Объединение или разъединение?

От редакции: Недавно в либерально-эмигрантском "Новом русском слове" появилось весьма любопытное интервью секретаря Архиерейского Синода РПЦЗ епископа Манхэттенского Гавриила (Чемодакова). Любопытно оно не только тем, что вл. Гавриил подтвердил свою репутацию главного противника воссоединения Русской Церкви (он, разумеется, не выступает прямо против, но говорит, что нельзя торопиться, что есть немало трудностей, которые нужно преодолеть и т.п.). Эти идеи он, впрочем, излагал неоднократно, в том числе и в интервью Русской линии.
Но в интервью НРС, видимо, в расчете на американскую аудиторию епископ Гавриил заговорил предельно жестким языком. Для принятия РПЦЗ "Акта о каноническом общении" он по сути ставит новые условия для нашей Церкви.
Помнится, когда по итогам Всезарубежного Собора РПЦЗ мы опубликовали комментарий "Реквием по РПЦЗ", нас многие обвиняли едва ли не безграмотности, в непонимании ситуации. Мол, все должен решить Архиерейский Синод, а объединение фактически состоялось. Однако Синод ничего не решил. Нам объяснили люди "сведущие", что не "не решил", а отложил, чтобы успокоить сомневающихся, а все решится осенью на очередном Синоде, так сказать, "в рабочем порядке".
И вот в канун заседания Архиерейского Синода РПЦЗ один из самых влиятельных его членов выдвигает для объединения с Матерью-Церковью новые условия (а ведь ранее много говорилось, что зарубежники никаких новых условий выдвигать не будут). К интервью епископа Гавриила приходится отнестись всерьез, ибо все его предыдущие прогнозы сбывались. Похоже, он лучше всех понимает господствующие настроения внутри РПЦЗ.


Работа согласительных комиссий Русской Зарубежной Церкви и Московской Патриархии продолжается, но вопросы, разделяющие две Церкви, остаются прежними. Между тем российская пресса продолжает сообщать о воссоединении Церквей как о решенном деле. На вопросы НР Слова о происходящем в этой сфере отвечает секретарь Синода РПЦЗ епископ Манхэттенский Гавриил.

- Секретарь согласительной комиссии протоиерей Александр Лебедев сообщил недавно российскому журналисту, что Нью-Йоркский Синод разрабатывает торжественный церемониал воссоединения. Неужели дело уже дошло до этого?

- Вероятно, протоиерей Александр хотел сказать, что если священноначалие РПЦЗ одобрит документ, известный как "Акт о каноническом общении" между нашими Церквами, то есть между частями некогда единой Русской Православной Церкви, тогда и придет время разрабатывать церемониал его подписания. Сначала следует принять "Акт". Очередное заседание нашего Синода, на котором пойдет речь об этом документе, намечено на начало сентября. В проекте "Акта" многое требует доработок. Вопросы об участии Московской Патриархии в работе Всемирного совета церквей (ВСЦ), а также о ее отношении к известной "Декларации патриарха Сергия" остаются пока неразрешенными.

- Кто мог уполномочить секретаря комиссии обсуждать вопросы о торжественном церемониале до подписания "Акта"?

- Лучше всего спросить об этом самого о. Александра. Возможно, он просто подгоняет события в ожидании воссоединения, но мне, как и многим другим в РПЦЗ, эта поспешность кажется преждевременной. Не форсировать события, связанные с процессом церковного единства, призвал и президент Путин.

- Разве протоиерей Лебедев не является подчиненным лицом, которое должно согласовывать свои высказывания с позицией начальства?

- Конечно, он является подчиненным лицом и отчитывается перед председателем нашей комиссии архиепископом Берлинско-Германским и Великобританским Марком.

- Который, как известно, является одним из главных сторонников скорейшего воссоединения. Возможно ли, что западноевропейские епархии пойдут своим путем и объединятся с МП, не дожидаясь согласия Синода?

- Мне как секретарю Архиерейского Синода о подобных планах ничего не известно. Но я не могу отвечать за западно-европейские епархии: на то есть у них свои правящие архиереи. Я, однако, надеюсь, что мы проявим единство в решении стоящих перед нами проблем и до раскола дело не дойдет.

- В той же беседе о церемониале Лебедев говорит, что в нем якобы прозвучат слова покаяния со стороны представителей РПЦЗ. О каком покаянии может идти речь?

- Я ни о чем подобном в заявлении о. Александра Лебедева не читал. Вы, вероятно, имеете в виду заметку, которая появилась в газете "Наша страна", но эта газета отражает позиции раскольнических группировок, враждебно относящихся к нашей Церкви. Думаю, что если уж говорить о покаянии, то его следовало бы ожидать от тех, кто числит себя продолжателями ложного пути, которым Московская Патриархия следовала с 20-х годов.

Если за нами есть ошибки, на которые нам укажут, то я думаю, что мы покаемся в них. Я предполагаю, что главная претензия к нам - открытие приходов РПЦЗ в России или хиротония архиепископа Валентина Суздальского. Я согласен, что хиротония Валентина была ошибкой, но ставить эту ошибку в один ряд с "Декларацией" митрополита Сергия просто нелепо по самой несовместимости этих деяний. "Декларация" была серьезнейшим отступлением от церковных норм и признавала власть, которая открыто преследовала Церковь.

- Я нередко слышал обвинения в адрес РПЦЗ в том, что в годы Второй мировой войны она сотрудничала с нацистами. Может быть, кто-то хочет услышать покаяние в этом?

- Германское правительство, во главе которого стоял Гитлер, помогло РПЦЗ с постройкой храма в Берлине в 1938 году. Это было время, когда с Гитлером охотно сотрудничали все государства Запада и Востока. С ним поддерживали превосходные отношения и Москва, и Вашингтон. На Берлинскую Олимпиаду съехался весь мир. Положение изменилось лишь после того, как вспыхнула Вторая мировая война. А уж открытие храмов на оккупированных Германией российских территориях называть сотрудничеством с нацистами никак нельзя. Не забудем, что эти храмы были закрыты советскими властями, осквернены, превращены в склады. Если бы не это - их бы не пришлось потом открывать. Что до того, что некоторые иерархи РПЦЗ благословляли РОА, то следует взять в расчет настроения русской эмиграции тех лет: в РОА видели силу, которая может освободить Россию от большевиков.

- После завершения работы Четвертого Всезарубежного Собора в Сан-Франциско многие противники безоглядного объединения стали спокойней относиться к работе согласительных комиссий. Они увидели, что иерархи твердо стоят на своих позициях и ждать немедленного объединения с МП не приходится. Но сейчас в российской прессе прозвучало мнение, что Собор носил лишь консультативный характер, а вопрос о воссоединении будет решаться на Архиерейском Соборе.

- Последнее слово, согласно Святым Канонам, всегда принадлежит епископам, Архиерейскому Собору, но он, согласно тем же Канонам, не может не считаться с мнениями, которые были высказаны клиром и мирянами, да и теми же архиереями, так как резолюцию Собора в Сан-Франциско мы все принимали вместе.

- После завершения работы Собора нью-йоркский священник отец Виктор Добров высказал в беседе с корреспондентом НРСлова мнение, что сейчас имело бы смысл пересмотреть состав согласительной комиссии, которая не отражает настроений ни мирян, ни клира.

- Это предложение было высказано и на Всезарубежном Соборе. Подобные вопросы должен решать Синод. Возможно, вопрос о необходимости обновления состава комиссии будет поднят на сентябрьском заседании Синода, когда Синоду станут известны ее новые предложения по проекту "Акта".

- В российской прессе прозвучало заявление о том, что молитвенное общение уже достигнуто, то есть воссоединение стало простой формальностью. Действительно ли это так?

- В прошлом году я услышал это же от Святейшего Патриарха Московского. Он сообщил мне, что во время посещения Москвы состоялась совместная молитва, а стало быть, молитвенное общение имеет место. Это несколько обобщенная, как мне видится, позиция. Обыкновенно же в Православной Церкви считается, что полное евхаристическое общение происходит лишь при сослужении во время совершения Божественной литургии. А этого не было. Служился молебен Новомученикам Российским, на котором присутствовала наша делегация. Это, скорее, можно назвать своего рода молитвенной солидарностью.

- Вас не удивляет, что Московский Патриарх постоянно направляет поздравительные телеграммы лидерам коммунистических стран: Вьетнама, Северной Кореи, Кубы?

- Это только подтверждает опасения многих наших священников и паствы в том, что МП все еще не порвала со своим советским прошлым. Эта международная деятельность тем более странна сейчас, когда русский народ так нуждается в воцерковлении. В России меньше двух процентов православного населения посещает храмы. Вот проблема, решением которой должна заниматься МП. А вместо этого патриарх рассылает поздравления главам режимов, которые преследуют христиан.

- На Соборе в Сан-Франциско был проведен неформальный опрос делегатов о том, как они относятся к объединению. Согласно данным опроса, большинство было против. Каково ваше впечатление о настроениях у прихожан и священников?

- Я думаю, что пресса часто совершает одну и ту же ошибку, говоря, что "большинство зарубежников против объединения" или, напротив, "большинство за объединение". Я думаю, что подавляющее большинство в нашей Церкви поддерживает идею объединения, а спор - и очень горячий - идет о том, как и какими путями достичь этого объединения, но только при выполнении двух ключевых требований, которые РПЦЗ выдвигает МП. Если кто-то и говорит, что он против объединения, то это совсем не значит, что этот человек категорически не хочет иметь ничего общего с МП при любых обстоятельствах. Стоит его расспросить, и выясняется, что он настаивает только на выполнении двух ключевых условий, которые РПЦЗ всегда выставляла МП. Мы хотим объединения, и речь идет о необходимости выхода РПЦ МП из ВСЦ, что ответит чаяниям миллионов ее собственных клириков и прихожан, а также о том, чтобы она гласно и недвусмысленно определила свое отношение к "Декларации" митрополита Сергия. Мы прекрасно осознаем, насколько это трудно для священноначалия РПЦ МП. Но трудности, связанные с процессом нашего сближения, есть и у нас, - и уж никак не меньшие. Поэтому действовать следует с сугубой осторожностью.

- Вы встречаетесь с представителями МП, насколько, по-вашему, они готовы пойти на уступки?

- Ощущение такое, что пока не готовы. Наши призывы остаются без ответа. МП продолжает участие в экуменических мероприятиях, то же можно сказать и об отношении к сергианству. Официального признания ошибочности "Декларации" 1927 года, выраженного прямо, не предвидится. К сожалению, нам остается констатировать, что многие в России все еще считают, что позиция Сергия была единственно возможной в то время, что он спас церковь от полного уничтожения. Эту позицию можно понять, но это не значит, что она "перекрывает" нашу позицию. Мы должны продолжать диалог, и мы будем продолжать его. Те, кто не признает ошибок, обречены на их повторение.

- Представим, что разногласия будут преодолены и "Акт" подпишут. Какая степень самостоятельности останется у РПЦЗ?

- В "Акте" речь идет о восстановлении евхаристического общения, о признании Патриарха Московского духовным главой всей Русской Церкви, но при этом РПЦЗ в полной мере сохранит свою административную, хозяйственную и финансовую независимость. В этом смысле ничего не изменится. Опасения в том, что руководство МП начнет вмешиваться в нашу жизнь, необоснованны. Да они на это и не претендуют. Однако нам еще только предстоит преодолеть те разногласия, о которых Вы упоминаете в своем вопросе. Наберемся же терпения.
Нью-Йорк, 25 августа, 2006 г.
Загрузка...

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции».

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
https://minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html
https://rg.ru/2019/02/15/spisokterror-dok.html

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
Введите комментарий

11. комментарий от Александр Турик

Вопрос о восстановлении единства Русской Церкви не есть вопрос правоты или неправоты РПЦЗ или МП РПЦ, тем более отдельных епископов или мирян, а есть вопрос решения фудаментальнейшего и важнейшего для судеб не только нашей Русской Церкви, но и всего христианского мира духовного вопроса об отношении к земным властям и тем апостасийным процессам, которые благодаря властям многих государств захватили уже почти весь христианский мир, не только не исключая России, но к сожалению, поразившие Россию с наибольшей силой и глубиной. С одной стороны мы имеем св. равноапостольных великую княгиню Ольгу и В.К. Владимира благодаря воле которых была крещена Русь и других князей и царей неустанно заботившихся о Церкви и миссионерстве среди других народов. С другой, мы видим, как желание Алексея Михайловича видеть Русь полной наследницей Византии, подвигло его через Патриарха Никона начать "поправлять" русские обряды и книги, в чем не было никакой необходимости, а привело к огромному расколу не только Церкви, но и всей русской нации. Подлил огоньку в этот раскол и царь Петр1, отменив патриаршество. Все это привело к ситуации 1917 года, когда верх в Синоде, а затем на Поместном Соборе легко взяли "обновленцы" (в широком смысле слова), вдруг решившие, что земная власть не имеет духовных начал и для Церкви безразлично, кто будет управлять Святой Русью, православный царь или жид-богоборец. Немедленно появились и красные обновленцы, решившие помочь большевикам-сатанистам построить "новый мир" в России. Затем изгнанные сатанистами из России русские православные люди вынуждены были оформиться в РПЦЗ, так как церковное управление в России было под постоянным давлением и террором антихристианской сатанинской власти. Затем НКВД сочинило так называемую Декларацию о лояльности, и заставило ее подписать Митрополита Сергия, единственного члена Святейшего Синода не изгнанного из него масонским временным правительством, бывшего обновленеца самозванно объявившего себя Местоблюстителем патриаршьего престола, - что привело к очередному расколу и появлению катакомбной церкви.
Затем было восстановление Патриаршества Сталиным, который этим преследовал несколько своих политических целей. Нейтрализовать антибольшивистскую агитация нацистов, которые открывали православные храмы на оккупированных территориях в противовес богоборчеству сталинского режима, и успокоить своих англо-американских союзников. Получить дополнительную народную поддержку в русском народе. И главное - использовать факт восстановления патриаршества и послаблений для церкви для послевоенной деморализации белой эмиграции, разрушения РПЦЗ, подчинения ее МП и использования Церкви для целейдальнейшей коммунистической экспансии в мире. Для этой цели и ездил Алексий 1 по Европе в первые годы после войны. О чем и писал Иван Ильин. Именно тогда и начинали свою деятельность те священники, которые стоят сегодня у руля МП. Для НКВД и КГБ не нужно было уже сильно давить или запугивать их, так как в МП в значительном количестве всплыли обновленцы, в том числе епископы. Ниболее лояльных политике КПСС отправляли для агитационных поездок за рубеж - трубить об успехах "советской власти" и свободе вероисповедания. Один из них стал сегодняшним Патриархом и верно служит нынешнему либеральному режиму, завершающего строительство одной из провинции грядущего царства Антихриста.
Иван Ильин не был белогвардейцем, в том примитивном смысле, навязанном "советским людям" Агитпропом. Ценность его творческого наследия не в том, что он доказал сатанинский характер большевизма и коммунизма и правоту Белой борьбы, а в том, что он глубоко вгляделся в духовные причины, приведшие к катастрофе 1917-го и предложил свой проект выхода России из революционного провала. Истоки Белого дела он видел и на поле Куликовом, и в 1612 году. И выход этот заключался не в простом акте упразднения коммунистической диктатуры и неканонической "псевдопатриархии" ею созданной, а в устранении глубоких духовных причин приведших к катастрофе и русское государство и русскую церковь. И пока РЛ клеймит противников формального восстановления единства МП РПЦ и РПЦЗ в РПЦ назревает свой раскол, одним из провозвестником которого является о.Андрей Кураев, который заявляет, что РПЦ стала действительно свободной Церковью только с приходом Ельцина , свободной не только по сравнению с синодальным периодом, но и вообще со времен св. равноапостольного императора Константина, провозгласившего
Православие государственной религией. Подобные заявления не новость. Еще И.Ильин выступил против этой "булгак-бердяевщины". Принятие же тезиса, что Церковь была несвободна не только при коммунистах, но и православных царях и патриархах приведет уже не к расколу, а к рассыпанию Церкви на сотни и тысячи осколков, что мы видим в протестантском мире. Ведь тогда придется отменять и Символ веры и правила всех Семи вселенских соборов, так как цари и созывали соборы и сами в них участвовали и влияли на принятие тех или иных решений. И само крещение Руси придется отменить, так как оно произошло волею княжеской власти, а не, например, всенародным голосованием.
Происходит странное. Судя по высказываниям многих рядовых мирян РПЦ - сторонников немедленного объединения, они имеют очень смутное представление, с кем и с чем они объединяются, так как почти не знают ни истории РПЦЗ, ни церковных и духовно-политических взглядов ее членов. То же можно сказать о членах РПЦЗ, но в меньшей степени (так в нее влилось большое количество бывших "советских людей" после 1945 и в70-80-е, и перебравшиеся на ПМЖ в последние годы.
Между тем, "мировая закулиса" ловко развела понятия коммунизма и демократии, как якобы противоположные, а между тем это явления одного духовного источника, что мы и видим по нынешней России. Я неоднократно предлагал опубликовать на РЛ работу И.Ильина "Церковь в СССР", которая могла бы стать предметным началом осмысленной дискуссии в среди членов РПЦ. Но РЛ боится реакции в Чистом переулке, да и на чекистской Старой площади не обрадуются. Следя внимательно за процессом поиска путей нашего национального возрождения, читая многое из того что выходит из под пера моих современников, я несколько обескуражен тем, что на 90% это изобретение велосипеда или колеса, либо вообще доказывание, что вода мокрая а земля круглая. А межде тем наследие последнего великого русского мыслителя, который этому посвятил всю свою жизнь, остается втуне. У нас этот процесс неправильно поставлен методологически. Если бы все участники этого процесса ознакомились с наследием Ильина, то 50% разногласий исчезло бы сразу. После общенационального обсуждения исчезло бы еще 40%, в том числе и тот вопорос, как правильно восстанивить единство Русской Церкви, а значит и всего русского народа. Но таких авторитетных умов, которые бы задали подобную методологию формирования современного национального самосознания к сожалению, на горизонте нет. Ильин, а до него и генерал Дитерихс говорили, что восстановление монархии должно быть завершением национального духовно-политического возрождения, а не его началом.
Конечно воссоединяться и, в первую очередь, духовно-исторически нужно, и желательно ускорить этот процесс, но отнюдь не по алгоритму заданному бывшим офицером КГБ, назначенным руководить русским народом бывшим партсекретарем и самозванцем, креатурой закулисы - посредством бывших агентов КГБ в церковном руководстве.

Аноним / 06.09.2006

10. комментарий от Епископ Гавриил

С некоторым удивлением, и уж простите меня, Христа ради, с невольной улыбкой прочел я комментатий рекакции "Русской Линии" к моему недавнему интервью, в котором я, оказывается, "подтвердил свою репутацию главного противника воссоединения Русской Церкви".

Ни в теперешнем, ни в моих прежних интервью, которые, как я помню, охотно помешала "Русская линия", никогда, ни единым словом, не заявлял я о своем несогласии с воссоединением (или как правильнее было бы сказать, восстановлением единства) Русской Православной Церкви. Только совсем недавно, 2 сентября, на встрече с большой группой клириков и мирян по случаю 10-летия моего служения в епископском сане, я особо подчеркнул, что таковое единство - есть путь к воцерковления нашего страждущего народа.
Отрицать же наличие трудностей и разного рода препятствий на этом пути может только тот, кто совершенно, как теперь говорят, "не в теме". Мне трудно представить, что главный редактор 'Русской Линии", православный историк Анатолий Спепанов - не знает истории Православной Церкви, чадом которой он является. Итак, если Вы, дорогой Анатолий, можете мне указать, - в каких именно словах, хотя бы намеком, я означил себя как "противник воссоедиения", - укажите на них своим читателям. Если же, как мне представляется, кто-то другой сообщил Вам о моей "роли главного противника" - пусть он назовется прямо. Не тот ли это, кто легкомысленно сказал Вам, что вопрос о воссоединении решится на Синоде, "в рабочем порядке"? Я не совсем понимаю смысл этого советского канцелярского оборота, но похоже, что он означает "походя", "без особого к нему внимания", "по ходу дела", "между прочим". Неужели Вы в и самом деле думаете, что важнейшее дело единства Церковного можно решить "между прочим"?

Такой подход к добру не приведет.

Вы могли бы обратиться ко мне за разъяснениями, но почему-то предпочли этого не делать. Это огорчительно.

Ваш доброжелатель,
+ Еп. Гавриил Манхэттенский (Русская Православная Зарубежная Церковь)

Аноним / 05.09.2006

9. комментарий от Ingvarnep

Объединение РПЦ и РПЗЦ стало моментом истины. Если мы считаем выход из ВСЦ (в который нас уже никто не заталкивает (?!)) и покаяние в сотрудничестве с безбожной властью (которое сейчас уже никто открыто не оправдывает) новым для нас требованием, а не тем, что вызывало у нас и раньше угрызения совести, то до объединения еще далеко.
И все это нужно, прежде всего, нам самим, а не РПЗЦ.
Однако гораздо более страшным обвинением является то, что "В России меньше двух процентов православного населения посещает храмы".
И речь идет всего лишь о посещении, а не о большем.

Аноним / 05.09.2006

8. комментарий от Гамарис

Чемоданчик - это ещё не вся зарубежная часть нашей Церкви. Есть ещё и митрополит Лавр, и Семянки, и Киценки... Давно пора объеденить части Святой Русской Церкви. Конечно, зарубежная - очень маленькая, но тоже часть нашей Церкви, часть России...

Аноним / 05.09.2006

7. комментарий от Владимир Азаров

O, tempora! O, mores! Не перестаешь удивляться гримасам эпохи! Как нежно слились в отношении к нашей Церкви г-да Магеровский и Турик. Ну Магеровского еще можно понять. Он - американский патриот и не скрывает этого, Россия для него - только туманное воспоминание. Для американского патриота Магеровского воссоединение Русской Церкви - удар ниже пояса. Ведь после этого он будет под подозрением в родной Америке, как агент Москвы, пенсии могут лишить и всякое такое, а в России жить он не собирается. Америка - все-таки родина! Поэтому ему куда милей прежнее маргинальное существование РПЦЗ, - структуры, никем в мировом православии не признанной. И наплевать ему на то, что через возвращение в лоно Матери-Церкви РПЦЗ возвращается в мировое православие. И вот поднимаются стенания про экуменизм, сергиянство и пр.

А владыка Гавриил и вовсе уморил, обличив Святейшего в поздравлении Фиделя и Ким Чен Ира. Ужас! Родимые пятна коммунизма, экуменизм! Да и вообще, как можно их поздравлять, они же главные враги нашей родины, т.е. Америки. А то, что Ким построил в Пхеньяне православный храм и сам, говорят, крестился, то роли не играет, он ведь - враг Америки. Да и что может произойти хорошего из Северной Кореи!

Но г-н Турик-то каков! Непримиримый борец с американским империализмом тут готов стать в один строй с патриотами Америки. Что, казалось бы, у них общего? Общее одно - они все заинтересованы в новых потрясениях в России, в новой революции, которая сметет им всем ненавистный (по разным мотивам) путинский режим. Вот и стараются парни! Вот и работают в поте лица.

Аноним / 04.09.2006

6. комментарий от лукия

А в прежние времена зарубежные православные казались такими недосягаемо прекрасными и чистыми. Так хотелось их хотя бы увидеть. Что ж? И увидели. И услышали.

Аноним / 04.09.2006

5. комментарий от Алексей Коробейников

Нет, братцы. Зачем дуться друг на друга? Речь же идёт не о колхозной собственности, а о Церкви Христовой. Трудно идти против рожна. Это ведь не человеческое, это от Бога определение о воссоединении церквей. Это ВОЛЯ БОЖИЯ. Кто-то уже это понял, прочувствовал, кто-то ещё нет. Но всё равно этот процесс, как говорится, объективный. Так что, всё это пустое - перебранка,- да и христианам, как Вы саме понимаете, не к лицу.

Хотя я, честно сказать, оторопел от слов уважаемого мною владыки Гавриила, сказанных в качестве комментария поздравительных телеграмм вождям реликтовых советских режимов. Это ж надо так мыслить! Понятиями времён холодной войны. С тех пор уже всё изменилось и в России, и в мире. И это только слепой не увидит. Но услышит :) Если следовать политической коньюктуре, то телеграммы нужно адресовать исключительно Бушу, Блэру и Шарону... Не хочется в этом во всём копаться, комментировать, но уж больно вопиющ факт ПОЛИТИЧЕСКИХ претензий к нашей Церкви, к тому же ещё высосанных из пальца.

А наличие "новых условий" к объединению со стороны зарубежной Церкви я тоже не увидел.

Аноним / 04.09.2006

4. комментарий от лукия

Ваши реплики, товарищи. говорят как о глубоком знакомстве с вопросом, так и о любви, присущей всем христианам. Странно, что никто не замечает небольшого несоответствия. Это наша Русская церковь готова принять в свои материнские объятия зарубежных детей. Но можно этого и не делать. Нам. русским, такие бранящиеся братья, может и не столь срочно нужны.

Аноним / 04.09.2006

3. комментарий от elmager

Видимо потому, что она "патриотическая". Как заметил комментатор GANSOLE, выставляются все те же главные два требования: отказ от "экуменизма" и покаяние в "сергиянстве". Конечно, было бы хорошо и созвать Поместный Церковный Собор раз за 88 лет. Кажется, соборы должны были быть каждые 4 года? Только, к сожалению, поскольку вся их деятельность до сих пор почему-то держится в секрете, наши Согласительные Комиссии неизвестно о чём уже три года разговаривают и мы даже не знаем, какие вопросы они обсуждали. Но ребёнку было ясно, что главными нашими вопросами должны были бы быть "ваше покаяние", "сергиянство" и "экуменизм". О чём же они в действительности разговаривали, никто не знает. Так что, как может "Русская линия" что-либо утверждать о том, какие вопросы были подняты, а какие нет, и что "новое" и что "старое", мне немного непонятно. От себя скажу, эти вопросы совсем не новые, а маячат уже с 1991-го года. Если Московская Патриархия о них до сих пор не догадывалась, то это её большое упущение. И влад. Гавриил еще весьма снисходителен к вам, когда говорит о возможности объединения с Московской Патриархией, т.к. большинство из нас, если оно вообще думает объединяться, то только с Поместной Русской Православной Церковью после её Поместного Собора, с нашим участием как единственной канононической русской Православной Церкви, и избранием нового незапятнанного Патриарха.

Аноним / 04.09.2006

2. комментарий от Александр Турик

Подлинное осуждение сергианства со стороны МП РПЦ невозможно, потому, что МП и была рождена этой Декларацией, ее предательским духом. Но, главное ведь не в самоосуждении, главное в покаянии, то есть перемене. В мягкой форме Патриарх Алексий II в 1991 году уже признавался в том, что в декларации много неправды. Но беда-то в том, что ничего не меняется в принципе. Та же рабская зависимость от власти. Приказал Сталин в1948 году осудить эккуменизм - осудили. Приказал Хрущев вступать в 1961 году в ВСЦ - вступили. Сегодня нужно было Путину подпереться Церковью в "Восьмерке" - этом штабе Нового Мирового Порядка - собрали "саммит религиозных лидеров" и приняли соответствующий документ, никакого отношения к вероучению и интересам Церкви не имеющий. Но самое страшное, что "птенцами гнезда
никодимовского (Ротова)" и креатурой КГБ членство в масонском ВСЦ сохраняется уже сознательно , а не только под давлением, допустим, властей. И опять же не думаю, что все в Синоде - масоны, просто Церкви нашей многострадальной сегодня "достался" в наследство от Сталина, Хрущева и Брежнева епископат, неспособный по своим нравственным качествам вести корабль земной Церкви независимым от богоборческих властей путем. Я их не осуждаю, это наша беда, трагедия. Можно было бы распроститься с сергианством и ВСЦ на Поместном Соборе, но опять же епископат боится откровенного разговора на эти жизненоважные темы. А боится, потому что не может покаятся, т.е. переменится. Тогда ведь придется и на свои дела по другому посмотреть и на все эти поздравления коммунистам и предателям и разрушителям Отечества Горбачеву и Ельцину, и весь этот геноцид и растление русского народа, который осуществляет нынешний "православный" президент. Нужны ведь будут плоды покаяния, а для этого нет нравственных сил. Вот главное.
К нашему прискорбию в Церкви идут такие же процессы как в свое время в КПСС в период безвольной геронтократии. Большинство членов ЦК и Политбюро чувствовало, что страна зашла в тупик, но отказаться от некоторых самых вредных и лживых своих постулатов, которые могли бы открыть дорогу мирного востановления исторической России было неспособно, да и едва ли понимало, что надо делать.
Это видно и из последнего интервью митрополита Кирилла по этой теме (Правая.ру) "Мы обязаны всегда и везде свидетельствовать об истинной вере", где он, обходя неудобные факты, буквально изворачивается, доказывая необходимость присутствия РПЦ в ВСЦ. Другого и ожидать не приходится, ведь еще на VIII Генассамблее ВСЦ в 1999 году в Зимбабве было заявлено: "Мы посвящаем себя вместе с другими труду по созданию эффективных институтов глобального управления", на IХ ассамблее речь уже пошла и о создании "единой церкви". А митрополит Кирилл это не комментирует, так как здесь комментарии излишни... А на предвзятость РЛ не надо обижаться, ведь "у советских собственная гордость". РЛ ценна не своими комментариями, а тем материалом который она публикует. Спасибо и им, и их благодетялям и на этом.

Аноним / 04.09.2006

1. комментарий от GANSOLE

Почему Вы пишите о новых условиях, выдвинутых еп. Гавриилом? Условия одни и теже, покаяться в сергианстве и экуменизме. Почему ваша газета всегда комментирует предвзято?

Аноним / 03.09.2006
Гавриил (Чемодаков):
Только преодолевая противоречия, мы можем сблизиться
Мое представление о церковной жизни в России не изменилось, но обогатилось, считает епископ Манхэттенский Гавриил
19.10.2005
Епископ Гавриил: Чаяния скорейшего объединения преждевременны
Своими взглядами на процесс сближения РПЦ и РПЦЗ в эксклюзивном интервью Русской линии поделился секретарь Архиерейского Синода РПЦЗ епископ Манхеттенский Гавриил (Чемодаков)
15.07.2005
Все статьи автора
"Воссоединение РПЦ и РПЦЗ"
Все статьи темы
Последние комментарии
В храм пошёл - штраф получил! А может быть и срок?
Новый комментарий от наталья чистякова
02.04.2019
Обнищание неизбежно, но революции не будет...
Новый комментарий от Андрей Карпов
02.04.2019
Иерусалим и братская встреча в Аммане
Новый комментарий от влдмр
02.04.2019
Как с цепи сорвались…
Новый комментарий от София7
02.04.2019