Директор Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Александр Калашников предложил активнее использовать заключенных на тех работах, на которые сейчас привлекают трудовых мигрантов, сообщает РИА Новости.
«Недавно Владимир Владимирович встречался с руководителями ближнеазиатских регионов — Узбекистан, Таджикистан. <…> Речь шла о том, как наладить поток мигрантов для наших объектов, где не хватает рабочей силы. Ну вот мы реально можем предоставить», — сказал он на координационном совете уполномоченных по правам человека в Красноярске.
При этом Калашников подчеркнул, что это будет не ГУЛАГ, а «новые достойные условия». «Потому что этот человек будет трудиться в рамках общежития или снимать квартиру, или работодатель ему предоставит условия для проживания с семьей. Он будет получать достойную зарплату», — рассказал он.
Директор ФСИН также обратился к омбудсменам с просьбой «поднять эту тему» в каждом регионе.
Число заключенных в России к 2021 году сократилось до 483 тысяч человек с более чем 860 тысяч в 2010-м. По словам Калашникова, из них право подать заявление на замену наказания принудительными работами есть у 188 тысяч человек.
Глава ведомства также отметил, что в 2020 году удалось увеличить среднюю зарплату осужденных более чем на 11 процентов.
Ранее первый замминистра внутренних дел Александр Горовой на пленарном заседании Межпарламентской ассамблеи СНГ напомнил, что после 15 июня 2021 года нелегальных мигрантов из стран СНГ депортируют из России. До этого действует мораторий на выдворение, введенный из-за пандемии.
По данным МВД, сейчас в стране находятся более миллиона нелегалов из государств СНГ, больше всего (332 тысячи) — из Узбекистана.
Тем временем Уполномоченный по правам человека в России Татьяна Москалькова поддержала инициативу ФСИН, сообщает РИА Новости. «Поддерживаю инициативу ФСИН по организации работы по увеличению количества рабочих мест для граждан, которым наказание в виде лишения свободы заменено принудительными работами», - сказала Москалькова журналистам.
Инициативу ФСИН прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» заместитель заведующего сектором по взаимодействию с МВД России Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Александр Добродеев:
Действительно, огромное количество заключённых в местах лишения свободы практически ничего не делают. Безделье не настраивает заключенных на реабилитацию.
Человек, отсидевший в тюрьме более пяти лет, уже не способен жить на свободе. Ему грозит очередная отсидка.
Совершенно другое дело, если человек имеет возможность трудиться. Например, в Великобритании существуют тюрьмы свободного типа. Заключённые утром уходят на работу, работают весь день, а вечером возвращаются в тюрьму. И эти заключенные имеют большие тюремные сроки. Они спокойно работают, зарабатывают, трудятся. Конечно, над ними существует контроль. Заключённые не просто сидят, как нахлебники, просиживают народные деньги, а могут спокойно реабилитироваться для жизни в свободном обществе. Это очень полезно.
Моё мнение однозначно: необходимо эту практику применять!
1. Не просиживать народные деньги!