Оказывается, для тех, кто на всех углах твердит о свободе и о своей приверженности «демократическим ценностям», на самом деле - закон (как в 1917-м и позднее) не писан. Так передача в рамках исполнения федерального закона Исаакиевского собора в Петербурге Русской православной церкви вызвала у либералов самую настоящую истерику. «Полтавченко отдал попам собор» - под таким паническим заголовком разместило на самом видном месте своего сайта провокационный комментарий на эту тему «Эхо Москвы».
«Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, - начинает свои писания некий Илья Варламов, именуемый «блогером», - подтвердил сообщения о том, что Государственный Эрмитаж будет передан в пользование компании «ПроДавай», крупнейшему оператору торгово-развлекательных центров в городе. «По договоренности между генеральным директором компании и мною Эрмитаж сохранит музейно-просветительскую функцию», - цитирует его ТАСС. Многие жители опасались, что создание в главном музее города торгового центра может навредить коллекции. Но губернатор заверил, что эти опасения напрасны: «Система контроля климата и охрана во многих магазинах гораздо лучше, чем в музеях! Продуктам тоже нужна определенная температура и влажность! Кроме того, после создания в Эрмитаже торгового комплекса вход в него будет бесплатным, и многие жители города смогут не только сделать покупки, но и ознакомиться с шедеврами живописи и скульптуры! А вот котов жалко, котов придётся выселять...».
И тут же автор издевательского комментария признается, что все это
выдумал. «Но не переживайте, - с иронией продолжает он. - Это
я размечтался, пока Полтавченко Эрмитаж не трогает. Он отдает
Исаакиевский собор РПЦ ... ретивые попы решили отжать себе один из главных
символов Петербурга». «Это всё равно, что Эрмитаж подарить
коммерсантам под торгово-развлекательный центр», - изощряется автор
пасквиля.
А потом начинает уже откровенно оскорблять главу города. «Давайте
посмотрим на биографию губернатора Полтавченко. Родился в Баку, учился
в Питере, всю жизнь был комсомольцем-чекистом. С церковью, историей,
культурой его ничто в этой жизни не связывает, для Петербурга он тоже
за всю жизнь ничего выдающегося не сделал... Он не боится народа. У него
нет никакой связи с петербуржцами». «В сегодняшней России нормально
работает только один инструмент - беспредел. И то, что делает губернатор
Полтавченко, передавая Исаакиевский собор РПЦ, - это беспредел», -
ярится «Эхо Москвы».
Забавно, конечно, когда горстка оппозиционеров заявляет на «Эхе» свои претензии говорить от имени народа. Это - они народ? Они выражают мнение петербуржцев? Кто дал им право с апломбом вещать от их имени?
Видимо, сочтя, что криков мало кому известного блогера недостаточно, к поднятой либералами «волне народного протеста» подключился сам глава «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Ерничать насчет Эрмитажа он уже не стал, а стал упирать на экономику. Мол, за год выручка собора составила 466 813 877 рублей. Из них стоимость билетов 436 588 720 рублей или 93% «Вот за что хочется забрать Исаакий - 7, 276 миллионов долларов в год», - фальшиво изображая праведный гнев и радетеля за народное достояние, восклицает Венедиктов и издевательски добавляет: «А вы - скрепы, скрепы...»
Особенно усиленно страсти нагнетают в Петербурге. Провокаторы вывесили на колоннаде собора баннер с надписью «Не РПЦ». В сети собирают подписи под петицией протеста. Либералы объявили, что собираются устроить в центре города чтение Конституции. Депутат Законодательного Собрания Борис Вишневский от партии «Яблоко» заявил, что обжалует в судебном порядке решение губернатора города Георгия Полтавченко. С аналогичным заявлением выступил его либеральный сотоварищ Максим Резник.
«Нынешние попытки господ Вишневского и Резника проповедовать против передачи Исаакиевского собора Церкви, устраивать всенародные референдумы и собирать подписи, мягко говоря, смешны и странны, - заявил в интервью «Русской народной линии» доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии диакон Владимир Василик. - Эти господа ратуют за правовое государство и гражданское общество, но совершенно плюют на существующие законы: Федеральный закон Российской Федерации № 327-ФЗ «О передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, находящегося в государственной или муниципальной собственности». Закон определяет порядок безвозмездной передачи в собственность или в безвозмездное пользование религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.... В законе не существует списка объектов, не подлежащих передаче Русской Православной Церкви в силу их особенного духовного значения. Поэтому согласно букве закона Исаакиевский собор должен быть передан Санкт-Петербургской митрополии Русской Православной Церкви».
«К сожалению, - продолжает диакон Владимир, - встречаются спекуляции по поводу того, что до 1917 года Исаакиевский собор был государственным и не принадлежал религиозной организации под названием Русская Православная Церковь. Во-первых, для закона, подписанного Президентом России 30 ноября 2010 года, безразлично, ибо он подразумевает не характер собственности, а изначальное назначение. Для Исаакиевского собора изначальное предназначение очевидно - ни Император Николай I, ни Огюст Монферран не мыслили о нем как о музее. Они перевернулись бы в гробу от музейного предназначения. Во-вторых, до Революции в России была Греко-Российская Церковь православного исповедования, которая вся была государственной от и до. Император был главным верховным защитником Церкви».
«Другая проблема - сохранность культурных ценностей. Противники передачи собора Церкви пугают общественность тем, что, дескать, епархия не сохранит переданные культурные ценности в силу отсутствия специалистов, невежества и небрежения.
У одного из горячих противников закона о передаче церковной собственности Михаила Борисовича Пиотровского, - напоминает диакон Владимир, - помнится, пропало в Эрмитаже 225 драгоценных предметов из коллекции русского искусства. Правда, пропажа никак не отразилась на его служебном положении и репутации.
Свободолюбивые СМИ поспешили защитить своего героя. Михаил Борисович как бы рожден в шапке-невидимке».
Общая же ревизия по стране выявила пропажу 83 тысяч музейных экспонатов. К тому же, следует добавить, что сам нынешний директор музея «Исаакиевский Собор» Николай Буров не является по образованию музейным работником, по профессии он - актер, а потом был госчиновником.
Не будем напоминать либералам, для чего вообще в России строили соборы. Не для того, конечно, чтобы делать из них музеи. На фризе Исаакия начертано: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов». Да, храмы строили для молитвы. Именно для этого они и предназначены. В музеи их превратила богоборческая власть, да и то далеко не все. В Спасе-на-Крови - другом замечательном храме Петербурга, который входит в музейный комплекс «Исаакиевский собор», большевики устроили склад картошки. А другие попросту взорвали или разломали до основания. Так, церковь Спаса-на-Сенной взорвали в 1962 году. Изумительный по красоте храм Спаса-на-Водах, где висели мраморные доски со списками погибших русских моряков, безжалостно взорвали в 1938 году. Знаменскую церковь на площади Восстания уничтожили в 1940 году; Греческую церковь на Лиговском проспекте уничтожили в 1962 году.
Всего в Ленинграде было уничтожено около 120 церквей! Хотели, кстати, уничтожить и Исаакий, но ретивых «строителей светлого будущего», отговорили, объясняя, что взрыв такого гигантского сооружения чреват разрушением целого городского квартала.
Уже были просверлены дыры и саперы готовились взорвать Спас-на-Крови - жемчужину Петербурга, но помешала грянувшая война. Взрывчатка понадобилась для других целей...
А чудом уцелевшие храмы были безжалостно разграблены. Даже храм Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади, где отпевали Пушкина. Тот же Исаакиевский собор не является исключением - значительная часть внутреннего убранства была расхищена в 1922 году во время кампании по изъятию церковных ценностей. И вот сегодня идейные внуки и правнуки тех, кто соборы взрывал, разграбил их сокровища, устроили сегодня галдеж по поводу передача Исаакиевского собора своему законному владельцу - Русской православной церкви!
Почему же им так неймется? Ведь в принципе, ничего практически не изменится. Исаакий, как подчеркнул губернатор, будет продолжать исполнять музейные функции. Сменится только юридический владелец. Государство, в соответствии с законом, передает его Церкви. Отчего же такие истошные крики протеста?
Почему либералы не возражают, например, против того, что крупнейший собор в Риме - храм Святого Петра принадлежит Ватикану, т.е. католической церкви? Что, как знают все, кто бывал в Риме, нисколько не мешает ему выполнять одновременно еще и функции музея. Даже наоборот. Думается, что на самом деле они все это отлично понимают. И вовсе не собор сам по себе беспокоит тех, чьи прадеды соборы и церкви с упоением разрушали. Все дело в том, что возвращение храмов Церкви - знак возвращение России к своим корням. К православным основам нашей истории и культуры. Это - знаковое событие духовного возрождения России. Именно это и бесит либералов.
http://www.stoletie.ru/tekuschiiy_moment/bitva_za_sobor_774.htm