В Санкт-Петербурге на днях состоялся пикет протеста против этой картины, посвященной взаимоотношениям императора Николая II с балериной Матильдой Кшесинской. Его участники требовали запретить показ фильма, возбудить уголовное дело против режиссера и обязать его создателей вернуть государству бюджетные деньги, потраченные на изготовление кощунственной картины.
Еще раньше в Москве на Суворовской площади состоялся митинг, посвящённый Дню памяти царственных мучеников, в ходе которого его участники демонстративно сожгли постеры фильма "Матильда". Депутат Госдумы Наталья Поклонская была вынуждена обратиться к генеральному прокурору РФ по поводу провокационной картины.
С просьбой провести проверку в отношении фильма обратились к депутату Госдумы Наталье Поклонской представители общественного движения «Царский крест». «Этот фильм, - считает координатор движения Александр Порожняков, - является абсолютно лжеисторическим и кощунственным для православных верующих людей». По его мнению, А.Учитель продолжает пропаганду против императора, которая привела к «русскому холокосту» сто лет назад. «Это не какой-то там человек, это российский Император, который принял мученическую кончину вместе со своей семьей. Пропаганда, которая была сто лет назад против Царской Семьи, против Государя, и привела к тем трагическим и ужасным последствиям, из-за которых произошла чудовищная революция. Только за первые 4 года было убито около 18-20 миллионов русских людей. Это даже больше, чем холокост. И вот сейчас, через сто лет, Алексей Учитель продолжает эту пропаганду и оправдывает убийц».
В итоге Наталья Поклонская обратилась к генеральному прокурору России с запросом провести проверку «... в порядке статьи 144, 146 Уголовно-процессуального кодекса в отношении всех деятелей, которые создавали этот фильм».
«И, если действительно будут установлены признаки оскорблений религиозных чувств православных, и пока не закончится проверка, соответствующее исследование этого фильма - а будет проверяться и культурное историческое обоснование - фильм, конечно же, не пойдёт в прокат», - сказала Наталья Поклонская.
Как отметил в интервью сайту «Русская народная линия» доцент Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, диакон Владимир Василик, либералы, отвергая протесты, заявляют: «Если вам не нравится - не смотрите!» «Логика замечательная! - возмущается В. Василик. - Это все равно, что если перед вами навалят кучу и скажут: не нравится - не нюхайте! Или еще пример, хулиган матерится в общественном транспорте и заявляет: не хочешь - не слушай. Не отвертеться от фильма, который крутится во всех кинотеатрах, а потом и на телевидении. Если не ты, то, по крайней мере, твои друзья или знакомые посмотрят этот фильм... Пользуясь историческим невежеством современных российских граждан, людской усталостью и замотанностью, нравственной слабостью и информационной беззащитностью, Алексей Учитель нагло впаривает свой «шедевр», вполне сравнимый с инсталляциями Гельмана из навоза».
«Алексей Учитель, - продолжает В. Василик, - сводит память о страстотерпце Императоре Николае, великом правителе России, к постельным сценам. Это показывает низкий духовный и интеллектуальный уровень режиссера или его патологическую лживость. Разбираться в личности последнего Императора России - это дело историков и серьезных специалистов. И среди ученых нет единства относительно взаимоотношения престолонаследника с Матильдой Кшесинской. Не исключено, что позднее она просто шантажировала Государя, добиваясь от него денег. Но потерпев крах, Кшесинская оклеветала его в желтой прессе. Но даже если в этих сообщениях и была некая доля истины, то Алексей Учитель все равно совершил хамов грех...».
«Киносплетня, - делает вывод В. Василик, - добивает русский характер и память, провоцирует новую революцию, ибо на официальном уровне государство признало вину за расстрел Царской Семьи. Императору Николаю ставили и ставят памятники, на высшем уровне проводится экспертиза Царских останков. Иными словами, сегодня Император Николай стал одной из сакральных фигур русской национальной памяти».
Не всем известно, что проект «Матильда» был затеян еще в 2010 году по инициативе «Фонда Владимира Винокура в поддержку культуры и искусства» с прицелом на международный прокат.
Именно Винокуру и принадлежит идея этого фильма. Хотя и непонятно, с чего это вдруг Владимир Натанович - известный юморист, а вовсе не специалист и не любитель истории, задумал вдруг снимать исторический фильм о русском царе?
Уже начало съемок стало сопровождаться громкими скандалами. В 2012 году американский продюсер Дэвид Вайсман заключил договор с Владимиром Винокуром и Алексеем Учителем о том, что фильм будет сниматься совместными усилиями. Однако потом вдруг произошла ссора в «благородном семействе» - российская сторона начала съемки без него. Вайсман потребовал компенсации, но ему отказали. В результате американские юристы добиваются сейчас запрета на зарубежный прокат и участие в международных фестивалях кинофильма.
Странная черхарда была и со сценаристами. Первый вариант сценария написал российский писатель Андрей Геласимов, однако Учитель его текст отверг. Позднее московский суд взыскал с фонда Владимира Винокура 1 млн рублей в пользу сценариста Марины Сасиной, которая написала другой, тоже отвергнутый вариант сценария «Матильды». В результате принятый сценарий о русском царя написал Александр Терехов (Тураев), сын таджикского магната Сайфиддина Тураева.
Складывается впечатление, что выход «Матильды» на экран был задуман либералами, как активная провокационная акция в связи с предстоящим 100-летием Великой русской революции. Так, директор Государственного музея-заповедника «Царское Село» Ольга Таратынова заявила, что намерена устроить в музее специально к выходу фильма выставку костюмов, пошитых для съемок фильма «Матильда» и устроить торжественный показ в рамках Санкт-Петербургского культурного форума.
Не случайно, наверное, также, что недавно на территории Царского Села руководством музея было задумано убрать Поклонный крест, установленный на месте бывшего захоронения Григория Распутина. Налицо целая череда акций с целью извратить или вообще уничтожить память о некоторых знаковых событиях нашей истории.
Сам Алексей Учитель, комментируя ситуацию вокруг своего фильма, пренебрежительно заявил: «Глупости я не комментирую, это маразм».
Словом, позиция либералов вполне в духе того, что заявил недавно известный актер Константин Райкин, выступая на съезде Союза театральных деятелей, и о чем уже писало «Столетие». Либералы считают себя «кастой неприкасаемых», которых никто из «толпы» не смеет судить и критиковать, даже за те кощунственные мерзости, которые делают их иные «творцы». А «толпа» - это мы с вами.