Одним из таких «экспертов» стала Ирина Алексеевна Левинская – доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, член Санкт-Петербургского ПЕН-клуба.
После упоминания о членстве Левинской в столь одиозной организации как ПЕН-клуб, можно было бы многое опустить из повествования о деятельности этой госпожи, но это для тех, кто знаком с целями и задачами этой организации. Для непосвященных, возможно, будет полезна информация о структуре, собравшей немалое число «агентов влияния». Официально их теперь называют «иностранные агенты», а в народе – «грантоеды».
ПЕН-клуб в России - это аналог широко распространенной на Западе формы масонского контроля над литературной средой. «Русский Пен-центр» - место сбора русофобов, ярых космополитов и антиклерикалов. В задачи ПЕН-клуба входит координация деятельности писательской среды в России с целью изменения общественного мнения в сторону либеральной доктрины.
Вот лишь некоторые обращения членов ПЕН-центра к Президенту страны:
- «Милосердие — редкое качество. Особенно редко милосердие проявляет высшая власть России. Господин президент! Не посчитаете ли Вы правильным в последние оставшиеся недели проявить это редкое качество и помиловать Михаила Ходорковского — узника совести…».
- «Мы, писатели, члены Русского ПЕН-центра, неоднократно выражали свою обеспокоенность по поводу нарушения прав человека в Белоруссии, неоднократно протестовали против преследования наших коллег, писателей и журналистов…».
- «16 ноября Законодательное Собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении Закон о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Данный закон предполагает введение административной ответственности в форме штрафа за «публичные действия, направленные на пропаганду мужеложства, лесбиянства, бисексуализма, трансгендерности среди несовершеннолетних» — ст. 7.1. … Обращаем ваше внимание на то, что в случае принятия данный закон будет противоречить целому ряду международных документов по правам человека, ратифицированных Российской Федерацией, а также обязательствам Российской Федерации перед международным сообществом… В связи со всем вышеизложенным мы призываем власти Санкт-Петербурга снять данный закон с рассмотрения, а уполномоченных по правам человека публично осудить данную законодательную инициативу как способствующую разжиганию розни и ксенофобии в обществе... ».
- «Мы, члены Русского ПЕН-центра, международной правозащитной писательской организации, призываем прекратить уголовное преследование арестованных участниц группы Pussy Riot Марии Алехиной, Надежды Толоконниковой и Екатерины Самуцевич…».
Ну конечно, Ирина Левинская не могла не проявить свою активность в таком громком и показательном деле как суд над кощунницами. Вот какие откровения выдала религиовед от богословского факультета Кембриджского университета Ирина Левинская «Фонтанке.ру».
На реплику корреспондента: «Но девушки кричали в храме, простите, «с…нь господня», Левинская удивилась: «А почему вы прощения просите? «С…нь господня» им инкриминируется как «оскорбление Господа». Но «с…нь господня» – это идиома, то есть выражение, которое не расчленяется. Оно интерпретируется, не исходя из слов, из которых оно состоит. В современном словоупотреблении оно появилось как перевод английской идиомы «holly shit» и получило распространение через переводы американских фильмов. Это грубо, да. Но это – не мат. Эта идиома означает: «Ни хрена себе!», «Ну, достали!», «Оба-на!» В какой-то момент переводчики подыскали русский вариант «с…нь господня». Это грубо, но это – в стилистике панков. И здесь нет никакого оскорбления. А когда идиому начинают делить на части – это безумие с точки зрения лингвистики».
Левинская возомнила себя экспертом в той области, которая ей далека как Луна. И если к «богословию» на уровне «оба-на» можно отнестись с улыбкой, как к бреду немолодой дамы, пострадавшей на полях борьбы с Россией, то относиться с юмором к открытой лжи и грязи, в ситуации глобального давления на Православную Церковь, сегодня нельзя.
Вот цитаты, пропитанные ложью, которые обличают Ирину Левинскую, как человека, ненавидящего нашу страну и Православие.
- «Происходят вещи невозможные, абсолютно антиконституционные: государство становится теократическим, а церковь – государственным институтом. Мы становимся «православным Ираном» (Фонтанка.Ру).
- «…сейчас мы наблюдаем попытку воссоздать тоталитарное государство, только основанное на православии. На православном фундаментализме. Фундаментализм – это прекрасная основа для тоталитарного государства» (Фонтанка.Ру).
- «РПЦ устроена по типу армии, там армейская дисциплина» (Фонтанка.Ру).
- «Эти вещи происходили и раньше: церковь переставала обличать грехи власти и сливалась с этой властью. И как раз в такие моменты в России появлялись юродивые. В ситуации, когда происходит что-то возмутительное, невозможное, неправильное, появляется протест. И эти девочки, понимая или не понимая, как раз попали в российскую традицию юродства. И как отвечает на это церковь? Совсем не так, как она должна была бы ответить – с точки зрения милосердия, любви, всепрощения. Она отвечает очень жёстко» (Фонтанка.Ру).
- «Сложилась ситуация, в которой совестливым людям становится стыдно говорить, что они находятся в Московской патриархии» (Фонтанка.Ру).
- «…В православии существуют разные направления, и Московская патриархия – только одно из них. Есть старообрядцы разных толков, есть Суздальская церковь, Греческая, Украинская… Существует много православных церквей. И люди, не переставая быть православными, просто станут посещать церкви, не относящиеся к Московской патриархии. Они есть в Москве, есть в других городах» (Фонтанка.Ру).
- «Патриарх таким поведением дискредитирует Русскую православную церковь. Много писали по поводу резиденции патриарха, этой демонстрации роскоши. А, с другой стороны, у нас огромное количество приходов, где работают прекрасные, самоотверженные священники, у которых нет денег для того, чтобы хоть как-то отремонтировать храмы. И одновременно верхушка православной церкви иногда рейдерски захватывает собственность. Посмотрите, что происходит в Калининграде, где РПЦ получила здания, которые никогда им не принадлежали, которые принадлежали католическим и протестантским приходам. Отнимаются детские больницы, которые находились в зданиях, когда-то принадлежавших православной церкви» (Радио «Свобода»).
Стоит весьма серьёзно и профессионально оценить лживые сентенции Ирины Левинской, которая, на самом деле, не является экспертом в области психологии и филологии (той ее части, что дает основания экспертировать тексты на предмет наличия экстремизма). Она цинично присвоила себе право делать экспертные заключения на темы веры, религии и Церкви. Но самое главное, что от таких заключений страдают люди. Ложь Левинской, возведённая в ранг экспертного заключения, наносит не только духовный вред нашему обществу, но и реально ломает судьбы людей. Ведь именно Левинская давала заключение о деятельности Константина Душенова. Результатом, как известно, стал его арест и тюремное заключение.
Левинская цинично и лукаво рассуждает о любви, ставя в пример очередную пост-риотскую провокацию людей в масках у Храма Христа Спасителя: «…Ведь что такое христианство? Это – религия любви. И вот люди приходят к храму Христа Спасителя просить о милосердии с цитатой из Евангелия от Матфея: «Блаженны милостивые». Это, между прочим, Нагорная проповедь, это квинтэссенция христианства. «Блаженны милостивые – ибо помилованы будут». Это слова Христа. И людей с этой цитатой охранники, принадлежащие к храму, начинают избивать! - Для меня это – полный конец. Оскорбление и уничтожение всего, что есть в христианстве».
Нет, Ирина Алексеевна, это ещё, слава Богу, не конец! Конец будет тогда, когда власть официально поддержит таких, как Вы, «экспертов» и правозащитников! Рассуждая о евангельской любви, не стоит преднамеренно забывать, что люди в цветных балаклавах, находящиеся у православного храма или внутри него, теперь всегда будут восприниматься нормальными людьми как кощунники и провокаторы. Подобный уровень и тон трактования Святого Евангелия лишний раз даёт понять, какие «богословы» стоят за бандой преступниц, из которых пытаются сделать мучениц совести.
Русофобия - тяжёлое заболевание, но есть способы лечения страдающих этим недугом и заражающих им здоровых людей. Врачом могут стать правоохранительные органы, а лекарством - уголовное наказание за откровенную ложь и разжигание ненависти и вражды к Православной Церкви.
Впрочем, благодаря «Общественному комитету по правам человека» Ириной Левинской «врачи» уже занялись. Осталось пожелать ей досрочного выздоровления после прохождения полного курса терапии.
Анатолий Артюх, руководитель Санкт-Петербургского отделения движения «Народный Собор»
8. бред сивой кобылы
7. Ответ на 4., Анатолий Артюх:
6. Re: «Оба-на» богословие, или «полный конец» Ирины Левинской
5. Re: «Оба-на» богословие, или «полный конец» Ирины Левинской
4. Ответ на 3., миряниндв:
3. Не согласен с Анатолием
2. Ответ на 1., Сильвестр :
1. А ЧЕМУ УДИВЛЯТЬЯ?