В настоящее время существует разделение монархистов на легитимистов и реалистов. Первые выступают за наследственный законный принцип определения Царя, по которому Он может быть только из династии Романовых. Но, при этом опускают личные достоинства своих кандидатов. Вторые, наоборот, отрицают наследственный принцип в выборе Государя и ратуют больше за личные достоинства той или иной личности. Они опираются на Римский или Византийский выбор Государя, по которому действующий Император, иногда вместе с народом, а иногда нет, сам определял себе Наследника.
Думается, что противоречия легитимистов и реалистов можно преодолеть, если за основу взять ту мысль, что не мы избираем Царя или будем избирать, а Его уже предызбрал премудрый Господь. Заметим, что Он не избрал Царя согласно нашим человеческим пожеланиям, а уже предызбрал Его по Своему Закону и Благодати.
Но, чтобы так утверждать, необходимо какое-либо Церковное свидетельство, которое бы навело нас на такое утверждение.
Таким свидетельством может стать фреска «Род Царствия благословится», которая находится в Ильинской церкви. Храм находится в центре Ярославля и является выдающимся памятником архитектуры ярославской школы зодчества XVII века. Он построен в 1647—1650 годах на месте двух деревянных храмов — старой холодной церкви Ильи Пророка и тёплой церкви Покрова Богоматери на средства богатейших купцов гостиной сотни братьев Иоанникия и Вонифатия Скрипиных.
Согласно «Сказанию о построении града Ярославля», она была заложена Святым Благоверным Князем Ярославом Мудрым одновременно с самим городом — в честь того, что легендарная победа Князя над медведем произошла в день Святого Пророка Ильи.
Эта церковь знаменита не только своей архитектурой, но и уникальными росписями, из которых особый интерес представляет фреска «Род Царствия благословится» в своде северного крыльца, относящаяся к 1716 г. Авторство росписей принадлежит артели ярославских мастеров во главе с Фёдором Игнатьевым.
В этом Церковном свидетельстве торжественно звучит голос Матушки нашей Церкви, обращенный к нам через этот удивительный образ. Перед нами раскидывается Царственное Древо Рюриковичей и Романовых, которое исходит из Святого Равноапостольного Князя Владимира. Сам Креститель Земли Русской является глубинным корнем, от которого произрастает ствол Древа и все ветви Самодержавной Российской Власти. Он является родоначальником всех Рюриковичей и Романовых.
Прямо над Великим Князем Владимиром изображён Благоверный Князь Александр Невский. По сторонам от Великого Князя Александра – Благоверный Царь Феодор Иоаннович и Царевич Димитрий Иоаннович. Над Князем Александром – Благоверный Царь Михаил Феодорович Романов. По сторонам от Царя Михаила – Благоверный Царь Алексий Михайлович и Царевич Алексий Алексиевич. Правее Царевича Алексия Алексиевича – Благоверный Царь Феодор Алексеевич. Левее Царя Алексия Михайловича – Царевич Симеон Алексиевич. На самом верху изображены Святой Царь Иоанн Алексеевич и Благоверный Император Пётр I Алексеевич.
Левее Царя Феодора Иоанновича – Царевич Алексий Петрович, под ним – Царевич Пётр Петрович. Правее Царевича Димитрия Иоанновича – Царевич Александр Петрович, под ним – Благоверный Император Пётр II Алексеевич (сын Царевича Алексия Петровича). Итого шестеро Рюриковичей и одиннадцать Романовых. При этом все наши Государи и Великие Князья изображены с нимбами, что указывает на Их избранничество свыше и несомненную святость у Господа.
Но, в этой статье речь идёт не столько об этом, сколько об одной веточке, которая находится внизу Царственного Древа, недалеко от Святого Князя Владимира. Около неё можно прочитать надпись: «Сия ветвь плод свой даст во время свое».
Господь ясно показывает нам, что плоды на этом Древе есть Православные Цари, Государи Императоры Всероссийские. Плод же одной из ветвей показан еще не раскрытым. В свое время он раскроется. И будет явлен Русский Государь по Воле Царя царствующих и Господа господствующих.
Отсюда следует, что споры легитимистов и реалистов уже не имеют смысла. Эти противоречия преодолеваются действием Десницы Божьей. Пока монархисты вели полемику, кто может стать Царем в России, наш Творец уже всё определил. Он избрал Его, а не мы избрали. Царственный плод раскрывается, и этот избранный Богом человек по женской линии происходит из династии Романовых, так как Романовы породнились с Рюриковичами через Царицу Анастасию, Супругу Иоанна Васильевича Грозного. Он же будет и Рюрикович, так как Рюриковичи по женской линии Романовы. По сути, этот Царь относится к обеим династиям и родственен с ними обеими, так как Он вырос на едином Древе этих двух Царственных династий. Господь сберег Его для последних времен и всё предусмотрел, тем самым выполняя Свой Закон и Свою Правду, которые подчинены Высшей Божественной Справедливости.
В 1917 году, в безумии революции, были обрублена Царственная ветвь династии Романовых. Царь Николай Александрович отдал Свою святую жизнь за Свой народ, уподобившись Господу нашему Иисусу Христу в Его искупительном подвиге. Царская Семья последовала за Ним. Казалось бы, надежда на восстановление Царской Власти канула в небытие. Но, на Царственном Древе Божественный Садовник приберег еще одну веточку, на которой оставался не раскрывшимся еще один плод. И что интересно, прорасти, этот плод мог только лишь на вершине Российской власти, так как все плоды Древа являют собой лишь такие вершины в разные времена Российской истории.
Господь проводит Русский народ через горнило испытаний, чтобы в конце концов стало возможным, пусть даже через 100 лет, принять Богом установленную Царскую Власть. Видимо, нам надлежало пережить революцию, войны, советский период отрицания Бога, чтобы в конечном итоге прийти к тому, от Кого ушли, вернуться к Своему Отцу подобно блудному сыну. Потому, мы пережили и перестройку, чтобы увидеть все возможные идеи отрицания Божественного Промысла. За 100 лет многое изменилось в мире и в нашем сознании. Но, одно осталось неизменным, мы не утратили свою Православную Веру. Церковь Христова не была одолена вражьими силами.
Очевидно, что сохраненная Божественной Волей Царская ветвь, во время свое, наполнилась молитвенной благодатной силой, и на ней заблагоухал тот самый Царственный плод, который стал постепенно раскрываться и входить в силу на самой вершине Российской власти.
Вражьи силы в гордыне своей это даже не сразу заметили. Они были тогда уверены в своей победе над Россией, которую уже поделили на разные куски большого сладкого пирога мировых ресурсов. Олигархический Голиаф нещадно грабил народное достояние и хвалился перед всеми своей бизнес силой и безнаказанностью. А что случилось потом, братья и сестры, вы и сами знаете. Простой пастушок метнул в Голиафа камень из пращи, олигархи были отодвинуты от Российской власти.
Легитимисты считают, что будущий Царь должен быть обязательно родственником кого-либо из Романовых, так сказать, Царских кровей. Но, верный признак Избранника Божьего проявлялся, прежде всего, в простоте Его происхождения. Царь Давид был простым пастушком, но Господь привел Его к власти над Израилем.
В нашей же Российской истории Царский корень мог уходить в глубину веков и доходить даже до самого Равноапостольного Князя Владимира, как это видно из фрески. Потомок Рюриковичей и Романовых мог пройти через народную почву и прорасти на законном месте. Если же по настоящему определить Его родословную, то нам придется вернуться к тому же Царственному Древу, в котором будущий Наследник Российского Престола представлен в виде веточки с еще не раскрывшимся плодом. В любом случае легитимисты должны быть спокойны за его происхождение, так как, Сам Премудрый Господь приберег эту ветвь для нашего спасения. Реалисты же пусть не будут отрицать Его Царское происхождение от Рюриковичей и Романовых. Византийский принцип выбора Царя все же здесь не действует, так как для этого нужен по крайней мере законный Император, который Сам изберет Себе преемника. К тому же в свое время, было сказано Петром Великим, что греки нам не указ. Третий же Рим будет стоять до скончания века, а четвертому Риму не бывать.
И воодушевляясь такими словами, братья и сестры, оглянемся ныне на Российскую действительность и зададим себе такой вопрос, а кто сейчас мог бы быть Русским Царем? И только одна личность проявится в нашем сознании. Другой альтернативы нет на сегодняшнее время. Не в этом ли проявляется Святая Воля Царя Небесного? Не этот ли Царственный плод постепенно раскрывается и благоухает, заставляя трепетать наших врагов, которые в страхе рисуют портрет Русского Императора с Царственными эполетами на мундире?
Чует враг, как поднимается Русский Царь! И я верю, что Его уже чуют сердца многих и многих русских людей…
С уважением и любовью во Христе, священник Роман Зеленский
10. братья и сестры, оглянемся ныне на Российскую действительность и зададим себе такой вопрос, а кто сейчас мог бы быть Русским Царем? И только одна личность проявится в нашем сознании. Другой альтернативы нет на сегодняшнее время. Не в этом ли проявляется С
9. Ответ на 7., Обломов:
8. Re: Род Царствия благословится
7. На п.6 Lucia
6. Ответ на 4., Обломов:
5. Re: Род Царствия благословится
4. На п.2 Дмитриеву
3. Ответ на 2., Дмитриев:
2. Re: Род Царствия благословится
1. Re: Род Царствия благословится