Виктор Ющенко, собственно, и не является украинским государственным деятелем: на своём посту, который достался ему в результате плановой замены одного проамериканского режима в Киеве на другой, он отстаивает интересы ЧУЖОГО государства. В украинской политике центр принятия решений находится за пределами Украины. Номинальный глава Украинского государства - исполнитель воли внешнего суверена.
О персональной ответственности Дж. Буша-младшего в развязывании газового конфликта сказал 26 января в интервью агентству Bloomberg В. Путин. С самого начала этого конфликта целью ушедшей республиканской администрации США было нанести удар по конкурентам (потенциальным противникам) в Европе и Евразии, не допустить образования коалиции между ними.
Расширить зону своих интересов в ходе украинско-российского газового кризиса пытались и страны Евросоюза, и даже Китай. Решались в ходе кризиса и «домашние» украинские дела, но этот элемент конфликта намного мельче его глобальной составляющей, ибо Украина под управлением фантасмагоричного тандема Ющенко - Тимошенко является не субъектом, а объектом мировой политики: ей отведена функция «золотой акции» в спорах и тяжбах между Россией, США и Европейским Союзом.
Газовая война, развязанная Виктором Ющенко, принявшая невиданные прежде формы, вызвавшая тяжёлые последствия для экономик ВСЕХ вовлечённых в конфликт сторон и не давшая Украине ровным счётом ничего, вероятно, открывает новую эпоху российско-украинских отношений. Предвестником этой эпохи стало участие государства Украина в вооружённом нападении на Россию, предпринятого силами воинских подразделений режима Саакашвили. Хорошо известны и документально подтверждены факты поставок по коррупционным схемам вооружений наступательного характера из Украины в Грузию. Представителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации и украинскими политиками, оппозиционными В. Ющенко, были также преданы гласности факты участия наёмников из нацистских организаций (УНА-УНСО) и кадровых военнослужащих украинской армии (офицеры систем ПВО из Западной Украины) в нападении на Южную Осетию, на российских граждан и миротворцев. Смеем предположить, что этот «почин» Ющенко и его союзников из числа галицийских нацистов будет продолжен.
В августе-сентябре 2008 г., по горячим следам «грузинской» войны, в электронном издании Фонда стратегической культуры и других СМИ появлялись прогнозы подготовки локального вооруженного конфликта в Крыму. О том, что подобный сценарий разрабатывается окружением В. Ющенко, сообщил министр внутренних дел Украины Юрий Луценко. Об этом же заявили представители левой оппозиции. Информационная волна, поднявшаяся в результате этих заявлений и публикаций, отодвинула (но не отменила) планы В. Ющенко по дестабилизации ситуации в Крыму и ввода в Автономной Республике Крым, а также, быть может, в некоторых других регионах Украины режима чрезвычайного положения и прямого президентского правления.
Сегодня население Украины находится в ещё более трудном положении, чем в августе-сентябре 2008-го. Мировой финансовый кризис сильнее всего бьёт по слабым экспортно-сырьевым экономикам. Украина же получает порядка 60% валютной выручки за счет экспорта продукции металлургической отрасли. Металлургия переживает не лучшие времена. Уже сегодня происходят резкое сокращение и закрытие металлургических и химических производств. Отсюда - не только рост безработицы, но и сокращение бюджетных поступлений, риск критических социальных последствий.
Газовая война внесёт свои - резко негативные - коррективы в социально-экономическую ситуацию в стране. И весь этот финансовый, экономический, социальный кризис прогрессирует на фоне длящегося политического кризиса и потрясающего непрофессионализма, безответственности и коррумпированности украинских властей. Прежде всего - президентской ветви власти. И если бы дело касалось только сохранения антиукраинского правления морально устаревшего Виктора Ющенко, кураторы из Вашингтона давно пожертвовали бы этой битой фигурой, как, вероятно, в ближайшее время пожертвуют Михаилом Саакашвили.
Проблема для Вашингтона заключается в том, что на Украине обеспечить преемственность власти в руках американского ставленника труднее, чем в Грузии. Нюансы порой едва различимы, но все же часть украинской «партии власти» больше ориентируется на Европу, чем на США (в интересах собственного политического выживания). Если это расхождение усилится, «агнцем для заклания» будет выбрана, вероятно, Юлия Тимошенко, а не Виктор Ющенко. В любом случае, пока не подготовлена замена главному лицу помаранчевой революции, ставка будет делаться на сохранение Ющенко у власти и, по возможности, расширение его властных полномочий за счет полномочий премьера.
У этого сценария есть лишь один недостаток - его явная очевидность. Зная американских демократов с их иезуитскими приемами борьбы (вспомним Югославию!), можно ждать и чего-то более изощрённого.
Таким образом, наследникам оранжевой революции дан внутриполитический резон для создания на Украине «управляемого конфликта» ("управляемого хаоса") с последующим введением режима чрезвычайного положения и прямого президентского правления, как минимум, на части территории Украины. Практически не осталось сомнений в том, что Ющенко не только ищет, но создаёт сейчас для этого соответствующие поводы.
Однако никакому президенту Украины американцы не позволят установить диктатуру для сохранения власти и собственности в своих руках. Глобальные задачи финансово-политической элиты США - прежде всего! Виктору Ющенко в рамках этих задач отведена роль винтика, Украине - роль полигона для испытаний новых технологий и не только политических.
В статье Андрея Арешева "Газовая война Ющенко: всерьез и надолго" дан заслуживающий внимания прогноз: одним из итогов «газовой войны» станет «создание механизмов «принуждения к поставкам», наращивание военно-политического давления на Россию, актуализация идеи «энергетического НАТО» и консолидация Запада вокруг Америки с её «глобальной ответственностью». С этим трудно не согласиться. Недаром З. Бжезинский, этот умнейший ненавистник России, в интервью «оранжевой» газете «День» от 24 января 2009 г. вновь подчеркнул принципиальную значимость Украины для стратегических интересов Америки. Контроль над трубой - вот ближайшая задача демократической администрации США, доставшаяся ей в наследство от республиканцев.
Заключение в декабре 2008 года Хартии о стратегическом партнёрстве между США и Украиной, судя по всему, предполагает передачу контроля над украинской газотранспортной системой (ГТС) американцам.
29 января В. Ющенко выступил с «обличительной» речью, в которой обвинил Россию в попытке захватить украинскую ГТС путём развязывания газовой войны. Эти слова - отмашка к началу реализации американского сценария. В случае удачного для Ющенко и американцев развития событий к политическому давлению на Россию по газовому вопросу присоединится Евросоюз. Новый импульс идее строительства газопровода NABUCCO обход России уже дан (конференция стран ЕС по этому вопросу только что прошла в Будапеште). Газотранзитная составная образует заметную часть обязательств Украины перед Америкой, но далеко ею не исчерпывается. Полагаем, скоро мир узнает о новых инициативах демократической администрации США в отношении военно-политического «сотрудничества» с Украиной.
http://www.odnarodyna.ru/topics/1/142.html