люди посмотрят и сделают выводы без подсказок иных http://www.psmb.ru/video/videofilm/statja/razoblachenie-pro-et-contra/
Дионисий13 / 15.01.2013, 20:07

29. Ответ на 23., Алефтина04:

на дворе 2013 год, и пора бы уже исходить из современных реалий.

Каковы ваши реалии нам известно. Кочетков не покаялся ни в одной исповеданной им ересей, обновленческая секта кочетковцев как была, так существует. А сектантский фильм вообще не может претендовать на объективность. Да, что там говорить, достаточно сходить в воскресенье на литургию в Новодевичий монастырь г.Москвы, чтобы понять что там творится и какой там дух... а потом посмотреть что за "полулитургические агапы" сектанты совершают в сквере у главного входа в монастырь.
М.Яблоков / 15.01.2013, 17:09
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Игумен Феодосий (Нестеров)
Все статьи Игумен Феодосий (Нестеров)
Заостровский раскол
Расколы как трагедия Церкви.
Проект «Говорим»
27.05.2022
Кочетковцы бросают вызов Церкви
Преображенское братство, выступившее в защиту своего гуру, считает резолюцию Патриарха Кирилла от 30 июля инициативой внешних сил
14.09.2020
Дни кочетковской секты сочтены?
Святейший Патриарх Кирилл в ответ на многократные обращения мирян поручил проанализировать богословские изыскания священника Георгия Кочеткова
24.08.2020
Священник Георгий Кочетков как переводчик с русского на русский
С подачи кочетковцев нам пытаются внушить, что Христос с народом говорил на языке обыденном
21.08.2020
Тверская епархия может стать плацдармом разрушения Русской Православной Церкви
Открытое письмо Президенту РФ Путину В.В. и всей Православной России
14.08.2020
Все статьи темы
Проблемы церковной жизни
Миротворческий и богословский диалог с инославными более не имеет смысла
Это попытка понравиться государству, обмануть истинно православных верующих и создать иллюзию миротворчества для неверующих
20.04.2024
Есть ли внутри УПЦ «тайный сговор»?
Об одной интересной дискуссии между двумя известными прихожанами канонической Украинской Православной Церкви
04.04.2024
Почему ушёл Малофеев?
О подоплёке отставки зампреда ВРНС
26.03.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Нужна политическая реформа!
Новый комментарий от Константин В.
19.04.2024 22:55
На картошку!
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:28
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от С. Югов
19.04.2024 22:22
Православие на счетчике
Новый комментарий от Русский Иван
19.04.2024 20:36
От этого вопроса зависит здоровье наших детей
Новый комментарий от Могилев на Днепре
19.04.2024 19:35