В ответ на протесты родителей Государственной Думой было обещано провести широкое общественное обсуждение законопроектов и учесть поступившие замечания. Однако, Комитет Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей попытался подтасовать результаты общественного обсуждения законопроекта о социальном патронате, которое состоялось на круглом столе 20 сентября. Вместо пересмотра концептуальных положений законопроекта, Комитет решил ограничиться небольшими поправками, выдав их за консолидированное общественное мнение.
Действия Комитета вызвали возмущение общественности. 22 сентября, в Москве прошел массовый митинг и шествие, участники которого приняли специальную резолюцию - возражение на рекомендации Комитета.
Несмотря на это, 25 сентября законопроект о социальном патронате принят Государственной Думой в первом чтении. Мы столкнулись с полным игнорированием мнения общественности, попытками извратить его и превратить в «ничто» общественный протест. Противостояние законодательной власти и общественности обострилось до предела. Родители надеются, что в этот критический момент Президент Российской Федерации вмешается в ситуацию, сможет урегулировать конфликт и снять возникшую в обществе напряженность.
За три летних месяца Движение «Суть времени» и Ассоциация родительских комитетов и сообществ России «АРКС» собрали более 140 тысяч подписей, которые 25 сентября были переданы в приемную Президента России.
Для сдачи писем выстроилась целая колонна людей, подписи везли в детских колясках. Чтобы зарегистрировать документы, в Приемной Президента пришлось выделить отдельный кабинет.
Во время обсуждения законопроекта в Государственной Думе первый заместитель Председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Баталина заявила, что в своих письмах общественность, якобы, протестует против ювенальной юстиции, а не против социального патроната.
Это очередное лукавство со стороны лоббистов ювенальных проектов, одним из которых является и законопроект о социальном патронате. В своих письмах граждане достаточно определенно высказались по поводу того, против чего они возражают.
Так, в письмах содержится прямое указание на законопроект о социальном патронате, который позволит чиновникам вторгаться в частную жизнь любой семьи, давать предписания, как воспитывать своих детей, а также отбирать детей по собственному усмотрению даже из благополучных семей.
В них также отражено, что общественность протестует против принятия проекта закона об общественном контроле за обеспечением прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как он дает доступ к детям и к конфиденциальной информации о них сомнительным общественным организациям, в том числе международным. Дети наделяются чуждыми нашим традициям правами: правом на приют, правом писать жалобы на взрослых, обращаться в компетентные органы за защитой своих прав и т.д. При этом права детей ставятся выше прав родителей и педагогов.
Родители потребовали в своих письмах наложить мораторий на реализацию Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы до её широкого общественного обсуждения, и не ратифицировать ряд международных актов в сфере защиты детей, которые могут негативно отразиться на состоянии российских семей.
В Интернете такое массовое волеизъявление, которого ещё не было в истории новой России, уже окрестили «народным вето».
На митинге 22 сентября лидер движения «Суть времени», некогда организатор митинга на Поклонной горе Сергей Кургинян напомнил о статье Владимира Путина, где говорится, что законодательная инициатива, которая наберет 100 тысяч подписей в интернете, будет рассмотрена в Государственной Думе. В настоящее время общественность собрала более 140 тысяч не электронных, а живых подписей. К тому же прошли митинги, шествия и пикеты более чем в 40 регионах России. Собравшиеся на митинге приняли обращение к Президенту России с требованием, чтобы активное право, о котором говорил Президент, было применено и принятие разрушительных для семьи инициатив было остановлено.
Между тем, при рассмотрении законопроекта на заседании Госдумы Ольга Баталина заявила, что 100 000 подписей, о которых писал Президент в своей предвыборной статье, касаются только возможности внести законодательную инициативу. По мнению депутата, письма протеста не влияют на ход рассмотрения законопроектов в Государственной Думе.
Общественность ждет, что скажет по этому поводу сам Президент. Ведь по закону он должен ответить на каждое поступившее к нему обращение.
Ольга Владимировна Леткова, председатель Ассоциации родительских комитетов России
15. Ответ на 10., В.Семенко:
14. Ответ на 10., В.Семенко:
13. Ответ на 12., ЮлияТула:
12. Ответ на 6., Литвинов Евгений:
11. Ответ на 4., Литвинов Евгений:
10. Re: Что скажет Путин?
9. Я бы спросил по-другому
8. Ответ на 1., АРТАБАН:
7. Ответ на 5., Литвинов Евгений:
6. Что скажет Путин?