Роль Православия в прошлом, настоящем и будущем России

Часть 8

0
433
Время на чтение 10 минут

Часть 1

Часть 2

Часть 3

Часть 4

Часть 5

Часть 6

Часть 7

 

ИВАН ЛУКЬЯНОВИЧ СОЛОНЕВИЧ (1891-1953)

 

http://im.kommersant.ru/Issues.photo/WEEKEND/2014/034/KMO_121188_04609_1_t222_175700.jpg

«Журналист, политический деятель. В 1934 г. вместе с сыном бежал из лагеря на Беламорканале и перешёл советско-финскую границу. Издавал ряд газет монархического направления. Пережил ряд покушений. Погиб в 1953г. при невыясненных обстоятельствах».

 

* «ВНЕ РЕЛИГИОЗНОГО ПОНИМАНИЯ РОССИИ НИКАКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НАЦИИ НЕВОЗМОЖНА ВООБЩЕ. «…»

Русский национализм, как идея, объединяющая и воспитывающая русскую нацию, В ЕГО САМЫХ ГЛУБИННЫХ ИСТОКАХ НЕРАЗРЫВНО СВЯЗАН С ПРАВОСЛАВИЕМ – понимая под православием не сумму обрядов и догматов, а христианское и православное мироощущение. Вне религиозной основы не может быть основан никакой национализм, как не может быть основана и никакая этика. РУССКИЙ НАЦИОНАЛИЗМ БЕЗ ПРАВОСЛАВИЯ ЕСТЬ ЛОГИЧЕСКАЯ НЕЛЕПИЦА» (Журнал «Наш современник» 1992, №12, с.139).

 

ЛЕВ ПЛАТОНОВИЧ КАРСАВИН (1882-1952)

 

«Русский религиозный философ и историк-медиевист. В 1924г. выслан за границу; проф. в Каунасе (с 1928) и Вильнюсе (1940-1946). Труды по средневековой Италии, философии истории, философии личности" ("Советский энциклопедический словарь" Изд.3, М., 1985, с.551).

 

* Статья "Восток, Запад и русская идея": "Русский человек не может существовать без абсолютного идеала "..." При отсутствии веры в идеал мы опускаемся до звероподобного бытия в котором всё позволено, или впадаем в равнодушную лень. "..." Достойно внимания, что до сих пор в России все живые политические и общественные идеалы всегда становились и религиозными идеалами, хотя бы это и не ясно осознавалось самими носителями" (В книге: "Русская идея" М., 1992, с.322,321).

"Ответ на статью Н.А. Бердяева "О евразийцах":

* "Евразийство исходит из понимания православия, как единственной непорочной Церкви, рядом с которою католичество и протестантство определяются как разные степени еретических уклонов, искажающие их своеобразныя задания. Далее, евразийство утверждает, что в ПРАВОСЛАВИИ КОРЕНЬ И ДУША НАЦИОНАЛЬНО-РУССКОЙ и евразийской, идущей к православию, но частью ещё не христианской КУЛЬТУРЫ. Конечно, утверждение равноправности и равноценности всех  христианских исповеданий для нас не приемлемо. Православие не только "восточная" форма христианства, но и ЕДИНСТВЕННАЯ ВСЕЛЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ/*/. Если это партикуляризм, – мы его предпочитаем "соглашательству". Но это не партикуляризм, – а единственный истинный универсализм. Ибо тем самым исключается абстрактно-общее, тем самым утверждается не только множественность самобытных культур, но и их иерархия, ныне венчаемая православною евразийско-русскою. Номинализм и отрицание иерархии слышится нам и в призывах к "русской всечеловечности и всемирности", практически сводящейся к лозунгу "европезуйтесь". Для нас Православие универсалистично, но только в том смысле, что православная Евразия и православная Россия будет гегемоном культурного мира, если она всецело раскроет себя" (Журнал "Путь" 1926, №2, с.98).

 

ИВАН АЛЕКСАНДРОВИЧ ИЛЬИН (1882-1954)

 

«Русский религиозный философ «…» С 1922г. за границей" ("Советский энциклопедический словарь" изд.3, М., 1985, с.483).

 

*Статья "Опасности и задания русского национализма – 2" (15.10.1950): "русский национальный дух и акт был взращён в лоне Православия – и исторически определился его духом, на что и указывал Пушкин. "..." Православная Церковь оставалась матерью-хранительницею молитвы и любви, советницею и обличительницею, лоном очищения, покаяния и умудрения, – вечною материю, приемлющею новорожденного и молящеюся за почившего. Это её дух – освободил крестьян, создал суд скорый, правый и милостивый, создал русское земство и русскую школу; это её дух – возрастил и укрепил русскую национальную совесть и жертвенность; это её дух – повил и укрепил русскую мечту о совершенстве; это её дух – внёс во всю русскую культуру силу сердечного созерцания, вдохновил русскую поэзию, живопись, музыку и архитектуру и создал Пироговскую традицию в русской медицине ... Но всего не исчислишь" (Ильин И.А. "Собрание сочинений" т.2, книга 1, М., 1993, с.372-373).

Статья «Что дало России Православное Христианство»: «Все русское искусство изошло из православной веры, искони впитывая в себя ее дух, дух сердечного созepцания, молитвенного парения, свободной искренности и духовной ответственности (См. у Гоголя “В чем же наконец существо Русской Поэзии”. А также “О лиризме наших поэтов”. Срв. мою книгу “Основы Художества. О совершенном в искусстве”). Русская живопись пошла от иконы; русская музыка была овеяна церковным песнопением; русская архитектура пошла от храмового и монастырского зодчества; русский театр зародился от драматических “действ” на религиозные темы; русская литература пошла от церкви и монашества».

 

ГЕОРГИЙ ПЕТРОВИЧ ФЕДОТОВ (1886-1951)

 

«С 1925 г. в эмиграции – профессор сначала Богословского Института в Париже, затем Свято-Владимирской православной семинарии в Нью-Йорке. /Предисловие к цитируемому источнику/.

* Статья "О национальном покаянии": " восстановление России, мыслимой как национальное и культурное единство, невозможно без восстановления в ней христианства, без возвращения её к христианству как основе её душевно–духовного мира. При всякой иной – даже христианской, но не православной – религии это будет уже не Россия. БЕЗ РЕЛИГИИ ЭТО НЕ НАЦИЯ, А ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ МЕСИВО, ГЛИНА ИЗ КОТОРОЙ МОЖНО ЛЕПИТЬ ВСЁ ЧТО УГОДНО: камень, дерево, металл, который можно дробить на какие угодно части" (Федотов Г.П. "Судьба и грехи России" т.2, Санкт-Петербург, 1992, с.43).

 

ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЁВ (1873-1950)

«Русский писательпублицист, православный мыслитель.

Дважды номинировался на Нобелевскую премию по литературе».

* Статья "Душа России" (16.2.1924): "Миссия, миссия России! Вот она, миссия, – Бога найти Живого, всю жизнь Богом наполнить, Бога показать Родине и миру! Не гогочущую в рёве-раже машину – человечество, а нового человека явить миру, воплотившего Образ Божий, Спаса! Иначе – СМЕРТЬ. Вот она миссия. Во имя сего стоит дерзать, дерзать! И тогда только окупится вся кровь и все муки" (Шмелёв И.С. "Душа России "С-Петербург, 1998, с.16).

 

/*/ Выделено в цитируемом источнике составителем

/1/. «По́весть временны́х лет» (церк.-слав. Повѣсть врємѧнныхъ лѣтъ, также «Первоначальная летопись», «Начальная летопись», «Несторова летопись») — наиболее ранняя из сохранившихся в полном объёме русских летописей. Создана в Киеве в 1110-х годах. Составила основу большинства более поздних русских летописей. Охватывает период истории начиная с библейских времён во вводной части и заканчивая в третьей редакции 1117 годом. «Повесть временных лет» при условии сопоставления с независимыми источниками, позволяющими проверить сведения, является одним из главных источников по истории Древней Руси» («Википедия»).

 

Продолжение неизбежно последует

 

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите "Ctrl+Enter".
Подписывайте на телеграмм-канал Русская народная линия
РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.
Комментарии
Оставлять комментарии незарегистрированным пользователям запрещено,
или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

Сообщение для редакции

Фрагмент статьи, содержащий ошибку:

Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

Полный список организаций, запрещенных на территории РФ, см. по ссылкам:
http://nac.gov.ru/terroristicheskie-i-ekstremistskie-organizacii-i-materialy.html

Иностранные агенты: «Голос Америки»; «Idel.Реалии»; «Кавказ.Реалии»; «Крым.Реалии»; «Телеканал Настоящее Время»; Татаро-башкирская служба Радио Свобода (Azatliq Radiosi); Радио Свободная Европа/Радио Свобода (PCE/PC); «Сибирь.Реалии»; «Фактограф»; «Север.Реалии»; Общество с ограниченной ответственностью «Радио Свободная Европа/Радио Свобода»; Чешское информационное агентство «MEDIUM-ORIENT»; Пономарев Лев Александрович; Савицкая Людмила Алексеевна; Маркелов Сергей Евгеньевич; Камалягин Денис Николаевич; Апахончич Дарья Александровна; Понасенков Евгений Николаевич; Альбац; «Центр по работе с проблемой насилия "Насилию.нет"»; межрегиональная общественная организация реализации социально-просветительских инициатив и образовательных проектов «Открытый Петербург»; Санкт-Петербургский благотворительный фонд «Гуманитарное действие»; Мирон Федоров; (Oxxxymiron); активистка Ирина Сторожева; правозащитник Алена Попова; Социально-ориентированная автономная некоммерческая организация содействия профилактике и охране здоровья граждан «Феникс плюс»; автономная некоммерческая организация социально-правовых услуг «Акцент»; некоммерческая организация «Фонд борьбы с коррупцией»; программно-целевой Благотворительный Фонд «СВЕЧА»; Красноярская региональная общественная организация «Мы против СПИДа»; некоммерческая организация «Фонд защиты прав граждан»; интернет-издание «Медуза»; «Аналитический центр Юрия Левады» (Левада-центр); ООО «Альтаир 2021»; ООО «Вега 2021»; ООО «Главный редактор 2021»; ООО «Ромашки монолит»; M.News World — общественно-политическое медиа;Bellingcat — авторы многих расследований на основе открытых данных, в том числе про участие России в войне на Украине; МЕМО — юридическое лицо главреда издания «Кавказский узел», которое пишет в том числе о Чечне; Артемий Троицкий; Артур Смолянинов; Сергей Кирсанов; Анатолий Фурсов; Сергей Ухов; Александр Шелест; ООО "ТЕНЕС"; Гырдымова Елизавета (певица Монеточка); Осечкин Владимир Валерьевич (Гулагу.нет); Устимов Антон Михайлович; Яганов Ибрагим Хасанбиевич; Харченко Вадим Михайлович; Беседина Дарья Станиславовна; Проект «T9 NSK»; Илья Прусикин (Little Big); Дарья Серенко (фемактивистка); Фидель Агумава; Эрдни Омбадыков (официальный представитель Далай-ламы XIV в России); Рафис Кашапов; ООО "Философия ненасилия"; Фонд развития цифровых прав; Блогер Николай Соболев; Ведущий Александр Макашенц; Писатель Елена Прокашева; Екатерина Дудко; Политолог Павел Мезерин; Рамазанова Земфира Талгатовна (певица Земфира); Гудков Дмитрий Геннадьевич; Галлямов Аббас Радикович; Намазбаева Татьяна Валерьевна; Асланян Сергей Степанович; Шпилькин Сергей Александрович; Казанцева Александра Николаевна; Ривина Анна Валерьевна

Списки организаций и лиц, признанных в России иностранными агентами, см. по ссылкам:
https://minjust.gov.ru/uploaded/files/reestr-inostrannyih-agentov-10022023.pdf

Священник Николай Лызлов
Все статьи Священник Николай Лызлов
Последние комментарии