Салон, который неизменно привлекает повышенное внимание ведущих разработчиков, производителей и экспортеров авиационной техники, в нынешнем году стал рекордным по числу участников. В его работе принимают участие порядка 140 отечественных и зарубежных фирм из девяти стран, занятых созданием, производством, ремонтом и сервисным обслуживанием авиационных двигателей и агрегатов к ним, а также разработкой и реализацией широкой гаммы сопутствующих потребительских товаров, таких как двигатели для автомобилей, лодочные моторы, снегоходы, мотоблоки и др.
"Авиационное двигателестроение является одним из сегментов мирового рынка, где Россия занимает устойчивые позиции. В этой связи закономерно, что в работе салона впервые принимает участие ФГУП "Рособоронэкспорт" - единственный государственный внешнеторговый посредник в оружейной сфере", - говорится в пресс-релизе предприятия. Экспорт авиационных двигателей, созданных ведущими предприятиями отечественного ОПК, обеспечение их лицензионного производства, эксплуатации, ремонта и модернизации наряду с поставками собственно авиационной техники занимают все более заметное место в деятельности предприятия. Показателен в этом отношении заключенный "Рособоронэкспортом" и корпорацией "Хиндустан Аэронотикс Лимитэд" (Индия) в августе 2005 года контракт по организации на индийских предприятиях лицензионного производства 1.000 авиадвигателей АЛ-55И, разработанных НПО "Сатурн". В целом же в 2001 - 2005 гг. по линии предприятия в Алжир, Вьетнам, Индию, Китай и ряд других стран было поставлено свыше 270 авиационных двигателей на общую сумму более 700 млн. долларов.
На стенде "Рособоронэкспорта" в виде информационно-справочных и рекламно-имиджевых материалов представлены свыше 30 наименований продукции ведущих российских разработчиков и производителей авиационной техники и авиадвигателестроения, предлагаемых инозаказчикам.
Учитывая высокий спрос на мировом рынке на самолеты марки "Сухой", представлены современные двигатели АЛ-31Ф, АЛ-31ФП и Р-195, которыми оснащены боевые машины этого легендарного семейства поколений "4" и "4+". При этом особое внимание специалисты уделяют двигателю с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП, которым оснащен многофункциональный сверхманевренный боевой самолет Су-30МКИ, находящийся в боевом составе ВВС Индии.
По оценкам экспертов, хорошие перспективы на мировом авиационном рынке имеются у продукции ОКБ им. А.С. Яковлева. Как и на последних авиакосмических выставках, на нынешнем салоне "Рособоронэкспорт" совместно с НПО "Иркут" и ОКБ им. А.С. Яковлева представляют уникальный учебно-боевой комплекс Як-130 с двигателем АИ-222-25.
Экспортная серия самолетов марки "МиГ" представлена современным модернизированным фронтовым истребителем МиГ-29СМТ и истребителем-перехватчиком МиГ-31Э. Двигатели с управляемым вектором тяги, которыми оснащены эти самолеты, обеспечивают сверхманевренность на закритических углах атаки.
В секторе военно-транспортной авиации и авиатехники можно ознакомиться с программой модернизации военно-транспортных самолетов семейства Ил-76 за счет установки на них двигателя ПС-90А-76. По сравнению с ныне используемыми на этих машинах двигателями Д-30КП новый двигатель, разработанный Пермским моторостроительным комплексом, соответствует современным и перспективным требованиям ИКАО по шумам и эмиссии, имеет увеличенную на 2.000 кгс тягу, позволяет существенно снизить расход топлива и сократить эксплуатационные затраты.
Высокое качество и надежность авиационных двигателей являются важнейшими составляющими устойчивого спроса, которым на мировом оружейном рынке пользуются вертолеты российского производства. Согласно оценкам экспертов, на сегодняшний день 27 процентов мирового вертолетного парка оснащены отечественными вертолетными двигателями ТВЗ-117ВК, ВМ, ВМ-02, ВМА, ВМА-02, что свидетельствует об их широком международном признании.
Российская сторона предлагает на внешний рынок комплекс работ и услуг по оснащению вертолетной техники двигателями ТВЗ-117 и ВК-2500 нового поколения, проведению капитального и локального ремонта двигателей ТВЗ-117, продления и увеличения ресурсных показателей двигателей ТВЗ-117, ТВ2-117, а также редукторов ВР-14, ВР-8. Это касается и модернизации средних вертолетов типа Ми-8/Ми-17, а также перспективных вертолетов Ми-35М, Ми-28НЭ, семейства вертолетов Ка-32 за счет оснащения их двигателем ВК-2500. По сравнению с базовым ТВЗ-117 ВМА применение нового двигателя обеспечивает увеличение потолка полетов на 1.000 м, грузоподъемности от 1.000 до 2.000 кг (в зависимости от типа вертолета). Одновременно с этим возрастает скорость и повышается маневренность вертолетов, расширяются возможности их эксплуатации в условиях высокогорья и районов с жарким климатом.
Различные типы высокоэффективных двигателей нового поколения - ВК-800, ВК-1500, ВК-3000 (ТВ7-117В), ВК-3500 предлагаются для оснащения современных вертолетов "Ансат", Ка-226, Ми-54, Ка-60, Ка-32, Ми-38.
Международный салон "Двигатели-2006", который завершит свою работу 15 апреля, еще раз подтверждает, что отечественное авиадвигателестроение, являющееся высокотехнологичной отраслью российской авиационной промышленности, обладает большими возможностями и способно внести значительный вклад в укрепление позиций российской авиатехники и вооружения на мировом рынке.
http://www.redstar.ru/2006/04/13_04/3_01.html