Это продолжение ряда предыдущих статей о Церкви (в частности, статей «О богатых священниках» и др.). Но в этой статье я хотел бы несколько отступить от данной темы и поговорить о том, в чем же состояла Победа русских православных патриотов 4 марта 2012 года, поскольку многие считают, что никакой Победы тогда вообще не было или сомневаются в ней. В качестве примера приведу п.18 на самую первую статью этого цикла, где некто под ником «бравый солдат Швейк» сначала цитирует следующий абзац из этой моей статьи: «4 марта Запад потерпел стратегическое поражение в информационно-психологической войне против России. Громадное значение в этой победе (сравнимой с победой под Москвой зимой 41-го) русского народа и других народов России, дружественных ему, имела позиция Церкви». А затем сам «Швейк» дает свое толкование этих моих слов: «Другими словами, без Путина России нет! Путин - наш спаситель! Путин - наше все! Победи, к примеру, хотя бы Зюганов - Россия погибла бы! Как говорится, это было бы смешно, если бы не было так грустно».
Разумеется, я говорил совсем о другом. О том очевидном факте, что перед теми выборами и во время их Запад применил против России свое доселе не знавшее поражений оружие информационно-психологических войн; применил с целью инспирации в России очередной оранжевой революции, но... безрезультатно. Ранее безотказное и мощнейшее западное оружие, задействованное ныне против русского народа, дало осечку и оказалось маломощным. Совершенно очевидно - Запад проиграл эту стратегическую битву, а русский народ и другие дружественные ему народы России в ней победили. Как же наш геополитический противник должен реагировать на это поражение в рамках все той же информационно-психологической войны? Легко догадаться (и этот рецепт лечения побитой задницы путем вранья знал еще Геббельс), он будет замалчивать свое поражение или, что еще желательнее для него, попытается изобразить его в качестве своей победы или, хотя бы, нашего проигрыша. Что и происходит в последнее время на РНЛ, где местные «геббельсы», а также лица, находящиеся под их влиянием, в ответ на наше утверждение о вышеозначенной Победе все время тычут нам (православным патриотам на РНЛ) в лицо Путина: «Мол, посмотрите какой он плохой, какие плохие дела он делает и т.д. и т.п.». Короче говоря, нам пытаются навязать лживое мнение, что мы проиграли; мол, «за что боролись - на то и напоролись».
При этом нагло игнорируется тот факт, что, например, главный редактор РНЛ А.Д.Степанов еще в самом начале информационной борьбы на свои плацдарме за исход тех выборов совершенно справедливо заметил: основной целью русских православных патриотом является не столько победа В.В.Путина на выборах, сколько недопущение в России оранжевой революции по западному сценарию. Ведь абсолютно ясно, что в случае осуществления последнего к власти в нашей стране пришел бы, конечно, не Зюганов, а совсем иные личности. К чему это может привести свидетельствует опыт других стран и народов, испытавших на себе горькие плоды оранжевых революций и иностранных интервенций. Говорите: «Путин - плохой», но я думаю, что он не хуже М.Каддафи, которого также и те же «субъекты» поливали грязью на РНЛ. Но вот «плохого» Каддафи нет, зато теперь очень плохо Ливии и ливийцам. Не стало бы «плохого» Путина, было бы очень плохо России, русскому народу и других народам нашей страны, дружественным ему. И то, что этого, т.е. «иракизации» или «ливизации» России, не произошло, есть следствие той Победы нашего народа 4 марта, о которой я говорю. И которая отнюдь не сводится к победе В.В.Путина на тех президентских выборах, как бы упорно не пытались навязать нам сие ложное мнение наши оппоненты.
Теперь несколько слов о лице сего новоизбранного президента, поскольку о нем без конца идет ожесточенные споры, в частности, на РНЛ. Самый свежий пример сему статья священника Сергия Карамышева «Сын Русской Православной Церкви стал главой государства». И я совершенно согласен с о.Сергием в следующем: весьма радостно то, что (цитирую его статью): «Патриарх Кирилл на молебне в Благовещенском соборе Кремля благословил духовного сына на прохождение тяжкого подвига управления людьми и совершил молитву». Очень хорошо и то, что нынешний глава российского государства показывает себя православным христианином: молится в храме Божием, исповедуется и причащается. Лет тридцать назад такое и представить себе было нельзя: чтобы какой-то очередной генсек КПСС делал такие вещи?! Да вы што?!!! Так что нынешнее духовное состояние президента России, не в пример ряду предыдущих ее лидеров, - хорошее; такое хорошее, как если бы «не было ни гроша, а тут, вдруг, целый алтын!». Однако оппоненты о.Сергия почему-то возомнили, что этот духовный «алтын» равен каким-то несметным сокровищам, каким-то миллионам и миллиардам в твердой духовной валюте, столь неисчислимым, что на них можно и должно купить все, в первую очередь, духовное и материальное процветание России, а вот «нерадивый» Путин почему-то это не покупает! Значит, домыслили дальше оппоненты, либо у Путина нет этого «алтына», т.е. он прикидывается православным. Либо, если этот «алтын» у него есть, сей президент - нерадив, поэтому не может или не хочет им воспользоваться.
Такие домыслы происходят от нашей атеистической нищеты. Действительно, по сравнению с атеистами-генсеками В.В.Путин выглядит почти «православным лидером России». Ну а если сравнить его с русскими Царями, которые все подряд были благочестивыми сынами Русской Православной Церкви, причем, помазывались и венчались Церковью на Царство?! Тогда станет очевидно, «кто есть кто», и что современный «алтын» отнюдь не равен миллиарду или даже миллиону полноценных царских золотых рублей. Но самое смешное состоит в том, что оппоненты судят Путина не на его реальный «алтын» и даже не на миллиарды, а на триллионы царских рублей, т.е., образно говоря, на такие суммы, которыми царское казначейство никогда не располагало. Я имею в виду следующее: разве все благочестивые русские Цари, несмотря на свое благочестие, всегда действовали только правильно? Разве они не совершали ошибок? Разве при них Россия только процветала? Разве не было смутного времени, раскола и других тому подобных нехороших периодов в нашей истории того времени? Но вот именно и единственно Путин, по мысли его оппонентов, должен действовать только правильно и безошибочно, иначе он, якобы, не православный! А вот святой и даже равноапостольный Царь Константин Великий, как мы знаем из жития святителя Николая Мирликийского (память которого была совсем недавно), ошибся и, легкомысленно поверив клевете, приказал заточить в темницу и даже хотел казнить ни в чем неповинных и преданных ему трех воевод. Благо святой Николай Чудотворец вмешался, и неправедное дело не совершилось, но в тюрьме невинные воеводы какой-то срок все-таки отсидели.
Так что, как видим, и святые Цари иногда очень крупно ошибались. Тем более нельзя требовать совершенно безошибочных действий от нынешнего президента России. К тому же видно, что Господь его вразумляет. Последние события очень похожи на то, что было в древности с нечестивыми царями ветхозаветного Израильского и Иудейского царств. Которые блудили вслед других народов и их богов, перенимая себе их языческие культы, обычаи и нравы. За это Господь, в конечном счете, и наказал эти два царства сими языческими народами, которые их и уничтожили, а оных царей взяли в плен или казнили. Все это было, пока образно, показано В.В.Путину в ходе последней президентской компании. Когда Господь Бог спас Россию и лично Путина от «сумы, тюрьмы и Гааги», которую готовил ему «демократический» Запад, с которым последние 20 лет столь много блудили (в вышеприведенном, библейском смысле этого слова) различные демократические лидеры России.
Поэтому, суммируя все вышесказанное, скажу: по моему мнению, нынешний президент, конечно, не Константин Великий. Но необходимый потенциал у раба Божия Владимира, чтобы стать Владимиром Великим, поведя Россию путем настоящих и благотворных реформ к духовному и материальному процветанию, есть. Для этого необходимо выполнить лишь два условия: наличие доброй воли самого В.В.Путина и воли Божией на это, в результате действия Которого ошибки и недостатки Путина вполне могут превратиться в его достоинства; о чем я еще скажу ниже. И это в отличие от Навального-Каспарова-Удальцова и прочих оппозиционеров, которых интересует отнюдь не воля Божия о России, а повеления госдепа и Макфола, за «ценными указаниями» (сокращенно то ли ЦУ, то ли ЦРУ) которых некоторые из них и бегали в американское посольство. Злая же воля всех упомянутых лиц и ведомств, вне всякого сомнения, направлена на дальнейшее разрушение и конечную гибель России. Поэтому русский народ, отринув последних и избрав президентом В.В.Путина, конечно же, одержал победу над врагами России. Но оная победа, по моему мнению, лишь незначительная часть другой, гораздо большей Победы. О чем идет речь?
Чтобы это понять, следует обратиться к прообразам и пророчествам о нашем времени, которые, как я уже и говорил в одной из предыдущих статей этого цикла, содержатся в первых главах библейской Книги Исход. Там говорится, что когда «восстал в Египте новый царь, который не знал Иосифа» (Исх.1,8), он начал угнетать евреев тяжелыми работами (Исх.1,9-14) и искал другие способы истреблять их. Когда у него не получилось с повивальными бабками (Исх.1,15-21), «тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного (у Евреев) сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Исх.1,22). В это время «некто из племени Левина пошел и взял себе жену из того же племени. Жена зачала и родила сына и, видя, что он очень красив, скрывала его три месяца; но не могла долее скрывать его, взяла корзинку из тростника и осмолила ее асфальтом и смолою и, положив в нее младенца, поставила в тростнике у берега реки» (Исх.2,1-4). По действию Промысла Божия корзинку нашла дочь фараона, которая пожалела младенца и усыновила его, назвав Моисеем. При этом его по действию того же Промысла вскормила родная мать-еврейка, которая воспитала ребенка в вере в единого Бога и здравой нравственности ветхозаветной богооткровенной религии, в частности, в любви к своему угнетаемому еврейскому народу. Поскольку же отрок затем воспитывался при дворе фараона, то он в совершенстве усвоил также всю внешнюю, египетскую мудрость и египетские науки. Таким образом, можно сказать, что Моисей - это прообраз современных русских православных патриотов из интеллигентов: они также пребывают или стараются пребывать в вере православной и более или менее владеют внешней мудростью и науками, но не египетской, а западноевропейской цивилизации.
Следует заметить, что, согласно Преданию, Моисей при своих выдающихся личных качествах, как приемный сын дочери фараона, был одним из наиболее реальных претендентов на престол египетских царей. Этому способствовала и победоносная война, в которой он, по повелению фараона возглавив египетское войско, победил эфиопов. После этого его слава в народе сильно возросла. Тогда ему было 40 лет. Но, как говорит ап.Павел: «Верою Моисей, придя в возраст, отказался называться сыном дочери фараоновой, и лучше захотел страдать с народом Божиим, нежели иметь временное греховное наслаждение» (Евр.11,24-25). Именно в это время происходит следующее событие: «Спустя много времени, когда Моисей вырос, случилось, что он вышел к братьям своим (сынам Израилевым) и увидел тяжелые работы их; и увидел, что Египтянин бьет одного Еврея из братье его, (сынов Израилевых). Посмотрев туда сюда и видя, что нет никого, он убил Египтянина и скрыл его в песке. И вышел он на другой день, и вот, два Еврея ссорятся; и сказал он обижающему: зачем ты бьешь ближнего твоего? А тот сказал: кто поставил тебя начальником и судьею над нами? Не думаешь ли убить меня, как убил (вчера) Египтянина? Моисей испугался и сказал: верно, узнали об этом деле. И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея; но Моисей убежал от фараона и остановился в земле Мадиамской» (Исх.».11-15), где он женится на Сепфоре (Исх.2, 21) и «пас овец у Иофора, тестя своего» (3,1). Итак, тот, кто вполне мог бы быть царем Египта, самой могущественной страны мира той эпохи, стал обычным пастухом, потому что сие «поношение Христово почел большим для себя богатством, нежели Египетские сокровища; ибо он взирал на воздаяние» (Евр.11,26). И так прошло много лет (по Преданию - 40), Моисею было уже 80, и лишь тогда, как говорит Св.Писание, когда «спустя долгое время, умер царь Египетский. И стенали сыны Израилевы от работы и вопияли, и вопль их от работы восшел к Богу. И услышал Бог стенание их, и вспомнил Бог завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом. И увидел Бог сынов Израилевых, и призрел их Бог» (Исх.2,23-25). Лишь тогда Господь призвал Моисея, чтобы он извел народ Еврейский из Египта (Исх.3,1-10).
Не правда ли, это очень похоже на судьбу многих наших православных русских патриотов из интеллигентов, некоторые из которых занимали достаточно высокие посты или могли сделать хорошую и даже блестящую светскую карьеру, но предпочли «приметатися в дому Божием, нежели жити в селениих грешничих». Придя к вере, они зачастую оставляли свою светскую работу, становясь в храме пономарями, охранниками или уборщиками. Некоторые, впрочем, худо-бедно пытались и пытаются что-то делать, используя свои таланты на ниве Православия. Но, несмотря на все эти жертвы, во всех этих случаях Господь до сих пор нам, как и Моисею до его 80 лет, ничего особо существенного не давал, несмотря на то, что сейчас русский народ стонет почти также, как тогда еврейский. Под существенным же я понимаю желание православных русских патриотов извести русский народ из нынешнего соответствующего ига, как Моисей желал извести свой народ из ига египетского. Поэтому возникает очень важный вопрос: почему Бог не услышал стенания народа еврейского, когда Моисею было 40 лет, и он был в самом расцвете сил, готовясь, по-видимому, возглавить восстание евреев против угнетающих их египтян, убийство одного из которых, вероятно, должно было послужить сигналом к такому восстанию? Ответив на этот вопрос, мы поймем и то, почему современным русским православным патриотам до сих пор везде был «красный свет» и постоянное «перекрытие кислорода» в их желании возглавить борьбу русского народа за свержение угнетающего его ига?
Ответ на этот вопрос мы найдем, если ответим на другой, подвопрос, связанный с правильным толкованием Св.Писания. Так оно говорит, что прежде, чем убить египтянина, Моисей, посмотрел «туда сюда... видя, что нет никого» (Исх.2,12). Но затем далее говорится: «И услышал фараон об этом деле и хотел убить Моисея» (Исх.2,15). Спрашивается, если никого там не было, то кто же сообщил об этом фараону? Не сам же Моисей! Святые отцы, толкуя это место Библии, говорят по сему поводу следующее: когда в Св.Писании сказано, что там никого не было, то имеется в виду, что не было никого из египтян, кроме убитого. А евреи там были, ведь был же, по крайней мере, тот еврей, которого избивал египтянин. Следовательно, сами же евреи, а, лучше сказать, жидки* и донесли фараону на Моисея! Учтем при этом, что жидовство* это не национальное, а нравственное состояние человека или народа, делающего его рабом диавола, за что Господь наш Иисус Христос постоянно обличал иудеев уже и в Новом Завете**. Пребывая в таком состоянии (т.е. в жидовстве), невозможно освободиться от внешнего ига (тогда - фараона, сейчас - Запада), которое лишь выражает внутреннее жидовское иго диавола, тогда в еврейском народе, а сейчас - в нашем. Короче говоря, дело, по-преимуществу, не в Моисее и современных православных русских «моисеях» при всех их многих жертвах, талантах и дарованиях. Дело в том, что народ не готов, т.е. в нашем случае, до сих пор не был готов. Когда же еврейский народ стал готов, тогда Господь и «услышал» его стенания, и лишь тогда Он призвал Моисея (ср.Исх.2,23-25; 3,7-10).
Но в том-то и дело, что после последних событий и у нас кое-что изменилось. Об этом, на мой взгляд, особенно свидетельствует сорванная нашим народом попытка вовлечь его в соучастие ритуальному преступлению, совершенному Pussy Riot. Ритуальные преступления - это типичное и, притом, самое мощное оружие жидовства. То, что русский народ сумел нейтрализовать действие этого оружия, говорит о существенном изменении духовного состояния нашего народа в лучшую сторону. Изменилось к лучшему духовное состояние русского народа - изменилась, скажу так, и воля Божия о нем. Говоря другими, библейскими словами: Господь «услышал» стенания нашего народа, как тогда еврейского; услышал, хотя ранее «не слышал» из-за его неготовности. Поэтому, в частности, усугубления наказания нашего народа в виде смены «режима» Путина на режим, например, Ходорковского, как это планировала мировая закулиса, 4 марта не последовало. Вот это-то изменение к лучшему воли Божией о нашем народе, стенания которого Он теперь слышит, я считаю основной Победой русского народа и других народов России, дружественных ему, ибо только Господь Бог может сейчас спасти Россию. Итак, повторяю, воля Божия о нашем народе изменилась к лучшему, и, думаю, этот процесс далее будет только развиваться. Сумеет, как я и говорил выше, воспользоваться этим В.В.Путин - станет для России Владимиром Великим; не сумеет - Господь изберет для этого другого человека по сердцу Своему. Человека, который, в частности, сумеет использовать значительный потенциал православных русских патриотов. Тогда, думаю, каждому православному русскому «моисею», пока «пасущему тех или иных овец», найдется более полезное, насущное и достойное занятие.
Таким образом, дело не в В.В.Путина, а в Боге, на Которого я и надеюсь по слову Св.Писания: «Не надейтеся на князи, на сыны человеческие, в нихже несть спасения... Блажен, емуже Бог Иаковль помошник его, упование его на Господа Бога своего» (Пс.145,3.5). И еще: «Благо есть надеятися на Господа, нежели надеятеся на человека. Благо есть уповати на Господа, нежели уповати на князи» (Пс.117,8-9). Аминь!
(Продолжение следует)
Примечания:
* Крайняя неблагодарность, выражающаяся в предании на смерть даже в попытке убийства своих благодетелей, - это одна из весьма характерных и отличительных черт жидовства. Так иудеи предали на смерть Своего Царя и Спасителя, а мы - святого благоверного Царя Николая Александровича.
** Вот некоторые из этих обличений: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца своего...Тогда (иудеи) взяли каменья, чтобы бросить на Него» (Ин.8,44.59). «Иисус отвечал им: много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями?» (Ин.10,32).
1. Re: В чем наша Победа?