4 марта, когда Церковь будет праздновать Торжество Православия, состоятся выборы Президента России. Сейчас уже всем понятно, что это - необычные выборы, которые нормальные православные люди привыкли воспринимать как рутинное мероприятие. 4 марта, действительно, будет решаться вопрос о судьбе нашей страны.
Точнее, не 4 марта, а в последующие дни, ибо всем понятно, что большинство голосов в воскресенье получит Владимир Путин, и самое большее, на что могут рассчитывать противники Путина, - второй тур, т.е. лишняя трата государственных денег. Однако, если в исходе голосования никто из неангажированных наблюдателей (в том числе и честных противников В.В.Путина) не сомневается, то дальнейшее развитие событий вызывает тревогу у многих.
Тревога эта связана с тем, что «болотные оппозиционеры» свою цель не скрывают, - им не важен честный подсчет голосов, им нужно, чтобы Путин ушел, независимо от того, как 4 марта проголосуют граждане страны. Они, не стесняясь, об этом говорят уже сейчас и призывают своих сторонников выйти 5 марта на улицы, чтобы заявить протест против «нечестных выборов». У людей, позиционирующих себя демократами, вполне циничная логика: выборы еще не состоялись, но они уже заранее объявляются нечестными. Впрочем, нельзя обвинить «болотных людей» в непоследовательности. Они действуют так, как Ленин и Троцкий в канун 1917 года, т.е. используют любую протестную энергию ради одной цели - свержения власти. Вспомним, что лозунг «Россия без Путина» появился раньше лозунга «За честные выборы».
Действия прозападной интеллигенции меня не удивляют. Все закономерно, - как только власть начала проводить самостоятельную национально ориентированную политику, главным образом, на международной арене и в области укрепления обороноспособности страны, Россия вновь начала подвергаться критике со стороны Запада, прежде всего США. И Запад пустил в ход свою пятую колонну. Не удивляют меня и так называемые «русские националисты», поскольку я хорошо знаком с действиями их идейных предшественников, - вскормленных П.А.Столыпиным русских националистов начала ХХ века, которые также стали союзниками либералов в феврале 1917 года. Впрочем, действия либералов и националистов не только не удивляют, но и не тревожат, - чтобы привести их в чувство, нужна твердость власти в недопущении беспорядков.
Тревожит другое - позиция прозападного, либерального лобби в самой власти, которое делает ставку на нынешнего Президента Дмитрия Медведева. Собственно, на него делают ставку и «болотные либералы», прекрасно понимающие, что без поддержки либеральной части истеблишмента, разумеется, при общей поддержке США, им не удержать ситуацию под контролем. Поэтому главный политический вопрос сегодняшнего дня - вернет ли Симеон Бекбулатович власть законному Правителю?
Когда только произошла первая «политическая рокировка», и Дмитрий Медведев был избран Президентом страны, политологи начали искать исторические аналогии в истории России. Некоторые писали о тандеме Петра Алексеевича и Иоанна Алексеевича, - был такой период в нашей истории, когда в конце XVII века Царь Петр правил совместно со своим сводным старшим братом, и даже царский трон был двухместным. Однако самая удачная, на мой взгляд, из предложенных аналогий связана с царствованием первого русского Государя - Иоанна Васильевича Грозного.
Напомним, что осенью 1575 г. Царь Иоанн Грозный из политических соображений отрекся от престола и возвел на него крещеного татарина, касимовского князя Симеона Бекбулатовича. Симеон Бекбулатович был венчан на царство, председательствовал в Боярской думе, издавал от своего имени указы и давал жалованные грамоты. Иоанн Васильевич вел себя в отношении к царю Симеону предельно корректно. Он поселился в скромной обстановке в Петровке, обращался к царю так: «Государю великому князю Семиону Бекбулатовичю всеа Русии Иванец Васильев с своими детишками, с Ыванцом да с Федорцом, челом бьют». Страна была разделена на владения Великого князя Симеона и на «удел Иоанна». Через 11 месяцев в 1576 г. Иоанн Васильевич вернулся на трон, а царя Симеона пожаловал великим княжеством Тверским.
Владимир Путин также из политических соображений (внешний фактор, прежде всего) отказался от идеи продления своих полномочий на третий срок, хотя ни у кого не было сомнений, что его бы избрали четыре года назад Президентом. Дмитрий Медведев фактически был «посажен на престол» Путиным, без поддержки которого он вряд ли был бы избран на главную должность страны. Как теперь известно, между ними была договоренность, что Медведев сидит в Кремле только один срок. Однако ближе к концу «царствования Медведева» он, видимо, вошел во вкус власти и не очень-то уже хотел уходить. К разжиганию властных амбиций Дмитрия Анатольевича немалые усилия прикладывали американцы, всячески подчеркивавшие, что они готовы иметь дело именно с Медведевым, президент Обама предлагал открыть новую страницу в отношениях двух стран и пр. Ну и конечно многообразная челядь, сгруппировавшаяся вокруг Президента, настойчиво советовала ему подумать о новом сроке. И эта агитация вроде начала приносить плоды.
После того как на осеннем съезде «Единой России» было объявлено о рокировке, стало как-то забываться, как Медведев вступал в публичную перепалку с Путиным по поводу Ливии, как в 2011 году шла откровенная война команд Президента и премьера. Думаю, не ошибусь, если предположу, что Владимир Путин летом - в начале осени минувшего года провел своеобразную «спецоперацию по принуждению» Дмитрия Медведева к согласию на рокировку и на выполнение им своих обязательств четырехлетней давности. Спецоперация эта, вполне понятно, осталась за кадром.
Ключевым событием подготовки к президентской кампании для Дмитрия Медведева, видимо, должен был стать Ярославский форум (Мировой политический форум «Современное государство в эпоху социального многообразия», проходивший в Ярославле 7-8 сентября 2011 года), на котором Медведев должен был выступать с программной речью, и накануне пошли разговоры, что это будет речь будущего Президента. В Ярославле Медведев должен был продемонстрировать свои президентские амбиции. Тогда ещё, судя по всему, ничего не было решено. На форум был приглашен такой знаковый деятель мировой закулисы, как Збигнев Бжезинский, который должен был присутствовать на бенефисе Медведева. Форум, к слову, проходил накануне дня рождения Дмитрия Анатольевича.
Однако тут уже прямо вмешался Божий Промысл. В день открытия форума в Ярославле произошла страшная авиакатастрофа, в которой погибла команда хоккейного клуба «Локомотив». Катастрофа отодвинула на второй план Ярославский форум. Понятно, что траур - не подходящий фон для политического бенефиса. Улыбки и дружеские встречи стали неуместными, политические заявления поблекли. Времени придумать что-то еще, тем более такого масштаба, у политтехнологов Медведева, видимо, уже не было.
27 ноября состоялся съезд «Единой России», на котором было объявлено о рокировке. На этом съезде Дмитрий Медведев вроде как в порыве энтузиазма сделал довольно двусмысленное заявление, что они с Владимиром Путиным ещё четыре года назад решили так поступить и теперь, мол, договоренность выполняют. Выглядело это так, что они четыре года дурачили народ, играли в некую игру. Это заявление Медведева широко цитировалось в СМИ и стало, пожалуй, первым шагом в информационной кампании по дискредитации Путина, особенно в среде интеллигенции.
После этого Дмитрий Медведев как бы отошел в сторону, и все сосредоточилось вокруг Путина. В результате, под огнем критики в ходе кампании против подтасовок на думских выборах, как ни странно, оказался именно Путин, а не Медведев, хотя последний мало того, что оставался главой государства, но был еще и первым номером в партийном списке ЕР. О Медведеве начали забывать. Либералы же откровенно заявляли, что разочарованы его поведением. Однако Дмитрий Медведев вскоре напомнил о себе специфическим образом, заявив в послании Федеральному собранию после начала «болотных митингов» и акций протеста: «Хотел бы сказать, что я слышу тех, кто говорит о необходимости перемен». На это заявление многие тогда обратили внимание. Вообще, в разгар болотных митингов Дмитрий Медведев заметно активизировался. А политики и политологи начали открыто обсуждать вопрос о поддержке акций протеста со стороны «либеральной башни Кремля». Среди тех, кто негласно поддерживал «болотную оппозицию», называли пресс-секретаря Дмитрия Медведева Н.Тимакову, бывшего зам. главы Администрации В.Суркова и др.
На встрече со студентами журфака МГУ в начале нынешнего года Медведев заявил о том, что он готов снова баллотироваться на пост Президента, мол, возраст ему позволяет. Новые сенсации принесла встреча Президента с лидерами незарегистрированных политических партий, которых Медведев весьма символично принимал после приема американского посла Макфола. Во-первых, на провокационный в нынешних условиях вопрос одного из болотных вождей Б.Немцова, как он относится к идее запрета избираться Президентом не только два срока подряд, но вообще на два срока, Медведев ответил, что он поддерживает идею внести в Конституцию такого рода поправку. Но самым скандальным было сообщение С.Бабурина (его подтвердил С.Удальцов), согласно которому Медведев признал, что на выборах 1996 года победил не Борис Ельцин, а Геннадий Зюганов. Это было как-то невнятно опровергнуто представителями Администрации Президента, что породило ещё больше разговоров. Иными словами ставится под сомнение легитимность как второго срока Ельцина, так и передачи им власти Путину.
Синхронно с этим активизировались болотные оппозиционеры, которых начали допускать в эфир государственных телеканалов. Так Немцов в эфире НТВ заявил, что Путину есть альтернатива, что, мол, Медведев не хуже справится со страной и проведет под контролем народных масс (то бишь «болотных людей») честные выборы. А Навальный в интервью украинскому ТК «Интер» заявил, что Путину есть реальная альтернатива в лице «Медведева и приличных людей из правительства Владимира Путина».
На днях появилось обращение группы неких правозащитников и общественных деятелей на имя Президента РФ Д.Медведева, главы Администрации Президента РФ С.Иванова, председателя Следственного Комитета РФ А.Бастрыкина, директора ФСБ А.Бортникова, Генерального прокурора РФ Ю.Чайки, в котором предлагается «для умиротворения общества»: ввести чрезвычайное положение в стране, распустить Госдуму и Совет Федерации, перенести выборы Президента России, ликвидировать партию «Единая Россия». Тут ключевой пункт: отменить выборы Президента и ввести чрезвычайное положение. Это, видимо, один из вполне реальных сценариев их действий.
Впрочем, возможен и другой сценарий. 5 марта «болотные люди» выводят протестующих против «подтасовок на выборах». Их лидеры уже призвали 5-го вечером окружить Кремль, после чего какая-то часть из протестующих остается у Кремля до тех пор, пока власть не выполнит их требования, т.е. пока Путин не уйдет. Иными словами, где-нибудь на Манежной формируется российский майдан. Одновременно наблюдатели от европейских структур признают выборы нелегитимными, «поскольку много нарушений». В этой ситуации Дмитрий Медведев, идя навстречу «народу и международной общественности» и для успокоения страстей, отменяет итоги выборов и назначает новые. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, а главное последствие - далеко идущее. Ведь согласно норме закона, если выборы назначаются второй раз, то лица, участвовавшие в них в первый раз, больше не имеют права выдвигать свои кандидатуры. Таким образом, решается «проблема Путина». А еще лучше, опять же, «идя навстречу пожеланиям трудящихся», перенести выборы на неопределенный срок. Кстати, представители «болота» уже предлагали Медведеву отложить выборы на пару лет и «порулить» ещё вне всяких законодательных норм.
Словом, Симеон Бекбулатович то ли хочет себе выторговать нечто большее, чем Тверское княжение, то ли вообще не собирается уходить.
Будем надеяться на то, что Владимир Путин сможет предпринять меры по недопущению сценария с возможной отменой итогов выборов 4 марта. А силовые структуры сумеют удержать ситуацию в столице под контролем.
Ну а что же делать нам, православным русским людям? На что надеяться? Только на милость Божию. На это мы должны всегда уповать. А в нынешних условиях нам прямо-таки послан явный знак. Не думаю, что те люди, которые планировали график выборной кампании, заглядывали перед этим в Пасхалию. Скорее всего, у них была иная логика. Но эта логика совпала с Божественной логикой, - и выборы Президента выпали на день Торжества Православия.
Именно в такой день, в первое воскресенье Великого поста, в 1613 году был возведен на престол первый Царь Династии Романовых Михаил Федорович. Закончилась смутное время, наступила новая эпоха в истории России. Дай Бог, чтобы Торжество Православия 2012 года также положило начало новой эпохе в нашей истории.
Анатолий Степанов, гл. редактор «Русской народной линии»
74. Re: Симеон Бекбулатович не хочет уходить?
73. Мой взгляд
72. На п.69 Георгию
71. На п.64 Георгию
70. 65. Анатолий Степанов
69. Ответ на 62., Андрей Киселев:
68. 63. Георгий
67. Ответ на 66., Анатолий Степанов:
66. 63. Георгий
65. 60. Андрей Киселев