"Мы знаем из Священного писания, из Ветхого завета, о том, что смех был присущ патриархам, праотцам и праматерям, которые упоминаются в Ветхом завете. В частности, Сарра засмеялась, когда услышала, что у нее будет ребенок. Но этот смех не был глумлением, этот смех был проявлением, скорее, смирения. Это был смех над собой", - подчеркнул отец Серапион.
"Мы знаем также, что многие юродивые, канонизированные Русской Православной Церковью, использовали смех для обличения безумств этого мира. Сам по себе смех этически нейтрален, поскольку это есть спонтанное эмоциональное действие. И возможен смех, который очищает человека. Это смех над своим несовершенством, смех, который говорит о смирении человека. Но есть смех, воздействие которого на человека пагубно. И сейчас мы сталкиваемся с особой культурой смеха, которая охватила все стороны нашего общества. Смех становится универсальным языком общения, своего рода нелинейным постмодернистским властным дискурсом", - добавил он.
"Попытка отрицать смех выводит человека за пределы обитания. Злой смех над Божьим миром становится формой культурного творчества. И этот смех не только разрушает человека и ведет к погибели его душу, но разрушает и саму реальность. Поэтому православным христианам не следует участвовать в разного рода юмористических шоу, которые на данном уровне их развития несомненно вредны для спасения души", - подчеркнул игумен Серапион (Митько).
Напомним, что интервью "Русской линии" доцент Санкт-Петербургской Духовной академии, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик заявил, что насаждаемый СМИ "культ смеха" есть истерическая агония нашего общества. "Постоянный смех - это достояние палаты номер шесть", - подчеркнул он.
Русская линия