16 апреля в Москве на Пушкинской площади состоялся первый митинг протеста против введения универсальной электронной карты и ювенальной юстиции. Организаторами митинга были Координационный Комитет по противодействию внедрению УЭК, ВОО Сообщество многодетных семей России «Много деток – хорошо!», Московский городской комитет Компартии РФ, Ветеранское межрегиональное общественное движение «СРУБ», Ассоциация родительских комитетов и сообществ России, Московский городской родительский комитет, Союз православных хоругвеносцев. В митинге принимало участие полторы-две тысячи человек. Над головами собравшихся развевалось множество красных флагов, а рядом с ними – вышитые хоругви с изображениями Спасителя и святых. Немало также было имперских бело-желто-черных флагов. Иконы соседствовали с портретами Сталина.
О том, что волновало участников митинга, можно было понять из надписей на транспарантах и растяжках: «Не дадим отнять наших детей», «Россия – Дом Пресвятой Богородицы», «Нюренбергский процесс осудил нумерацию человека в 1946 году», «Проснись, русская душа, дай отпор антихристу», «Нет распродаже природных богатств Родины», «Да воскреснет Бог и расточатся врази его», «Нет электронному рабству», «За веру Христову, за народ русский», «Ювенальная юстиция – разрушение семьи», «ЕГЭ – экзамен для зомби», «Фурсенко убрать – высшую математику оставить», «Платная школа – позор для России», «Национализации ключевых отраслей экономики – да!», «Поддерживаем Святейшего Патриарха в его защите прав верующих против УЭК», «Сохраните человеку Божье имя».
Две женщины держали большой лист ватмана, на котором была написана цитата из речи Патриарха Алексия II в Парламентской сессии ПАСЕ: «Человек должен оставаться человеком, а не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом».
Даже по этим надписям на плакатах и транспарантах видно, сколько, по мнению участников митинга, накопилось общественных проблем, требующих решения.
На трибуне, в качестве которой использовался кузов грузового автомобиля, висели растяжки: «Нет антинародному режиму!», «Нет социальному геноциду!».
Первым выступил академик Владимир Иванович Кашин – заместитель председателя ЦК КПРФ, депутат Государственной Думы. Он высказал убеждённость, что насильственное внедрение универсальной электронной карты является продолжением политики эксплуатации России, разграбления её природных богатств. После выступления он провозгласил лозунг «Вся власть народу», поддержанный многими участниками митинга. Верующие скандировали «Яко с нами Бог».
Писатель Владимир Николаевич Крупин отметил, что полёт Юрия Гагарин, 50-летний юбилей которого на днях праздновался во всём мире, по своему значению можно сравнить с Днём Победы. Также он напомнил, что первый космонавт Юрий Гагарин, хотя и был коммунистом, первым заговорил о восстановлении храма Христа Спасителя в Москве. «Перед лицом нависшей над нами угрозы все – и верующие, и коммунисты должны объединится, – сказал В.Крупин. - У нас нет запасной Родины. Сегодня она в беде, и мы правильно сделали, что пришли сюда».
Андрей Фефелов, заместитель редактора газеты «Завтра» обратился к участникам митинга со словами: «Россию за горло взяло антихристово мировое правительство. На нас хотели внезапно надеть электронный ошейник, но мы должны сопротивляться этому всеми средствами – как парламентскими, так и митинговыми. Против нас огромная сила, но мы не имеем право отступать. Постоянно должны быть протестные акции. Союз православных и коммунистов, который предсказывали философы и поэты ещё в начале XX века, сегодня благословили афонские старцы».
Православные участники митинга после выступления скандировали «Яко с нами Бог».
Татьяна Михайловна Боровикова, председатель Совета общественной организации многодетных семей «Много деток – хорошо», обратилась к собравшимся со взволнованной и одновременно решительной речью. «Я сама мать, и отвечаю за своих детей, - сказала она. - Я обязана защищать их от любой угрозы. Кроме меня, это сделать некому, государство нас не защищает. Сегодня из многодетных семей начали изымать детей под предлогом бедности, их, как и всех родителей России, обвиняют в жестоком обращении с детьми, многодетные семьи попадают в "разработку", то есть бесцеремонное вмешательство со строены чиновников опеки и комиссий по делам несовершеннолетних. Через школы, поликлиники, опеку организуется настоящая травля многодетных и православных семей. Мы живем в предвоенное время, сгущаются тучи над нашей страной. Природные богатства России, которые Господь дал нашим детям, раздаются геополитическим противникам нашей страны. Разве за это умирали наши деды на Великой Отечественной войне? А теперь нас ждёт универсальная электронная карта, электронный концлагерь. Все наши конфиденциональные данные будут в открытом доступе. Нас ожидает неограниченное вмешательство государства в дела семьи, кроме того, все данные о нас пойдут за границу. Мы против этого. Россия – cуверенная страна. Помните, как нас учили - "Мы не рабы, рабы не мы!". Необходимы полная отмена всех законов об электронном правительстве, универсальной электронной карте, чипах, цифровых идентификаторах граждан и т. д. Мы должны заставить власть пойти на попятную. Нам нужно государство, которое бы служило нашим детям, а не распродавало богатство страны».
Валерий Федорович Рашкин, первый секретарь Московского городского отделения КПРФ, сообщил, что члены компартии убеждены – все жизненно важные вопросы в жизни Москвы и России должны решаться на референдумах. «Мы инициировали проведение московского референдума по трём вопросам. Первый – необходимо заморозить рост стоимости услуг ЖКХ до 2014 года. Второй вопрос – необходимо возобновить капитальный ремонт жилья в Москве, который сегодня фактически свернут. Третий вопрос касается введения в г. Москве как пилотном регионе универсальной электронной карты. Сформулирован он так: "Согласны ли вы с тем, чтобы закон о введении универсальной электронной карты в городе Москве прекратил своё действие с момента принятия народом на референдуме такого решения?" Мы сегодня можем повторить слова, которые сказал политрук Клочков в 1941 году: "Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва". Первый митинг не должен быть последним. Если на каждый будут приходить все больше людей, то власть дрогнет и пойдёт нам навстречу. Приближаются выборы. Ни одного голоса тем, кто принимал земельный и лесной кодексы, кто внедряет ювенальную юстицию! Ни одного голоса "Единой России"! Голосуйте за Геннадия Зюганова!»
Собравшиеся на митинг начали скандировать: «Референдум – да!».
В.И.Кашин вручил партийные билеты нескольким молодым коммунистам, которые после вручения отвечали: «Служу трудовому народу». Эта церемония, относящаяся к внутрипартийной жизни КПРФ, на митинге, посвящённом общенациональным проблемам, вызвала неоднозначное отношение у части православных. Стали даже раздаваться отдельные голоса: «Чего вы слушаете коммунистов, они же рушили храмы!», - но выкрикивающих не поддержали.
Андрей Евгеньевич Клычков, руководитель фракции КПРФ в Мосгордуме, напомнил: «Аллен Даллас, директор ЦРУ, в своё время делал ставку на разделение русских. Настал момент, когда надо осознать – то, что нас объединяет, важнее того, что разъединяет. Призываю всех поддержать КПРФ в её борьбе за нашу страну».
Участники митинга начали скандировать: «России – новую власть!», «Долой воров и оккупантов!», «Нет – электронному концлагерю!» Группа верующих, стоявшая с иконой Царственных Мучеников, скандировала: «Царя, Царя!».
Владимир Николаевич Осипов, руководитель союза «Христианское возрождение», сказал: «Мы оказались перед угрозой физического уничтожения. Законы об универсальной электронной карте, принятые несмышленым парламентом, должны в корне изменить всю жизнь и затолкать нас в новое информационно-сотовое общество, в котором не будет ни демократии, ни суверенитета. Правящая верхушка будет контролировать всех. Население заставят передать свои персональные данные мировому правительству, так как принятые у нас законы предусматривают трансграничную передачу данных. В грядущей войне за природные ресурсы, а она неизбежна, нашим врагам очень пригодятся эти данные, особенно на административный персонал, военных и сотрудников спецслужб. Универсальной электронной карты нет ни в Германии, ни в Великобритании, ни в США. А нашему правительству глобалисты приказали ввести УЭК – инструмент господства над нами, уничтожения России. Но не будем отчаиваться. Мы русские – с нами Бог!»
Участники митинга стали скандировать: «Нет электронному террору!»
Антон Сергеевич Дмитриев, учитель истории в школе, сообщил, что грядущая реформа школьного образования вместе с внедрением ювенальной юстиции являются целенаправленной диверсией против нашего будущего. Десятки тысяч учителей уже ищут другую работу по причине полной невозможности работать в школе в новых условиях. «Если мы не сплотимся против этого, то мы погибнем!» - закончил выступление он.
Владислав Васильевич Куроптев, заместитель главы Союза православных хоругвеносцев, заявил: «Мы должны сказать твердое "нет" попыткам затащить нас в антихристово царство. Еще десять лет назад один из видных деятелей глобализма говорил, что чипизация – это уже ближайшее будущее. Принятие универсальной электронной карты – ступенька по пути в ад. Слава Христу и смерть антихристу!»
Игорь Михайлович Друзь, председатель Союза родителей Украины, сообщил: «Все атаки ООН, ЮНИСЕФ и подобных антихристианских глобалистских структур направлены против России, Украины и Белоруссии одновременно. На Украине нам удалось отбить первый натиск ювенальной юстиции с помощью компартии Украины. Сегодня перед лицом этой угрозы должны объединиться все честные люди независимо от того, правые или левые у них убеждения. Мы встаем лицом к лицу к той реальности, о которой нас предупреждает Библия: "не продать, ни купить". Известный продюсер и политик Аарон Руссо (США) в своём последнем интервью рассказывал о своей беседе с одним из Рокфеллеров, Ником Рокфеллером, которая произошла десять лет назад. Рокфеллер предлагал ему сотрудничество, и, в частности, рассказал: "Существует программа создания всемирного правительства. В соответствии с этой программой все люди будут иметь вживленный в тело микрочип радиочастотной идентификации. Все деньги будут находиться в этих чипах и наличных денег больше не будет. В любое время с чипа правители смогут снять столько денег, сколько захотят, у протестующих отключить чипы, и те не смогут купить еду. Чип будет соединён с базой данных, содержащих информацию о покупках человека и о том, чем он занимается. Это тотальный контроль над людьми". Аарон Руссо отказался от сотрудничества и в одном из интервью рассказал об этой беседе, а через месяц после этого умер. Это интервью можно найти в интернете». Своё выступление И. Друзь закончил словами Сталина: «Наше дело правое – враг будет разбит, Победа будет за нами!»
В завершение митинга Председатель Движения против единой электронной карты Галина Царева зачитала обращение к российской власти, в котором содержатся следующие требования:
– Неприкосновенность частной жизни;
– Отмена законов N152 «О персональных данных», N210 «О предоставлении государственных услуг», N326 «Об обязательном медицинском страховании», закона города Москвы N8 «Об универсальной электронной карте» как противоречащих Конституции РФ;
– Следование законам, устанавливающим запреты на создание баз данных обо всех сторонах жизни человека, присвоение или использование унижающих достоинство и оскорбляющих граждан идентификаторов личности.
По итогам митинга была принята резолюция. В ней изложены следующие требования:
– Остановить рост цен и тарифов путем национализации природных ресурсов, реализации других предложений антикризисной программы Коммунистической партии;
– Взять под жесткий государственный контроль цены на продовольствие, лекарства и товары первой необходимости;
– Не допустить введения ювенальных технологий и универсальной электронной карты;
– Немедленная смена антинародной социально-экономической политики.
Перед закрытием митинга было сделано несколько объявлений. Т.Боровикова пригласила верующих на молебен в сквере перед киноконцертным залом «Пушкинский», на месте снесённого в 30-е годы Страстного монастыря. Под звуки известного марша русского сопротивления «Мы русские, с нами Бог!» участники митинга стали расходится.
Рядом шли такие непохожие люди, как монархисты-хоругвеносцы с огромными вышитыми хоругвями, иконами и коммунисты с красными флагами и портретами Сталина. Застаревшие противоречия и разногласия никуда не ушли, но и коммунисты, и православные чувствовали, что все они, как в 1941 году, стоят перед лицом такой угрозы, которая ставит под сомнение само существование русского народа. И это рождало понимание, что так же, как и в начале Великой Отечественной войны, все русские должны объединиться. Ради наших детей, ради будущего России.
Прохор Вяземский, «Русская народная линия»