Российский дипломат отметил, что требования Грузии сводятся к требованию "принятия так называемых предварительных мер". По словам К.Геворгяна, Грузия обвиняет Россию (!) в "расовой дискриминации на территории Южной Осетии и Абхазии" и "в связи с этим Грузия требует в качестве мер срочного характера обязать Россию предпринять конкретные действия для того, чтобы такая дискриминация прекратилась". "Большое количество грузин находятся в России. Особенно увеличилось их число в последние годы. И вряд ли люди ехали бы в страну, в которой их дискриминируют. И конечно, то, что Россия это практикует на территории Южной Осетии и Абхазии - это тоже бессмыслица", - отметил представитель России. "Какими бы абсурдными ни представлялись эти обвинения, они требовали того, чтобы на каждое из них в суде был дан ответ", - продолжил российский представитель.
К.Геворгян отметил, что российские представители "дали суду всю фактологическую картину, постарались показать, в чем истинные причины проблемы" и привел примеры из выступлений российских адвокатов, пояснив, что "судьи не знают, как складывалась история отношений между Россией и Грузией". "Они даже не знают, где находятся Абхазия и Южная Осетия. Почему есть Северная Осетия и Южная, какие это народы, на каких языках они говорят. Мы все это рассказали и главное, что мы рассказали историю последних 15 лет, и мы рассказали, что происходило 7 августа: бомбардировка мирного Цхинвала, бегство 34 тысяч мирных жителей... Практически половина населения Южной Осетии бежали в Северную Осетию в результате нападения грузинских вооруженных сил на Цхинвал. Судьи об этом ничего не знали, ведь грузины ничего об этом не говорили. Мы дали эти сведения, причем мы старались оперировать данными из международных источников, например из доклада Верховного комиссара ООН по делам беженцев, для того, чтобы показать непредвзятость. Все это было в нашем изложении в первый день. На те факты, которые изложили грузины в первый день, мы ответили во втором раунде, уже в среду. В среду мы дали полный развернутый ответ с демонстрацией карт. Мы не обошли ни одного факта, которые вменялись нам грузинской стороной", - подчеркнул российский дипломат.
К.Геворгян привел отдельные примеры ответов российских представителей на обвинения со стороны Грузии. "Например, грузинская сторона вывесила карту Южной Осетии, на которой нанесены деревни, большинство жителей которых - грузины. На второй карте показано, что грузин в этих деревнях больше нет. Она относится к периоду после 7 августа, когда начался конфликт. Это представлено в качестве примера этнической чистки. Мы в ответ представили эту же карту, на которой было показано, что это район боевых действий, которые были начаты Грузией, и что еще до конфликта грузинские власти эвакуировали население. Это было еще в первых числах августа. Все это зафиксировано, в том числе, международными организациями", - отметил российский представитель.
Также К.Геворгян ответил на вопрос, связанный с межнациональными отношениями. "Начиная с 1990-х, Россия осуждала все стороны конфликта, когда имели место столкновения на национальной почве, и в этом смысле она была беспристрастна. Россия предпринимала все меры, чтобы остановить этнические чистки. Например, грузинские беженцы вывозились во время конфликта 1992 года. Задача при поддержании мира - предотвращать выступления на национальной почве. Все это требовало доказательств в суде, и эти доказательства, как я надеюсь, мы успешно представили", - подчеркнул российский дипломат.
Касаясь вопроса, связанного с компетенцией международного суда, российский представитель пояснил: "Все, о чем говорят грузины, это не расовая дискриминация. Поэтому мы говорим о том, что Суд не имеет компетенции рассматривать без согласия сторон такие споры. Это одна из наших основных линий. Это важно потому, что суд перед тем, как что-то рассматривать, должен определить свою юрисдикцию".
Также К.Геворгяну был задан вопрос о грузинских и российских представителях в суде. "Я не знаю, сколько они (грузины - РЛ) платят, но команда у них очень большая. Помимо официальной делегации, около 10 наемных адвокатов, в основном американцы. Российская команда - 20 человек, и среди них только три платных иностранных адвоката. Российские адвокаты принимали участие бесплатно. Остальные члены команды - это сотрудники МИД, Минобороны. Мы работали за нашу зарплату", - подчеркнул Кирилл Геворгян.
Русская линия