Как мы помним, на референдуме о будущем статусе и государственной принадлежности Крыма 16 марта 2014 г. подавляющее большинство жителей полуострова проголосовало за вхождение Крыма в состав РФ в качестве субъекта федерации. Однако еще накануне голосования (14 марта) госсекретарь США Джон Керри на встрече с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым предупредил, что «ни мы, ни международное сообщество не признают результатов референдума». В ответ С. Лавров заявил: «...мы будем уважать волеизъявление крымского народа в ходе предстоящего референдума... Мы исходим из того что право народов на самоопределение никто не отменял».
Он напомнил также и ситуацию с Коморскими островами, где проходил референдум по поводу независимости от Франции, а один из островов высказался против. В результате пересчета голосов каждого острова в отдельности остров Майотта остался в составе Франции. «ООН не признал такого решения Франции, но Евросоюз спокойно с этим живет. Что касается реакции наших западных партнеров - это их решение», - отметил Лавров.
Таким образом, последующие действия коллективного Запада оказалась вполне предсказуемы. Уже в день референдума президент США Барак Обама в телефонном разговоре с президентом РФ Владимиром Путиным назвал референдум в Крыму нелегитимным. И отметил, что крымский референдум «никогда не будет признан США и международным сообществом». А 17 марта уже подписал указ о введении санкций против России.
И в правительстве далекой от Крыма Японии отметили: «Подобный референдум не имеет юридической силы, и наша страна не признает его результатов». При том, что за ходом голосования следили 69 международных наблюдателей из 23 стран, в том числе, из Латвии, Бельгии, Израиля, Польши, США, Молдавии, Чехии, Финляндии, Испании, Греции, Словении, Монголии, Кипра, Китая... И хотя они однозначно заявили, что референдум прошел без нарушений, Запад (вкупе с Украиной) развернул широкую информационно-пропагандистскую кампанию против России, обвиняя ее в некоей «аннексии», «оккупации», даже «колонизации» Крыма, и ввел жесткие политико-экономические санкции. В связи с чем явно нелишне будет напомнить сегодня о некоторых подобных случаях, предшествовавших ситуации с Крымом и вокруг него.
Об одном из них как раз и упоминал Сергей Лавров после встречи с Джоном Керри. Речь шла о французском острове Майотта (вблизи Мозамбика), а была еще история с индийским штатом Сикким.
В этом гималайском княжестве, которое было протекторатом Индии до 1975 г., подавляющее большинство населения - свыше 85% - составляли индусы. С начала 1970-х здесь стала резко ухудшаться социально-экономическая ситуация, но власти не смогли предотвратить эскалацию экономического, а следом и политического кризиса в стране. Поэтому население Сиккима с 1973-го всё активнее выступало за включение его в состав Индии на правах штата (то есть в том же статусе, что и у других регионов страны).
Майотта прежде входила в состав экс-французского Коморского архипелага, которому Париж предоставил независимость в 1975-м.
В княжестве Сикким в 1975 г. и на Майотте в 1974 г. были проведены, как и в Крыму, референдумы о статусе этих территорий. Подавляющее большинство населения - так же, как и в Крыму! - высказалось за включение этих территорий в состав, соответственно, Индии и Франции.
Но ООН, признав сиккимский референдум и его результаты, в другом случае вскоре признала право независимой Коморской республики на Майотту. Дело в том, что в 1975 г. была провозглашена независимая Республика Коморские Острова. На основании итогов общекоморского референдума Генеральная Ассамблея ООН признала права Комор на все острова и призвала Францию покинуть их. Возникла политико-правовая коллизия, и ответом Парижа стал повторный референдум на Майотте в 2009 году. И снова, как в 1974-м, почти 70% проголосовавших высказались за то, чтобы остаться в составе Франции. Кстати, на острове французы и франкоязычные население преобладало и преобладает поныне. В этом плане ситуация очень похожа на крымскую: на полуострове большинство составляют русские и говорящие по-русски.
Вместе с тем никаких санкций «за Майотту» ни ООН, на США, ни другие страны против Франции не вводили и вряд ли введут. Против Индии, кстати, тоже. Вообще санкционная политика Запада уже в который уже раз демонстрирует его «избирательный» подход в отношении как отдельных государств, так и права народов на самоопределение.
Что касается ситуации с Крымом, то двойные стандарты Запада позволяют предположить, что у западных стран были и остаются некие свои (тайные) планы относительно полуострова.
США и НАТО, как стало известно, такие планы имели.
Так, на днях в эфире «UkrLife» очень осведомленный киевский политолог Михаил Погребинский заявил, что Крым еще при власти президента Виктора Януковича перестраивали под американскую военно-морскую базу и готовились изгнать с полуострова Черноморский флот России.
По словам политолога, разговоры о пророссийскости Януковича смешны, потому что он был сторонником ухода ЧФ из Крыма.
По информации СМИ, в 2014 г. на сайте госзакупок США был размещен тендер на реконструкцию школы №5 Севастополя под инженерную базу ВМФ. Однако присоединение Крыма к России помешало планам Вашингтона построить базу на полуострове. Антикрымская ярость США сегодня вполне понятна. Но скажите: чем та же Майотта лучше Крыма? Или - тот же Сикким?http://www.stoletie.ru/vzglyad/chem_kryma_khuzhe_majotty_333.htm