itemscope itemtype="http://schema.org/Article">

«Евангелизация» по Гор Чахалу с треском провалилась

Об этом свидетельствует публикация вульгарного памфлета на сайте газеты «Татьянин день»

Двоесловие/Диалог 
0
3103
Время на чтение 4 минуты
Православная газета «Татьянин день» своеобразно подвела итоги скандальной выставки «Двоесловие/Диалог», которую острословы уже назвали «Двоемыслие/Монолог», что, нельзя не признать, куда точнее отражает ее суть. 17 июня на сайте газеты, претендующей на некую интеллектуальность (все-таки газета православного храма главного вуза страны!), опубликован вульгарный памфлет, высмеивающий не только критиков организации выставки, но и противников авангардизма в Церкви и обществе в целом.

Автор материала «Черный бюст», нарочито вынесенного на первую страницу сайта, имеет говорящую фамилию «Р.В.Шило-Верховенский», а все персонажи легко узнаваемы. Тут и историк Василий Владимирчук, и Саул Викторкин с радиостанцией «Семхоз», и, разумеется, сайт «Чукотская Народная Загогулина». Словом, вспомнили всех, кто помешал им победно провести авангардистскую провокацию в храме. Хотя есть среди персонажей и протодиакон А.Гусяев, помянутый, разумеется, в позитивном контексте. Удивительно, что среди героев не нашлось места вездесущему эксперту в околовсяческих вопросах Фролу Некириллову. Видимо, он появится в следующем памфлете.

Все бы ничего, но в концовке памфлета его авторы себя раскрыли, когда издевательски помянули «великого русского художника Сергея Ильича Глазастого». Тут даже у нас, у «чукчей», глаза открылись. И увидели мы, что этот вульгарный памфлет - явное свидетельство провала их проекта. Ведь выставка была не просто частной инициативой художника Гора Чахала и любителя авангарда дьякона Котрелева, это по сути проект, точнее часть проекта, альтернативной евангелизации России. Попытка дать иную интерпретацию евангельским текстам.

Попытка отнюдь не новая. Мы помним прежние попытки навязать «альтернативное евангелие», - было «евангелие от Льва Толстого», «евангелие от Демьяна Бедного», были и другие. Новая эпоха порождает новые попытки. Недавно было «евангелие от Соловьева», теперь вот нам предложили «евангелие от Гора Чахала». Ничто не ново под Луной. Разве что раньше этим занимались русские еретики и отступники, а теперь вот повадились инородцы.

Но всем им - и прежним и нынешним - прекрасно ответил эпиграммой поэт Николай Горбачев (эпиграмма написана в 1925 году, адресована Демьяну Бедному, автором ее долго считали великого русского поэта Сергея Есенина): «Нет, ты, Демьян, Христа не оскорбил,/ Ты не задел его своим пером нимало./ Разбойник был, Иуда был./ Тебя лишь только не хватало./ Ты сгустки крови у креста/ Копнул ноздрёй, как толстый боров./ Ты только хрюкнул на Христа,/ Ефим Лакеевич Придворов».

Кстати, понятно, почему наследники Демьяна Бедного и Льва Троцкого не любят Иосифа Сталина, который поставив в 1930 году Демьяна Бедного на место за «клевету на наш народ», тем самым сурово пресек «альтернативную евангелизацию» по Демьяну. Нынешним Ефимам Лакеевичам Придворовым неплохо бы помнить судьбу Демьяна. Найдется и на вас свой Сталин.

Кто скрывается под псевдонимом Р.В.Шило-Верховенский нам неведомо, да это и неважно. Скорее всего, это - коллективный труд. Ясно одно - группа товарищей, сочинившая этот веселенький памфлет, только дискредитировала уважаемое издание, которое возглавляли в прошлом известные православному сообществу люди иеромонах Симеон (Томачинский), Григорий Прутцков и др. Ну и, конечно, они дискредитировали настоятеля Татьянинского храма протоиерея Максима Козлова. После этого памфлета понятно всем, что никакого диалога эти люди не хотели и не хотят, их манера общения - монолог, причем в духе следователей НКВД 30-х годов.

Впрочем, претензии за публикацию этого вульгарного памфлета все-таки можно предъявить конкретному человеку. Это главный редактор «Татьянина Дня» Ксения Лученко. Она, кстати, является супругой ответственного секретаря нашего главного церковного органа газеты «Церковный вестник» Сергея Чапнина, «любовь» которого к «Русской народной линии» и радио «Радонеж» всем известна. Так что можно понять, откуда ноги растут. Таким образом, круг замкнулся. Это все тот же небольшой, но жутко активный либеральный кружок, который тщится выдать себя за голос Церкви. «Узок круг этих революционеров, страшно далеки они от церковного народа», - только и можно сказать, перефразируя слегка советскую классику.

Сочинители этого стебового памфлета, видимо, и не задумывались над тем, приличен ли такой жанр для православного издания? Не перепутали ли вы, коллеги, место для публикации стеба? Не вспомнилось ли вам, к примеру, что на дворе Петров пост? Что в пост христианин должен стремиться заграждать уста даже от праздных слов? Или вы уже приняли за руководство к действию идеи персонажа памфлета протодиакона А.Гусяева о сомнительности Петрова поста?!

Самое прискорбное, что одобрительно отнесся к этому стебу в пост священник храма св. мученицы Татианы о. Федор Людоговский, который оставил реплику: «Отличный фельетон! Правда, некоторые читатели, кажется, приняли всё за чистую монету. Радиостанция "Семхоз" - хорошо придумано!». Ну если священник не только не пристыдил, но и одобрил стебовый памфлет против единоверцев, среди которых, кстати, есть и священнослужитель, тогда дело совсем плохо. Видимо, и впрямь некому сказать этим ребятам: «Стыдитесь, господа! Вы ведь православные…».

Правда, есть уже сомнение способны ли они устыдиться своими словами и поступками. Не о них ли сказал в свое время Апостол Иоанн: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2: 19).
Анатолий Степанов, главный редактор «Русской народной линии»
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; Челябинское региональное диабетическое общественное движение «ВМЕСТЕ»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне.

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/ru/documents/7755/
https://ria.ru/20201221/inoagenty-1590270183.html
https://ria.ru/20201225/fbk-1590985640.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

3. 18. Даниил

Не ожидал, что так быстро мне ответите. Ну коль скоро не лег спать, отвечу и Вам. Боюсь, что мы с Вами сильно расходимся в понимании многих вопросов, поэтому Ваши советы мимо цели. Я знаю прекрасно, что ответил Сталин Демьяну. На языке коммунистическом, а на другом они не могли изъясняться, это означало защиту русского народа грузином от клеветы со стороны русского Демьяна. Никакого срыва с моей стороны не было. Все написано предельно спокойно и ответственно. Вы, должно быть, не знаете всей глубины "любви" Сергея Чапнина к Русской (теперь народной) линии. "Любовь" эта давняя, еще с конца 90-х, когда он активно и без разбора средств боролся против прославления Святых Царственных Мучеников. Нелюбовь к Царю у С.Чапнина, видимо, так и осталась, что прорывается время от времени в его заявлениях и публикациях. Насколько мне известно, Ксения Лученко разделяет взгляды супруга. С точки зрения отношений жены и мужа, это хорошо, с точки зрения публичной полемики - плохо. Поэтому Ваши призывы к извинениям удивительны. Конечно, как христианин я должен быть готов просить прощения у любого человека, кого я обидел. Но кого же я обидел и чем в данном случае? Тем, что указал на связь Лученко и Чапнина? Так это разве секрет? Что намекнул на причастность Чапнина к публикации памфлета? Боюсь, что мои предположения правильны. Так что Ваше торопливое миротворчество, дорогой Даниил, мнимое. Кто и как будет интерпретировать мои высказывания - дело совести интерпретаторов, а не моей. Я сказал от своего имени, что считал нужным. И последнее. Мой дед был в 38-м арестован по статье "за колоски", получил 10 лет лагерей, с началом войны штрафбат, прошел всю войну, умер от ран вскоре после Победы. Но я ни разу не слышал от бабушки или мамы проклятий в адрес режима. Время было такое суровое, несправедливое (хотя какое время справедливо?). Мы можем теперь уже спокойно размышлять над тем, что произошло с нашим народом в первой половине 20-го века, а не рисовать только Сталина чудовищем. Это грубая и глупая картина, уводящая от понимания нашей трагедии.

2. 14. Максим Степаненко

Сложные процессы в Вашей голове происходят, дорогой Максим, трудно мне комментировать. Но на некоторые выпады отвечу. Не публикуем Вас или обрезаем, поскольку Вы хамите оппонентам, поучаете наших авторов. С какой стати мы будем обижать своих, публикуя Ваше брюзжание. Пишите у себя на своем сайте, что хотите про нас. А здесь уж мы будем сами решать, что публиковать, а что нет. Не согласен, что написано без капли улыбки, улыбался, например, когда писал про Фрола Некириллова (он ведь действительно не-Кириллов, хотя тщится убедить всех в обратном). Но в целом Вы правы стебаться в ответ на стеб я не собирался изначально, - тема-то серьезная. Мы конечно не мним себя оплотом православия в России, - слава Богу, свободны от такого тщеславия, но вот голосом церковного народа стать стремимся. Я понимаю, что многих это раздражает. Голос реального народа слышать не хочется, а надо бы привыкать, ведь Церковь состоит не только из некоей элиты, к которой, видимо, многие себя успели причислить, но из народа Божия, а потому мы и даем слово известным мирянам, священникам, архиереям, которым предлагаем обсудить реальные церковные и политические проблемы. Поэтому и подвергаемся оскорблениям. Я и не знал, что Чапнин и Лученко - это сейчас образы мытарей. Спасибо, что предупредили. Впредь буду осторожней, чтоб не прослыть фарисеем. Благодарю Вас за заботу обо мне, хотя очень странным выглядит Ваше стремление ставить диагноз моему духовному состоянию, ведь мы с Вами даже ни разу не встречались. Уж не возомнили ли Вы себя духовидцем. Это опасно, Максим. Надо быть острожнее. Если, Бог даст доживу, через пять лет обсудим ситуацию.

1. 10. Даниил

Не ожидал, дорогой Даниил, что Вас так испугает имя Сталина и Вы вдруг решите, что я кого-то пугаю Сталиным. Хотел в этом контексте подчеркнуть простую мысль: Бог поругаем не бывает, и на каждого Троцкого и Д.Бедного найдется свой Сталин. Жаль, что Вы восприняли это как пропаганду Сталина. Сталин - сложная фигура и отдельная тема. В этом кратком по закону жанра комментарии я хотел подчеркнуть, что выставка не просто эксперимент с художниками-авангадистами, но часть серьезного проекта деевангелизации русского народа. Многие обращали внимание на хульные картины: "Черная Троица" и пр. Но самое опасное прошло как-то мимо внимания - иллюстрация евангельскими текстами зарисовок нашей жуткой повседневности, чтобы потом у человека, читающего Евангелие непроизвольно всплывали в памяти образы ментов, бомжих, малолетних преступников и пр. Главная цель - десакрализация Евангелия, а значит, хула на Господа. Тут главный вред этой выставки. Поэтому евангелизация от Гор Чахала продолжает традиции безбожника Бедного Демьяна. А Сталин к слову пришелся, как образ тогдашней власти, которая, несмотря даже на ее богоборчество, в тех условиях не допустила хулы на Бога. Сталин, несомненно был бичом Божиим. Впрочем, дело не в Сталине, и я бы не хотел здесь обсуждать его.
Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:
Анатолий Степанов
Мобилизация: за и против
Эксперты «Русского Собрания» обсудили один из злободневных вопросов политической повестки
05.07.2022
Российское общество не готово к очищению через православную веру
Рост клерикализма вызывает опасения 69% части россиян
29.06.2022
У нас сложилась критическая ситуация
«Русская народная линия» просит о помощи
25.06.2022
Все статьи Анатолий Степанов
Двоесловие/Диалог
Снова о выставке «Двоесловие/Диалог»
Ответ на статью Игоря Романова
14.03.2019
Современное искусство заканчивается
Беседа с художником
28.09.2010
«Не верьте слезам богохульников»
Диакон Михаил Люкшин о завершении суда над организаторами кощунственной выставки «Запретное искусство»
14.07.2010
Все статьи темы
Последние комментарии
За что мы воюем?
Новый комментарий от Олег В.
05.07.2022 19:54
Каковы условия нашей победы?
Новый комментарий от С. Югов
05.07.2022 19:39
Так победим!
Новый комментарий от Сант
05.07.2022 19:04
Тайны разгрома конвоя «PQ-17»
Новый комментарий от учитель
05.07.2022 16:57
Восстановление монархии в России Мечта или
Новый комментарий от Человек
05.07.2022 16:43
День памяти святителя Иова - первого русского Патриарха
Новый комментарий от С. Югов
05.07.2022 13:17
Наше общество не готово к очищению через православную веру
Новый комментарий от Александр Волков
05.07.2022 12:58