США и ЕС, расходясь в тактике решения украинской проблемы, едины в сдерживании России и удержании Украины в орбите западного мира. Основная задача Запада на Украине состоит в сохранении нынешнего политического режима как гаранта конфронтационной антироссийской политики и геополитической ориентации Украины на Запад.
Судя по тому, что ЕС не только продлил санкции в отношении России после минской встречи, но и ввёл 16 февраля дополнительные, пусть и символические, санкции, пока имеют место лишь тактические расхождения ведущих европейских столиц с Вашингтоном в методах давления на Россию. США выступают за военное усиление киевского режима. ЕС выступает за санкционное давление на Россию в сочетании с дипломатическим торгом, но лишь до момента, когда США примут решение о вооружении Киева. В этом случае, видимо, ни Берлин с Парижем, ни ЕС в целом не поставят жёстко вопрос о разрыве союзнических отношений с США.
Ни США, ни ЕС не хотят поражения киевского режима, какой бы идеологической природы он ни был: фашистский, диктаторско-пиночетовский или нацистско-бандеровский. Они заинтересованы в придании ему устойчивости, способности воспроизводить жёсткую антироссийскую политику, подавления инакомыслия и народного сопротивления антироссийскому курсу по всей Украине.
Мотивы нынешней дипломатической активности Запада прямо обусловлены нежеланием военного разгрома киевского режима. Военный разгром режима может окончиться новым государственным переворотом на фоне общего бунта населения против резкого падения уровня жизни и выходом всей ситуации на Украине из-под контроля Запада. В свою очередь, это ставит под удар роль Украины как инструмента в руках США по геополитическому сдерживанию России.
Идёт поиск способов спасения режима и, следовательно, спасения западного влияния на Украину от описанных выше угроз. Причём поиск согласованный, когда США и европейская двойка (Германия и Франция) разделили между собой роли, выступив по классической схеме плохого и хорошего полицейского.
США выступили с предложением вооружения киевского режима, а ЕС в лице Германии и Франции активизировали дипломатические усилия. После Минска-2 США выжидают, но проблема в том, что именно сейчас оснований спасать режим поставкой вооружений у них прибавилось.
Судя по тому, что в документе, подписанном Трёхсторонней контактной группой в Минске, были детально проработаны только вопросы прекращения огня и отвода тяжёлых вооружений, а блок собственно политических проблем остался лишь схематически набросанным, именно на перемирии и были сконцентрированы США, Германия и Франция.
Но главное в том, что дипломатические усилия Германии и Франции не исключают, а вполне согласуются с возможным решением США о поставках вооружения Киеву или отдельными странами НАТО.
Генерал Филипп Бридлав открыто объяснил цель американских поставок летальных вооружений режиму: «Мы бы не смогли поставить столько оружия, чтобы Украина сумела победить Россию. Это не наша цель. Но мы должны постараться повысить цену поля боя для Путина, замедлить всю эту проблему так, чтобы санкции и другие меры могли начать действовать в полную силу».
Вашингтон делает расчёт на то, что военная устойчивость киевского режима поможет ему более активно отстаивать на переговорах в любом формате (минском, нормандском) условия, выгодные Киеву и Вашингтону, чего киевский режим не может делать сейчас, после дебальцевского «котла».
Политическое урегулирование замкнуто на принципиальные положения об особом статусе ДНР и ЛНР в составе Украины в контексте децентрализации, на закреплении этого статуса в конституции и обязательное согласование с республиками политико-правовых действий. В п.4 примечания Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, принятого и подписанного в Минске 12 февраля 2015 года, фиксируется важнейший момент - принцип договорных отношения Киева с ДНР и ЛНР (отдельными районами Донецкой и Луганской областей).
Важно подчеркнуть, что с принятием 17 февраля Совбезом ООН резолюции № 2202, в которой единогласно одобрены и Комплекс мер по выполнению Минских соглашений, и Декларация президентов России, Франции, Украины и канцлера ФРГ в поддержку этого Комплекса мер, появился международно-правовой документ, регулирующий разрешение украинского кризиса.
Но возможность республик Донбасса остаться в составе Украины и влиять на общий экономический и внешнеполитический курс страны противоречит геополитическим интересам США в этом регионе.
Поэтому уверения Обамы, Керри и других официальных лиц, представляющих позицию США, в верности мирным переговорам на фоне дебатов о вооружении киевского режима, видимо, означают, что США хотят, чтобы переговоры об урегулировании украинского кризиса велись, но не на фоне военных поражений режима.
Реакция США в лице их посольства в Киеве на итоги Минска-2 подтверждает это предположение. «Соединенные Штаты приветствуют новость о соглашении, достигнутом Трехсторонней контактной группой под эгидой ОБСЕ и при поддержке канцлера Меркель, президентов Олланда, Порошенко и Путина по вопросу о прекращении огня и отводе тяжелых вооружений из восточной Украины, а также в отношении реализации Минских соглашений, подписанных в сентябре. Мы хотим особо отметить дипломатические усилия наших европейских союзников - канцлера Меркель и президента Олланда - и их команд, благодаря которым стало возможным заключение этого соглашения», - говорится в заявлении.
Вашингтон явным образом поддерживает на данном этапе это перемирие. Но США, очевидно, готовятся вооружать киевский режим и продолжать его руками войну на Донбассе, дестабилизируя ситуацию на границе с Россией.
А Германия и Франция надеются сыграть роль амортизаторов недовольства ополченцев и жителей ДНР и ЛНР, а также РФ, выступая в роли добрых полицейских. Вся ситуация очень напоминает аналогичное разделение труда между США и ЕС в давлении на Януковича и отстранение его от власти в прошлом году.
Первое подтверждение таких намерений Вашингтона - запланированный визит Парубия в США для обсуждения на разных уровнях поставок вооружения режиму. И это после минских договорённостей.
Вторым подтверждением планов США стала инициатива Порошенко о введении на территорию Украины миротворческих сил ООН, их размещения как по линии соприкосновения с ДНР и ЛНР, так и по линии межгосударственной границы Украины и России. Она была озвучена на заседании СНБОУ 18 февраля. Причем в качестве миротворцев Киев видит «полицейскую миссию Евросоюза».
А 20 февраля Порошенко пошёл ещё дальше. Он ввел в действие решение СНБОУ от 25 января 2015 года «О чрезвычайных мерах противодействия российской угрозе и проявлениям терроризма, поддерживаемым Российской Федерацией», в котором, в частности, генеральному прокурору Украины предложено принять меры для признания ДНР и ЛНР «террористическими организациями» и начать процедуру обращения в Гаагский трибунал.
* * *
Таким образом, в вопросе урегулирования украинского кризиса сталкиваются две линии. Одна заключается в том, чтобы, следуя букве и духу минских соглашений и резолюции Совбеза ООН, обеспечить мирное разрешение кризиса. Вторая линия состоит в том, чтобы сорвать выполнение минских соглашений и решение Совбеза ООН о принуждении к миру. Видимо, обе линии будут в центре внимания глав МИД «нормандской четверки» во вторник 24 февраля в Париже.
http://odnarodyna.org/node/28161