Новое искусство короля

Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов 
0
585
Время на чтение 3 минуты

Новая выставка, устроенная известным галеристом Маратом Гельманом, порадовала поклонников изящного пародиями на барабаны и купола православных церквей, устроенными из банок и клизм, изображением трех совершенно голых толстух в кокошниках верхом на лошадях, пародирующих известную картину Васнецова "три богатыря" и тому подобными произведениями "актуального искусства". Интересно, что деятельность Марата Гельмана, как повсеместно утверждается, финансируется нашим государством. Что же, после государственной премии, присвоенной произведению с непечатным названием "[современный художник] в плену у ФСБ" "арт группы Война", удивляться этому не приходится. Все это было в веках, бывших прежде нас.

У замечательного датского сказочника Ганса Христиана Андересена есть знаменитая история про голого короля. Двое жуликов, представившись портными, пообещали изготовить для короля платье невиданной красоты. У ткани, из которой они собирались пошить платье, было еще одно удивительное свойство: "становиться невидимым для всякого человека, который не на своем месте сидит или непроходимо глуп". Обманщики получили немалые деньги, и, наконец, облачили короля в изготовленное ими "платье". Король вышел на улицу, и хотя все подданные видели, что он попросту гол, никто не смел признать этого - кому охота прослыть глупцом или находящимся не на своем месте? Но тут, наконец, какой-то маленький мальчик воскликнул "а король-то голый"!

Теперь нам говорят, что если мы не видим тут никакого "искусства" - а уж тем более искусства, на которое надо тратить деньги налогоплательщиков - мы люди темные, отсталые, глупые и не понимаем современного искусства. Что же, возможно, что это платье, вернее, искусство, обладает таким удивительным свойством, что его видят только избранные, а все остальные видят только непристойную похабщину. Но возможно, что никаких сказочных чудес тут нет, а все гораздо проще. Это просто не искусство вообще, и видеть там нечего. Это похабщина и есть. А "актуальные художники" имеют примерно такое же отношение к изобразительному искусству, как предприимчивые персонажи Андерсена - к искусству кройки и шитья.

Однако аналогия с "новым платьем" не охватывает одной особенности деятельности Гельмана. Она была бы полной, если бы у него в "галерее" на государственные деньги выставлялась какая-нибудь безвредная бессмыслица. Но то, что выставляет Гельман, содержит определенный посыл, определённое идеологическое задание. И это послание нам стоит немного рассмотреть.

"Акутальное искусство" отличает ряд интересных особенностей, наводящих даже на богословские рассуждения. Зло, как учит Христианство, носит принципиально паразитический характер. Чтобы существовать, ему надо паразитировать на чем-то добром - как дыра в ткани требует существования ткани. "Актуальное искусство" целиком и полностью паразитично - оно не создает ничего нового, но только паразитирует на старом. Не создает новой архитектуры, но только издевается над архитектурой православных храмов; не рисует новых картин, но только делает порнографические пародии на старые.

Другая его особенность - это чистая, беспримесная деструктивность. Если искусство утверждает определённые ценности (и величайшие творения искусства связаны с ценностями религиозными), то "актуальное искусство" полностью посвящено отрицанию, ниспровержению и глумлению. Это не плохая, испорченная, или слабая культура - это черная дыра в ткани культуры. Сейчас многие спрашивают, как бы сам Гельман отнесся бы к "актуальным" глумлениям, скажем, над Холокостом. Те, кто задают такой вопрос, очевидно, плохо знакомы с "творчеством" галериста - был случай, когда афиши его выставки были оформлены в виде объявлений фашисткой комендатуры (с орлом и написанным готическими буквами словом achtung!) и содержали требование "всем евреям Перми" явиться по указанному адресу. Так что к веселым приколам над жертвами Холокоста "актуальные художники" относятся как раз вполне позитивно.

Поэтому доводы "а как бы Вы отнеслись к глумлениям над Холокостом (или Вашими родными, или Вашими святынями)" тут просто не работают. Их можно обращать к человеку, в жизни которого есть хоть что-то почитаемое, что-то, над чем он уж точно не стал бы глумиться. В жизни "актуальных художников" ничего подобного нет - и поэтому с этой стороны они неуязвимы. У них разрушена та часть души, которая могла бы чтить и благоговеть - и они ищут разрушить ее в других.

Но тяжкое увечье этих людей было бы их личным несчастьем, если бы оно не поддерживалось на государственном уровне. И тут мы не можем уйти от вопроса, каким образом осознанное глумление над религиозными и национальными чувствами граждан нашей страны такую поддержку получило. Почему, собственно, смачные плевки в русских и православных должны оплачиваться из наших же налогов? Что именно нам хочет сказать наше государство этим посланием? Каких целей желают желает оно достичь, являясь перед нами в новом платье от Гельмана? Если это осознанная политика - то это чрезвычайно печально и внушает большие опасения. Если это недосмотр - то это серьезный недосмотр, который стоит поскорее устранить.

http://www.radonezh.ru/analytic/15378.html

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Харитонов
Все статьи Алексей Харитонов
Гельмантоз или, Как России избавиться от гельманов
Над русским регионом, судя по всему, просто издеваются
Трансгуманистская презентация Калужской области на выставке ВДНХ
15.01.2024
Анти-культурный мусор Калужской области
Ещё один акт кощунства – глумление над святыми образами
08.08.2023
Вавилонская башня Калужской области
Органы власти и центральные СМИ продолжают насаждать антирусскую «культуру»
21.07.2022
Официозное глумление над страной под названием «новая культура»
«Современное искусство» в Никола-Ленивец и в центре Москвы, и на всю страну
26.07.2021
Воровать можно дальше и больше
Признанный виновным решением суда по «делу реставраторов» Михаил Миндлин благополучно продолжает руководить Центральным музеем имени Андрея Рублева
01.12.2017
Все статьи темы
Последние комментарии
Катастрофа высшего образования на Западе
Новый комментарий от Александр Волков
19.04.2024 10:41
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
19.04.2024 07:12
В сострадании и помощи простым людям ей не было равных
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:40
Жизнь и деяния Никиты Кукурузника
Новый комментарий от Владимир Николаев
19.04.2024 06:11