...Наш SOS все глуше, глуше,
И ужас режет уши
напополам!
В.Высоцкий
Сегодня и в наш дом, расположенный, как еще недавно казалось, в тихом районе Донецка, попал осколок. Мина разорвалась перед входом во двор соседа, раскрошив забор, старательно возводившийся в последние предвоенные месяцы. В доме вылетели стекла. Борис Александрович с ругательствами в адрес фашистов сгребает мусор. Вверх по улице с короткими интервалами разорвались еще несколько мин. Как говорят в Донбассе, прилетело. Судя по всему, обстрел вела одна из диверсионно-разведывательных групп (ДРГ) из миномета без всякой корректировки - после каждого выстрела в ствол миномета забрасывался очередной снаряд, летящий с небольшим отклонением от траектории предыдущего. Видимо, диверсанты просто спешили израсходовать боезапас и поскорее скрыться.
ОТЫГРЫВАЮТСЯ НА БЕЗЗАЩИТНЫХ
Такие ДРГ терроризировали летом Луганск, теперь взялись за Донецк. Руководство республики не устает призывать жителей к бдительности. И это уже дает результаты. Одну такую группу на днях обезвредили. «СБУ стала применять тактику по дискредитации на мировой арене не только вооруженных сил ДНР и ЛНР, но и вооруженных сил Российской Федерации, которые якобы участвуют в боевых действиях в Донбассе, - сообщил представитель Минобороны ДНР Эдуард Басурин журналистам. - Так, в ночь с 31 января 2015 года на 1 февраля 2015 года в Донецк прибыла диверсионная группа, переодетая в военную форму Вооруженных сил Российской Федерации, в количестве 12 человек». По словам Басурина, эта группа во главе с офицером СБУ Александром Суликой ликвидирована.
Басурин пояснил, что заброски диверсионно-разведывательных групп на территории республик участились в связи с провалами боевых операций украинских силовиков и их большими потерями в живой силе и технике. «Задача таких подразделений не только корректировать огонь артиллерии и наносить минометные удары, но и запугать местное население, а одновременно и дискредитировать вооруженные силы ДНР и ЛНР», - подчеркнул представитель Минобороны. Он сообщил также, что на территориях ДНР и ЛНР ежедневно выявляются несколько диверсионных групп противника. Но засылают все новых и новых, чтобы отвлечь внимание от дебальцевского «котла», в котором захлопнули почти 10 тыс. укровояк.
По последним данным ООН, с начала вооруженного конфликта в Донбассе погибло около пяти с половиной тысяч мирных жителей. Количество жертв артиллерийских обстрелов украинской армии постоянно растет. Столицу Донецкой республики не прекращают обстреливать. Каждый день уничтожаются десятки домов - артиллерийские удары целенаправленно наносятся по жилым кварталам. Снаряды падают во дворах, попадают прямо в квартиры. Погибших и раненых становится все больше.
По сведениям немецкой разведки, число украинских солдат и мирных жителей, погибших в боях на востоке страны, приближается к 50 тысячам. Эти данные обнародованы 8 февраля изданием Frankfurter Allgemeine.
Но если с украинской стороны гибнут вооруженные люди, явившиеся карать Донбасс за непокорность фашистам, то подавляющее большинство погибших и изувеченных граждан ДНР и ЛНР - старики, женщины и дети. По данным официального представителя ДНР на переговорах контактной группы по урегулированию ситуации на Украине вице-спикера Народного совета Дениса Пушилина, от 80 до 90 процентов погибших в Донбассе - мирные жители.
С точки зрения киевской хунты - все они враги, посмевшие поднять голову и не признать государственный переворот. А посему подлежат уничтожению. Любыми средствами. Вечером в воскресенье Донецк содрогнулся от мощного взрыва, который был слышен далеко за пределами города. Это уже не в первый раз был обстрелян Донецкий казенный завод химических изделий. На этот раз на ДКЗХИ сдетонировали снаряды, что многократно увеличило силу взрыва.
А накануне (также ночью) в небе над Донецком загорелись «созвездия смерти». Эти вспышки - не августовский звездопад, где под каждую звезду загадываешь желание с детской верой в то, что оно непременно сбудется. Эти звезды, днем и ночью падающие на шахтерские города, поселки и села, несут смерть и разрушение. У них бывает разная траектория. Иногда это вспышка, сопровождаемая свистом, за которым следует взрыв. Иногда свистящая «звезда» стремительно несется к земле. А иногда, как это было над Донецком, после вспышки «звезды» стекали огненным дождем по черному ночному небу. Этот дождь нес с собой запах преисподней, который распространялся по окрестностям города. Это фосфор, запрещенный международными конвенциями, - соображали горожане. Там, где фосфор оседал на крыши, они светились.
Говорят, что человеческий глаз может различить на ночном небе до 2 тыс. звезд. Далеких, холодных, равнодушных. Более 2 тыс. раз с начала года обстреливались жилые кварталы Донецкой народной республики, убиты сотни людей. Хунта ускоренными темпами стремится «зачистить» населенные пункты Донбасса и живущих в них людей.
ХАЦАПЕТОВКА
Многие думают, что веселое название Хацапетовка - это имя нарицательное, фольклорное. Этакий вымышленный городишко в глухомани. О Хацапетовке писал Куприн, упоминал ее и Остап Бендер в беседе с миллионером Корейко, а недавно любители кино познакомились с «Дояркой из Хацапетовки». Но, вопреки нашим представлениям, это реально существовавший населенный пункт в Донецкой области, который еще в 19 веке основали беглые крестьяне, братья Хацапетовы. Теперь это город Углегорск, получивший свое имя в середине прошлого века. До недавнего времени население его составляло 10 тыс. человек. До недавнего.
Сегодня Углегорск пуст и разрушен почти до основания. Практически «зачищен»: развалины зданий, пустые глазницы окон, потерявшие своих хозяев исхудавшие псы. Бойцы ДНР взяли Углегорск 30 января, что стало одним из этапов формирования дебальцевского «котла». Но каратели в долгу не остались. В течение нескольких дней дальнобойная артиллерия громила город. Эвакуация оставшихся в городе людей Киев не интересовала. Их как будто бы там и не было. Занялись ею бойцы ДНР. Причем самой ее финальной частью. Они извлекали из подвалов и щелей тех, кто не смог уехать раньше. Они уговаривали лежачих больных, несли их на руках к машинам. И все это под непрерывный обстрел дальнобойной артиллерии укропов.
11 ополченцев, пытавшиеся вытащить из-под завалов людей, были убиты вражескими снайперами. Каратели стреляли непрерывно, хотя накануне вроде удалось с ними договориться о гуманитарном коридоре для вывода беженцев. Сами «доблестные» бойцы не раз пользовались гуманитарными коридорами, выходя из окружения, куда их загоняли ополченцы. Видимо, мстя за свои «котлы» и неудачи, для инвалидов, стариков и детей такой коридор они создали лишь на словах. Поэтому эвакуацию пришлось сопровождать двум группам прикрытия ополченцев.
Картина исхода оставшихся жителей выглядела душераздирающе. По тихой, почти всегда пустынной дороге к месту сбора шли люди с чемоданами, сумками, рюкзаками. Иногда проезжала легковушка, куда ополченцы сажали детей и тех, кто не мог идти. Опираясь на палки, ковыляли старухи. После подвалов, где они просидели без света и тепла несколько дней, после ураганного огня, не дававшего им высунуть на улицу носа, они вдыхали зимний воздух. Тащились с нехитрым скарбом по грязи, надрывая жилы. Вручив свою судьбу ополченцам, убегали из города по дороге, на которую в любую минуту могло «прилететь». Куда шли? В неизвестность.
Веселая Хацапетовка и город Углегорск умерли.
ВОЛОНТЕРЫ
Волонтеры - это отдельная страница о сострадательных и бесстрашных людях. Их много. Местные, а также добровольцы из России, собирающие, а потом везущие по фронтовым дорогам гуманитарную помощь. Местные оперативней, потому что знают обстановку. Просьбы о помощи разлетаются в интернете. «Поселок Еленовка - на линии фронта, подвергается постоянным обстрелам, - пишут добровольцы из волонтёрской группы при храме Святого Константина и Елены. - В посёлке осталось около 3000 человек. У людей нет работы, пенсии не платят, не хватает продуктов, медикаментов, детского питания. Сейчас им очень нужна поддержка со стороны. В поселке находится 34 ребенка, рожденные в 2014-ом. Дети очень нуждаются в подгузниках на возраст 2-9 месяцев и детском питании от 4-х месяцев. Есть два ребенка (мальчик и девочка), инсулинозависимых, остро нуждающихся в препаратах. Вопрос жизни и смерти, поэтому выделен особо». И вот уже кто-то спешит на помощь.
Еленовка - это один из многих населенных пунктов Донбасса, терпящих бедствие.
Воплем отчаянья звучит еще одно послание: «В Чернухино АД! Кругом мёртвые мирные жители. Валяются руки, ноги, фрагменты тел! Дети, женщины, старики в холодных сырых подвалах! Нет света, воды, еды! Еле дозвонились до родных - телефоны у всех разряжены! Чернухане уже прощаются! Люди истощены, напуганы и нет сил уже сидеть в могиле! Ополчение или кто читает моё сообщение, ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ! ПОМОГИТЕ! Чернухино в АДУ! В БЛОКАДЕ! ДОМОВ УЖЕ НЕТ! ВЕЩЕЙ НЕТ, ДЕНЕГ НЕТ! ПОМОГИТЕ ЛЮДЯМ ВЫЕХАТЬ В СТОРОНУ ПЕРЕВАЛЬСКА!»
Тем, кто выжил в Чернухино, пришли на помощь ополченцы, взявшие недавно этот населенный пункт под свой контроль.
А вот Юле, оказавшейся в злосчастном троллейбусе №17, на помощь пришли из парламента Новороссии. Структуры, которая, вопреки задумке, так и не превратилась в парламент. Но сосредоточилась на гуманитарной помощи. Девочка, ставшая жертвой теракта, одна из немногих выживших в то утро. Она потеряла руку, ногу, ее тело пробито множеством осколков. Извлекать оставшиеся предстоит врачам России, куда отправили на лечение Юлю. А Юле, как и многим другим детям, чью судьбу изломали в самом начале пути, предстоит приспосабливаться к новой жизни. Вернее, начинать жить заново.
МЫ ОБЩАЕМСЯ ТЕЛЕПАТИЧЕСКИ
В последние дни шахтерскую столицу хунта стремится удушить всеми доступными способами. Из-за непрекращающихся артобстрелов к утру 8 февраля в Донецке были обесточены 258 трансформаторных подстанций, без газоснабжения остались 6916 абонентов, не работают 63 котельные. Об этом сообщает горадминистрация. С этого же дня ограничено движение муниципального транспорта - на линию не вышли трамваи 3,4,5,8 и 16 маршрутов, проложенных в уже практически разрушенные Кировский и Куйбышевский районы и во все чаще обстреливаемый ДРГ из минометов Ленинский. Несколько дней назад прекратил свою работу на территории Новороссии киевский мобильный оператор «Киевстар». Теперь его абоненты, несмотря на предоплату услуг связи, оставлены на произвол судьбы. Другой оператор каждый месяц внаглую взимает по 1 гривне с каждого абонента на «нужды АТО», которую в Донбассе уже иначе, как «антинародная террористическая операция» не расшифровывают. Кощунство состоит в том, что жителей Донбасса принудительно заставляют оплачивать предназначенные для них пули и снаряды!
Но мобильники еще требуют подзарядки аккумуляторов. Это тоже стало проблемой. Рассказ нашей подруги Алины: «Четвертый день нет электричества. Его отсутствие парализует тебя в первый вечер, угнетает во второй, огорчает в третий и просто не волнует в четвёртый. Самое главное и самое уязвимое - мобильная связь. Она должна быть всегда. Ты всегда должен отвечать на звонок. Если ты не отвечаешь на звонок, значит, тебя уже расчленили исламские боевики и как раз закапывают твои руки-ноги где-нибудь в южной Сахаре. Других объяснений у моей бабушки нет. Поэтому я всегда должна отвечать на её звонки. При отсутствии электричества и дома, и на работе, зарядка телефонов превращается в высокую миссию, которая возлагается на быстрых, ловких и молодых. У нас таковых в семье нет, но я на худой конец тоже могу сойти. Поэтому два дня я пешим ходом выхаживала шестиостановочное расстояние, чтобы зарядить все наши девайсы. Пешком ходить я люблю. Но без паники. А когда бабушка дома одна, без возможности звонить мне каждые 5 минут (её телефон тоже у меня), неутешенная телевизором, - нужно спешить. Тем не менее, меньше, чем за час, телефон все равно не зарядится, к тому же я заряжаю его у своих дорогих родственников, которых тоже давно не видела. А дома ждет бабушка. Поэтому, как только мои телефоны наелись, я выбегаю домой. Впрыгиваю в маршрутку, еду. Я чувствую, что бабушка очень тревожится. На улице темнеет. Моя остановка. До дома ещё минут 10, дорога очень грязная, размытая. Мне плевать. Я уже почти бегу. Вдалеке слышны громыхания артиллерии. Ничего нового. Они слышны каждый день. Но сейчас уже темно, и бабушка сидит там со свечой и не может не маяться от тревоги. Я явственно ощущаю ее тревогу. Чтобы успокоить ее, вслух говорю: «Я уже иду». Бегу через лужи и повторяю вслух. Должно дойти. Мы уже не раз общались с ней телепатическим способом - и срабатывало. Сейчас тем более должно. Прибегаю домой. Все хорошо».
СТАЛИНГРАДСКАЯ БИТВА
Нельзя не вспомнить о том, что до 3 июня 1939 года Донбасс представлял собой единую Сталинскую область. И только за два года до начала Великой Отечественной этот регион был разделен на Сталинскую и Луганскую области, которая первоначально носила название Ворошиловградская (в честь Климента Ворошилова). В 1990 году в ходе разворачивавшейся кампании «борьбы с наследием тоталитарного прошлого» областному центру было возвращено историческое название Луганск, а область стала именоваться Луганской.
Дореволюционный заштатный городишко Юзовка в 1924 году получил новое имя Сталино, символизировавшее основную деятельность горожан - производство стали и изделий из нее. Но это название автоматически стало ассоциироваться с именем вождя. И с этим именем город жил и развивался до 9 ноября 1961 года, когда по инициативе тогдашнего лидера КПСС Никиты Хрущева, прославившегося такими «хобби», как борьба с культом личности, химизация и любовь к кукурузе, город был переименован в Донецк.
Сегодня украинская хунта планомерно и безжалостно уничтожает города и население Донбасса. Вряд ли помнят историю захватившие власть в Киеве неонацисты. Но складывается впечатление, что за стойкостью защитников ДНР и ЛНР, бывших некогда жителями одной Сталинской области, им мерещится призрак Сталинграда, до которого дошагала и в котором бесславно сгинула армия гитлеровского фельдмаршала Паулюса.
http://odnarodyna.org/node/27883