О правде и неправде

Владимир Ильич Ленин 
0
192
Время на чтение 4 минуты
НГ-религии публикуют статью Андрея Мельникова "Церковь забыла о том, чем обязана "безбожной власти"". В ней автор обрушивается на Русскую Православную Церковь за прозвучавшие недавно призывы осудить преступления коммунистической власти. Автор выбирает интересный метод аргументации - на свидетельства священнослужителей и историков о жесточайших гонениях, которые обрушились на Церковь в годы коммунистической диктатуры, он отвечает цитатами из советских газет того времени, где иерархи Церкви благодарят партию и правительство за заботу. Действительно, мы можем отыскать такие публикации. Как их понимать? Выступления церковных иерархов в пользу советской власти напоминают демонстрацию "В поддержку чеченских борцов за свободу" которую, по требованию террористов, устроили родственники людей, захваченных во время представления "Норд-Оста".

В самом деле, когда близким какого-либо человека приставлен к горлу нож, и их в любой момент могут лишить жизни, он будет выполнять требования захватчиков - но ценность "взглядов" которые он при этом выскажет, и "свидетельств" которые он принесет, будет равна нулю. Так и деятели Церкви того страшного времени, ввиду лютой смерти, постоянно грозящей тем, кто от них зависел, шли на изъявления лояльности тиранической власти. Многие в наше безопасное время готовы презрительно скривиться, читая слова, произнесенные людьми под угрозой мук и смерти, причем мук и смерти не их самих, а других людей. Как сказал поэт, над шрамом смеется тот, кто не ведал раны - мы не знаем, как кривящиеся повели бы себя в этой страшной ситуации. Но оправданы ли тогдашние заявления иерархов с точки зрения христианской совести? Со всей определенностью можно сказать - да. Есть то, чему православные безусловно предпочитали смерть - отречение от Христа. Изъявления лояльности к существующей власти такого отречения не требовали. Речь шла не о догматике, а о политике. Да, человек, близкие которого захвачены террористами, может встать в красивую позу и демонстративно послать злодеев подальше - но его близкие умрут; он пожертвует не собой, а ими. Это будет геройство за чужой счет.

Можно ли ссылаться на эти, ножом у горла заложников добытые слова, как на свидетельство прекрасных отношений между Церковью и советской властью? Примерно в той же мере, в какой можно ссылаться на демонстрацию родственников заложников "Норд-Оста" как на свидетельство всенародной поддержки басаевских борцов.

Тему отношения к коммунистическому прошлому продолжают Сергей Васильцов и Сергей Обухов в газете "Правда". В статье, озаглавленной "Не мытьем, так катаньем" с подзаголовком "Надуманная проблема реабилитации императорской семьи: если это не простой пиар, то попытка продолжения Гражданской войны" они утверждают, что цареубийство в Ипатьевском доме не было уникальным - цареубийства случались в русской истории и раньше. Несомненно, в человеческой истории - как и в истории нашего Отечества - и до большевиков совершались ужасные злодеяния, в том числе и цареубийства. Однако большевики привнесли в это нечто принципиально новое - жестокое убийство уже низложенного государя, всей его семьи, включая детей, а также слуг, не пряталось и не скрывалось, а было подано как необходимое и справедливое дело, совершенно оправданное в рамках идеологии большевизма. Есть разница между обществом, в котором совершаются кражи и обществом, в котором отменена сама заповедь "не укради"; тем более - между обществом, в котором тайком совершаются убийства и обществом, которое полагает беззаконное убийство в свое основание.

В той же газете "Правда" Рафаил Лукманов в статье "Отец Диадор пугается простых вопросов" с подзаголовком "Кому подыгрывает церковь, ратуя за переименование Ульяновска". Возможно, имеется в виду отец Диодор, но эта ошибка не столь важна. Важно другое - для автора нестерпимо напоминание Церкви о том, кем на самом деле был в нашей истории Владимир Ленин; а был он великим бедствием и для нашей страны, и для всей Европы, если не сказать - всего мира. Автор задает священнику каверзные вопросы; как часто бывает с такими вопросами, ответы на них даны, только вот вопрошатели не желают этих ответов знать. Автор пишет: "Свое письмо хотел бы завершить словами незабвенного А.С. Пушкина: "Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; но клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков, такой, какой нам Бог ее дал!"" Прекрасные слова, только почему же он им не следует? Наши предки назвали город Симбирском, и были они православными людьми - а отношение большевиков к "проклятому прошлому" известно. Что же выбрать? Действительных предков, память которых Ленин хотел изгладить, храмы, возведенные которыми он разрушал, святыни которых он осквернял, или же самого Ленина? Признать Отечество своим или последовать ясно заявленному большевистскому лозунгу "У пролетариата нет Отечества"? Долго ли вам хромать на оба колена - если Святая Русь есть Отечество, то примите его, если вам ближе "пальнем-ка пулей в Святую Русь" то в этом и оставайтесь; но нельзя быть одновременно и там и там.

Что же делать коммунистам, которые бывают глубоко огорчены тем, что Церковь помнит о своих мучениках? Мы все прекрасно понимаем, что нынешняя КПРФ - это не ВКПБ(б) и не КПСС. Эта партия отошла от воинствующего атеизма той эпохи, и ставить знак равенства между, например, Зюгановым и Сталиным было бы в высшей степени неуместно и несправедливо. Но путь тогда и сами лидеры КПРФ вслух признают этот факт - коммунистический режим повинен в свирепейших гонениях на Церковь, гонениях, вполне подпадающих под международное определение геноцида. Никто не ставит эти преступления в вину нынешним коммунистам - они в них не участвовали, и теперь, задним числом, их не одобряют. Но давайте признаем, что они - были. Такова наша трагическая история, и нам необходимо ее осознать.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=2809
Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Алексей Харитонов
Все статьи Алексей Харитонов
Владимир Ильич Ленин
Укрорейх перешел к жёсткой политике уничтожения Православия в преддверие срока окончания полномочий Зеленского
Выступление на Круглом Столе движения «Русская весна» 13 марта 2024 го года
16.03.2024
Осмысление истории требует времени
Изменение взгляда на период СССР продиктовано уроками новейшей истории
14.03.2024
«Пермия – земля дальняя»: «В поезде за Лениным»
Программа посвящена революционеру-большевику М. П. Туркину
11.03.2024
Почему торжествует жидобандеровский режим?
На Украине давят Православие, бьют архиереев, а мы там флаги красные ставим, памятники Ленину восстанавливаем
08.02.2024
Все статьи темы
Последние комментарии
Крокус Сити: уроки и выводы
Новый комментарий от Валерий Медведь
12.04.2024 22:10
Как всё начиналось
Новый комментарий от Александр А.Б.
12.04.2024 20:46
«Вечный жид» в романе И.С. Тургенева «Рудин»
Новый комментарий от Владимир С.М.
12.04.2024 19:44
Гомосексуалисты во власти приведут человечество к ядерной катастрофе
Новый комментарий от Русский танкист
12.04.2024 18:39
России нужна «православная иранизация»
Новый комментарий от Советский недобиток
12.04.2024 17:59
«Вскормленный в неволе…»
Новый комментарий от учитель
12.04.2024 14:50