Слава Богу за все милости и щедроты, в городе Орле воздвигнут памятник нашему Благоверному Государю Иоанну Васильевичу Грозному! Царь Иоанн сидит на боевом коне и осеняет всю Матушку Россию животворящим Крестом. Глядя на это, сердце радуется.
Но, не у всех людей, к сожалению, это торжественное событие вызвало радость. Либерально настроенные личности подняли сильный шум, который образовал черную тучу, грозящую перерасти в бурю скорби и ненависти. Им этот памятник встал как будто поперек горла.
И вдруг завизжало, загудело, как в романе «Бесы» Ф.М. Достоевского, бесовское свиное стадо:
«Как это так? Мы столько раз втаптывали в грязь Грозного, а Он снова грозит нам с Неба? Мы чернили Его постоянно, осуждали все Его свершения, а в душе многих русских Он всё равно остаётся Великим Самодержцем. Это просто непостижимо!
Это ж так до чего может дойти? Русские ведь максималисты в большинстве своем... Они так могут и Третий Рим себе вернуть, а это будет уже совсем не хорошо. Это так и до опричнины дойдет! Не помилуют, порешат всех наших последователей! Страшно жить в этой России...
И чего им этот Иван Грозный дался то? Почему к Нему такое обостренное отношение? Ведь мы же всё сделали для того, чтобы Его даже православные воспринимали как страшного злодея, пролившего целые реки крови. Вспомним, хотя бы житие инока Корнилия Псково-Печерского, а в нем черным по белому написано:
«Когда преподобный игумен Корнилий вышел с крестом на монастырские ворота навстречу царю Иоанну Грозному, разгневанный ложным наветом на святого игумена царь своей рукой отсек ему голову, но тотчас раскаялся и, подняв тело его, на руках понес в монастырь. Обагренная кровью преподобного Корнилия дорожка, по которой царь нес его тело к церкви Успения Пресвятой Богородицы, названа «кровавым путем».
Тут всё понятно и четко написано, а православные христиане никогда не прославят своего первого Православного Царя, не канонизируют Его. Тем более, никогда не примут Ему икон, где Он изображен с нимбом. Пусть себе в Грановитой палате Московского Кремля и находится одна из икон Иоанну IV ».
Но, остановим на некоторое время этот вражеский ход мыслей, братья и сестры. Попробуем всё же рассмотреть некоторые факты...
Первый факт совершенно не вписывается в ту кровавую версию, что нам предлагают. В «Повести о начале и основании Печерского монастыря» написано:
«...во времена же бывших потом на земли России мятежей много злая пострада и, наконец, от тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище, в лето 1570 февраля в 20-й день на 69 году от рождения своего» (Повесть о начале и основании Печерского монастыря, взято из древних летописцев, обретающихся в книгохранительнице оного монастыря. М.: Синодальная тип., 1801, 1807, 1831; Псков, 1849. С. 10).
Потому то Высокопреосвященнейший митрополит Иоанн (Снычев) справедливо и заключает, что сакраментальная фраза синодального текста «от тленного сего жития земным царем предпослан к Небесному Царю в вечное жилище» никак не может служить доказательством того, что преподобный Корнилий принял смерть от руки Царя Иоанна.
В слове «предпослан» нет значения «умерщвлен», скорее всего, Государь присутствовал при смерти инока и проводил его в последний путь.
И наконец, второй факт, который показывает основной источник, клевещущий на Благоверного Царя Иоанна, это указание на сочинение беглого боярина Андрея Курбского «История о великим князе Московском». Там он прямым текстом обвиняет Государя в убийстве инока Корнилия.
Об этом написано и в житиях святых архиепископа Филарета (Гумилевского). «Князь Курбский пишет: "Умерщвлен им (Иоанном) Корнилий, игумен Печерскаго монастыря, человек святой, славный по иноческой жизни. Он с молодости своей жил в трудах иноческих и воздвигнул монастырь трудами долгими и молитвами пред Богом"» ("Жития святых", чтимых православною Церковью со сведениями о праздниках Господских и Богородичных и о явленных чудотворных иконах, СПБ, 1900).
Так что, орудие сатанинской клеветы на Царя Иоанна Васильевича всё то же, предатель Андрей Курбский, с которым Помазанник Божий вёл суровую полемику в письмах. Будучи командующим русскими войсками в Ливонии, он вступил в сговор с польским королем Сигизмундом, и изменил во время боевых действий. Получил за предательство награду землями и крепостными в Литве. Лично командовал военными действиями против России. Польско-литовские и татарские отряды под его командованием не только воевали на русской земле, но и разрушали православные храмы, что он сам не отрицает в своих письмах к Царю.
Представляете, братья и сестры, какая бы у нас история получилась, если бы за основу были взяты измышления генерала Власова или Троцкого. Что наши дети почерпнули бы в учебниках истории таких вот авторов?
А еще ведь есть и третий факт, на который нам следует обратить внимание... Первая церковная служба преподобному Корнилию была составлена в 1690 г., через 120 лет после кончины святого. А современная служба с хулительными вставками: «к безумию склонися Царь грозный и смерти ты предаде; тем же и освятися твоею кровию обитель Псково-Печерская» написана не ранее 1954 года. Причем в дореволюционной службе нет подобных цареборческих вставок.
Таким образом, рассмотрев эти факты, братья и сестры, сами решайте какую точку зрения на Царя Иоанна взять на веру. Вся эта лукавая шайка хулителей озвучивает лишь многовековую бесовскую клевету на Помазанника Господнего. Им ненавистен не столь сам памятник в городе Орле. Им, прежде всего, ненавистен Образ, воплощенный в него, а это Образ Царя Победителя. Это Образ Христа земного, который восходит к Своему Первообразу Господу нашему Иисусу Христу. Указание на это наш Православный Царь держит в правой руке. На животворящем Кресте изображен наш Спаситель.
Так что же стоит за этим Царским Образом? Почему этот вопрос так пугает сейчас некоторых либералов? Для них будущее рисуется в самых мрачных красках. Им страшна сама мысль о Третьем Риме, грядущей Российской Империи. Потому они так и злятся и тщетно пытаются использовать старый арсенал ложных наветов на Грозного Царя.
Отношение же к личности данного Государя необходимо давно уже пересмотреть в истории. Добросовестным историкам хорошо бы провести новые исследования и написать соответствующие научные труды. Похоже, сама история требует от нас это сделать, и особенно просит это осуществить еще и наша совесть, а совесть - это глас Божий.
И как бы не кричали бесы против этого доброго делания, как бы не препятствовали, для всех честных русских людей будет всегда звучать в сердце песня: «Грозный Царь великий, Грозный Царь святой...»...
«В час, когда Россия к гибели близка,
Православные, не унывайте -
Помяните, люди, Грозного Царя
И на Подвиг Веры поднимайтесь!
В годы испытаний для Родной Земли
Принял Он кормило Государства.
Первым Самодержцем стал всея Руси,
Богом свыше венчанным на Царство.
Припев:
Грозный Царь Великий,
Грозный Царь Святой!
Богом данный Государь Державный.
Он за Русь Святую предстоял горой -
Царь ревнитель Веры Православной.
Он за Русь Святую предстоял горой -
Царь ревнитель Веры Православной.
Царскую Святую утверждал Он Власть,
В ней же Православия опора.
Пусть два Рима пали - Третьему стоять
До Славного Пришествия Христова.
Твердою рукою Скипетр держал
И хранил Российскую Державу.
Боярскую измену Мечом искоренял,
Совершая Божий суд и правду.
Припев: (см. выше)
Воином бесстрашным на Престоле был,
Страха перед недругом не зная.
Гордую Казань оружием смирил,
Святой Руси пределы расширяя.
В подвигах молитвы, бденья и поста
Подвизался в иночестве славно.
В Вере Православной твердым был всегда,
С ересью боролся неустанно.
Припев: (см. выше)
Истине Христовой, истине Святой
С Воинством Опричным был послушен.
Гнал врагов России поганою метлой -
В бездну их обрезанные души.
Злобою бессильной на него горя,
Вооружились недруги обманом:
Оболгать решили Славного Царя
И кровавым нарекли тираном...
Припев: (см. выше)
Над Его главою нимб златой горит,
На потомков Он глядит с укором.
Честию увенчанный Царь Святой лежит
В Алтаре Кремлевского собора.
Вновь пробил над Русью испытанья час,
В ярости лютует враг жестокий.
Пред Престолом Божьим молится о нас
Благоверный Царь Иван Четвертый.
Припев: (см.выше)
С уважением и любовью во Христе, иерей Роман Зеленский.
29.10.2016 г.