На выставку «Двоесловие/Диалог» были собраны работы не художников, а скорее прохиндеев. К сожалению, в организации этой экспозиции приняли участие священнослужители. Увы, но не все священнослужители могут отличить подлинное искусство от подделки. Некоторые священники большое значение придают ложному благолепию, красивости, нередко пренебрегая подлинными произведениями искусства. В этом сказывается как отсутствие художественного образования и в целом просвещения, так и недостаток духовного восприятия искусства.
В выставке «Двоесловие/Диалог» нет ничего христианского. Это антихристианская акция под прикрытием Христианства. Это элементарная провокация, глупость и желание выпендриваться. Люди, далекие от религии, невоспитанные на Рублеве, Дионисии, на новгородских фресках, силятся рассуждать о природе религиозного. Этим людям чужда религия, они, рассуждая о ней, стремятся выпятить свое «я». Один мой знакомый, талантливый художник, как-то сказал, что актуальное искусство - это игры ума, не идущие от сердца. Это игры эгоистического самовлюбленного ума, любящего красоваться и рисоваться.
Если иконописцами, например, рукой Дионисия писали ангелы, то «художниками» выставки «Двоесловие/Диалог» руководил дух тьмы. Сейчас организаторы выставки, после ее провала, заявляют, что у них были добрые намерения, что они вовсе не собирались осквернять святыни и оскорблять религиозные чувства, но, мы-то знаем, что благими намерениями вымощена дорога в ад. Они заявляют, что произведения прошли жесткий отбор, но если это так, то какие тогда, с позволения сказать, «произведения» хотели протащить в Дом Божий?
Признаюсь, что ни один из «художников», чьи «творения» были представлены на этой выставке, мне не известен. В их работах нет ничего гениального, это банальный выпендреж, и больше ничего. Давно замечено, что когда наступает творческая импотенция, начинается выпендреж, когда «художники» из-за собственной бесплодности начинают уродовать классику в желании самовыразиться. Так произошло и с выставкой «Двоесловие/Диалог». Творческие импотенты просто подставили Церковь. Когда человек не может ничего создать, он выставляет черные доски и заявляет, что это «Черная Троица». Но Троица не может быть черной, Она Светлая! Произведение «Черная Троица», экспонированное на выставке «Двоесловие/Диалог», - это кощунство, издевательство над Пресвятой Троицей.
Борис Сергеев, председатель секции скульптуры Союза художников Санкт-Петербурга, заслуженный художник России, член градостроительного совета Санкт-Петербурга, специально для «Русской народной линии»