«Наш сектор занимается людьми, которые находятся в местах лишения свободы, а также теми, кто оттуда выходит. По сравнению с бомжами, эти люди все же находятся в таком состоянии, что их еще можно как-то социализировать и адаптировать к свободной жизни. Вообще, позиция общества по этому вопросу нас, специалистов, не может не шокировать. Общество не просто не готово адаптировать ежегодно 260 тысяч бывших заключенных, общество их фактически не принимает. По одной только Москве 600 человек обратилось в центр занятости, однако только 100 человек смогли трудоустроиться. А куда же остальные делись?» - заявил в интервью "Русской линии" заведующий сектором уголовно-исполнительной системы (УИС) Синодального отдела Московского Патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями иерей Александр Добродеев, комментируя ситуацию, связанную с социальной адаптацией в России лиц БОМЖ.
Как сообщает сайт Милосердие.ру, 24 марта в Синодальном отделе по благотворительности и социальному служению прошло заседание, посвященное проблемам помощи бездомным. Сотрудники комиссии по церковной социальной деятельности при епархиальном совете города Москвы поделились своими впечатлениями от посещения нескольких реабилитационных центров столицы и Подмосковья.
В частности, руководитель автобуса «Милосердие» диакон Олег Вышинский заявил, что он выступает против ночного низкопорогового центра (то есть центра, в который берут всех желающих). Этот центр предполагает осознанную реабилитацию, следовательно, бездомного надо как минимум вывести из состояния алкогольного опьянения или наркотического дурмана, проверить, нет ли инфекционных заболеваний, в случае наличия отправить на лечение. Кроме того, руководитель автобуса «Милосердие» категорически против кормления бездомных на улицах. Он считает, что это развращает их, никак не мотивирует на изменение образа жизни и социализацию.
Ленину" width="250" height="250" align="right" />По словам отца Александра Добродеева, «ситуация с бомжами аналогична ситуации с бывшими заключенными». «Обществу они не нужны, общество занимается другими проблемами. Как бы мы ни пытались накормить бездомных или вести с ними какую-то реабилитационную работу, пока в сознании общества не изменятся представления о смысле существования человека, бомжи будут, ибо сейчас общество ставит перед собой совершенно другие цели. Оно бежит сломя голову к выдуманной идее всеобщего благоденствия, к какому-то эфемерному счастью. Но смысл человеческой жизни совсем не в этом. Если мы будем продолжать жить так, как живем сейчас, то бомжей у нас с каждым годом будет все больше и больше. Ведь они появляются не просто так. Их плодит наша бездуховная жизнь. Если мы не будем вкладывать средства в духовно-нравственное воспитание людей с рождения, то нам уже ничего не поможет», - заметил священник.
«Мы видим лишь вершину айсберга, не зная подноготной, не зная, откуда и как берутся бомжи. И если мы не будем искоренять причины этого явления, то ничего нам уже не поможет. Надо бороться не с бомжами, а с причиной этого уродливого социального явления. Причина же состоит в том, что общество у нас сегодня бездуховно, безрелигиозно. Продвижение в жизнь идей секулярного общества, согласно которым люди живут вне религии, а религия воспринимается как лишняя забота, приводит к самым печальным последствиям. Если мы не будем воспитывать людей буквально с момента их рождения, то в итоге будем иметь то, что имеем, или даже станет еще хуже», - добавил он.
«Если мы обратимся к опыту других стран, в которых общество сохраняет религиозные традиции, например, к опыту Израиля или Великобритании, то мы увидим, что там нет такого количества бомжей. В этих странах проводится активная социальная политика. Каждый человек там считается подданным своего государства и обладает всеми возможными правами. А когда у нас к людям относятся как к мусору, то последствия от этого в итоге мы получаем самые печальные. Как сказал апостол-евангелист Иоанн Богослов, все люди созданы по образу и подобию Божиему. Если мы будем человечно относиться ко всем страждущим, то тогда придем к истинному благоденствию, о котором мы так давно мечтаем», - заключил иерей Александр Добродеев.