Детская поэзия не имеет права бить мимо цели: она должна каждым фрагментом текста, каждым, по особенному увиденным словом способствовать формированию детских душ – что может быть важнее? – и, формируя их, помогать врастать детям во взрослую…такую слишком многим закрученную жизнь, где верные ориентиры ныне найти столь сложно…
Пётр Синявский был преимущественно детским поэтом: щедрым, как солнце июля, изобретательным, весёлым:
В одной кваквартире,
в одном кваквартале
Двенадцать весёлых
кваквят обитали.
Однажды играли они в квалейбол.
Неслыханный случай команду подвёл —
Кваквёнок по имени Квася
Коленку себе раскваквасил.
Блестящая словесная игра, перекличка славно квакающих буквиц будет способствовать не только хорошему настроению: но и повышенному вниманию ребятни к возможностям слова.
А вот…возникает «Рисунок» - и то, что на нём изображается «церковка» весьма характерно: внутренний взгляд ребёнка сразу может сконцентрироваться на лучевом понятие храма:
На моём рисунке
Поле с колосками,
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моём рисунке
Мама и друзья,
На моём рисунке
Родина моя.
Всё правильно: всё – для детей: и – для будущих взрослых; и – для пап и мам, чтобы вспомнили про шкалу подлинных ценностей.
Стихи Синявского были чисты, как роса, легки, как летящие облачка, конкретны, как окружающие нас предметы мира.
Они были грациозны, как шея жирафа, и изящны, как благородное ювелирное изделие.
На его стихах вырастали хорошие взрослые.